самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Д впринципе эти винты на пускач считались. По сути они плюс минус одинаковы. Насчет профилей, половина лопасти от ступицы почти не дает тяги. Где то на авиационном форуме читал что один мужик вообще не делает крутку от ступицы до середины, летают также. А тягу не мерили? Я бы и сам все это сделал, но мотора нет пока. А то задирать мотор наверх с винтом 125 не хочется, а с метровым уже вполне сносно. Ставить винт 1,5 м тоже не хочется, а у вас вообщем самое то, повторю без затруднений
Тягу не мерил, но этот винт тянет лучше чем последующий (1,06 м, синий, там была другая задумка - увеличить площадь пера ближе к концу и изменить форму - придать скос передней кромке). Замерил тут скорость по полю, вышло 72 км/час по навигатору, не очень прадовало, ожидал большего по сравнению с предыдущим винтом, он как будто бы подтупливает на максималке, не идет больше. Те винты что имеют профили овала у ступицы и потом переходят к середине в профиль крыла имеют большие диаметры и используются с редуктором (иначе моторчик напрямую их просто не раскрутит), а этот винт имеет профиль крыла уже от ступицы, причем выпукло-вогнутый (посмотри на его профили) этим он мне и интересен, но оклеивать у ступицы надо ответственно, я кладу туда доп. слой стеклоткани. А как с мотора на винт передавать будешь? Наверное нужно какое-то передаточное устройство? Я использую резиновую муфту (намучался я прошлый год с ней пока до ума довел), сейчас нормально работает, при перевороте служит как предохранитель (хотя мне не известны последствия того что бывает с мотором при резкой остановке - ударе винта).
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
И еще вопрос. Закругление кончика лопасти на шумность повлияло?
Да так на слух и не определишь, у каждого винта "своя песня", вообще на это фиолетово, вот рев движка без глушителя - это больший напряг чем какой-то фон (шум) от винта.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Стенд для замера тяги винтомоторной установки.
IMG_20210831_163933.jpg IMG_20220317_161432.jpg IMG_20220317_161456.jpg IMG_20220318_183302.jpg IMG_20220318_183437.jpg
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Стенд устанавливается горизонтально по уровню. В первом фото - это целиком аэролодка на трубах катается и привязана к трактору , где на сидении закреплён динамометр. Зимой аналогично замеряем на твёрдой скользкой
и горизонтальной поверхности аэросани на лыжах .
А стенд на колёсиках уже позволяет закреплять на нём целиком корпус аэросаней , лодки или отдельно одну аэроустановку.
Стенд выкатывается из тёплого гаража , где в тепле производились настройки , крепление и балансировка винта , заправка топливом и прочие процедуры. Стенд упирается в стенку и готов к замерам.
Первое испытание двигателя от безпилотника с чужим винтом дало мне пищу для размышлений. Тяга от мотора в 20 л.с. ожидалась немного побольше. Пока есть только 55 кг. от винта диаметром 1,4 м. Шаг = 0,7 м.
Вместо оборотов двигателя в 7000 об/мин имеем 6200 об/мин. Очевидно надо сделать новый винт с ещё меньшим шагом , как у И. Кулика. Диаметром побольше , чтобы можно было подрезая лопасти, подогнать его под
рабочие обороты двигателя. Так же сделать глушитель и по колдовать с резонансом .
Карбюраторы родные нужно бы установить обратно на двигатель. Не понравилась их работа на холостых оборотах и мы сделали временно им замену одним карбюратором от пускача тракторного.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Решение простенькой задачки на определение мощности двигателя. стенд.jpg
Кроме определения на стенде тяги винта у меня неожиданно появилась возможность определить крутящий момент на винте. При установке винта с повышенным шагом (0,8м) Ф=1,5м .... обороты двигателя соответственно снизились до 5200 об/мин , а тяга осталась прежней = 55 кг.
Но самое главное то , что стенд стал опрокидываться , поднимая левое колесо. При неработающем двигателе нагрузка от веса всей установки приходилась на этом колесе = 30 кг. Соответственно и на правом было тоже = 30 кг.
Если решать простое уравнение из двух моментов (веса и тяги) относительно третьей точки опоры А , то получается, что оставшийся момент в 30 кг*м прижимает задние опоры с усилием = 18,75 кг. По = 9,38 кг на каждой,
а в ньютонах это будет 9,38*0,98=92н. Поскольку расстояние между опорами =1 м. , то опрокидывающий момент должен быть не менее = 92 н*м.
Подставляя имеющиеся данные момента в н*м и обороты винта в об/мин получаем мощность в Квт.
Может быть я где то ошибаюсь , но величина мощности получается немного больше , чем я ожидал. Даже если допустить , что двигатель развил мощность и вправду больше =20 л.с. , .... То где же тяга ? Ожидал = 70 кг.:(
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
При переводе кг в ньютоны я поставил в тексте не там запятую. Правильно 9,38*9,8=92 н. Извиняюсь .

Почему то укоренилось ошибочное мнение , что аэросани должны иметь именно три лыжи. Пользуясь простыми расчётами не трудно определить нагрузку на лыжи. Или даже используя напольные весы можно практически
определить эту нагрузку в статике. И как правило, передняя управляющая лыжа бывает перегружена , поскольку водитель старается помочь в повороте ногами и в результате не может сесть дальше назад.
Но я обращаю внимание на то , что в движении при хорошей тяге нагрузка на лыжи очень даже сильно перераспределяется.
К примеру видно, что на стенде нагрузка на задние опоры снизилась с 60 кг до 18,75 кг. Но чудес не бывает и крутящий момент на раму от тяги винта, разгружая задние опоры , нагружает переднюю на такую же величину.
Это значит, что на переднюю лыжу дополнительно придётся усилие более 40 кг. А если эта лыжа уже была нагружена под придел (200кг/м2) , ... а тут ещё пришёл довесок ? Она начнёт тонуть , рулить будет ещё труднее, сопротивление движению возрастёт. Поэтому тележки дельтапланов с их короткой базой для аэросаней не подходят. На повороте они просто опасны .
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Решение простенькой задачки на определение мощности двигателя. Посмотреть вложение 1525696
Кроме определения на стенде тяги винта у меня неожиданно появилась возможность определить крутящий момент на винте. При установке винта с повышенным шагом (0,8м) Ф=1,5м .... обороты двигателя соответственно снизились до 5200 об/мин , а тяга осталась прежней = 55 кг.
Но самое главное то , что стенд стал опрокидываться , поднимая левое колесо. При неработающем двигателе нагрузка от веса всей установки приходилась на этом колесе = 30 кг. Соответственно и на правом было тоже = 30 кг.
Если решать простое уравнение из двух моментов (веса и тяги) относительно третьей точки опоры А , то получается, что оставшийся момент в 30 кг*м прижимает задние опоры с усилием = 18,75 кг. По = 9,38 кг на каждой,
а в ньютонах это будет 9,38*0,98=92н. Поскольку расстояние между опорами =1 м. , то опрокидывающий момент должен быть не менее = 92 н*м.
Подставляя имеющиеся данные момента в н*м и обороты винта в об/мин получаем мощность в Квт.
Может быть я где то ошибаюсь , но величина мощности получается немного больше , чем я ожидал. Даже если допустить , что двигатель развил мощность и вправду больше =20 л.с. , .... То где же тяга ? Ожидал = 70 кг.:(
На эскизе, не крутящий момент=а реактивный ...
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Конечно , Александр Александрович (СанычСан) на схеме нарисован момент от реакции винта. Спору нет. Но величина момента реакции винта равна действующему крутящему моменту и для расчётов она подходит .
Винт левого вращения. Независимо от того, в какой части рамы будет расположена ось вращения винта, реакция его сопротивления будет поворачивать раму в противоположную сторону . В нашем случае рама стремится
повернуться вправо. Если бы она была подвешена в точке масс , то крутилась бы вправо. Как вертолёт со сломанным хвостовым винтом при аварии.
На схеме в левой опоре , которая начинала приподниматься, действуют две силы .Это часть веса конструкции в 9,38кг и реакция опоры такой же величины. Когда реактивный момент численно достигает величины
момента от реакции опоры, то он его замещает и рама может легко приподняться над опорой. Что я и наблюдал. Пришлось её до грузить куском шпалы.
Приходит на ум мысль , в связи с моим случаем , что если замерять реакцию опоры напольными весами , то можно косвенно определять крутящий момент непосредственно на валу винта и подводимую к нему мощность.
Потери в трансмиссии (если она есть). Только весы нужны не электронные , в которых показания мельтешат от вибрации , а пружинные .
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич!:handshake2:

Извините меня...но мне "уши режет" слово "хвостовой"...:dry:
[/QUOTE
Георгий, приветствую :handshake2:.
Ну я думаю , что меня правильно все поняли.
Реактивный момент от работы винта есть и мне интересно , как он ощущается или нет на дельтаплане и особенно на параплане (Карлсона) ?
Сам не летал. Высоты боюсь.:facepalm:
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич!:handshake2:

Извините меня...но мне "уши режет" слово "хвостовой"...:dry:
Большой налёт(?) на вертолётах мешает ?
Для меня, вполне технический термин! Даже балка хвостовая и вал привода хвостового винта.
Вот топорище сделано из лонжерона лопасти хвостового винта МИ-4.
 

Вложения

  • 133,6 KB Просмотры: 94

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Настало время (недели две назад) испытать редукторную схему, что и было сделано. А заодно и подвеску заднюю, независимую (безрессорную) испытать.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Очень похоже на фанеру.
Могу сделать на копировальном станке винт из фанеры , но кажется мне , что будет он менее прочным . Ведь половина волокон шпона не будет работать на разрыв. Особенно в тонкой части лопасти на концах .
Думаю можно раскроить лист фанеры по диагонали, чтобы частично все волокна работали на разрыв. Можно склеить набор из фанеры и простых досок . Возможны и другие варианты совмещения подручного материала ,
ведь изготовление большого винта из цельного бруска затруднительно. Найти такой брусок без сучков совсем не просто. Всё равно приходится клеить. Так что в дело могут пойти не только разные породы дерева , но и фанера.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Теперь лыжи в сороны не разъезжаются при амортизации, и подошва параллельно ходит и сдвигов боковых нет, ничего в бок не царапает подрезами (как было с рессорой). Совсем другие ощущения при езде, комфортнее гораздо (не колбасит внутри на скорости), мне понравилось.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
В целом, схема (ременная) мне понравилась, движок можно запустить без нагрузки винтом (отпустив ремни), что в мороз - не лишнее (у меня без стартера), движок быстрей раскручивается, с этим винтом крутится до 4000 спокойно (максимум 4300), просит Больший винт (уже строгается). Орет громче, жрет больше, едет также примерно (но как-то более уверенно, несмотря на прибавку в весе (пока для меня терпимо чтоб вытащить его из гаража или когда уроешь).
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Разогнал по полю на скорость, получил 45 км/ч всего, правда было плюс 9, все таяло, и лыжи подлипали (видимо политилен уже старый, изцарапаный), ну да ладно.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья, :handshake2: .
Подвеска получилась не слишком мягкой ? Какой ход?
Точка крепления амортизатора (верхняя) мне кажется зря вынесена вперёд. На вертикальной стойке просится для неё кронштейн. Тут же и место распорке для прочности. Вторая стойка могла бы идти не параллельно первой ,а
наклонно и начаться она могла бы в этой же точке или даже выше.
С винтами колдовать интересно . Конечно двигатель необходимо загрузить более тяжёлым винтом и не давать двигателю перекручиваться.
Скорость на аэросанях более 40 км/час уже опасна , Особенно по незнакомым трассам.
А вот запас тяги для подъёма очень даже не помешает. Замерял ли ты её ?
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Заметил что движок совсем не греется, максимум 70 было, как я его ни гонял. Обмотал его наспех стеклотканью, стал до 100, тоже мало (до этого, по схеме "на прямой вал", он был закрыт обтекателем и грелся до 160). Теперь он как мумия египетская выглядит.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья, :handshake2: .
Подвеска получилась не слишком мягкой ? Какой ход?
Точка крепления амортизатора (верхняя) мне кажется зря вынесена вперёд. На вертикальной стойке просится для неё кронштейн. Тут же и место распорке для прочности. Вторая стойка могла бы идти не параллельно первой ,а
наклонно и начаться она могла бы в этой же точке или даже выше.
С винтами колдовать интересно . Конечно двигатель необходимо загрузить более тяжёлым винтом и не давать двигателю перекручиваться.
Скорость на аэросанях более 40 км/час уже опасна , Особенно по незнакомым трассам.
А вот запас тяги для подъёма очень даже не помешает. Замерял ли ты её ?
Приветствую Аркадий Геннадьевич! Подвеска, не очень мягкая но и не жёсткая, щас самое то, ход 120 мм (примерно), амортизаторы - подбирал, сразу не угадал, поставил от скутера, оказались слабоваты (для меня было вроде норм, а вот для друга, он поболее меня весит (100) оказались хлипкие, в итоге один сломался (шток 10 мм, неправильный был уклон (он тоже впоследствии подбирался экспериментально), поставил эти, не знаю от чего (вроде от ижа), мне их парни подогнали в гаражах, на говорят тебе для аппарата, и ведь как угадали! Нет, тягу не мерил, нечем пока, я так, по ощущениям.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
"Вторая стойка могла бы идти не параллельно первой ,а
наклонно и начаться она могла бы в этой же точке или даже выше. " - а это я чет не понял, это касательно вертикальных стоек редуктора (тех что ведомый шкив держат)?
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Дело в том, что этот движок с торчащей в бок головой, сложно вписывается в мой аппарат при прошлой и текущей схеме, она постоянно "выступает" (нет бы вертикально стоял цилиндр, тогда б проблем не было). Здесь ещё задумка в том, что он (двигатель) откидывается вверх, ослабляя ремни (служит натяжителем ремней), и поставить вторую стойку наклонно (сделать стойки шкива по схеме прямойгольного треугольника) нет никакой возможности не вылезая за габариты рамы.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Амортизатор похоже от Ижа. Такие мы поставили на аэросани с двигателем Поларис. Длину их мы увеличивали до нужных нам размеров , сделав удлинительные трубки с проушинами под сайлен блок.
Найди в Ютубе видео "Аэросани Ветерок" и Аэросани Оса 2013.
Вертикальные стойки, держащие верхний шкив, совершенно зря сделаны параллельными. Одна из них , а именно задняя может быть вдвое короче и идти наклонно, выполняя роль косынки.
Точка их встречи может быть местом крепления амортизатора. На этом же уровне нужно поставить распорку . Усилия от амортизаторов иначе согнут стойки.
Конец рамы , начиная из под двигателя, может быть поднят вверх и боковые лонжероны придут как раз в точку крепления амортизаторов и распорки. Распорка может быть на уровне оси двигателя .
Лишние трубки уберутся , переделок не много. Нижние лонжероны рамы , выполненные из трубы 15*30 ...плавно загибаются вверх большим радиусом (можно и ступенчато с небольшими переломами сварить).
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
На фотке, под клапанной крышкой видна "собачка" откидывающаяся вправо, она имеет два положения: первое (верхний паз) для облегченного запуска, при поднятом движке и ослабленных ремнях (наклон двигателя при этом составляет 15 градусов (не превышает рекоменд. производителем). Так легче запустить двигатель в сильный мороз. Затем, после запуска (можно прогреть) "собачка" опять откидывается и движок переводится (торчащей в бок рукояткой) в рабочее положение, когда ремни натянуты, и также как и в первом положении фиксируется (пружинная пластина на собачке слева вверху).
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Амортизатор похоже от Ижа. Такие мы поставили на аэросани с двигателем Поларис. Длину их мы увеличивали до нужных нам размеров , сделав удлинительные трубки с проушинами под сайлен блок.
Найди в Ютубе видео "Аэросани Ветерок" и Аэросани Оса 2013.
Вертикальные стойки, держащие верхний шкив, совершенно зря сделаны параллельными. Одна из них , а именно задняя может быть вдвое короче и идти наклонно, выполняя роль косынки.
Точка их встречи может быть местом крепления амортизатора. На этом же уровне нужно поставить распорку . Усилия от амортизаторов иначе согнут стойки.
Конец рамы , начиная из под двигателя, может быть поднят вверх и боковые лонжероны придут как раз в точку крепления амортизаторов и распорки. Распорка может быть на уровне оси двигателя .
Лишние трубки уберутся , переделок не много. Нижние лонжероны рамы , выполненные из трубы 15*30 ...плавно загибаются вверх большим радиусом (можно и ступенчато с небольшими переломами сварить).
Нет, Аркадий увы, так здесь не получится, я уже пробовал (будет задевать за движок, выхлопную). Если бы двигатель стоял в одном положении на раме (не откидывался), тогда - да, тогда это было бы можно, и косынки и раскосы, конечно бы наклонная стойка была лучше (это и ежу понятно)! По фоткам сложно передать те моменты компоновки с которыми приходится сталкиваться, но поверьте здесь этот вариант не прокатит. Все настолько ужато до предела, чтоб при откидывании двигателя ничего не задевало (ни выхлопная труба - ремни, ни клапанная крышка - верхние стойки), что другого варианта как сделать их параллельными просто нет!
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Нет, Аркадий увы, так здесь не получится, я уже пробовал (будет задевать за движок, выхлопную). Если бы двигатель стоял в одном положении на раме (не откидывался), тогда - да, тогда это было бы можно, и косынки и раскосы, конечно бы наклонная стойка была лучше (это и ежу понятно)! По фоткам сложно передать те моменты компоновки с которыми приходится сталкиваться, но поверьте здесь этот вариант не прокатит. Все настолько ужато до предела, чтоб при откидывании двигателя ничего не задевало (ни выхлопная труба - ремни, ни клапанная крышка - верхние стойки), что другого варианта как сделать их параллельными у меня просто не было (учитывая ещё то, что надо было как то "вписать" эту схему в существующую раму! Не хотелось мне кромсать раму (я только снял с неё подрамник предыдущей конструкции), вдруг бы мне не понравился этот вариант, тогда б быстренько вернуть все на место, пока снег не сошел и дальше радовался покатушкам, тут просто вариант "зацепил"). Просто попробуйте, если он вам попадется, такой двигатель, хотя бы скомпановать такую вму и чтоб сцепление на ремнях работало как надо! Вам понравится, ага.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу