Правильная глушилка Буран,Рысь

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
После длительных дебатов на форуме так и не пришли к выводу, как правильно и без ущерба сделать схему глушения двигателя снегоходов Буран и Рысь. Система зажигания там практически одинакова и способ глушение тоже, кнопка замыкающая катушку заряда.Как показывает практика, не смотря на уверения производителей катушки заряда от такого способа горят. Кто глушил Бураны ключем (разрывая синий провод) горели коммутаторы.
На форуме есть много спецов, в том числе и производители оснований, но мне до сих пор непонятно, почему именно через замыкание, это все таки серьёзная нагрузка на катушку, а если аварийно но оборотах, то вообще пипец.
При данном способе обесточивается коммутатор от зарядного тока и он остается целым.
1. Почему нельзя сделать обесточивание коммутатора поставив в разрыв красный или черный провод идущие с катушки заряда на коммутатор. Итог тот же обесточивание коммутатора. Могут ли возникнуть какие последствия? Я их не вижу.
2. Почему нельзя сделать глушилку замыкая синий провод на массу (через кнопку или тумблер). В данном случае заряд с конденсаторов будет уходить не в первичную обмотку катушки зажигания, а на массу и тиристор в коммутаторе пробить не сможет.
Какие погут возникнуть последствия.
Прошу обсудить и высказаться по существу.

На своей табуретке (пытая) коммутаторы Плотникова (Цинка) все это проделывал не однократно с малых до предельных оборотов, последствий никаких. По теории тоже не нахожу.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.774
Реакции
1.007
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
А если разрывать или садить на массу цепь датчика ?
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
63
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Глушу обогатителем. Всё равно надо усилие прилагать :) : или кнопку нажимать, или рычажок поднять. :)
 

Alexsandr

Новенький
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
ЯНАО, г. Новы Уренгой
Имя
Александр
Техника
Рысь 500М, 2006 г.в.
Безопасное глушение мотора на Рысе М500

Как сделать безопасную глушилку двигателя на РЫСЕ 500М с электростартером? :blink: На какой провод надо поставить тумблер?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.723
Реакции
751
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
буранчик написал(а):
1. Почему нельзя сделать обесточивание коммутатора поставив в разрыв красный или черный провод идущие с катушки заряда на коммутатор. Итог тот же обесточивание коммутатора. Могут ли возникнуть какие последствия? Я их не вижу.
В теории должно работать. Только для этого нужна хорошая кнопка: она должна быть рассчитана на высокое напряжение, т.е. должна иметь хорошую изоляцию, контакты из нормального материала и достаточное расстояние между ними. Если кнопка будет абы какая (как почти все у нас в России :D ), то ее контакты постепенно будут обгорать от возникающей между ними дуги, а дуга там будет обязательно при каждом глушении. Зажигание начнет козлить, сначала слегка, потом все больше и больше... Дальше додумаете сами. :D В общем на практике, принимая во внимание качество имеющихся комплектующих, я бы не стал так делать. Но если взять хорошую кнопку с позолоченными контактами, тогда можно попробовать.
буранчик написал(а):
2. Почему нельзя сделать глушилку замыкая синий провод на массу (через кнопку или тумблер). В данном случае заряд с конденсаторов будет уходить не в первичную обмотку катушки зажигания, а на массу и тиристор в коммутаторе пробить не сможет.
Какие погут возникнуть последствия.
Может и не сможет, а может и сможет, как повезет. Если вместо первички катушки устраивать КЗ на землю, то через тиристор будет течь гораздо больший импульсный ток. И он будет тем выше, чем качественнее накопительные конденсаторы, чем выше напряжение на них и чем ниже сопротивление проводов этой цепи глушения. В общем тоже не айс. Если и идти по такому пути, то тогда лучше соединять синий провод не накоротко, а через какой- нибудь высоковольтный резистор с небольшим сопротивлением.

А вообще существующая с завода схема лично мне видится оптимальной. Просто надо нормальные зарядные катушки делать (не экономить на проводе и т.д.), и все бы было хорошо. Но увы, имеем то, что имеем... :(
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Сопротивление зарядной катушки примерно 600 Ом. При коротком замыкании 250 Вольт на ней дадут ток 416 мА, что для провода 0,08 мм убийственно!!! Т.е. этот способ изначально неправильный! Давайте другой придумывать.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Обогатителем глушить на горячую и через короткое время заводить, накладки получаются, дергать раз пять надо пока продует, а так с полтыка заводится.
Отключать катушку датчика категорически нельзя, не будет сигнала и тиристор открываться не будет, накопленное конденсаторами напряжение пробъет тиристор.
От кнопок давно отказался, стоит тумблер. Кнопку нажал и надо держать пока двигатель полностью не перестал крутиться, если отпустил чуть пораньше глушитель от хлопка может вместе с пружинками отлететь, а тут отключил, так отключил.
Осталось значит все таки два варианта, поставить на разрыв через тумблер черный или красный провод. Наши отечественные тумблера (в старых цветных телеках их дохрена стояло) на 220 вольт и 10 ампер, по моему за глаза хватит, к тому же там были и обрезиненые. У меня такие на глушилке и фароискателе стоят уже три сезона, правда фароискатель в этом году переделал на клавишу.
Второй вариант это с синего провода через тумблер пускать на резистор 600 ом (не подумал сразу про резистор), 2-5 ватт резистора вполне хватит, можно и проволочный. В этом случае для коммутатра вообще штатная работа. Остается только определится со временем переключения, с полсекунды все таки будет когда катушка зажигания уже будет отключена, а резистор еще не включился. Если просто с синего провода через тумлер подавать на сопротивления, разрыва во времени не будет, но первичная обмотка катушки и резистор получаться в параллей и общее сопротивление будет 300 ом и как себя поведет тиристор фиг его знает. Если поставить сопротивление например в 1 Ком, то при включении тумблера общее сопротивление получим 650 ом, что гарантирует штатное состояние работы коммутатора.
Остается вопрос, утечка через сопротивление даст или не даст возможность образоваться искре в катушке зажигания, импульс на нее все таки ослабленный поступать будет.
Юра, что по этому поводу думаешь.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.723
Реакции
751
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Думаю искра будет. Хилая, но будет. А вообще пробовать надо.
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Если ставить кнопку или тумблер на разрыв цепи, то это приведет к снижению надежности всей цепи - если в любом ее месте появится плохой контакт, то все зажигание начнет выделываться, причем определить будет сложно где глючит, т.н. "плавающий контакт". Поэтому лучше глушить двигатель замыканием чего-то с чем-то, как сделано на заводе. Но только не коротким замыканием!!!
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
63
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Интересно, а как устроены глушилки на "буржуйских" снежиках? Не исключено, что наши тупо содрали схему и на чём-то сэкономили, как всегда. Возможно сечение провода занизили, или х.з.... :confised:
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Привет всем. так придете ли вы, старожили форума, к единому мнению как делать глушилку? в конце октября надо ставить уже, а от вас ответа все нет :confised:
P.S.
читал форум почти в запой. маладЦЫ!!! тока с глушилкой разберитесь... а то на моем бурике 640 МД 2004 г. изверги владельцы до меня отломали.
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
62
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Dyuk написал(а):
Привет всем. так придете ли вы, старожили форума, к единому мнению как делать глушилку? в конце октября надо ставить уже, а от вас ответа все нет :confised:
Не гони волну Сережа , вопрос не совсем простой :dry: , а пока поставь на зарядной катушке.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.774
Реакции
1.007
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
А если не просто коротить катушку , а гасить каким нибудь резистором ?
 

antey

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2007
Сообщения
2.126
Реакции
47
Возраст
70
Местонахождение
Норильск
Техника
пробую все бренды
Монтёр написал(а):
Интересно, а как устроены глушилки на "буржуйских" снежиках? Не исключено, что наши тупо содрали схему и на чём-то сэкономили, как всегда. Возможно сечение провода занизили, или х.з.... :confised:
Обычно - замыкание триггера (датчика) ... :up:
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
32
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
буранчик написал(а):
При данном способе обесточивается коммутатор от зарядного тока и он остается целым.
1. Почему нельзя сделать обесточивание коммутатора поставив в разрыв красный или черный провод идущие с катушки заряда на коммутатор. Итог тот же обесточивание коммутатора. Могут ли возникнуть какие последствия? Я их не вижу.
Если «разрывать» провода идущие от зарядной катушки, то тут у меня возникло несколько сомнений. Первое. Мне кажется, что существует некоторая вероятность, получить ощутимый «удар» достаточно высоким напряжением, при использовании тумблера (кнопки) с недостаточной степенью защиты, все-таки влага - напряжение – рука, это далеко не лучшие сочетание.
Второе. При разрыве одного из проводов, особенно на больших оборотах, получим напряжение на катушке, далеко за 300 вольт, изоляция этого может и не выдержать.
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Курган
Вдруг кому будет интересно как сделана глушилка на поларисе вт, кнопка глушилки - по стрелочке.
 

Вложения

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
62
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Yuriy написал(а):
Вдруг кому будет интересно как сделана глушилка на поларисе вт, кнопка глушилки - по стрелочке.
Понятно что что-то на массу замыкается только не понятно тчо :mellow:
На "Восходовском" замыкается на массу датчик импульсов а от перенапряжения предохраняет стабилитрон. Из личного опыта замечание по такой схеме: бывали случаи выход из строя тиристора с интересным эффектом, при прогреве возникал лавиный пробой и двиг не глох при замкнутом датчике. Я предлогаю аварийку оставить по схеме замыкания зарядной катушки, уж точно двиг заглохнет, а обыденный стоп замыканием датчика при уловии наличия стабилитрона в цепи заряда накопительного конденсатора.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Дядя Юра по моему все правильно описал и предложил неплохой вариант глушение двигателя.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
ДядяЮра написал(а):
Yuriy написал(а):
Вдруг кому будет интересно как сделана глушилка на поларисе вт, кнопка глушилки - по стрелочке.
Понятно что что-то на массу замыкается только не понятно тчо :mellow:
На "Восходовском" замыкается на массу датчик импульсов а от перенапряжения предохраняет стабилитрон. Из личного опыта замечание по такой схеме: бывали случаи выход из строя тиристора с интересным эффектом, при прогреве возникал лавиный пробой и двиг не глох при замкнутом датчике. Я предлогаю аварийку оставить по схеме замыкания зарядной катушки, уж точно двиг заглохнет, а обыденный стоп замыканием датчика при уловии наличия стабилитрона в цепи заряда накопительного конденсатора.
Да действительно непонятно что у Поляриса замыкается на массу, и сильно сомневаюсь, что это катушка заряда. Либо датчик импульсов либо первичная обмотка катушки зажигания, возможно через гасящее сопротивление. Вряд ли буржуи оставляли в коммутаторе накопленные заряды, должен быть сброс.
На штатном коме стабилитронов нет, потому датчик не отключишь, у Плотникова стабилитроны есть, тока выдержат ли они такую нагрузку.
Переделаю на следующей неделе.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
32
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
А вот скажите уважаемые. Кто может однозначно заявить, что его зарядная катушка, скончалась именно в момент глушения. Среди моих знакомых (а их не мало), такого не было ни разу, хотя есть любители, перед тем как глушить, сначала газонуть и сразу на «стоп» давнуть. То есть вопрос в том, а есть ли смысл изменять конструкцию.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Helg написал(а):
А вот скажите уважаемые. Кто может однозначно заявить, что его зарядная катушка, скончалась именно в момент глушения. Среди моих знакомых (а их не мало), такого не было ни разу, хотя есть любители, перед тем как глушить, сначала газонуть и сразу на «стоп» давнуть. То есть вопрос в том, а есть ли смысл изменять конструкцию.
У меня не сгорало (тьфу-тьфу), а два знакомых есть, которые лет по 20 мучают Бураны, так у них было, заглушил и больше не завел (при этом не раз). При этом катушки не сгорали, а межвитковый пробой, сопротивление падало и вырабатываемой энергии было мало для заряда, лечили заменой основания, катушек в отдельной продаже нет. Длинный еще несколько событий описывал.
Да и сам по себе способ накоротко замыкать катушку с которой вылетает порядка 300 вольт, никак не может быть цивилизованным в электротехнике. По Рысям еще много примеров приводили, видимо рысистам больше не повезло с производителями.
Глушилку все таки надо делать по всем правилам электротехники, а не напрягать катушку (повезет - не повезет).
Если бы соображал в этом деле, давно бы переделал :(
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
62
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Я так соображаю, все может зависить от качества кнопки СТОП и от того как ею пользоваться. Поясню, при нажатии происходит короткое замыкание в следствии магнитопровод катушки насыщен, при плохом контакте в кнопке СТОП можен произойти кратковременное ее рассоединение именно в момент наибольшего нарастания магнитного поля что не сомненно вызовет резкое возростание напряжения (по этому принципу работают все магнето и системе зажигания переменного тока), второй причиной может быть, если владелец нажмет а затем отпустит кнопку СТОП не дожидаясь остановки двигла, момент отпускания так-же может совпасть с пиком магнитного поля. Конечно это теория но согласитесь что при таком совпадении пробой изоляции гарантирован. Где-то в этой или в другой теме проходила чьято мысль о замене кнопки на тумблер, считаю оч правильным, безопасным во всех спектрах решением.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
32
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
[quote="буранчик
Да и сам по себе способ накоротко замыкать катушку с которой вылетает порядка 300 вольт, никак не может быть цивилизованным в электротехнике. :([/quote]

То, что стандартный способ глушения, мягко говоря «дикий», это не вызывает сомнения. Остается найти наиболее оптимальный и безопасный способ. Чтож, будем думать.
Правда у меня на данный момент, в голове только вариант переделки глушилки, с целью изменения схемы с «жесткого» закорачивания зарядной катушки, на закорачивание через резистор, что позволит снизить нагрузку на катушку. Остается подобрать номинал сопротивления, так чтобы при минимальном токе, обеспечивалось глушение. Буду попробовать.
 

Каспер

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
211
Реакции
2
Возраст
56
Местонахождение
Урал
Имя
Сергей
Техника
Буран, Тундра, Армеец
Выскажу свое мнение (хотя сразу скажу - большая вероятность, что не правильное). По буржуйской схеме видно, что что то коротиться на массу - по моему конденсаторы (CDI), а что если для того что бы заглушить добавить в схему какой либо кондер - нажал на кнопку и он забирая на себя разряд-заряд парализует работу основных конденсаторов, происходит остановка. Как то так...
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
62
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Каспер написал(а):
............ Как то так...
Каспер ты совершенно прав. Тилько для етого нужно шоб производитель коммутаторов вывели хотябы проводок с нужной точки :) на ружу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу