Собака зарыта в том что эти "пистоны" делаются из легкосплавного дюралминия с напылением. Из-за облегченной массы поршня любят гонщики т.к лучшая акселерация достигается за счет уменьшения вращаемой массы. А вот ресурс у таких поршней в разы меньше чем у стоковых ОЕМ сделанных из чугуна. Дело все в разнице коэфф теплопроводности для чугуна и для дюралминия описывать что происходит внутри цилиндра тут возможно будет неуместно короче следствие одно дюралминивые поршня не живут долго внутри чугунной гильзы а чугунные живут.
самое неприятное происходит не тогда когда поршнь прогорает а тогда когда у поршня откалывается юбка
Поларисман, поменяй механика, ибо он не знает очем говорит. Чугунных поршней не может быть в принципе. Если же ты его все таки найдешь за "большие бабки"( в чем я сильно сомневаюсь) Он размолотит твой коленвал за пол дня. Приеимущество весеко в том, что он кованый, а не как стококовый литой. Соответственно структура металла более плотная и намного прочная.И ресурс его в разы больше ,Но...
Почему они выходят из строя? , потому что дело не только в прочности, а есть еще и такое понятие,как разница температурных расширений. Самое низкое у чугуна, поэтому чтобы алюм. поршень работал в чугунной гильзе, делается большой зазор, что снижает кпд мотора. именно поэтому в чугун вставляют стальную гильзу( меньше зазор), а все современные гильзы делают тоже из алюминия( раширение очень подобное на поршне и цилиндре , зазор еще меньше) , но с никасиловым ,для прочности покрытием. Это видимо и позволяет 250кубовые моторы раскручивать ло 60 сил. Если произошел износ никасилового цилиндра, он растачивается и вставляется стальная гильза, под эту всю хрень подбирается поршень с совсем другим зазором, и соответственно более низким кпд. 99проц. поломок поршней(юбки т.п) происходят потому что "квалифицированные" механики сервисцентров и понятие не имеют о таблице линейных расширений и допустимых зазорах. Перед заменой поршня грамотно было-бы замерить цилиндр, по необходимости расточить под соответствующий поршень. а не тупо вставить ремонтный. И получить либо клин, либо облом кромки от несоответствия размеров. ИМХО качество поршня не столько в материале, а в точности размеров геометрии. Поршень он на самом деле не простой цилиндр.