Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
ESTONEC написал(а):
....мазать чем вариатор и ведомый внутри или нет?...
В мануале пишут, что мазать ведущий под разрезной втулкой без фанатизма и рабочие поверхности кулачковой муфты. Ведомый не мажется вообще. Я вообще не мазал 5 тыс км. Износ есть небольшой - на то оно и железо. На таких оборотах один хрен смазку через километр выкинет или еще раньше.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
ua1pao написал(а):
ESTONEC написал(а):
....мазать чем вариатор и ведомый внутри или нет?...
В мануале пишут, что мазать ведущий под разрезной втулкой без фанатизма и рабочие поверхности кулачковой муфты. Ведомый не мажется вообще. .
Сергей, что в твоем понятии - кулачковая полумуфта, где она находится, ты внимательно читал, и понимаешь руководство по эксплуатации ?


Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 17 с втулкой, подвижного диска 14 с вкладышами, пружины 12 и полумуфты 13. Полумуфта имеет кулачки с винтовой поверхностью, по которым скользят вкладыши подвижного диска при работе вариатора. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 110°. В неподвижный диск ввернуты три болта 15, с помощью которых производится регулировка ведомого шкива под заданную ширину ремня вариатора. Ведомый шкив удерживается от поворота на валу коробки передач шпонкой 11 и закреплен на нем с помощью втулки 9 и болта 8.

Для смазки вариатора:
- снимите ремень вариатора;
-сдвиньте подвижный диск центробежного регулятора вместе с крышкой, сжав пружину 1S (рисунок 14), и смажьте вал под разрезной втулкой, установленной в крышке;
- смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты;-установите ремень на место.
 

Вложения

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Тож не мажу, брызгаю, иногда "Баллистол". Образует защитную плёнку.
 

Вложения

ESTONEC

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
818
Реакции
146
Местонахождение
Колыма,солнечный Магадан
Техника
YAMAHA PHAZER MTX,yamaha ovation cs3400,ski doo gt580,polaris rmk900
Спасибо,в целом понял чего как.А вот где найти "инструкцию по эксплуатации",в разделе документации этого файла не существует,пишет такую фигню: Выбранное вложение больше не существует.

Файл ./../files/ekspltaiga_612.zip не существует. вот так вот :( дайте кто нить скачать,а то всё есть кроме этого,и появилось ощущение что не всё прочитал из базового про снегоход.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
чёта сегодня снял ремень, завёл, прогрел чуть, погазовал погазовал... подвижный стронулся, дошел до половины, встал (дальше я не газовал) отпустил газ... подвижный там-же и остался... :dry: заглушил, ругами обратно отдёрнул. Вывод - нада разобрать, выкрутить подвижный - шлифануть втулку.. но чёта бздю разбирать, как бы он потом постоянно сам не начал разбираться, с завода же по особенному закручен......
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Nordphil написал(а):
с завода же по особенному закручен......
:eek: Это как....... Эх, Филипп на те-же, грабли.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
ua1pao написал(а):
Nordphil написал(а):
а что это даёт и какие вероятны последствия (ну хоть теоретически)..?
Теоретически преднатяг надо делать как можно меньше, но чтоб не пробуксовывал ремень при необходимой нагрузке. Все это определяется только из практики. Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому мона и преднатяг несколько уменьшить. Соответственно ремню легче будет выходить на меньшие диаметры (на меньших оборотах будет достигаться большая скорость) и в результате получим некоторую экономию топлива. Важно не переборщить, т.е. не перегрузить двигатель. Он должен набирать свои положеные обороты. Все это надо делать для своих конкретных условий эксплуатации. Никаких универсальных рецептов быть не может.
P.S. В Магадане был проездом 2 недели. Летел в Анадырь. Тока давно. В 78-ом году. Работал на сопке, на метео. Контора была на Парковой 7/13. Интересно она еще жива?
Там же и осталась :beer:
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
ESTONEC написал(а):
Спасибо,в целом понял чего как.А вот где найти "инструкцию по эксплуатации",в разделе документации этого файла не существует,пишет такую фигню: Выбранное вложение больше не существует.

Файл ./../files/ekspltaiga_612.zip не существует. вот так вот :( дайте кто нить скачать,а то всё есть кроме этого,и появилось ощущение что не всё прочитал из базового про снегоход.
Позвони Сереге 666517, возьми букварь и будет тебе щастье
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
ТайгаМен написал(а):
Nordphil написал(а):
с завода же по особенному закручен......
:eek: Это как....... Эх, Филипп на те-же, грабли.
Это вы о чем?
Товарищь раз раскрутил в станке его, собрал там-же, и чета он начал сам раскручиваться на ходу. Закончилось заменой на импортный!
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Nordphil написал(а):
Вывод - нада разобрать, выкрутить подвижный - шлифануть втулку..
Подвижный сидит просто на втулке, отворачивать его не надо! Отворачивать надо упор на котором расположены ролики.
Nordphil написал(а):
шлифануть втулку.
Шлифовка временная мера, а потом сного разбирать.Точить надо сразу две бронзовые втулки. На крышку и конус. Причём протачивать за одно.
Nordphil написал(а):
сам раскручиваться на ходу
Отламывает упор, знаю. А,чтоб отворачивался, нет. Может фиксатор, забыл нанести?
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
P.S. Еже ли с бронзой тугова-то, можно с второпласта, благо в сантехнических магазинах тройников, отводов, фланцев всяких, пруд-пруди. На стартере, второпластовые втулки третий год, на Уазке ходят.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
ну кароче разобрали в станке его, померили втулку - она на 0,1 меньше вала!! :blink: а ведь 900 км я проехал на нем.. очень новая втулка видимо. сняли с неё чуть, по мере нормального скольжения, канавку токарь точнул посредине типа для удержания смазки, собрал всё на фиксатор в станке... попробовал - гораздо ловчее трогается.. зачинил вообщем. За одно преднатяг ведомого скинул на одно отверстие. Было 8.5 кг!!, стало 6. покатаюсь, посмотрю, может ещё скину.
на фото видно кусочек отломан у втулки. почему - не знаю.
 

Вложения

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
сегодня поездил, вариатор работает просто супер. трогается плавно с небольших оборотов (пружина Буран - сафари, груза F), разгоняется хорошо и обороты есть (мотор не перегружен), максималка чуть возросла.. кароче чудненько всё.
 

2zema

Новенький
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Камчатский край
Имя
Анатолий
Техника
Буран(был), Тайга СТ-500Д, Днепр+Ямаха-30, NISSAN-DATSUH
Я не стал менять грузики и укорачивать пружину на вариаторе, просто поставил пружину с нашего трудяги Бурана и мой "Патруль" трогается с места практически сразу, не надо газовать лишний раз и ждать когда он тронется с места.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
у меня так-же
 

2zema

Новенький
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Камчатский край
Имя
Анатолий
Техника
Буран(был), Тайга СТ-500Д, Днепр+Ямаха-30, NISSAN-DATSUH
Долго я искал такой сайт, но нашёл не только его, но и очень много единомышленников с которыми можно разрешить все проблемы и найти оптимальное решение. Спасибо Вам, за то, что Вы есть. С уважением....
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
2zema написал(а):
Я не стал менять грузики и укорачивать пружину на вариаторе, просто поставил пружину с нашего трудяги Бурана и мой "Патруль" трогается с места практически сразу, не надо газовать лишний раз и ждать когда он тронется с места.
Повторюсь, на первый взгляд все замечательно...., но представь что ты засадил снеж, где нить на склоне, что получаешь со своей модернизацией, движек не набрав обороты, не в состоянии провернуть зарытую гусянку, так как на малых оборотах не хватает мощности, а вариатор уже начал работу, в этот переходной момент, когда набираеш обороты, чтоб ее стронуть - тупо горит ремень, дальше выводы сам сделаешь.... о предстоящей е@ле по его замене в весьма не комфортных условиях.... У нас например рек много, а на склонах берегов мягкие надувы, и где банально покачивая на подножках можно за счет оборотов выскочить, ты усердно будеш палить ремень ;)
Если конечно же катаешся только по насту, то да, наверно хорошо, но опять же история может повториться когда будеш страгивать груженые сани....., вообщем ресурс вы ремню снижаете весьма существенно.....
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
+1
На РМЗ по видимому инженеров нет, они там нах не нужны, так как все все неудачно копируется с моделей BRP. Копировщики и те хреновые. А не попробовать ли сей девайс предложить конструкторам в Канаде? Ответ будет такой же как выше думаю.
 

VVVlasov

Участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
114
Реакции
2
Местонахождение
Респ.Карелия г.Петрозаводск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Classic
В общем, прочитал я тему и решил тоже пошаминить над своим вариатором. Т.К не устраивают относительно большие обороты страгивания снегохода. Решил поставить грузики F или F1, изменить преднатяг пружины ведомого(пока сверить с мануалом, или сделать чуть меньше рекомендованного) На счет пружины пока не знаю, или оставить родную, или заменить на помягше :)

Что посоветуюте????

P.s Пробовал подходить к вариатору когда проводил ТО, не до конца понял его конструкцию, так что с Вариатором пока на ВЫ :( А хотелось бы точно знать что да как делать, хотя бы для замены грузиков. :cool:

Так что жду ваших советов :up:
 

Тиманс

Новенький
Регистрация
6 Май 2009
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
39
Местонахождение
НАО., Нарьян-Мар
Имя
Тимофей
Техника
mercury F50EFI+ тактика 490дс, Lynx commander 600 e-tec, cf moto X8
VVVlasov написал(а):
:( А хотелось бы точно знать что да как делать, хотя бы для замены грузиков. :cool:
Я так понял ты его ещё не разбирал?
весь вариатор снимать не нужно, снимаешь только подвижный конус.(объясню как я делаю)
На неподвижном конусе стоит венец, он (венец)прикручен болтами к конусу. Ставиш какой нибуть упор см. 10- 12 (я ставлю торцовый свечной)на подрамник в переди двигателя и упираешь к болту на венце. Берёшь трубу на 20 или прут какой нить, но не тоньше( не выдержит) вставляешь между "пальцам"(так их называю) на подвижном диске и порорачивай рывком против часовой! Может быть не так то просто. Если сразу не сойдёт- разогрей упор ближе к центру-По краям пластиковые втулки! Далее поцес разборки прост. Откручиваешь 6 болтов ключём на 10, ток придерживай крышку пружина мощная!А дальше сам поймёшь чё к чему!
Удачи!
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Тиманс написал(а):
VVVlasov написал(а):
..................... рывком против часовой! Может быть не так то просто. Если сразу не сойдёт- разогрей упор ближе к центру-По краям пластиковые втулки! ..................................................
Для замены грузиков ничего разбирать не надо, если под пластиковыми втулками стоят проволочные шплинты то их надо вынуть, сжать вариатор и вынуть грузики и все.
 

Тиманс

Новенький
Регистрация
6 Май 2009
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
39
Местонахождение
НАО., Нарьян-Мар
Имя
Тимофей
Техника
mercury F50EFI+ тактика 490дс, Lynx commander 600 e-tec, cf moto X8
ДядяЮра написал(а):
Для замены грузиков ничего разбирать не надо, если под пластиковыми втулками стоят проволочные шплинты то их надо вынуть, сжать вариатор и вынуть грузики и все.
Я так делал, запарно получается! Да и при разборке всегда можно оценить состояние пластиковых втулок, что не маловажно дла нормальной работы регулятора!
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Берёшь трубу на 20 или прут какой нить, но не тоньше( не выдержит) вставляешь между "пальцам"(так их называю) на подвижном диске и порорачивай рывком против часовой!
лучше сделать ключ для отворачивания, простейшая конструкция, и перед откручиванием максимально разогреть стр феном основание, чтобы отпустился фиксатор резьбы, иначе можно повредить что нибудь

p/s/ ещё перед откручиванием подвижного конуса надо нанести метки на обе тарелки и при сборке их совместить чтобы не нарушить балансировку
 

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
357
Реакции
9
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
Ratnik.. написал(а):
2zema написал(а):
Я не стал менять грузики и укорачивать пружину на вариаторе, просто поставил пружину с нашего трудяги Бурана и мой "Патруль" трогается с места практически сразу, не надо газовать лишний раз и ждать когда он тронется с места.
Повторюсь, на первый взгляд все замечательно...., но представь что ты засадил снеж, ....
Если есть друзья с импортными снежиками сядь и проедь на нем. там нет такого трогания с бешенных оборотов.!!! Пусть лучше ремень скользит и горит чем чем на повышенных оборотах получить удар при заклинивании вариатора, я думаю ресурса коленвалу и поршневой это не добавляет :!: . У всех патрулей которые я знаю у всех одна проблема.. орут но не едут. трогание происходит рывком!! Сядишь на скандик с которого он скопирован так просто небо и земля :sleep:
Короче выход один или пилить пружину или менять на рысевскую или бурановскую. рысевская мягче и короче кстати

Блин украдут, а а скопировать путем и то не могут :down:

Кстати.. Кто нибудь может ответить ка относятся представители БРП к воровству РМЗ А???
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу