Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Человек наверное пересел с бурана или рыси(Артик кет, Ямаха), они любят мерить преднатяг отверстиями, а не измерительными инструментами.
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.469
Реакции
1.826
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Человек наверное пересел с бурана или рыси(Артик кет, Ямаха), они любят мерить преднатяг отверстиями, а не измерительными инструментами.
Извиняюсь за нескромность. Где на буране отверстия для измерения преднатяга? Посмотреть бы.. ?
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Извиняюсь за нескромность. Где на буране отверстия для измерения преднатяга? Посмотреть бы.. ?
На буране не видел, но при разговоре с владельцами этих упомянутых снегоходов единицы знают про понятие преднатяга в числовом значении. Остальные просто говорят про перестановку положения пружины, а что и сколько даёт ни кто точно не отвечает. Так что грубо конечно сказал про отверстия, не корректно так и быть.
 

Trelyudov

Прохожий
Регистрация
14 Мар 2023
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
26
Местонахождение
Коми
Техника
Тайга 500
Подскажите
Поставил новый ведомый вариатор, стал очень сильной восьмеркой, причем и на холостых, и на скорости
Что может быть ? Сам вал кривой, который в коробке, или с вариатором что то не так ?
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
289
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Подскажите
Поставил новый ведомый вариатор, стал очень сильной восьмеркой, причем и на холостых, и на скорости
Что может быть ? Сам вал кривой, который в коробке, или с вариатором что то не так ?
ну может для начала старый на место вернуть да посмотреть как он себя ведет
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
Добрый день. Подскажите, что я не понимаю.
ЦБР Powerbloc p50 диаметр шкива 190 мм., ведомый CV Tech диаметр шкива 250 мм, ремень Dayco HPX 5004 35 мм х 14 мм х 1105 мм.
Расстояние между осями шкивов вариатора 283 мм., расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов 14 мм., натяжение ремня: прогиб 35 мм., ремень на ведомом выступает на 1 мм.
Проблемы такие:
1) На нейтрали раскручиваю движок до сведения щёк на ведущем и по достижении полного сведения ремень выступает на 5 мм. Как такое возможно, вроде р50 сделан под 35 ремень, пробовал вложить ремень 33 без пружины, так он садится идеально по кромкам щёк. Никаких лишних з/ч типа шайб, проточек вала или щёк - нет. Получается мой вариатор рассчитан на 33 ремень?
2) На нейтрали раскручиваю движок, вариатор выходит на высшую передачу, а вот при езде только на средние обороты. Преднатяг ведомого 6 кг. Пружина в ЦБР стоит синяя, очень мощная. Добавляю груз в блоки, меняются обороты страгивания, но ремень так же выше середины не выталкивается. Ставлю максимально вмещающиеся груза в блоки, так движок душится и максимальное количество оборотов только 6000, больше не раскручивается и ремень так же до середины выталкивается и всё. Пробовал ставить пружину от Стелс, она раза в 4 мягче. Разница оказалась лишь в том, что для регулировок использовались груза с очень малым весом. А ремень так и не выходил на максимальный диаметр.
Заметил на неподвижной щеке ЦБР выпуклости в местах закручивания венца к щеке. Думал это причина. Убрал эти выпуклости на рабочей поверхности неподвижного диска, но проблема не ушла.
Какие могут ещё быть причины невыхода ремня на максимальный диаметр?
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.658
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Движок слаб чтоб на ходу вывести ремень на максимальный диаметр ведущего варика, к тому же преднатяг маловат, имхо.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.564
Реакции
2.548
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Добрый день. Подскажите, что я не понимаю.
ЦБР Powerbloc p50 диаметр шкива 190 мм., ведомый CV Tech диаметр шкива 250 мм, ремень Dayco HPX 5004 35 мм х 14 мм х 1105 мм.
Расстояние между осями шкивов вариатора 283 мм., расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов 14 мм., натяжение ремня: прогиб 35 мм., ремень на ведомом выступает на 1 мм.
Проблемы такие:
1) На нейтрали раскручиваю движок до сведения щёк на ведущем и по достижении полного сведения ремень выступает на 5 мм. Как такое возможно, вроде р50 сделан под 35 ремень, пробовал вложить ремень 33 без пружины, так он садится идеально по кромкам щёк. Никаких лишних з/ч типа шайб, проточек вала или щёк - нет. Получается мой вариатор рассчитан на 33 ремень?
2) На нейтрали раскручиваю движок, вариатор выходит на высшую передачу, а вот при езде только на средние обороты. Преднатяг ведомого 6 кг. Пружина в ЦБР стоит синяя, очень мощная. Добавляю груз в блоки, меняются обороты страгивания, но ремень так же выше середины не выталкивается. Ставлю максимально вмещающиеся груза в блоки, так движок душится и максимальное количество оборотов только 6000, больше не раскручивается и ремень так же до середины выталкивается и всё. Пробовал ставить пружину от Стелс, она раза в 4 мягче. Разница оказалась лишь в том, что для регулировок использовались груза с очень малым весом. А ремень так и не выходил на максимальный диаметр.
Заметил на неподвижной щеке ЦБР выпуклости в местах закручивания венца к щеке. Думал это причина. Убрал эти выпуклости на рабочей поверхности неподвижного диска, но проблема не ушла.
Какие могут ещё быть причины невыхода ремня на максимальный диаметр?
Пробуй преднатяг 7-7,3кг. Груза в ведущем варике ставь чтобы обороты страгивания были в районе 2600-2800 об\мин.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
Движок слаб чтоб на ходу вывести ремень на максимальный диаметр ведущего варика, к тому же преднатяг маловат, имхо.
Движок слаб...? У других же на Ротаксе 503 разгоняют свои снегоходы как минимум до 80 км/ч,а мой только 65 км/ч по укатанке. Так ведь он должен выводить на максимальный диаметр, в смысле правильном сочетании движка с вариатором(настроеным под этот двигатель), а ведь powerbloc р50 продают под Ротакс 503-й. Ощущение, что синяя пружина, она очень мощная(не стоковая), препятствует этому. Чтобы преодолеть пружину нужно ставить очень тяжелые(не свойственны для Powerbloc p50) груза, а с этими грузами двигателю уже очень тяжело раскрутиться на свои обороты.
Пробуй преднатяг 7-7,3кг. Груза в ведущем варике ставь чтобы обороты страгивания были в районе 2600-2800 об\мин.
Преднатяг сделаю, как Вы сказали. А вот обороты страгивания не получится с этой пружиной. В каждый блок грузов я смог впихнуть по 80 гр.(самодельные выточенные шайбы), это запредельно много, как мне кажется, для этого вариатора в сочетании с моим Ротаксом 503-м, больше нет места и добился этим обороты страгивания только 3200-3300 об/мин. Но движок этими грузами очень задушивается. Заказал пару пружин, которые выше Дастин выкладывал, посмотрю какая помягче, вот думаю с ними смогу добиться таких оборотов при не большом весе грузов в блоках.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
При жёсткой пружине или лёгких грузах хоть на месте, хоть под нагрузкой по той же накатке ДВС должен развивать максимальные обороты, если же максимальные обороты ДВС не развивает под нагрузкой, а на месте да, тогда нужно увеличивать преднатяг ведомого. Так же если ведомый приклинивает, то хоть что можно делать, но под нагрузкой он не разовьёт скорость.
Согласно описанному выше, под нагрузкой ДВС не выходит на максимум, а вы хотите ещё слабее пружину поставить!!! Начните с преднатяга, увеличьте в диапазоне от 7, как выше сказали. Облегчите грузы до момента, как появятся максимальные обороты, затем утяжеляем грузы и повышаем преднатяг.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.658
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Для эксперимента сделай сразу максимальный преднатяг на ведомом, попробуй что получится. На своём Варяге делал преднатяг в районе 9-10кг, движок легко раскручивался до 7,5т.об. , во второй половине сезона езда была в основном по накатке, преднатяг уменьшил, двигатель не стал так раскручиваться, тяжко ему стало на меньших оборотах переводить на повышенную, ну мне и не надо было, для спокойной езды по буранкам само то.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
Хорошо, спасибо за советы. Всё попробую, о результатах сообщу.
Но, пожалуйста, объясните мне, как преднатяг на ведомом может влиять на обороты двигателя, мощность двигателя.... Ведь пружина оказывает усилие, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Хорошо, спасибо за советы. Всё попробую, о результатах сообщу.
Но, пожалуйста, объясните мне, как преднатяг на ведомом может влиять на обороты двигателя, мощность двигателя.... Ведь пружина оказывает усилие, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.
Чем сильнее закручена пружина на ведом, тем больше нужно усилие для того, чтобы раздвинуть тарелки. Соответственно у ведущего варика (цбр) у грузчиков растет усилие для сжатия тарелок, а чем больше преднатяг, тем больше нужны обороты для их инерции, соответственно это все происходит на большей мощности двс. Грубо говоря при постоянной ГП(конечная передача в КПП) мы едем при одной и той же скорости на 4 передаче, но с большими оборотами и при меньших оборотах при меньшем преднатяге (грубо на 5 передаче). Это все условно. Для наглядности посмотрите видеоурок фирмы брп по работе трансмиссии, там все хорошо рассказано и показано.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.692
Реакции
4.871
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ведь пружина оказывает усилие, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.
Ремень зажимает не пружина, а грузики ведущего. Преднатяг пружины, должен быть равен запасу мощности двигателя от момента трогания с места, до максимально возможного для этого двига на максимальных оборотах. Утрировано и простыми словами - если преднатяг пружины ведомого мал, то его тарелки раскроются раньше (перейдет на самую высокую передачу), чем двиг разовьет максимальную мощность (обороты).
Если преднатяг ведомого выше, чем может развить движок, то тарелки не раскроются до конца никогда (низкая скорость, но уверенно высокие обороты).
Примерно тоже самое написано постом раньше, но другими словами.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
если преднатяг пружины ведомого мал, то его тарелки раскроются раньше (перейдет на самую высокую передачу)
Это меня и смущает...Я ставил преднатяг 3,5 кг., поехал и ремень никуда не проваливался на ведомом. Максималка была по прежнему в районе 60 км/ч. Т.е. казалось бы при маленьком преднатяге, ничего не составляет труда затянуть ремень на малый диаметр ведомого, но этого не происходило. Вот я и грешу на пружину ведущего, ведущий не выталкивает ремень выше середины диаметра под нагрузкой и всё тут. А на нейтрали всё чётко, ровно, симметрично на ведущем выходит на большой, а на ведомом на малый диаметры.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
А обороты при этом всем какие у ДВС?
Если груза стоят тяжелые, то обороты около 6000 об/мин, когда груза ставлю легкие, то и до 7000 об/мин доходило, дальше не крутил, может и больше будет.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Если груза стоят тяжелые, то обороты около 6000 об/мин, когда груза ставлю легкие, то и до 7000 об/мин доходило, дальше не крутил, может и больше будет.
Во время движения? Если да и скорость не росла, тогда нужно убавить преднатяг в скупе с лёгкими грузами. А так же перед выездом сделать риски маркером и спокойно разноться до максимальных оборотов и какое то время подержать, остановиться осмотреть, зафиксировать показания. Затем снова риски и резкий разгон, и как правило при лёгких грузах и высоком преднатяге сначала резко растут обороты, а далее происходит постепенный набор скорости.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.692
Реакции
4.871
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Это меня и смущает...Я ставил преднатяг 3,5 кг., поехал и ремень никуда не проваливался на ведомом. Максималка была по прежнему в районе 60 км/ч.
Возможно проблема в геометрии ремня - слишком длинный и узкий. Или межцентровое расстояние между шкивами варика маленькое.
Если пружина на ведомом слишком короткая, она может оказаться в скрученном положении, еще до полного раскрытия тарелок ведомого. Еще возможно механическое подклинивание тарелок ведомого на раскрытие.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
Всем привет. Так пока и не получается у меня победить свой вариатор.
Пробовал менять преднатяг, как советовали на 7кг, 8кг, 5 кг с той пружиной, которая стояла при покупке(синяя) и большими грузами, ведущий так и не сводился до конца, менялись только тяговые характеристики снегохода, максималка так и оставалась прежней 62-65 км/час.
Купил пружину от Сафари(длина такая же, но мягче моей прилично), поставил ремень 33 мм х 1098 мм(был 35 мм х 1105 мм). Почему поставил ремень 33мм? Я померял расстояние между сведёнными тарелками на ведущем и оно было ровно 32,9 мм. Ведь это под 33 ремень?! Настроил натяг ремня (провис 35 мм.),поставил груза в блок по 6 шайб весом 3.2 гр., преднатяг 7,2, страгивание 2800 об/мин. - максималка увеличилась на 10 км/ч, но ремень на ведущем так и не выскакивал на полный диаметр примерно 2 см. Далее добавлял и убавлял груза, менялись только обороты страгивания и тяга, но максималка оставалась прежней. Потом поставил преднатяг 5 кг., скорость осталась прежней 75 км/ч., ведущий так и не выталкивал ремень на полный диаметр.
Что я заметил: с более мягкими пружинами, движку крутиться намного легче, прям вот чувствуется....и обороты набирает быстрее и разгон стал динамичнее аж до 60 км/ч. Но, такое ощущение складывается, что не хватает силы подвижной тарелке ведущего дожать ремень на максимальный диаметр, докидывал груза и обороты страгивания получались почти с холостых, но так ведь не должно быть. Есть одно лишь предположение у меня, что не могу подобрать нужную пружину на ведущий...синяя слишком жесткая, а от Сафари слишком мягкая. Все подвижные тарелки вариатора скользят по валам без заеданий, плавно, мягко. Пружина на ведомом стоит оригинальная(как по каталогу ACS-3-207).
Сегодня катался на рыбалку и случилась такая ситуация: при движении в горку с волокушами((груз стандартный - примерно 100-150 кг) плюс пассажир на снегоходе и пассажир в волокушах) снегоход начал останавливаться на пониженной, я остановился и не смог тронуться, открыл капот, даю газу - ведущий крутится, а ведомый стоит и ремень стоит, пассажиры спешились и я смог тронуться. Преднатяг был около 7,5 кг. Я так понимаю слишком сильный оказался для такой нагрузки или грузов в ведущем недостаточно для прижима ремня.
Думаю, если поставить ведущий от тайги новый, типа Сафари, недорогой для эксперимента с настройками заводскими под 500 движок и если всё получится, значит я просто не могу настроить свой powerbloc? Как думаете?
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.062
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
У вас двигатель не тянет, а не в вариках проблема. При преднатяге 9 кг, как часто бывает на тайге с магазина, у снегохода везде максималка 60 при максимальных оборотах ДВС(конструктивно максимальных), далее после обкатки преднатяг уменьшается до 7 кг и снегоход помчался. Как сейчас не знаю, но такое многие в старые времена описывали. При максимальном преднатяге всегда на много легче стронуться снегоходу, так как для продавливания ремня нужны большие усилия, соответственно ДВС сможет развить большие обороты-большую мощность, а в следствии повышения угловой скорости инерция грузчиков увеличится и они начнут выталкивать ремень, будет рост скорости.
Ищите проблему в двс! По крайне мере на первой передаче на максимальных оборотах снегоход практически в любых условиях должен развивать 60 км в час, если не развивает и обороты не растут более 6,5 тысяч и выше, то ДВС грубо говоря мертвый по какой-то неисправности(свечи, угол зажигания, коммутатор, карбюратор, топливопитание). ИМХО.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.658
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
С уменьшением преднатяга сложней максималку развить нежели с увеличенным, движку (500, 550) тяжело
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.564
Реакции
2.548
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Александр, человеку уже было сказано что делать - варик ведущий вернуть к "стоковым" настройкам, а ведомый выставить преднатяг 7,3кг. Еще я ему советовал (в "личке") проверить расстояние выставленное между вариками и сказал что ремень 34,5 должен стоять. Все остальное - двигло, ну если только еще до дикого состояния гусянка не перетянута и подшипники в катках не заржавели насмерть.....
Уже коллективно рассказали все.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
Сегодня катался на рыбалку и случилась такая ситуация: при движении в горку с волокушами((груз стандартный - примерно 100-150 кг) плюс пассажир на снегоходе и пассажир в волокушах) снегоход начал останавливаться на пониженной, я остановился и не смог тронуться, открыл капот, даю газу - ведущий крутится, а ведомый стоит и ремень стоит, пассажиры спешились и я смог тронуться.
Сегодня смоделировал данную ситуацию, всё повторилось. Натянул сильнее ремень и снегоход стал трогаться с места в горке градусов 50 примерно с таким же грузом.
на первой передаче на максимальных оборотах снегоход практически в любых условиях должен развивать 60 км в час
Сегодня после трогания в горке, поехал на прямую 1 км и на первой снегоход разгонялся до 72 км/ч при оборотах 7200, а на второй до такой же скорости при 6400 об/мин, при этом на пониженной ремень больше вышел на ведущем, чем на повышенной, но по прежнему не на максимум.
 

Макс51

Новенький
Регистрация
11 Июл 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Возраст
38
Местонахождение
Мурманск
Имя
Макс
Техника
Ski-Doo Skandic WT 1996
варик ведущий вернуть к "стоковым" настройкам
В этом то и проблема, что я не знаю, какие должны быть настройки изначальные для моего движка. Если вернуть синюю пружину и поставить по 12 шайб в каждый блок грузов(как было при покупке), то обороты страгивания при этом будут в районе 4000. А больше грузов нет.
ну если только еще до дикого состояния гусянка не перетянута и подшипники в катках не заржавели насмерть.....
Гусянка наоборот, недотянута...болты натяжения полностью отодвинули задний вал, дальше двигать некуда, а гусеница при вывешивании немного провисает.
На прошлой неделе менял пружины, проверил все катки, в 4-х заменил подшипники, остальные в норме.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу