РУССКАЯ МЕХАНИКА (RM) Прикуриватель на Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
Добрый день !
Заморочился установкой прикуривателя для питания навигатора на Буран (простой, без стартера и АКБ). Если у кого был успешный опыт такой установки прошу поделится, вопрос важен т.к. район использования -Рыбинка и был печальный опыт езды по звездам с севшим навигатором. :ninja: Спасибо! :)
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Как -же он у тебя работать без выпрямителя и аккомулятора?На переменке что-ли?По моему ничего не получится.Самый дещёвый вариант в твоём случае на поездку в бардачёк помещать какой нибудь не большой аккомулятор,типа гелевого,от него и можно подключать навигатор.Цена аккомулятора в пределах 400-600 руб.+проводка.
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
Ну почему-же, на Буране стоит какой-то стабилизатор, по-моему даже и выпрямитель, по идее запитать можно, но нужен-ли аккум в виде балласта или можно обойтись без него ?
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
ваще я не думаю что он будет выдавать постоянку..... а навигатору скорее всего постоянку надо
 

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
На Буране с ручным пуском ПЕРЕМЕННОЕ напряжение! Спалишь прибор нафиг без выпрямителя. А если поставишь выпрямитель - обычный диодный мост, то напряжение после него будет 9.5 - 10.0 вольт. Нужен штатный выпрямитель/регулятор, но и свет тогда тоже на постоянку коммутировать. Два регулятора параллельнео подключать НЕЛЬЗЯ - спалишь магдино.
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
Сидел и сравнивал схемы Бырана с электрозапуском и без, выпрямителя не обнаружил, + АКБ тупо висит на одном из выводов регулятора напряжения, в безстартерном исполнении попросту отсутствует. Может повесить прикуриватель вместо виртуального АКБ ? Но как будет гулять напряжение в зависимости от оборотов, не вылетит ли адаптер питания для GPS ? Буран сейчас на Рыбинке, поэтому очень хочется приехать во всеоружии и сразу сделать как надо.
 

Lex

Старожил
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.536
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Мурманск
Техника
Polaris WT
Я поставил бурановское ВУ-3, в гараже было все замечательно, но в дальнейшем кончилось печально- предохранитель в адаптере сгорел, GPS завис!! Сделал Reset-вынул батарейки.
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
А в чем причина перегорания предохранителя не удалось выяснить ? Стоит ли электрозапуск ? Может причина в плохом контакте на массу ? :unsure:
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
да нет скорее всего он стабилизирует криво... и напруга скачет с 8В до 14-15В
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
Получается что без балластного АКБ обойтись не удастся или выручит мощьный стабилизатор ?
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
лучше АКБ
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
А какие стоят на наших снежиках ? Я думал поставить необслуживаемую свинцовую от UPSа, но у нее другие характеристики, она не стартерная, сдюжит или взорвется как нибудь в поле (от перезаряда) ?
 

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
Серега написал(а):
Сидел и сравнивал схемы Бырана с электрозапуском и без, выпрямителя не обнаружил
Любой безколлекторный генератор или магдино из числа автомобильных или снегоходных по своей конструкции вырабатывает переменный ток и частота и напряжение его напрямую зависят от оборотов. Если убрать регулятор, то даже на холостых оборотах амплитудное напряжение на обмотке магдино будет 15-20 вольт, а на высоких - до 70.

Регуляторы есть двух типов - с выпрямителем и без. По схеме они подключаются совершенно одинаково. Только постоянного тока выдает всегда 13.8 вольт, а переменного - от 16 до 12, в заисимости от оборотов, чем выше обороты - тем ниже напряжение (почему - ответ в учебнике электротехники).

В зависимости от схемотехники, для корректной работы регулятора постоянного тока аккамулятор может быть нужен или не нужен. Определить это можно только опытным путем. При этом следует учитывать, что регулятор еще может быть и просто неисправным...
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
А все таки почему чем выше обороты тем ниже пременка (УЧЕБНИКА НЕТ)
 

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
Некоторые батареи от УПСов - вполне стартерные. Начиная от 17 а/ч выдают довольно порядочный ток, до 100А. И при чем тут перезаряд? Для свинцовой батареи надо подавать 13.8В для поддерживающего и 14.6 - для нормального 0.1С заряда. Если регулятор это дает - все в порядке.
 

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
Alexei написал(а):
А все таки почему чем выше обороты тем ниже пременка (УЧЕБНИКА НЕТ)
Потому что с оборотами растет частота тока. Чем выше частота - тем выше скважность (плотность) тока. Например, если включить одну и ту же лампочку в сеть 220В 50 Гц и в 220В 400 Гц, то во втором случае она гореть будет существенно ярче, а при 5000Гц - перегорит.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
В общем в твоём случае можно поступить так:меняеш реле регулятор с переменного тока на постоянный,добавляеш в цепь аккомулятор и через него запитываеш все эл.приборы.И свет будет нормальный и ничего у тебя не взорвётся и GPS адаптер целый будет.Протей прав ,напруга без аккомулятора будет скакать в зависимости от оборотов.
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
Резюмирую : при установке "правильного" регулятора и АКБ емкостью не менее 17 А/ч проблема питания зарядки для GPS решается со 100% вероятностью, желательно проверить напряжение на выходе регулятора для корректной зарядки АКБ. Теперь буду смотреть какой стоит регулятор у меня.
Огромное спасибо всем откликнувшимся ! Удачи на снежных трассах !
 

Серега

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
Буран
P.S. Можно еще и вольтметр от шестерки установить , для контроля. :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу