Лепестковые клапана на российские снегоходы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Про Тюменца я уже писал.Вот его фотография картера тайги под клапана.
Если хотите буран расшевелить,то это лутший вариант.У Вулкана вариант попроще и гораздо дешевле. При установке в картер, более экономичен движок.


Подбираются клапана,какие вообще доступны и подходят по обьёму двигателя.На их основе варятся в аргоне
посадочные места .Если есть хороший фрезеровщик и болванка подходящего диаметра,то вс ё гороздо быстрее и проще.Да и конструкция очень сильно упрощается.Всё делается без чертежей,по месту.
Но результат не разочарует.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Ваши работы по клапанам в картер я уже видел на сайте. Не осилю пока (нет запасного картера и самих клапанов по кубатуре в Иркутске с огнем не найдешь Думал, что там клапана стоят между карбюратором и цилиндрами. Лет 15 назад делал из Восхода лесной мотоцикл (широкие шины) и ставил клапана от Ветерка (вычитал в МК) заводился и до средних ездил очень хорошо, хотя движок дерьмо полное.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Хорошее дешевым не бывает. :) Можешь использовать клапана от Совы,но там лепестки из текстолита,не думаю что это хороший вариант(хотя если их заменить на карбоновые,а корпус оставить его,то тоже выход).Поищи б/у импорт.Может в сервисах где валяется.
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
буранчик написал(а):
Юрий, а статью нашел аль нет. То же не могу найти, а посмотреть с чертежами очень хочется.
Мож, кто сподможет! :beer: :beer: :beer: :beer:
Мне один добрый человек скинул на мыло (спасибо ему !!!), но я пока так и не собрался что-либо делать , скорее всего к следующему году... Попробую сейчас выставить архив для скачивания ,для всех, если не получится попозже скину на мыло. ... Вроде загрузился, пробуйте качать ...
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Re: Клапана на буран ??

Yuriy мне понадобилось 2 года, чтобы увидеть эту страницу, но архив исчез
Оригинал - в журнале "Моделист-конструктор", № 9 за 2000г.
стр.7...9, Статья "Двигатель "Бурана": Вскрываем резервы"
 

Вложения

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Re: Клапана на буран ??

dmitriy36 написал(а):
Yuriy мне понадобилось 2 года, чтобы увидеть эту страницу, но архив исчез :blink: Может у тебя где завалялся, обнови, пожалуйста ;)
Легко :beer:
 

Вложения

Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Re: Клапана на буран ??

Не прошло двух лет, как вы с Дастином опять сговорились, одновременно ответили :up: :beer:
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: Клапана на буран ??

" Мы не ищем лёгких путей"(с)
Ищите такой вариант,будёт всё проще и эффективнее.
Поспращивайте б/у на станциях .
Ну или такой вариант:
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Вот смотрите что получилось по рыси и бурану.
Сегодня уже поздно, завтра распишу поподробнее.
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Лёха, :up: !

Моё ИМХО по бурановскому переходнику:

Сделано на 5+, но есть предложения и сомнения.
1. Если делать заготовку монолитом, то толщину "ушей" увеличить бы (1) до 20 мм. "Родные" впускной коллектор и переходник под карбюратор больше 2,5 см. Да и шпильки менять не пришлось бы :)
2. Надо смотреть по месту, но расстояние 2 кажется мало, как бы не упёрлась в кожух верхняя часть посадочного для ЛК (выделил красным). Когда себе делал из стеклотекстолита толщиной 20 мм посадочное для ЛК, левая часть к которой крепится клапан упёрлась в кожух. поз. 4
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Монтёр написал(а):
Лёха, :up: !
Моё ИМХО по бурановскому переходнику:
1. Если делать заготовку монолитом, то толщину "ушей" увеличить бы (1) до 20 мм. "Родные" впускной коллектор и переходник под карбюратор больше 2,5 см. Да и шпильки менять не пришлось бы :)
2. Надо смотреть по месту, но расстояние 2 кажется мало, как бы не упёрлась в кожух верхняя часть посадочного для ЛК (выделил красным). Когда себе делал из стеклотекстолита толщиной 20 мм посадочное для ЛК, левая часть к которой крепится клапан упёрлась в кожух. поз. 4
Не проблемма, можно всё переделать. Это всё равно пробный вариант. Там ещё внутри косячёк имеется с обех сторон.Когда заваривали боковые отвестия, залили люминием сверху , а сопли в тупиках убрали не полностью, их надо бы подчистить, да фрезы тонкой не было.Но в плане , конечно это сделать монолитом.
Растояние два надо смотреть по месту .Прикину на снегоходе, там принципе ,толщина корпуса позволяет срезать. Гляну.
Рысевский получился удачно.Немного правда стал длиннее, чем стандарт, но должен поместиться в стандартное место.Резинка соединяющая карб с глушителем впуска достаточно эластична и карбюратор можно установить даже частично утопив его в в глушитель. Тоже гляну на месте. Можно конечно ещё попробовать укоротить конструкцию, но это будет в ущерб пропускной способности нового коллектора.
На сегодня договорился встретиться с литейщиком, буду максимально удешевлять конструкцию. Сварка в аргоне , как оказалось, бешенных денег стоит.
В общем, эксперименты продолжаются.
Впереди проба установки ЛК в картер двигателя( этот вариант с двумя клапанами и карбюраторами я считаю наиболее преемлимым вариантом , для улутшения характеристик двигателя, особенно Бурана). Попробую ещё с однокарбюраторной тайгой, но пока не подыскал впускной коллектор на этот движок.
Если у кого возникнут какие вопросы, обращайтесь, подскажу .
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
-sasha- написал(а):
Алексей, а внутри впускного коллектора Бурана расположен один клапан или два? И от какой техники эти клапана? Или их сами разработали?
Клапан один, от ямахи. Пропускной способности его, в таком варианте расположения хватит за глаза. Устраняектся некоторые проблеммы в работе движка. Да об этом писали уже не раз. Для увеличения мощностных характеристик движка , конечно нужна другая схема 2 карба + 2 ЛК в картер. Это тоже выполнимая работа и через пару недель, надеюсь, появится первый результат.

Сусанин написал(а):
Алексей!
Почём опиум для народа?
Опиум пока не в том состоянии , чтоб его внести в широкие массы :) .Пока это авторская разработка, чисто творческий вариант.
Через пару дней будет результат от литейшика, и я смогу в личке подробно расписать что , где можно приобрести.
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
56
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
На гидроцикле "Морской конек" производства Севастопольского НИИ установлен рысевский 2х цилиндровый мотор с водяным охлаждением.В подводе от карбов установлены какие то клапана,видно через заслонки.Не разбирал -но видно они какой то интересной формы,лепески располагаются вкруговую....Двигатель запускается отлично и работает безупречно(с 2 карбами мембранными)-развивает мощность и обороты быстро.Зажигание и электрооборудование полностью рысевское.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Единственный минус , это стоимость комплектующих.Дороговаты новые клапана. Я остановился на не новых, по цене приемлимо и состояние приличное, да и сами карбоновые лепестки сменить на новые не долго.Корпусу то что сделается?
А не хочешь попробовать изготовить переходники с клапанами от отечественной техники: Муравей, ЗИДовская Сова ... ? Даже в интернетовских магазинах стоимость у них до 250 р.
Восходовский лепестковый клапан: http://www.moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3372
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Ильдар, я держал в руках от совы.Дубовая конструкция, с лепестком из текстолита.С непонятным ресурсом и топорным изготовлением. В коллектор ещё ладно ,по бедности можно поставить. Но в картер никак, боюсь не на долго его хватит. Как мне сказали , тут на форуме , пару лет назад:" выкинь его через забор".
 

Вложения

Nico

Активный участник
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
301
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
ЯНАО Надым
Имя
Колян Коляныч
Техника
ВАЗ-21213, а раньше всякое было...
А на двухкарбовую колектора реально изготовить под клапана? А то у нас тож как у Сергея Васильевича, кроме сварки да болгарки ничего нету... а так хоца! :drool:
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
ua1pao написал(а):
2 Лёха
Двно хотел попробовать сделать такую хрень, но нет вохможности. Ни сварки, ни тем более литья. Вот что интересует. Что "унутре" клапана. Фото в разобраном виде можно? Поидее клапана должно быть 2, т.е. на каждый цилиндр свой и должны они разделяться перегородкой гермитичной. Как это дело решено в металле? Конструкция интересует в основном в плане повышения экономичности тайговского движка. По некоторым источникам экономия доходит до 25-ти процентов. Если хотя бы 10...15% удастся сэкономить - для меня это уже много.
Завтра с рабочего компьютера выставлю фотку клапана.
Установка клапана , помимо экономии дают совершенно другую работу движка. Увеличивается мощность на низах и средних оборотах.Преемистость такая , что сами удивитесь.Пропадает провал при резком нажатии газа.На рыси я трогался с пробуксовкой , о чём раньше и говорить нечего было.Полностью курог газа вообще не выжимал( тоже плохо, палец устаёт :) ).
Попробуем с тайгой. На однокарбовую можно вварить в свой родной коллектор, только с крепежом надо будет посмотреть, возможно придётся ставить на цилиндры шпильки ( или они там уже стоят? Тогда ещё проще.На следующей неделе должен закончить с картером бурана( если всё сложится благополучно) , выставлю фотки , если кому интересно.По рыси тоже наверное будет результат.Вчера пришли к решению , как лутше выполнить литьё.Пришлось распиливать образец , который на фото, иначе форма для литья не получалась.
В общем работаем.
Моё мнение :всё таки если кто задумал ставить клапана , то лутше ставить в картер.Два клапана, два карбюратора. Карбюраторы не потребуют подгонок, только придётся сразу опускать иглу,так меняется смесь.Бурану нужна мощность на низах и тяговые характеристики опять же на низах, установка лк с двумя карбами дадут это.
Я конечно сделаю вариант для коллектора, первый который на фото я забраковал, слишком он глубоко уходит в кожух, придётся ввариваться в съёмную часть коллектора. Потерпите немного, времени всем заниматься сразу нет.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
2 Лёха
Ясен перец в картер лучше... и еще бы клапана поставить дисковые как на вихре. Но это уже из мира фантастики. В наших условиях, когда под руками тока сварка и болгарка, как умно подметил Nico, это все нереально. Корпус клапана сварить стальной - вполне мона. Тока вот чтоб не мудрить и хочется посмотреть что там "унутре"..., потому как электродов тоже ограниченое колличество :)
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Вот еще идея - попробовать сделать клапана на Тайгу как на Ветерке, т.е. на текстолитовой пластине.... Тока сомнительно, что площади коллектора хватит для обеспечения пропускной способности. Надо будет посмотреть... посчитать.
 

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
ua1pao написал(а):
2 Лёха
Двно хотел попробовать сделать такую хрень, но нет вохможности. Ни сварки, ни тем более литья. Вот что интересует. Что "унутре" клапана. Фото в разобраном виде можно? Поидее клапана должно быть 2, т.е. на каждый цилиндр свой и должны они разделяться перегородкой гермитичной. Как это дело решено в металле? Конструкция интересует в основном в плане повышения экономичности тайговского движка. По некоторым источникам экономия доходит до 25-ти процентов. Если хотя бы 10...15% удастся сэкономить - для меня это уже много.
+100
Обязательно нужно ставить два лепестковых клапана на каждый цилиндр. Т.к. эффекта один лепестковый клапан не даст. В одном цилиндре происходит разряжение, а в другом всос топливной смеси. И что получается????? Тоже самое .
Нужно делать два лепестковых клапана на каждый цилиндр, но с одним карбюратором.
Я таким же бы переходником ОЧЕНЬ , ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ. И расход топлива с таким переходником точно был намного меньше.
Удачи в новых делах. :up:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
..... эффекта один лепестковый клапан не даст
Брат, ты не прав маленько :) . Почитай вот здесь: viewtopic.php?f=1&t=21763&start=25 .

В одном цилиндре происходит разряжение, а в другом всос топливной смеси. И что получается????? Тоже самое .
И получится не тоже самое. "Выплюнутое" топливо при варианте с клапаном идёт не наружу, а в цилиндр. Увеличится мощность или нет х.з., но то что экономию топлива и приёмистый движок получишь адназначна :)

Нужно делать два лепестковых клапана на каждый цилиндр, но с одним карбюратором.
Это тоже вариант, но при реализации этой идеи во впуск нужно переделывать поршня. Один из форумчан правильно сказал: "У каждой лошади должна быть своя кормушка". Надо ставить 2 карба и 2 клапана со врезкой в картер, тогда получим и экономию, и мощность, и не надо "на коленке" мудрить с поршневой.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
ua1pao написал(а):
2 Лёха
Что "унутре" клапана. Фото в разобраном виде можно? Поидее клапана должно быть 2, т.е. на каждый цилиндр свой и должны они разделяться перегородкой гермитичной. Как это дело решено в металле?
В разобранном виде фото , как оказалось , нет. Смотри как выглядит в сборе.Если будет время , то раскидаю один , сниму.
Я думаю что для установки в картер смысла лепить самодельный клапан совершенно нет, не даст он герметичности .Заводской , он и есть заводской.Там сам корпус залит резиной, которая в сочетании с карбоновыми лепестками даёт хорошую герметичность при обратном ходе поршня. А как вы добьётесь такого с текстолитовым лепестком и самоварной площадкой?
В коллекторе, ещё куда ни шло, там герметичность обеспечит сам поршень.
Поэтому мудрить не стоит особо, недорого и в хорошем состоянии клапана есть у одного форумчанина.Вот на фото видно из чего состоит комплект высылаемый им . Дюралевыые конструкции не высылаются , это уже мои наработки.
Да потерпите вы, помудрю я и с рысью и с тайгой и с бураном.Просто ,всё сразу не получится.Времени не хватает.
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Брат 86 написал(а):
Обязательно нужно ставить два лепестковых клапана на каждый цилиндр. Т.к. эффекта один лепестковый клапан не даст. В одном цилиндре происходит разряжение, а в другом всос топливной смеси. И что получается????? Тоже самое .
Нужно делать два лепестковых клапана на каждый цилиндр, но с одним карбюратором.
Я таким же бы переходником ОЧЕНЬ , ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ. И расход топлива с таким переходником точно был намного меньше.
Удачи в новых делах. :up:
Немного ты не прав.
Если ставить фабричные клапана , те которые на фото, то возможны следующие варианты:
1.Один клапан на два цилиндра + один карбюратор.
2. Один клапан + один карбюратор на каждый цилиндр.
И всё ,больше нет вариантов. Да они и не нужны.
Второй вариант не совсем имеющий смысла,так как он без доработки каналов бесмысленен.
Поэтому из него вытекает, только установка в картер. Вот тут и не совсем дорого и поле для возможностей поиграть приличное : и расточка выпуска и изменение УОЗ.Но это уж для очень продвинутых. Для рабочего снегохода дочтаточно просто сделать установку клапанов в картер и ездить с новыми возможностями.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу