Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Sulako написал(а):
Если есть друзья с импортными снежиками сядь и проедь на нем. там нет такого трогания с бешенных оборотов.!!! Пусть лучше ремень скользит и горит чем чем на повышенных оборотах получить удар при заклинивании вариатора?
Ездил я на иномарках, и не мало ;) У патруля изначально расчитаны настройки вариатора на груз..., Про повышенные обороты и клин вариатора это ты про что, чет не догоняю.... :blink:
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Sulako написал(а):
Если есть друзья с импортными снежиками сядь и проедь на нем. там нет такого трогания с бешенных оборотов.!!!
А вот тут - мимо ;) У Полариса ВТ обороты страгиваения еще выше чем у Патруля и у двухкарбовой Тайги :) Поэтому в прошлом году даже на нашем форуме несколько владельце Поларисов (в т.ч. и я) меняли родные пружины вариатора на тюнинговые - помягче. Но не до крайностей конечно ;) А вот у четырехтактников обороты страгивания действительно низкие (у Ямахи Профа например), ну так на то они и четырехтактники.. Ну и насчет - "пусть лучше ремень горит.." я не согласен - у Полариса он больше 5-ти тыров стОит ;)
 

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
357
Реакции
9
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
Ratnik.. написал(а):
Ездил я на иномарках, и не мало ;) У патруля изначально расчитаны настройки вариатора на груз..., Про повышенные обороты и клин вариатора это ты про что, чет не догоняю.... :blink:
имел ввиду схватывает резко на больших оборотах.. к примеру на родной пружине по укатанной дороге у меня бака хватало на 70 километров. едит и безумно орет как самолет. сейчас бака на 125 км хватает и еще в баке сантиметра 2 остается. все никак не решусь досуха выпалить.
К примеру имеется сув 600 и ямаха викинг 540... страгивание с маленьких оборотов, очень плавно. про ременень, если хозяин не дурак палить его не будет, тем более за 5 тыщ
Снега по пояс почти и за окном -44.. пипец мрак :(
 

Строгг

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2006
Сообщения
956
Реакции
5
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия
Имя
Сергей
Техника
Lynx Yeti PRO V-800
Тиманс написал(а):
Берёшь трубу на 20 или прут какой нить, но не тоньше( не выдержит) вставляешь между "пальцам"(так их называю) на подвижном диске и порорачивай рывком против часовой!
Именно таким нехитрым способом я стал клиентом Дастина ( на подвижный диск) :blush: потому как выломал кусок одного из "пальцев". Упор НАДО нагреть, потому как сидит он на красном "Локтайте"( или как его?) и этот красный цвет сам по себе подразумевает нагрев при разборе узла. Потому алгоритм разбора следующий ( чтоб не повторять моих ошибок): 1. Вариатор с двига не снимать, желательно иметь напарника. Далее отмечаешь все демонтируемые части относительно неподвижного диска вариатора, снимаешь крышку,пружину. ставишь крышку на место, чтобы обеспечить жесткость "пальцев" 2. Вставляешь прут, нагреваешь упор возле центра, пока один за прут тянет, другой( если есть рядом) через дерево- проставку аккуратно бьет в место , где упор контактирует с "пальцами" подвижного диска. Этот вариант позволяет избежать отлома части подвижного диска.
При сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО на фискатор резьбы( красный)
 

VVVlasov

Участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
114
Реакции
2
Местонахождение
Респ.Карелия г.Петрозаводск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Classic
Возник вопрос про тайговский вариатор:
Существует ли разбиение на классы пружин, также как и грузиков????
 

YXTA

Старожил
Регистрация
13 Июн 2008
Сообщения
1.151
Реакции
20
Возраст
43
Местонахождение
Ухта
Имя
Влад
Техника
BRP ace 600 , CFMoto x6
Строгг написал(а):
При сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО на фискатор резьбы( красный)
Какие последствия предвидятся, если собрать без фиксатора? Так же интересует вопрос, болт крепления регулятора (тоже стоит на фиксаторе), почему бы не заменить фиксатор простым гровером?
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Если поставить без фиксатора - 100% отвернется на ходу, в прошлом сезоне еле доехали, отворачивался 4 раза. На той неделе разбирали вариатор Филиппа. Подвижный с завода был на синем фиксаторе резьбы. Откручивали в токарном станке. Внутреннюю часть зажимали кулачками а сам вариатор подпирали конусом. Попирали венец стартера и крутили патрон станка. Гарантия, что все будет целехонькое. А вот насчет трубы или прутка, то это точно к Дастину сначала, что бы в запасе было что поменять, а потом Ломать (крутить). Я кстати на патруля поставил вариатор Комет. Очень даже ничего :up:
 

YXTA

Старожил
Регистрация
13 Июн 2008
Сообщения
1.151
Реакции
20
Возраст
43
Местонахождение
Ухта
Имя
Влад
Техника
BRP ace 600 , CFMoto x6
Объясните пожалуйста на пальцах процесс проверки преднатяга пружины.

Из учебника:
Код:
... Зафиксируй¬те неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом перпендикулярно оси шкива. Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться.
Эта часть понятна, фиксирую неподвижный диск включив скорость, страгивание по безмену - 2,1..2,3 кг :blink: маловато однако....
Далее следует:
Код:
 Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться......
Вот эту часть телодвижений совершенно не могу догнать...
Поверните подвижный диск на 10 мм - по часовой или против часовой поворачивать...
Опишите по пунктам.... Заранее спасибо!!!
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
YXTA написал(а):
Вот эту часть телодвижений совершенно не могу догнать...
Подходишь со стороны коробки и тянешь на себя, :flex: получается по часовой( в окне полумуфты очень хорошо видно). Протитив ну ни как не получиться повернуть, ежели только с гусянкой.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Re: Доработка,модернизация Тайги.

Мужики нашёл проблему в вареаторе ходил очень туго но эту проблему я решил ,придетальном разборе обнаружил что один грузик визуально больше ,вопрос мож кто знает как балансируют варики всборе или па отдельности,суть в том хочу обточить до тех-же размеров как другие маркировка на грузах (ж),в принципи если я буду менять груза они-же идут все одинаковые и еще вопрос надо добавить скорость и страгивание с малых оборотов кто как делал и где взять рысевские груза у дастина пока нет в наличии
 

Тиманс

Новенький
Регистрация
6 Май 2009
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
39
Местонахождение
НАО., Нарьян-Мар
Имя
Тимофей
Техника
mercury F50EFI+ тактика 490дс, Lynx commander 600 e-tec, cf moto X8
boat4 написал(а):
А вот насчет трубы или прутка, то это точно к Дастину сначала, что бы в запасе было что поменять, а потом Ломать (крутить).
три года подрабатывал на ремонтах тайги!Перебрал штук 50 регуляторов центроб-х. не одной сломанной детали в моих руках! :cool: Это чтоб разобрать центробежный столько времени на разборку потратить со всякими приблудами, на кой спрашивается? Вставил прут, даванул и вуаля всё готово!!! ;)
 

YXTA

Старожил
Регистрация
13 Июн 2008
Сообщения
1.151
Реакции
20
Возраст
43
Местонахождение
Ухта
Имя
Влад
Техника
BRP ace 600 , CFMoto x6
ТайгаМен написал(а):
YXTA написал(а):
Вот эту часть телодвижений совершенно не могу догнать...
Подходишь со стороны коробки и тянешь на себя, :flex: получается по часовой( в окне полумуфты очень хорошо видно). Протитив ну ни как не получиться повернуть, ежели только с гусянкой.
Подвижный диск провернуть можно хоть против, хоть по часовой. Против часовой конечно меньше ход.
Неподвижный диск фиксирую включением скорости.
 

Строгг

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2006
Сообщения
956
Реакции
5
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия
Имя
Сергей
Техника
Lynx Yeti PRO V-800
YXTA написал(а):
Строгг написал(а):
При сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО на фискатор резьбы( красный)
Какие последствия предвидятся, если собрать без фиксатора? Так же интересует вопрос, болт крепления регулятора (тоже стоит на фиксаторе), почему бы не заменить фиксатор простым гровером?
При закручивании упора без фиксатора при езде происходит дальнейшее его закручивание ( ремнем доворачивает) и упор раскалывается. Про болт крепления клатча , думаю что с фиксатором надежнее, к примеру гровер может лопнуть и вылететь, что исключено с фиксатором.
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Опишите по пунктам.... Заранее спасибо!!!
включаешь передачу, ставишь на ручник, цепляешь безмен, оттопыриваешь подвижный диск вместе с безменом как для замены ремня на 10 мм., безмен держишь, диск нежно отпускаешь и снимаешь показания с прибора. Пожалуйста
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Re: Доработка,модернизация Тайги.

Так вроде все ясно а вот с размерами что то непонятно , чем измеряется мм ??? или см где какой ??? или я туплю.
:!: <не нужно цитировать предыдущее сообщение целиком, если нет желания научиться правильно цитировать - есть кнопка "быстрый ответ" >

<Как правильно цитировать - viewtopic.php?p=955424#p955424 >
 

Вложения

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Re: Доработка,модернизация Тайги.

кострома написал(а):
Так вроде все ясно а вот с размерами что то непонятно , чем измеряется мм ??? или см где какой ???
Все в мм. Проведи линию размером 560мм. Этот размер самый большой и он в центре и от него строй остальные точки. Смотри на фото и плавной линией соедини все точки. Еще момент есть правельного расположения вырезанной резины на решетке, нужно будет по кругу если сомтреть на решетку, как она устанавливается от левой защелки отмерить 10см вверх и от этой точки наматывать вырезанную резину, ту сторону, которая с правой стороны на фотке, в общем все будет понятно, главное правильно разметить и вырезать. Понадобится еще большой хамут, его можно сделать из двух меньшего размера, один в другой вставляется, если не будет в продаже такого большого, можно тогда даже три и более соединить если совсем беда с хомутами :)
 

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Re: Доработка,модернизация Тайги.

танк1 написал(а):
Мужики нашёл проблему в вареаторе ходил очень туго но эту проблему я решил ,придетальном разборе обнаружил что один грузик визуально больше ,вопрос мож кто знает как балансируют варики всборе или па отдельности,суть в том хочу обточить до тех-же размеров как другие маркировка на грузах (ж),в принципи если я буду менять груза они-же идут все одинаковые и еще вопрос надо добавить скорость и страгивание с малых оборотов кто как делал и где взять рысевские груза у дастина пока нет в наличии
Смотрю не кто не отвечает, тогда расскажу как я отбалансировал свой варик :) Я купил новый :) А почему он разбалансировался, он просто слетел со своего посалочного места и его под капотом изрядно потрепало :) после этого у него явно нарушилась балансировка т.к. поскалывались у него ребра жесткости. После этого он работал неплохо, но я подумал, что его эксплуатация может вылиться в ремонт каленвала, поэтому нах надо, скупой платит дважды, хотя теоритически я знаю как отбалансировать в полевых условиях, так балансируют винты авиаторы, но 100% не уверен, что это будет точно с вариком. По поводу страгивания с малых оборотов, то меня не парит это почему-то... Незнаю почему, может как-то попадаются мне нармальные варики. Вроде нет такова, что мого газу даю, что бы стронуться. Все в норме. Но эту тему уже заездили, поиск тут однозначно тебе поможет определицо ;)
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Re: Доработка,модернизация Тайги.

Hi-End написал(а):
......... тогда расскажу как я отбалансировал свой варик :)........
А где рассказ :eek:
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Re: Доработка,модернизация Тайги.

Hi-End написал(а):
кострома написал(а):
Так вроде все ясно а вот с размерами что то непонятно , чем измеряется мм ??? или см где какой ???
Все в мм. Проведи линию размером 560мм. Этот размер самый большой и он в центре и от него строй остальные точки. Смотри на фото и плавной линией соедини все точки. НЕ не сходится у меня размеры
 

Вложения

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Возвращаюсь к своим грузам вот один из трёх больше ,фотки правда не очень
 

Вложения

VVVlasov

Участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
114
Реакции
2
Местонахождение
Респ.Карелия г.Петрозаводск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Classic
А может кто-нибудь объяснить мне как влияет форма грузиков на "характер" снегохода???? :blush: :blush: :blush:
 

Саня Татарстан

Новенький
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Татарстан
Имя
Саня Татарстан
Техника
Тайга спутник
Всем привет (снега так и нет)! Все таки вопрос остается открытым, у меня тайга прошла 2100 км, вариатор (большой) не разбирал, просто "тупо" накладывал циатим в прорезь под пружину. Вопрос - целые ли те самые домики? И есть ли необходимость разбирать и смотреть? В прошлом году до 100 разгонялась спокойно.
 

mishik

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
52
Реакции
1
Местонахождение
Вологодские МЫ
Имя
Миша
Техника
Тайга
Саня! НЕ лезь в отлаженный механизм---не подведет!!!
 

mishik

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
52
Реакции
1
Местонахождение
Вологодские МЫ
Имя
Миша
Техника
Тайга
А вобще разобрать,посмотреть,проверить преднатяг пружины займет минут40.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
отпустил преднатяг в ведомом ещё на деление (пружины). скока стало в кг - не знаю, но появилась скорость, 70 уже пробовал, нормально, не так как раньше 55 и далее как за жопу держут...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу