всеиспортил
Участник
вот она из рессоры
Вложения
-
297,7 KB Просмотры: 75
Профиль в ВК закрыт. Не посмотореть.https://m.vk.com/video426170866_456239017 первые мои санки
ДаВинт будет на коленвале?
Привет всем потихоньку собираю материалы на аэросани. Мотор от инвалидки за 1000р случайно взял и понеслось. Обрезал уже. Винты 2 шт выстрогал. Аркадий Геннадьевич говорил про слабую левую цапфу ижевского коленвала. Если выточить вал диаметром 25мм, по центру просверлить отверстие на 10, приварить этот вал к родной звездочке, с другой стороны нарезать паз под шпонку и прикрутить это все длинным болтом. Подшипник естественно на конце добавиться 205й. Будет ли держать этот вал? Получается покрепче чем родная цапфа визуально. А на самом деле незнаю. Точиться будет из 30го вала от сельхозтехники
Саша приветствую тебя. Но не могу одобрить твоей задумки по модернизации коленчатого вала. Соединение родного вала и "наставыша" , с дополнительным подшипником, будет крайне не надёжным , поскольку трудно обеспечить соосность вала на трёх подшипниках и корпуса картера с дополнительной третьей опорой.
Мы делали двигатель на основе Ижевской поршневой , где заменяли короткую цапфу на самодельную удлинённую с дополнительным подшипником. Картер пришлось делать самодельный стальной. Сейчас я бы так делать не стал,
хотя у нас всё получилось и двигатель исправно работал на аэросанях Миши Акулова. Тяга стабильно была 65 кг. Удлиняли вал для того , что бы можно было применить ремённый редуктор , понижающий обороты винта Ф=1,5 м.
Мой совет тебе Саша будет таков:
Наклони цилиндр двигателя сильнее (это не помешает его работе) , чтобы рёбра охлаждения не мешали ремню понижающего редуктора. Переделывать коленвал не надо. Вместо звёздочки нужно выточить ведущий шкив под
поликлиновой ремень . Если вылет шкива от корпуса будет минимальным , то вал конечно выдержит. Верхний шкив подбери или выточи с расчётом на понижение оборотов в 2-2,5 раза.
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич. С интересом прочитал Ваш отчёт об испытаниях винтов. С углепластиковым винтом более - менее понятно: винт создавался для других оборотов. При таком диаметре, всего 1,25м, и мощности 15л.с. можно было бы обойтись и 2-х лопастным винтом. Очевидно производитель рассчитывал его под большие мощности, о чём уже писал Игорь Танков. Для этого и была добавлена третья лопасть. Можно измерить хорду лопасти на 0,75R и установочный угол её сечения. Тогда можно примерно посчитать рабочие обороты винта для мотора 15л.с. Лично у меня больший интерес вызвала вторая часть, где участвовал винт 1,5м. Испытав на собственном опыте, лукавство производителей моторов, могу предположить, что на валу присутствовала мощность 10-11л.с. Кстати, нашёл в интернете значение номинальной мощности для лифана 15л.с. равное 12л.с. Тем более имело место снижение оборотов мотора из-за его перегрузки. Теоретическая тяга может быть 47-50 кгс. Так что результат в 45кгс вполне ожидаемый. Можно, конечно, увеличить редукцию, разгрузив мотор, и добиться 50кгс тяги, но можно и оставить, как есть. Незначительный перегруз не позволит эксплуатировать мотор на максимальных оборотах, что продлит его ресурс. Где-то встречал информацию, что эти моторы рассчитаны на обороты 2800 - 3000 об/мин. В этом диапазоне у них и крутящий момент максимальный.Сегодня опробовал на тягу винт трёхлопастной Казанский углепластиковый Ф=1,25. Крутил новеньким мотором Лифан 15 л.с. Редукция 1/2 .
Был опечален результатом. Ограничитель оборотов двигателя исправно работал и не давал раскрутиться двигателю без нагрузки больше 3700 об/мин. Но и с установленным винтом обороты были тоже 3700 об/мин.
Тяга была всего-то 33 кг. Я ожидал больше. Конструкция не предусматривает изменение редукции (ремни и шкивы от ГРМ), чтобы загрузить двигатель. Лопасти винта тоже не поворотные и зажаты фланцами. Хотелось увеличить шаг и для этого были заготовлены прокладки переменной толщины , в виде клина. Лопасть у ступицы зажималась фланцами через две клиновые прокладки и в результате угол установки увеличивался немного.
Двигатель загрузился немного и сбросил обороты до 3660 об/мин , но тяга подросла всего на 1 кг.
Пока решения увеличения тяги с этом винтом я не нашёл.
Поставил на эту аэролодку свой деревянный винт Ф=1,5 м шаг=0,65 м и получил тягу = 45 кг при 3480 об/мин. Судя по оборотам мотор получил нормальную загрузку и немного не добирает до полной мощности.
На аэросанях на приличной скорости всё было бы нормально ,а вот тяга на месте маловата. Надо бы изменить редукцию , но зубчатый ремень- это не поликлиновой , тут шкив по быстрому не заменишь. А винт резать тоже
не хочется.
Продолжу эксперименты . Такая маленькая удельная тяга меня не устраивает.
Похоже этот винт больше подходит для 2-х тактников, у них обороты значительно выше и даже с примененим понижающего редуктора обороты винта будут в районе получения оптимального КПД. Вот Иж-Планетовский двигатель его раскрутит до 3000 через понижающий редуктор и мощность у него больше, а главное более-менее гарантирована. Правда, возвращаться к нему уже не хочется: шумит больше и эксплутировать сложнее на лодке. Всегда проще подобрать к ВМУ винт, чем подбирать к уже готовому винту мотор. А так вообще винт смотрится симпатично, жаль не подошел. В приложении ВМУ с маломощным lifan168 f-2 6,5л.с., которую построили недавно с сыном. Ее создание я планировал давно, но работы активизировались после информации об успешном испытании ВМУ с маломощным двс от Михаила Акулова. Это было небольшое видео, где он вместе с Вами успешноВозможно Вы Андрей Алексеевич и правы. Двигатель не мой и совершенно новый , а без хозяина и обкатки я регулятор оборотов не трогаю. У меня то же есть сомнения в том , что на выходе были 15 л.с.
Сейчас померил углы установочные в разных сечениях на лопасти , чтобы узнать шаг винта.
Получил : на радиусе 200мм угол=18 градусов, шаг=0,41 м.
........................ 300мм...........=16 ................... , шаг=0,54 м
........................ 400мм...........=13 ................... , шаг=0,58 м
........................ 500мм...........=10 ................... , шаг=0,55 м
........................ 600мм...........=8 ..................... , шаг=0,55 м
В среднем можно принять шаг равным 0,55 м , что для диаметра винта 1,25 м вполне приемлемо. На оборотах 1850 об/мин он совершенно не шумит, но и тянет только 33 кг. С таким диаметром винт можно крутить до 3000 об/мин
без значительного снижения КПД.
Спасибо за конструктивные замечания и ценные советы. Будем совершенствовать и оптимизировать конструкцию. Такой стенд годится только для таких маломощных установок. Подкупает легкость движения, а с колесиком это весьма оригинальная мысль, еще раз спасибо.Увеличение диаметра винта , как и следовало ожидать , даёт большую удельную тягу. Всё согласно с формулой.
Есть у меня маленькие замечания по стенду. Это касается длины шариковых направляющих. Дело в том , что на них приходится большой крутящий момент от тяги. Если платформу удлинить и на конце поставить колёсико , то
направляющим будет заметно легче. Ещё я считаю напрасно Вы Андрей сделали распорки ломаными.
Верхний подшипниковый узел сделан хорошо , но винт выдвинут далеко назад и висит консольно далеко от вертикальной стойки, которая расположена как раз там , где надо. Я бы сделал дополнительно лёгонькую распорку или косынку .
КПД оценивается удельной мощностью . Отношением полученной тяги к мощности . Т/N . 50/15 =3,33 кг/л.с. .... В нашем случае полученная тяга почти одинаковая и мощность тоже.Кпд казанского винта выше чем у самодельного .