Неисправность бензонасоса на Scandic SUV600

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
Добавлено: 19.12.05 14:53

Заголовок сообщения: ВАЖНО: Всем владельцам SUV600 и аналогов.
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.

У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.

Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.

В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.

Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.

Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.

Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…

Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.

Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.
 

Evgenyi Vlasov

Прохожий
Регистрация
2 Янв 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Евгений
Техника
Yamaha VK540 IV
отдельно мембрану не могу найти. От чего она может подойти? подскажи, пожалуйста!
 

Anaty

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2005
Сообщения
611
Реакции
67
Возраст
44
Местонахождение
Нарьян-Мар, НАО
Имя
Анатолий
Техника
Буран СБ640А, Lynx 6900 FCE, Lynx 59 Yeti 600 ACE, CF Moto 500-2A
От Тайги попробуй.
 

BABA GALYA

Новенький
Регистрация
9 Янв 2021
Сообщения
37
Реакции
5
Возраст
38
Местонахождение
Глазов
Имя
Василий
Техника
BRP Ski-doo Skandic WT 600
Добавлено: 19.12.05 14:53

Заголовок сообщения: ВАЖНО: Всем владельцам SUV600 и аналогов.
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.

У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.

Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.

В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.

Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.

Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.

Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…

Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.

Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.
Была похожая проблема.....
Приобрел снегоход скандик wt 600, 2007 года выпуска. Привез его, поставил в теплый гараж. Снежик заводится с электрического стартера, с ручного, все хорошо. Я в предвкушении!!! С нетерпением жду БОЛЬШОГО количества снега. И вот сей день настал. Ну думаю, надо проверить снегоход как будет заводится на морозе если его на ночь на улице оставить. Следующим утром выхожу, запускаю двигатель - вуаля, все работает! Однако через минуты 2 двигатель заглох и отказывался заводится... После танцев с бубнами, пришел к выводу, что имеется проблема с системой питания. Свечи исправные, от них хоть прикуривай, DESS ключ тоже вроде исправный. Бело решено отбуксировать снегоход в теплый гараж и там искать причину. Пригласил знающего спеца. Приступили к разборке.... После снятия воздушного фильтра, точно также обнаружил непонятную струйку из бензонасоса. Подержал палец, покрутил стартером - палец мокрый, пахнет бензином или что вроде того. Заочный приговор - порвало мембрану. Далее пережал шланг топливопровода из бака, отсоединил все шланги идущие к бензонасосу, снял сам топливный насос. Разобрали его, и к удивлению обнаружили, что все мембраны в целостности!!! УРА!!! Однако под верхней мембраной которая была на крышке топливного насоса была непонятная черная жидкость, при чем в большом количестве. Спец сказал, что это ВОДА!!! А.... ть просто, откуда она там???? Все это мы сняли, слили, почистили, собрали в обратном порядке. Далее снял карбы и также прочистил их очистителем карбюратора. После всех процедур, все установили на место. Заводим двигатель, он неохотно завелся и работал. Глушу, завожу - все работает! Радости нет предела!!! После этого выгнал его на улицу, дал постоять ночь при -12. Наутро аппарат завелся без каких-либо проблем... Теперь езжу с большой улыбкой на лице!!!!
Если ошибся в названиях - сильно не ругайте, снежик приобрел впервые.
Всем пухлого снега!!!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу