Масло 0W40 "жидким" быть не может т.к. для движка важна стабильность масляной плёнки на трущихся деталях,которая определяется таким показателем масел как кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия,для минеральных масел которые в -30 становятся солидолом К.В. колеблется у разных сортов от 8 до 15 единиц, а у разной моторной синтетики которая и на морозе не замёрзнет и на горячем движке не подведёт под нагрузкой, показатель К.В. бывает от 14 до 28, у нулёвки в том числе.Показатель 0 для снегоходов важен только для уверенного запуска на морозах,а ежели климат умеренный то можно лить и синтетику 5W40 и 10W40,движку без разницы.ИМХО, а по поводу что для сухого кортера не актуально - не согласен,проблемы с прокруткой движка на морозе связаны не столько загустевшим в поддоне маслом сколько с эффектом "приклеенных к гильзам поршней" которым не важно из поддона или отдельного маслобака они мажутся.
Думал что я ошибаюсь и проконсультировался у приятеля из ВР в Москве.Он специалист по маслам кастрол.
Дэк вот чиво он поведал.
Масла серии 0W выпускаются в 2х вариациях.Обычное масло и так называемое энергосберегающее (Энерджи консервинг)
Дак вот в отношении второго масла я и говорил что оно применяется только для определенных видов моторов а смысл в том что его вязкость с высокой температурой уменьшается и снижаются потери на прокачиваемость,но и соответственно увеличивается давление на масленную пленку,что жигули выдержать не сможет.
При этом достигнута сомнительная экономия 1-2проц.
В упаковке его можно атличить только по европейское классификации масел ACA и если по этой классификации указано (А3,В3,В4) то это обычное масло с ,но если А1,А5,В1,В5,С1,С2.то это масло категории энерджи консервинг.
На заливной горловине профа как раз напмсано SAE 5W-30 Energy Conserving II .Пока не знаю чем отличается но попытаюсь узнать.В принципе обычное масло будет с успехом работать и в других моторах.Так что проблемы нет.
По поводу использования масел 0W.Ничего плохого не сказал и сказал что в мороз хуже не будет.Кстати на нитре масло рекомендовано 0W-30.
На холодный запуск и проворачивание двигателя влияет как раз первая цифра ,ну это нам известно и буква W обозначает зиму.
По поводу залипания поршней в гильз сказал что это ошибочная версия,т к при остановке двигателя масло стекает по стенкам и практически ничего не остается в зазоре,к томуж при остывании тепловой зазор между поршнем и стенкой гильзы увеличивается.
Основной помехой проворачиванию служат как раз подшипники коленвала и распредвала,так же потери маслянного насоса на прокачивание.
И вот основной характеристикой зимних масел является именно
прокачиваемость!
Вот как то так.
Спец изветный в компетентности не сомневаюсь.
А вот чего еще забыл.
Он рекомендует использование синтетических масел которые в отличае от полусинтетики не сильно меняют свою характеристику, Особенно влияют холодные пуски п псле 50 пусков у вас не 0W -а ХЗ.