самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Спасибо. Может и прикуплю 15 сил, летом видно будет. Этот 1.5м винт с Н=0.8 можно повесить на моторы от 6 до 30сил. Но если увеличивается мощность мотора при том же винте, то по логике должна поменятся редукция в меньшую сторону. Иначе откуда у нас возьмется бОльшая тяга. Правильно же? А то у меня в голове все перевернулось когда от Михаила я услышал что передаточное 2.4 на 6 силах
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Спасибо. Может и прикуплю 15 сил, летом видно будет. Этот 1.5м винт с Н=0.8 можно повесить на моторы от 6 до 30сил. Но если увеличивается мощность мотора при том же винте, то по логике должна поменятся редукция в меньшую сторону. Иначе откуда у нас возьмется бОльшая тяга. Правильно же? А то у меня в голове все перевернулось когда от Михаила я услышал что передаточное 2.4 на 6 силах
Винт имеет свою ХАРАКТЕРИСТИКУ. Тяга зависит от числа оборотов. Слабенький мотор просто не может раскрутить его и тяга будет небольшой . Сопротивление вращению растёт с увеличением оборотов , а следовательно и
требуется большая мощность. Тяга, соответственно, тоже растёт и это выражается кривой на графике. НО это именно кривая , где рост в верх замедляется , так как снижается Коэффициент полезного действия и она конечна.
Скорость кончика винта не должна превышать 270 м/с. , там близко величина скорости звука., начинается турбулентное движение воздуха с завихрениями и тяга пропадает.
Пока мы крутим винт с линейной скоростью кончиков лопасти меньше 180 м/с КПД винта будет высокий , а вот выше 240 м/с лучше не крутить. Если есть запас мощности , то увеличивают ширину лопасти и увеличивают их число.
Увеличенный шаг винта сильно загружает двигатель. Но нужно знать меру.
Логунов А. намеренно делает винты с очень малым шагом , чтобы иметь максимальную тягу на месте. Но на скорости и против ветра тяга у них резко снижается.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Спасибоооооооооо!!!! Я понял что мне нужно было. Перечитал сейчас статью из МК по расчету ВВ. Вообщем все как обычно у меня, хотел понять быстро и с наскоку, отсюда и сам себе мозг запудрил. Ну и еще вопрос один есть. Хоть и прошло уже 6 лет, но помню я все отлично. Выстрогал винт, поставил и он через несколько сотен метров разлетелся. В балансировке я тогда не больно то понимал и она ограничилась тем что винт стоял на гвозде ровно. Но я хорошо помню как с тяжелой лопасти я снимал дерево абы как. В итоге лопасти были разные с точки зрения обтекаемости. А это уже несбалансированность. Он и должен был разлететься. Звук был не таким как с нормальным винтом. Это я к чему? Найти заготовку с одинаковой плотностью для меня сложнее чем на луну слетать. Поэтому чем делать разные лопасти при балансировке может можно дробинку свинца вклеить (где то я это слышал)? Понятно что это прям в крайнем случае, но все таки. Мне скоро предстоит делать винт 1.5м и надо б по уму чтоб все было
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Проще склеить доски потоньше , чем искать цельную без сучков. Я склеиваю из двух досок стандартной ширины 150 мм и толщины 25 мм. Для больших винтов доклеиваю вагонку. Клей эпоксидный .
Есть для стяжки самодельные стремянки из уголков и болтов. Но последнее время я обнаглел и стягивал просто гвоздями , можно шурупами. В отверстия потом вклеиваю спички и всё .
Доски нужно хорошо подогнать друг к другу. Можно вклеить стеклоткань между досок.
Конечно , дерево должно быть сухим. Жалко будет если винт поведёт после изготовления.
Перемерял на днях винты старые и новые , которые ещё не крутил и не замерял тягу. Сделал себе для контроля углов атаки профиля самодельный большой транспортир. Точность измерения в приделах 1 градуса. Достаточно мне.
Так вот нахожу с его помощью некоторые отклонения в углах на которые раньше не обращал внимания.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.287
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
"авиаторы" пора бы вам уже от грешной земли-снега отроваца
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
хаха, я не трус, но я боюсь! У самолета или дельтаплана/параплана хоть крыло есть, и "есичо" с мотором, то хоть спланировать и сесть как-то можно, а тут всё...
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Автожир безопаснее самолёта .
Ротор автожира сохраняет несущую способность при больших углах атаки - нет срыва потока , нет штопора .
Так что винт - наше всё , для новичков .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Мне тоже нравится автожир . Михаил прав в том, что автожир безопасней . Он может сесть с заглушенным мотором на авторотации , которая у него заложена в конструкции и постоянно создаёт подъёмную силу.
У автожира при посадке очень маленький пробег в отличии от самолёта. А при встречном ветре он садится буквально на пятачок ! Угол атаки лопастей установлен постоянный , и сложного механизма перекоса просто нет.
Плюсы у автожира конечно есть и на первый взгляд кажется , что построить такой аппарат не трудно. Но мы беседуем в теме "самодельных аэросаней" , где ещё далеко не каждый достиг такого качества , что бы полететь.
Соотношение тяги и веса у этого автожира прекрасное. Винтомоторная установка выдаёт тягу = 100 кг ? , при диаметре винта около 1,3 м.! На видео мы видим два варианта двигателей. Первый с воздушным охлаждением , а второй
летал который, уже на воде. Скорость полёта приличная и расход топлива не больше , чем у мотоцикла. И гаишников нет :). И ещё прав не надо, красота !:Bravo:! И техосмотр с ОСАГО не нужен. И транспортный налог ещё не ввели.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну ладно, безопасней самолета так безопасней. Но не безопасней снегохода.
... И гаишников нет :). И ещё прав не надо, красота !:Bravo:! И техосмотр с ОСАГО не нужен. И транспортный налог ещё не ввели.
Геннадьич, а по лесу поедет? Мотасабаки вот едут. :)
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну ладно, безопасней самолета так безопасней. Но не безопасней снегохода.
Геннадьич, а по лесу поедет? Мотасабаки вот едут. :)
Над лесом ПРОЛЕТИТ , вот !:bleh:.

По перелескам можно и на аэросанях доехать куда хочется . Причём быстрее собаки и снегохода. А уж по полям ... , то и подавно. А если в кабинке , то ещё и с комфортом.
В чащобу пусть Ларвен лезет.
 
Последнее редактирование:

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Пролетая над лесом, чагу не соберёшь. :)
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
На автожире 2 винта, оба они приводные или верхний без привода? Никак не могу конструкцию и принцип действия понять...
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
На автожире 2 винта, оба они приводные или верхний без привода? Никак не могу конструкцию и принцип действия понять...
Верхний без привода. Ставят привод иногда для первоначальной раскрутки.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
принцип действия понять...
Винт верхний работает как крыло, только за счёт ротации возникает подъёмная сила и не падает при отсутствии тяги горизонтального винта, а работает как парашют.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На видео мы видели два автожира.
Первый с двигателем воздушного охлаждения и деревянным винтом. На нём нет механизма предварительной раскрутки основного винта . Двигатель имеет ремённую передачу на толкающий винт и всё . Редукция около трёх.
Минус такой конструкции - это большой разбег . Разбегаются долго, пока не раскрутится основной винт от набегающего потока воздуха. Взлётная полоса нужна длинная.
Второй аппарат уже имеет предварительную раскрутку . Обратите внимание на извивающийся трос, передающий вверх крутящий момент от двигателя , а толкающий винт в это время отключен.
После переключения двигателя с большого винта на толкающий , даётся полный газ . Короткий разбег и взлёт. Редуктор там применён шестерёнчатый с механизмом переключения.
Мне кажется тросик раскрутки слишком хлипким. Но конструкторам виднее .
Видел на видео , где раскручивают винт стартёром. А ещё видел мощную раскрутку до подскока вертолётного. Там работали оба винта на всю мощь. Один винт толкал , а большой винт ,имея большой угол атаки, держал автожир на месте. Набрав достаточные обороты автожир поднимался вертикально , как вертолёт. Такие возможности автожира меня очень удивили.
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
На видео мы видели два автожира.
Первый с двигателем воздушного охлаждения и деревянным винтом. На нём нет механизма предварительной раскрутки основного винта . Двигатель имеет ремённую передачу на толкающий винт и всё . Редукция около трёх.
Минус такой конструкции - это большой разбег . Разбегаются долго, пока не раскрутится основной винт от набегающего потока воздуха. Взлётная полоса нужна длинная.
Второй аппарат уже имеет предварительную раскрутку . Обратите внимание на извивающийся трос, передающий вверх крутящий момент от двигателя , а толкающий винт в это время отключен.
После переключения двигателя с большого винта на толкающий , даётся полный газ . Короткий разбег и взлёт. Редуктор там применён шестерёнчатый с механизмом переключения.
Мне кажется тросик раскрутки слишком хлипким. Но конструкторам виднее .
Видел на видео , где раскручивают винт стартёром. А ещё видел мощную раскрутку до подскока вертолётного. Там работали оба винта на всю мощь. Один винт толкал , а большой винт ,имея большой угол атаки, держал автожир на месте. Набрав достаточные обороты автожир поднимался вертикально , как вертолёт. Такие возможности автожира меня очень удивили.
Интересный механизм :) но практического применения для него не вижу, может если вместо колёс лыжи поставить, то можно будет взлетать на водоёмах зимой. Да и для простых самодельщик в трудно выполнимая задача. Больно уж дорого получится. Аэролодка или СВП будет горазда практичнее и более выполнимая задача.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Из эйфории, выводит вопрос: "А сколько он груза возмёт?"
Поле этого, я начал строить пневматики ... Летал на МДП.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.287
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.287
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.287
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу