аркадий 1951
Старожил
- Регистрация
- 15 Окт 2011
- Сообщения
- 1.506
- Реакции
- 629
- Возраст
- 72
- Местонахождение
- Пермский Край с. Бершеть
- Имя
- Аркадий Геннадьевич
- Техника
- снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Привязку, для определения масштаба, я делал к радиусу 100мм на чертеже из книги Ювенальева . Углы атаки не менял . Рисовал такие же сечения и получал разметку на бруске высоты и ширины и все остальные вспомогательные линии. Шаблонами я не пользуюсь. Мой простенький метод нанесения на заготовку вспомогательных линий , для построения выпуклой части профиля, упрощает сам процесс изготовления.Совершенно верно. Если брать чертеж из приложения в брошюре Ювенальева, так и выходит.
А вот с чертежом из МК, при масштабировании, получим уже размеры как на моей копии чертежа в постах #5.994 и #5.995.
Максимальная ширина лопасти (78 мм) получается по сечению №3.
Проводятся касательные линии на рисунке сечения , а следы этих линий рисуются на плоскостях заготовки. Координаты точки касания определяются точно. Строгать легко , так как плоскость контролировать просто.
Выпуклая часть профиля получается гранёной с чётко обозначенными точками касания. Грани плавно закругляются и всё.
У метрового винта шаг мне кажется слегка великоват, 0,6м - это для скорости (полёта). На нём трудно получить максимальную тягу на месте. Нужен шаг меньше =0,5м , или даже = 0,4м.
Я делал винты с пониженным шагом , но как говорил уже , двигатель крутился быстрее , а тяга оставалась прежней. Помню , что пускач давал максимальные обороты =3700 об/мин
На самодельном самолёте "Егорыч"стоят два двигателя снегохода Буран с метровыми винтами , а вот тягу они дают только по 60кг каждый. И это при мощности двигателя в 30 л.с. Удельная тяга маленькая =60/30 =2кг/л.с.
Упрощённая формула для определения тяги винта применяется в различных расчётах и мне она кажется слишком уж приблизительной. Самый скользкий и плохо определяемый в ней параметр - это КПД. его мы берём с графика.
Два других параметра -это мощность и диаметр винта у меня не вызывают подозрения. Но вот КПД зависит не только от окружной скорости и вот тут-то простор для ошибочных выводов.