YAMAHA центрирование гуски на yamaha Venture

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
A

Anonymous

Гость
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой:

Начался сезон
Я выгнал Свою Ямаху, закатил в теплый гараж и начал натяжку и центровку гусеницы,предварительно ослабив заднюю ось.
Если я правильно понимаю то при правильной центровке расстояние от края внутренних шипов до конца заднего ролика должно быть одинаковым. А у меня с одной стороны 2,4 с другой 1,6 см.
Помогите как ее отцентрировать?
 
A

Anonymous

Гость
Алексей этой темы не существует.
Подскажи может еще где?
 
Регистрация
26 Авг 2004
Сообщения
5.102
Реакции
4
Местонахождение
г. Вологда
Техника
Sled: MXZ X-RS 800'12, ATV: Sportsman XP 850'09 Boat: Crowline 240LS'10 PWC: XP LTD`98
Как не существует?

А так:

Как отрегулировать натяжение и центровку гусеницы

Этот текст касается снегоходов с одной гусеницей, склизовой подвеской и склизовым задним узлом слома.
Склиз — это часть подвески, полоз, которым снегоход опирается на гусеницу. Обычно склизы снабжены пластиковыми
накладками, которые являются расходным материалом и которые надо менять при износе.

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы надо убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.
Это действительно надо делать, иначе отрегулировать гусеницу не получится.
Нужно вывесить заднюю часть снегохода, ослабить гусеницу до упора, очистить подвеску от снега и грязи.

Проверить вращение всех катков: катки должны вращаться без хруста и заеданий и не иметь поперечного и продольного люфта.
Резиновые обода катков не должны быть сильно изношены, не должны иметь видимой на глаз овальности. Когда клинит каток, его стесывает и часть окружности становится плоской. Потом каток может расклинить и он снова будет крутиться, но его надо немедленно менять, иначе он разобьет подвеску и гусеницу.

Проверить люфты всех рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.

Проверить целостность пружин. Осматривать надо очень внимательно, иногда частичный слом очень трудно заметить, но подвеску сразу перекашивает на одну сторону.

Проверить износ накладок склизов. Если есть сквозной износ или поломки — немедленно заменить, иначе ремонт потом обойдется куда дороже, придется менять и сам склиз, и, возможно, гусеницу.

Отрегулировать задний узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось (или нижний край) заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка (на основном склизе). Главное, чтобы эти расстояния были одинаковы с обеих сторон. Регулируется это упорными винтами на узле слома.

После этого надо натянуть гусеницу только чтобы не соскочила и приступать к регулировке.
Гусеницу регулировать можно только по снегу. Проверять регулировку ТОЛЬКО после неспешного проезда 500-1000 метров ПО СНЕГУ!!!
Это уже проверено и доказано. Никакая регулировака "на сухую", с поливанием водой и прочими глупостями невозможна. Так же вполне бестолково регулировать гусеницу после отстоя снегохода в теплом гараже. Проверка без проездки по снегу и прокачки подвески реальной нагрузкой тоже невозможна.

Подвеска и гусеница должны быть выморожены, прогреты реальной проездкой под нагрузкой, смазаны снегом. Только после этого
вывешиваем заднюю часть снегохода, заводим мотор, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть надо сзади, на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий-зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

По натяжению: на вывешенной гусенице посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго - два пальца и нереально - три. Если натяг с двух сторон немного разный - ничего страшного, главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках.
Перетягивать не рекомендуется категорически. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, и из-за того, что кончился ход болтов натяжителя. Хорошая натяжка гусеницы на Рыси - когда она изредка проскакивает на ведущих при подъеме в крутую горку вдвоем.

Еще один метод определения натяжения гусеницы — на вывешенной гусенице положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза. Именно эти данные обычно приведены в качестве регулировочных в книжке. Но по моему опыту, регулировки "по пальцам" вполне достаточно. Главное не перетягивать "чтоб потуже было".

Для владельцев "Бурана": если у вас стали часто переворачиваться кверх ногами каретки, не надо натягивать гусеницу до звона. Это не поможет. Если каретка переворачивается, значит в ней сломана как минимум одна пружина. Надо ее просто купить и поменять. Раз в три года эти пружины надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется подвеска, насколько Буран станет лучше бегать, преодолевать препятствия и меньше жрать бензина. После сильного удара, например по бревну, надо обязательно проверять целостность пружин. С завода часто идут недокаленые или перекаленые пружины. При покупке имейте ввиду: пружины на Буран есть "левые" и "правые", не ошибитесь.


(c) Viking
 
A

Anonymous

Гость
Большое спасибо!
Пойду помучаюсь.Если что не получиться, то напишу
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Кстати я тоже эту тему не вижу :blink: не порядок :(
Алекс делал что-то подобное для профи, только у меня ничего нет.
А у вас как,и что должно ваще быть :unsure:
 
A

Anonymous

Гость
Проблему УСТРАНИЛ!!!
Му.....дак я!!!
Раз гуска не поддается регулировке вообще - значит проблема не в ней.
Перевернули снегоход на бок и оказалось что впереди рядом с ведушей шестерней находится крепление подвески, которое крепит переднюю верхнюю часть роликов к тунелю кузова.
А эти болты с обоих сторон плохо видно (они находятся в нише под ноги) я его не видел когда все подтягивал.
Болт вывернулся, подвеска перекосилась и все
Хорошо нашли болт когда стали менять масло в моторной передаче.
Поставили на место и все зарегулировалось.
Кстати с другой стороны болтик тоже был прослаблен!

Но как не странно Ямаха ездила как ни вчем не бывало!
Да, почаще проверяйте все крепления подвески.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу