самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Единственное - вес! ( разница 1.5 кг) По сравнению с вилкой от велика, но её надо дорабатывать, усиливать, слабовато выглядит.
 

Вложения

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Привет всем потихоньку собираю материалы на аэросани. Мотор от инвалидки за 1000р случайно взял и понеслось. Обрезал уже. Винты 2 шт выстрогал. Аркадий Геннадьевич говорил про слабую левую цапфу ижевского коленвала. Если выточить вал диаметром 25мм, по центру просверлить отверстие на 10, приварить этот вал к родной звездочке, с другой стороны нарезать паз под шпонку и прикрутить это все длинным болтом. Подшипник естественно на конце добавиться 205й. Будет ли держать этот вал? Получается покрепче чем родная цапфа визуально. А на самом деле незнаю. Точиться будет из 30го вала от сельхозтехники
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Привет всем потихоньку собираю материалы на аэросани. Мотор от инвалидки за 1000р случайно взял и понеслось. Обрезал уже. Винты 2 шт выстрогал. Аркадий Геннадьевич говорил про слабую левую цапфу ижевского коленвала. Если выточить вал диаметром 25мм, по центру просверлить отверстие на 10, приварить этот вал к родной звездочке, с другой стороны нарезать паз под шпонку и прикрутить это все длинным болтом. Подшипник естественно на конце добавиться 205й. Будет ли держать этот вал? Получается покрепче чем родная цапфа визуально. А на самом деле незнаю. Точиться будет из 30го вала от сельхозтехники
Саша приветствую тебя. Но не могу одобрить твоей задумки по модернизации коленчатого вала. Соединение родного вала и "наставыша" , с дополнительным подшипником, будет крайне не надёжным , поскольку трудно обеспечить соосность вала на трёх подшипниках и корпуса картера с дополнительной третьей опорой.
Мы делали двигатель на основе Ижевской поршневой , где заменяли короткую цапфу на самодельную удлинённую с дополнительным подшипником. Картер пришлось делать самодельный стальной. Сейчас я бы так делать не стал,
хотя у нас всё получилось и двигатель исправно работал на аэросанях Миши Акулова. Тяга стабильно была 65 кг. Удлиняли вал для того , что бы можно было применить ремённый редуктор , понижающий обороты винта Ф=1,5 м.
Мой совет тебе Саша будет таков:
Наклони цилиндр двигателя сильнее (это не помешает его работе) , чтобы рёбра охлаждения не мешали ремню понижающего редуктора. Переделывать коленвал не надо. Вместо звёздочки нужно выточить ведущий шкив под
поликлиновой ремень . Если вылет шкива от корпуса будет минимальным , то вал конечно выдержит. Верхний шкив подбери или выточи с расчётом на понижение оборотов в 2-2,5 раза.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вариант, предложенный Аркадием Геннадьевичем, дает сразу несколько преимуществ:
-разгружается цапфа, обеспечивающая отбор мощности, вместо нагрузок от висящего на ней винта с гироскопическими моментами и другими нагрузками, остается нагрузка от натяжения ремня, которая значительно меньше;
- появляется возможность увеличить тягу за счет увеличения диаметра винта при той же мощности мотора;
- мотор устанвливается значительно ниже, что повышает устойчивость саней. Применение поликлиновых ремней крайне желательно.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Понял, спасибо. Значит придется клеить заготовку под большой винт
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сегодня опробовал на тягу винт трёхлопастной Казанский углепластиковый Ф=1,25. Крутил новеньким мотором Лифан 15 л.с. Редукция 1/2 .
Был опечален результатом. Ограничитель оборотов двигателя исправно работал и не давал раскрутиться двигателю без нагрузки больше 3700 об/мин. Но и с установленным винтом обороты были тоже 3700 об/мин.
Тяга была всего-то 33 кг. Я ожидал больше. Конструкция не предусматривает изменение редукции (ремни и шкивы от ГРМ), чтобы загрузить двигатель. Лопасти винта тоже не поворотные и зажаты фланцами. Хотелось увеличить шаг и для этого были заготовлены прокладки переменной толщины , в виде клина. Лопасть у ступицы зажималась фланцами через две клиновые прокладки и в результате угол установки увеличивался немного.
Двигатель загрузился немного и сбросил обороты до 3660 об/мин , но тяга подросла всего на 1 кг.
Пока решения увеличения тяги с этом винтом я не нашёл.
Поставил на эту аэролодку свой деревянный винт Ф=1,5 м шаг=0,65 м и получил тягу = 45 кг при 3480 об/мин. Судя по оборотам мотор получил нормальную загрузку и немного не добирает до полной мощности.
На аэросанях на приличной скорости всё было бы нормально ,а вот тяга на месте маловата. Надо бы изменить редукцию , но зубчатый ремень- это не поликлиновой , тут шкив по быстрому не заменишь. А винт резать тоже
не хочется.
Продолжу эксперименты . Такая маленькая удельная тяга меня не устраивает.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Казанские винты были созданы лет 20 -25 назад . ( матрицы) И расчетный диаметр был в размерах 1,5-1,75 м под мощности 30-50 л.с . Соответственно и крутка и углы были рачитаны по НАУКЕ для этих данных .
Но , давно уже рулят МЭНЕДЖЕРЫ у них .........аэродинамика не ИХ конек . Продажи массовые , ВОТ ИХ кредо .
Потому , тупо следуя спросу , Казанцы стали выпускать " кастрированные " лопасти из тех же матриц :blink: :Hypnosis: Хотите 1.25 -НАТЕ .......

Технологически ЭТо просто и даже экономия материала . А то что эти лопасти имеют фиговый КПД им ПОФИГ . Их задача втюхать , как можно большее количество винтов:angry:. ИМХО .

А с зубчатоременным редуктором Сергей Смирнов уже наработал кой какой практический опыт , используя "голый " ведомый шкив . Редукцию менять проще https://forum.katera.ru/index.php?/topic/48173-zubchatoremennyi-reduktor/page-13


И .......конечно же !!!!! 1,25 м диаметр ЭТО не по " Фуншую " . КПД достижим оооочень низкий( чюдес не бывает :smartass:) и не удивительно что 1,5 м. да еще двухлопастной дает бОООльше тяги . Это же закон , формулы ..........ометаемая площадь САМЫЙ значимый критерий , " К "заполнение , этой площади лопастями ,тоже немаловажен , для КПД .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь приветствую тебя , спасибо за информацию о С. Смирнове , интересно узнать про лысые шкивы для зубчатых ремней, :handshake2:.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Сегодня опробовал на тягу винт трёхлопастной Казанский углепластиковый Ф=1,25. Крутил новеньким мотором Лифан 15 л.с. Редукция 1/2 .
Был опечален результатом. Ограничитель оборотов двигателя исправно работал и не давал раскрутиться двигателю без нагрузки больше 3700 об/мин. Но и с установленным винтом обороты были тоже 3700 об/мин.
Тяга была всего-то 33 кг. Я ожидал больше. Конструкция не предусматривает изменение редукции (ремни и шкивы от ГРМ), чтобы загрузить двигатель. Лопасти винта тоже не поворотные и зажаты фланцами. Хотелось увеличить шаг и для этого были заготовлены прокладки переменной толщины , в виде клина. Лопасть у ступицы зажималась фланцами через две клиновые прокладки и в результате угол установки увеличивался немного.
Двигатель загрузился немного и сбросил обороты до 3660 об/мин , но тяга подросла всего на 1 кг.
Пока решения увеличения тяги с этом винтом я не нашёл.
Поставил на эту аэролодку свой деревянный винт Ф=1,5 м шаг=0,65 м и получил тягу = 45 кг при 3480 об/мин. Судя по оборотам мотор получил нормальную загрузку и немного не добирает до полной мощности.
На аэросанях на приличной скорости всё было бы нормально ,а вот тяга на месте маловата. Надо бы изменить редукцию , но зубчатый ремень- это не поликлиновой , тут шкив по быстрому не заменишь. А винт резать тоже
не хочется.
Продолжу эксперименты . Такая маленькая удельная тяга меня не устраивает.
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич. С интересом прочитал Ваш отчёт об испытаниях винтов. С углепластиковым винтом более - менее понятно: винт создавался для других оборотов. При таком диаметре, всего 1,25м, и мощности 15л.с. можно было бы обойтись и 2-х лопастным винтом. Очевидно производитель рассчитывал его под большие мощности, о чём уже писал Игорь Танков. Для этого и была добавлена третья лопасть. Можно измерить хорду лопасти на 0,75R и установочный угол её сечения. Тогда можно примерно посчитать рабочие обороты винта для мотора 15л.с. Лично у меня больший интерес вызвала вторая часть, где участвовал винт 1,5м. Испытав на собственном опыте, лукавство производителей моторов, могу предположить, что на валу присутствовала мощность 10-11л.с. Кстати, нашёл в интернете значение номинальной мощности для лифана 15л.с. равное 12л.с. Тем более имело место снижение оборотов мотора из-за его перегрузки. Теоретическая тяга может быть 47-50 кгс. Так что результат в 45кгс вполне ожидаемый. Можно, конечно, увеличить редукцию, разгрузив мотор, и добиться 50кгс тяги, но можно и оставить, как есть. Незначительный перегруз не позволит эксплуатировать мотор на максимальных оборотах, что продлит его ресурс. Где-то встречал информацию, что эти моторы рассчитаны на обороты 2800 - 3000 об/мин. В этом диапазоне у них и крутящий момент максимальный.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Возможно Вы Андрей Алексеевич и правы. Двигатель не мой и совершенно новый , а без хозяина и обкатки я регулятор оборотов не трогаю. У меня то же есть сомнения в том , что на выходе были 15 л.с.
Сейчас померил углы установочные в разных сечениях на лопасти , чтобы узнать шаг винта.
Получил : на радиусе 200мм угол=18 градусов, шаг=0,41 м.
........................ 300мм...........=16 ................... , шаг=0,54 м
........................ 400мм...........=13 ................... , шаг=0,58 м
........................ 500мм...........=10 ................... , шаг=0,55 м
........................ 600мм...........=8 ..................... , шаг=0,55 м
В среднем можно принять шаг равным 0,55 м , что для диаметра винта 1,25 м вполне приемлемо. На оборотах 1850 об/мин он совершенно не шумит, но и тянет только 33 кг. С таким диаметром винт можно крутить до 3000 об/мин
без значительного снижения КПД.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Импровизированный стенд для замера тяги воздушного винта аэролодки на суше.
IMG_20210831_163933.jpg
На сидении трактора лежит самодельный пружинный динамометр (типа безмен) . Динамометр тщательно проверен и имеет цену деления 1 кг . придел измерения = 80 кг.
На рейке лежит уровень , показывающий направление усилия . Лодка с плоским дном легко катается на трубах. Опорные швеллера под ними тоже строго горизонтальны.
 
Последнее редактирование:

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Возможно Вы Андрей Алексеевич и правы. Двигатель не мой и совершенно новый , а без хозяина и обкатки я регулятор оборотов не трогаю. У меня то же есть сомнения в том , что на выходе были 15 л.с.
Сейчас померил углы установочные в разных сечениях на лопасти , чтобы узнать шаг винта.
Получил : на радиусе 200мм угол=18 градусов, шаг=0,41 м.
........................ 300мм...........=16 ................... , шаг=0,54 м
........................ 400мм...........=13 ................... , шаг=0,58 м
........................ 500мм...........=10 ................... , шаг=0,55 м
........................ 600мм...........=8 ..................... , шаг=0,55 м
В среднем можно принять шаг равным 0,55 м , что для диаметра винта 1,25 м вполне приемлемо. На оборотах 1850 об/мин он совершенно не шумит, но и тянет только 33 кг. С таким диаметром винт можно крутить до 3000 об/мин
без значительного снижения КПД.
Похоже этот винт больше подходит для 2-х тактников, у них обороты значительно выше и даже с примененим понижающего редуктора обороты винта будут в районе получения оптимального КПД. Вот Иж-Планетовский двигатель его раскрутит до 3000 через понижающий редуктор и мощность у него больше, а главное более-менее гарантирована. Правда, возвращаться к нему уже не хочется: шумит больше и эксплутировать сложнее на лодке. Всегда проще подобрать к ВМУ винт, чем подбирать к уже готовому винту мотор. А так вообще винт смотрится симпатично, жаль не подошел. В приложении ВМУ с маломощным lifan168 f-2 6,5л.с., которую построили недавно с сыном. Ее создание я планировал давно, но работы активизировались после информации об успешном испытании ВМУ с маломощным двс от Михаила Акулова. Это было небольшое видео, где он вместе с Вами успешно
IMG-e5c9625f8b3ea85222ce2d3fac9b7c20-V.jpg
испытал нечто подобное моему замыслу. Установка пока еще не закончена полностью: нужно сделать ограждение и прочие элементы. Она вообще планировалась для аэролодки. Большую помощь в виде дельных советов оказывает Михаил. Испытания показали тягу винта 33,6кгс при штатных настройках мотора ( регулятор не снимали). Винт 1,6м, 1320об/мин, шаг 0,68м, обороты двигателя в момент макс. тяги около 3600.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вот сам момент испытаний. Весы -динамометр размещены вверх ногами, так как собирались снимать показания со стороны мотора, но это оказалось не удобно. Перешли на сторону винта, а динамометр забыли перецепить. Верхняя платформа испытательного стенда прикреплена к основанию через мощные мебельные шариковые направляющие.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Стенд для испытаний.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Увеличение диаметра винта , как и следовало ожидать , даёт большую удельную тягу. Всё согласно с формулой.
Есть у меня маленькие замечания по стенду. Это касается длины шариковых направляющих. Дело в том , что на них приходится большой крутящий момент от тяги. Если платформу удлинить и на конце поставить колёсико , то
направляющим будет заметно легче. Ещё я считаю напрасно Вы Андрей сделали распорки ломаными.
Верхний подшипниковый узел сделан хорошо , но винт выдвинут далеко назад и висит консольно далеко от вертикальной стойки, которая расположена как раз там , где надо. Я бы сделал дополнительно лёгонькую распорку или косынку .
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Увеличение диаметра винта , как и следовало ожидать , даёт большую удельную тягу. Всё согласно с формулой.
Есть у меня маленькие замечания по стенду. Это касается длины шариковых направляющих. Дело в том , что на них приходится большой крутящий момент от тяги. Если платформу удлинить и на конце поставить колёсико , то
направляющим будет заметно легче. Ещё я считаю напрасно Вы Андрей сделали распорки ломаными.
Верхний подшипниковый узел сделан хорошо , но винт выдвинут далеко назад и висит консольно далеко от вертикальной стойки, которая расположена как раз там , где надо. Я бы сделал дополнительно лёгонькую распорку или косынку .
Спасибо за конструктивные замечания и ценные советы. Будем совершенствовать и оптимизировать конструкцию. Такой стенд годится только для таких маломощных установок. Подкупает легкость движения, а с колесиком это весьма оригинальная мысль, еще раз спасибо.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей Алексеевич я давно наметил себе сделать универсальный стенд для испытания разных винтомоторных установок. Основу его я тоже вижу в виде плоской платформы на колёсиках, чтобы было можно на ней закрепить
винтомоторную установку или даже её вместе с рамой аэросаней. Так вот длина платформы должна быть длинной , чтобы снизить момент опрокидывающий её . Аэросани клюют носом и задирают задок от этого момента.
На моих аэросанях происходит перераспределение нагрузки между передними и задними лыжами. Конкретно в моей конструкции, нагрузка с задних лыж в 36 кг переходит к передним. Если бы у меня была одна лыжа впереди , то
она бы точно зарывалась в снег от перегруза. Я на форуме об этом говорил ранее , но многие игнорируют этот факт. ,Берут за основу трёх лыжную схему , садятся близко к передней лыже , что бы можно было рулить ногами , а потом вынуждены делать гигантских размеров лыжу, что бы она не тонула. Распределение общего веса по лыжам нужно учитывать заранее и не надо забывать про влияние тяги винта.

На аэролодке сегодня ещё раз измерил тягу на приготовленном для земляка винте Ф=1,5 м. Рычаг газа примотал проволокой понадёжней в положении максимум и пошёл смотреть тягу на динамометре. Был я один.
Возможно вчера я не так туго привязал и от вибрации моя проволочка ослабла , поэтому обороты были меньше на 100 об/мин. Сегодня двигатель держал 3580 об/мин и винт выдал ровно 50 кг тяги. Уже лучше для мотора в 15 л.с.
Другой винт Ф=1,5 м , но с большим щагом Ш= 0,8 м ...... Двигатель раскрутил почти до тех же оборотов 3540 об/мин , а тяга подросла всего на 1 кг стала стабильно = 51 кг.
Ещё один винт попробовал Ф=1,6 м , Ш=0,8м ......Обороты двигателя упали уже заметно больше, до 3240 об/мин , а тяга осталась = 51 кг .
Вывод делаю такой , что возможности двигателя почти реализованы винтами Ф=1,5 м. Для винта с увеличенным шагом и винта большего диаметра нужна большая редукция. Тогда тяга ещё подрастёт.
Ещё можно на моторе заменить глушитель и карбюратор , но это уже не относится к испытанию винтов. Подобные изменения делал Андрей Логунов и Иван Пикулик . Результаты у них чуть получше.
.
Много людей творческих подходят к строительству аэросаней с упрощённым понятием. Кажется на первый взгляд чего тут сложного : куплю мотор, куплю винт (казанский) , куплю лодку и как нибудь всё это поженю.
Или сварю простенькую раму и будут у меня аэросани. Но на деле получается совсем не ТО , что ожидал . Руки опускаются и , сделав неверные выводы, люди бросают начатое.
Но мы-то упорные , надеемся что найдём наилучший вариант и поделимся с другими.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну , раз пошла такая пьянка, - режь последний огурец.
Сходил в мастерскую и ещё раз завёл свой импровизированный стенд с Казанским винтом . Только ограничитель оборотов загрубил. Двигатель 15 л.с. раскрутился до 4200 об/мин . Тяга при этом поднялась до 49 кг.
Наконец то, Винт красивый и дорогой, относительно деревянного, себя частично реабилитировал . Вот только, как долго двигатель сможет работать на повышенных оборотах и каков расход топлива будет ? Практика покажет .
Мой же винт деревянный Ф=1,5 м свои показатели не изменил . На двигателе те же 3580 об/мин и тяга =50 кг.
Кстати И. Пикулик делал винт Ф=1,6 м , Ш=0,55 м и получал тягу почти 60 кг. Он колдовал с редукцией. А Андрей Логунов редукцию вообще поднял до трёх , для винтов диаметром до 2 м. За счёт чего тоже получил тягу под 60 кг.
Правда, после этого они оба перешли на более мощные моторы.

Каждый конкретный винт имеет свою тяговую характеристику. На графике это будет линия поднимающаяся в верх вслед за увеличением оборотов. Логично, что с увеличением оборотов растёт тяга , но винт одновременно требует и
увеличения крутящего момента ( сопротивление вращению то растёт) , а значит и большей мощности.
Если наложить на график винта график мощности и момента конкретного двигателя, то получим точку максимальных оборотов. В нашем случае момент увеличивался в 2 раза редуктором.
С помощью стенда с мощным двигателем можно нарисовать характеристику на каждый новый винт. Это поможет правильно подобрать передаточное отношение редуктора.
Вот теперь можно смело сказать , что если Казанский винт раскрутить до 2100 об/мин он даст тягу почти 50 кг. Сегодняшние испытание это подтверждает . Может это сделать двигатель мощностью в 15 л.с.
Конечно я не знаю какой был крутящий момент . Но это уже будет более сложный стенд .
 
Последнее редактирование:

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Кпд казанского винта выше чем у самодельного .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Кпд казанского винта выше чем у самодельного .
КПД оценивается удельной мощностью . Отношением полученной тяги к мощности . Т/N . 50/15 =3,33 кг/л.с. .... В нашем случае полученная тяга почти одинаковая и мощность тоже.
Только с Казанским винтом двигатель перекручивается и непонятно, что его нагрузило в конце концов; винт или внутренние силы трения, гидравлические сопротивления газовых трактов на впуске и выхлопе. Но он взял свой придел.!
А с самодельным винтом двигатель уперся в сопротивление винта и как раз на расчётных оборотах =3600 об/мин , которые указаны для Лифанов . И надо полагать , что мощность при этом была максимальной тоже . !

Для того, чтобы облегчить самодельный винт можно заузить лопасти готового винта или сделать новый с меньшим шагом , но понравится ли повышение оборотов двигателю ? Длительная работа мотора с оборотами в 4200 об/мин
может сказаться на его ресурсе. Хорошо бы поиграть с редукцией , но ремень к сожалению зубчатый. Сложный в изготовлении. С поликлином работать проще. Диаметр уменьшать не хочется. лучше выточить новый шкив.

Вот так поэкспериментировав и можно найти максимальную удельную тягу , то есть КПД винта. Превращение мощности мотора в тягу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу