самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
При той тяге 40кг и весе полном (примерно 200кг) получалось качество 40/200=0,2. Покататься можно, но трогаться в снегу им конечно тяжеловато было, скорость по открытому безветренному полу получилось развить около 70 км/ч (по навигатору) всё, больше он не ехал, но по ощущениям это было прилично (и холодно, большие пальцы на бублике прям отмерзали). Мы с другом сняли несколько видосов, но и то не для показа а так чтоб видеть как работает таже подвеска, тормоса, рулевое. Это помогает потом при просмотре делать выводы и что то менять, улучшать. Видосы почему-то сюда не лезут (говорит шибко большие), если что тут есть немного:
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
О смотри-ка залез видос! Там видно что подвеска передняя сильно просажена, мы её (пружину) сломали перед этим когда мучали его в деревне, потом поехали в поле, но рулить было очень тяжело, за 6 минут ролика руки реально устали.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
О смотри-ка залез видос! Там видно что подвеска передняя сильно просажена, мы её (пружину) сломали перед этим когда мучали его в деревне, потом поехали в поле, но рулить было очень тяжело, за 6 минут ролика руки реально устали.
Качество надо поднимать . Тягу в 50 кг надо бы тебе иметь. Разницу почувствуешь сразу. Я на такие высотой бровки у дороги, как у вас, заезжал тихонько без всякой помощи ногами при тяге в 50кг. Первый раз был сам приятно удивлён. Подвеска задняя раскачивается сильно и просит амортизаторы, а спереди мы на всех моделях делали две лыжи и управление баранкой с усилением в рулевой колонке в 4-6 раз. Самодельная рулевая колонка на основе
велосипедной цепи хорошо выручала. Посмотреть можно в ютубе " Аэросани Ветерок". Там и кабинка есть.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Так ноги то никто и не высовывал, при таких высоких бортах для меня это нереально! К чему это? Если кто-то так делает (помогает ногами) - он себя не бережет, опасно это, ну нафиг такие эксперименты! Он же может тронуться, причем резко, а ногу закинуть не успеешь! У меня было такое летом, первый раз, на колесах ещё, он стоял набирая обороты, не трогался, я наваливал постепенно, а потом как прыгнет, причем резко и в угол дома. Я тогда рукой ухватился за угол, успел, чуть не вывернул плечо. Так что ну его нафиг - всё торчащее и "помогающее" за пределами.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Да, аморты, уже поставил, точней поменял на более жёсткие, раньше стояли 350 Нютонов (ушатанные), теперь 700Н стало лучше!
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Качество надо поднимать . Тягу в 50 кг надо бы тебе иметь. Разницу почувствуешь сразу. Я на такие высотой бровки у дороги, как у вас, заезжал тихонько без всякой помощи ногами при тяге в 50кг. Первый раз был сам приятно удивлён. Подвеска задняя раскачивается сильно и просит амортизаторы, а спереди мы на всех моделях делали две лыжи и управление баранкой с усилением в рулевой колонке в 4-6 раз. Самодельная рулевая колонка на основе
велосипедной цепи хорошо выручала. Посмотреть можно в ютубе " Аэросани Ветерок". Там и кабинка есть.
Работаем над этим (поднятием тяги)... последовательно. Ветерок - прикольный, особенно кабинка - вещь! У меня тоже взади рессора от Газона, нравится (выдерживает двоих если встать сзади на аппарат), ток тяжолая. А как вы приварили втулки поворотные к передней рессоре? Да ещё так изогнули её?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Рессора варится свободно и не даёт трещин если охлаждать постепенно. Загибали конец рессоры нагрев резаком. Вес рессоры 7 кг. Подвеска на рычагах с ИЖевскими амортизаторами получилась тоже 7кг , но амортизаторы не дают раскачаться подвеске , а это на хорошей скорости большой плюс. Рессора крепится к раме на две стремянки Ф=12мм. Снимается быстро.
Рулевую колонку рекомендую. На всех конструкциях саней (6 шт.) она нас не подводила. Маленькую звёздочку делали самодельную 8 зубиков .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Рулевая колонка. 2 002.jpg Рама аэросаней -это труба Ф-51 мм с толщиной стенки =2мм. Она хорошо работает на кручение. Рулевая колонка приварена в торце трубы. Трубка диаметром 1 дюйм, внутри
которой поворачивается трубка-эксцентрик для натяжения цепи. Она фиксируется болтом. После того как одета цепь на звёздочки и закрыт замок , цепь натягивается и мы забываем о ней.
Кусочек рессоры, для крепления стремянок передней рессоры, приварен тут же к трубе рамы. Карданчик самодельный. Крестовина -это две сваренные трубки крест накрест .
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вобщем обороты этого винта (это второй мой винт 1,02м) составили 3120, крутил карбюратор, подстраивал, максимум 3160, всё, больше никак! Тяжол! Шаг больше у него чем у предыдущего. В движении он конечно раскрутиться больше посмотрим насколько (теперь есть чем замерить), но мне хватало и в пол газа на нем поездить в конце зимы, после того как сломал первый винт (0,97м). Тот винт конечно надо было крутить и песенку он совсем другую пел. Немного удивительно для меня то что, сейчас раскручивая мотор до 5-ти очков, ощущая по звуку, я вспоминаю как крутил его зимой с тем "легким" винтом, часто на полный газ, вваливая по полной и ничего! Мотор как работал так и работает! Щас третий винт подоспеет, его покручу, он "полегче" второго (по шагу), чуть поболее, с измененной формой лопасти (скошенной передней кромкой) и более развитым пером к законцовке.
Здравствуйте, Илья. Предлагаю Вам все-таки перейти на стандарт диаметров винта 1, 2 - 1,25м. По информации, изложенной в сообщениях, видно, что эти винты не создадут проблем в их эксплуатации ваших саней. Выгодные моменты очевидны:
- прирост тяги на 5 - 7кг, при той же мощности;
- возможность эксплуатации мотора в более выгодном диапазоне оборотов.
Основываясь на личном положительном опыте так же осмелюсь посоветовать Вам рассчитывать винты самостоятельно по формулам, изложенным в журнале МК - 9, 1968г. Замена карбюратора, по опыту изложенному, например, Михаилом Егоркиным прибавляла мощность на 1-1,5л.с. Будем полагать, ,то у мотора появились полноноценные 15л.с. При скорости кончиков лопастей до 200м/с я брал для расчетов винтов коэффициен КПД винта 0,65. Профиль сечения RAF-6 вполне приемлем и дает устойчивый результат при простоте изготовления. Расчетные максимальные обороты винта советую брать в диапазоне 3100 об/мин. для диаметра винта 1,25м и 3200об/мин. для 1,2м.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Здравствуйте, Илья. Предлагаю Вам все-таки перейти на стандарт диаметров винта 1, 2 - 1,25м. По информации, изложенной в сообщениях, видно, что эти винты не создадут проблем в их эксплуатации ваших саней. Выгодные моменты очевидны:
- прирост тяги на 5 - 7кг, при той же мощности;
- возможность эксплуатации мотора в более выгодном диапазоне оборотов.
Основываясь на личном положительном опыте так же осмелюсь посоветовать Вам рассчитывать винты самостоятельно по формулам, изложенным в журнале МК - 9, 1968г. Замена карбюратора, по опыту изложенному, например, Михаилом Егоркиным прибавляла мощность на 1-1,5л.с. Будем полагать, ,то у мотора появились полноноценные 15л.с. При скорости кончиков лопастей до 200м/с я брал для расчетов винтов коэффициен КПД винта 0,65. Профиль сечения RAF-6 вполне приемлем и дает устойчивый результат при простоте изготовления. Расчетные максимальные обороты винта советую брать в диапазоне 3100 об/мин. для диаметра винта 1,25м и 3200об/мин. для 1,2м.
"Нуу.. человеек! Тебе ж говорят дерево там было ТАКОЕ и мужик в пиджаке." Все идет по плану. Лучше "скажи-ка дядя": А где чертеж бокового сечения лопасти метрового винта? А то человек (Георгий из Магадана) взял на себя труд начертить его в программе компутерной, взял два чертежа одного того же винта (из книги и из журнала) по разному представленные, вник в тему (!), выявил интересные моменты, начертил лицевую сторону, показал нам и усё... закончилось перепиской с вышей электронной почтой. Человек же старался! Может я что-то пропустил?
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
И
"Нуу.. человеек! Тебе ж говорят дерево там было ТАКОЕ и мужик в пиджаке." Все идет по плану. Лучше "скажи-ка дядя": А где чертеж бокового сечения лопасти метрового винта? А то человек (Георгий из Магадана) взял на себя труд начертить его в программе компутерной, взял два чертежа одного того же винта (из книги и из журнала) по разному представленные, вник в тему (!), выявил интересные моменты, начертил лицевую сторону, показал нам и усё... закончилось перепиской с вышей электронной почтой. Человек же старался! Может я что-то пропустил?
Илья, Ваш ответ отправил криптографам, специализурующимся на мультяшном лексиконе. Как только получу от них ответ, сразу попытаюсь оказать помощь.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Всем здравствовать! :handshake2:
Предлагаю к просмотру свой маленький фото-отчет о проделанной работе.
Времени на все катастрофически не хватает.
В отчет не вошла сама рама (кронштейн ВМУ).
Дойдет очередь и до него.
Всем желаю бодрости, здоровья и творческих успехов!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Привет Георгию !
:handshake2: .
Имею маленькие замечания к Вашей работе . Желание применить понижающий редуктор на основе поликлинового ремня однозначно - одобряю . НО вот понижение в 1,65 раза считаю недостаточным. Я делал больше двух (2,6).
Тогда эффект от применения винта повышенного диаметра (1,5м) заметно больше. А так , как задумано у Вас, возможны только потери мощности на трение в редукторе и не будет прибавки тяги.
Передаточное число у Вас, посчитанное по сравнению оборотов получается 1,65 =4850/2931,7 , НО если сравнить диаметры шкивов , то будет несколько другое передаточное число. ? Мелочь конечно , но всё же ...

Замечаю, что Вы Георгий не зря нарисовали чертёж метрового винта . Очевидно есть желание его попробовать. Что же успехов Вам. Но я с метровыми винтами, установленными на прямую к двигателю, на экспериментировался
вдоволь . Начинал именно с этого винта в 1968 году. По расчётам тяги из этого же журнала ; при 3500 об/мин , КПД=0,75 и мощности =15л.с. можно получить Тягу=50 кг.
Двигатель ПД-10 без глушителя холодный выдавал эту тягу , но шуму было слишком много. Планеты и Юпитеры вели себя так же и за 50 кг никак не могли перевалить. Изменения шага и ширины лопасти никак не могли заметно увеличить тягу. Менялись обороты двигателей , но тяга в 50 кг была как заколдованная. Только с переходом к винтам увеличенного диаметра (1,5м) выросла тяга на 15 кг. Винт Ф=1,6м выдал тягу даже в 70кг.
На чертеже винта Б. Абрамова из журнала МК и книжки И.Н. Ювенальева не указана ширина лопасти . Я также как и Вы попытался дополнить чертёж этим размером, копируя в масштабе и у меня получалась лопасть шире (100мм).
Мой чертёж есть на 100 странице этой темы. Сейчас пытался посчитать ширину лопасти по предлагаемым в журнале расчётам , но у меня выходит ширина ещё больше.
Проверил изменение шага вдоль по лопасти от центра с интервалом в100мм. Получилось сечение№1 шаг=0,3м, №2 шаг=0,52м, №3 шаг=0,62м, №4 шаг= 0,58м, №5 шаг=0,3м ??? На самом последнем сечении угол слишком мал.
Фактически , при изготовлении он получается больше , как и должно быть. Возможна ошибка , так как 4,5 градуса слишком мало и шаг не согласуется с остальными сечениями.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Привет Георгию !
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич! :handshake2:
Имею маленькие замечания к Вашей работе . Желание применить понижающий редуктор на основе поликлинового ремня однозначно - одобряю . НО вот понижение в 1,65 раза считаю недостаточным. Я делал больше двух (2,6).
Тогда эффект от применения винта повышенного диаметра (1,5м) заметно больше.
Воздушный винт у меня диаметром 1250 мм.
Больший диаметр ВВ и не планировал.
Расчетная тяга ВВ при редукции 1,65 составит 68 кг.
Передаточное число у Вас, посчитанное по сравнению оборотов получается 1,65 =4850/2931,7 , НО если сравнить диаметры шкивов , то будет несколько другое передаточное число. ?
Прибавьте к диаметру шкивов еще слой нулевых деформаций.
Мелочь конечно , но всё же ...
По этому, слой нулевых деформаций, отнесем к мелочи и забудем.
Замечаю, что Вы Георгий не зря нарисовали чертёж метрового винта . Очевидно есть желание его попробовать.
Желание было только разобраться в этих запутанных чертежах и воссоздать их как можно точнее.
Строгать я его нет, не собирался. У меня уже есть такой ВВ.
На чертеже винта Б. Абрамова из журнала МК и книжки И.Н. Ювенальева не указана ширина лопасти . Я также как и Вы попытался дополнить чертёж этим размером, копируя в масштабе и у меня получалась лопасть шире (100мм).
Тут у меня Вам вопрос. От какого размера на чертежах, Вы делали первоначальную привязку при масштабировании?
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Я также как и Вы попытался дополнить чертёж этим размером, копируя в масштабе и у меня получалась лопасть шире (100мм).
Совершенно верно. Если брать чертеж из приложения в брошюре Ювенальева, так и выходит.
А вот с чертежом из МК, при масштабировании, получим уже размеры как на моей копии чертежа в постах #5.994 и #5.995.
Максимальная ширина лопасти (78 мм) получается по сечению №3.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Шаблоны 1-4
шаблон 1-4.JPG


Шаблоны 5-8
шаблон 5-8.JPG

Это шаблоны сечений ВВ для стапеля.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Еще раз показываю сравнение при масштабировании чертежа из брошюры Ювенальева.
ВВ в масштабе сравнение.JPG
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу