Центровка гусеницы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
Братья и сестры, коллеги и соратники! На медни во время поездки почуствовал звук трения гусеницы об лодку снегохода. При осмотре (по ходу движения) справа расстояние от склиза до пирамидального ограничителя на гусенице который ближе к внешнему краю практически нет расстояния, а слева расстояние почти в палец, т.е. гусеница сдвинута влево. Значит надо ослабить заднюю телегу справа и подтянуть слева. Но тут еще увидел, что в верхней части где гусеница входит в лодку она трется о край лодки и сдвигая гусеницу вправо получается усиление трения. Сдвигание влево привело к появлению небольшого зазора, но получилось что на склизе слева расстояние увеличилось еще больше, а справа пропало вообще.
Осмотрел катки, пружины, все нормально. Что делать не представляю. Как убрать трение?
 

chij

Участник
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
128
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
РК Коми г.Усинск
Имя
Константи Геннадьевич
Техника
Тайга 500 , Тайга Патруль.
У тебя скорей всего не правильно стоят звездочки на ведущем валу, смотри инструкцию по ремонту там все написано какое расстояние должно быть между ними.
 

VVVlasov

Участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
114
Реакции
2
Местонахождение
Респ.Карелия г.Петрозаводск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Classic
Chaser602 написал(а):
Братья и сестры, коллеги и соратники! На медни во время поездки почуствовал звук трения гусеницы об лодку снегохода. При осмотре (по ходу движения) справа расстояние от склиза до пирамидального ограничителя на гусенице который ближе к внешнему краю практически нет расстояния, а слева расстояние почти в палец, т.е. гусеница сдвинута влево. Значит надо ослабить заднюю телегу справа и подтянуть слева.
В книге подробно все расписано! Сам на прошлых выходных всем этим занимался.
Если по порядку, то я делал так:
1)Вывесил зад снегохода(примерно см на 40) (вся гусеница находится в воздухе)
2) проверяем натяжку гусеницы, если она в порядке то просто центруешь.
3)если гусеница слабовата, то ослабляем болты крепления задних катков(слева и справа) затем ослабляешь контргайки с обоих сторон. И вертим болты до тех пор пока не натянем гусеницу до положенных 40-50мм при нагрузке на гусеницу 7.3+/- 0.2 кг(т.е давим на гусеницу по середине с каждого края(левый/правый)). После того как гусеницу натянули, затягиваем контргайки. Затем центруем.
4)Центровка: Заводим мотор -> Вкл. передачу -> Вертим гусеницу(не более 1-2 минут), Затем смотрим где расстояние больше "от склиза до пирамидального ограничителя на гусенице который ближе к внешнему" и с обоих сторон опять ослабляем контргайки. С той стороны где расстояние наибольшее закручиваем болт. Опять затягиваем контргайки и проверяем.

Chaser602 написал(а):
Но тут еще увидел, что в верхней части где гусеница входит в лодку она трется о край лодки и сдвигая гусеницу вправо получается усиление трения. Сдвигание влево привело к появлению небольшого зазора, но получилось что на склизе слева расстояние увеличилось еще больше, а справа пропало вообще.
Осмотрел катки, пружины, все нормально. Что делать не представляю. Как убрать трение?
Х.з :dread:
 

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
Звездочки не ровно? Что-то не доходит, я ведущий вал трогал только при ремотне коробки, сам вал не вытаскивал, ну а звездочки сами тож вроде не перескакивают
 

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
VVVlasov, так весь прикол, что если начать цетровать, то трение только усиливается, вот в чем прикол, как центровать то я знаю, затянуть, погазовать...
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Смотри подшипник на ведущем валу... вроде как развалился. В смысле правый....
 

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
О, это дельный совет. А я что-то ступил и не глянул подшипник. Хотя недавно снимал-ставил глушитель и ничего подозрительного незаметил, хотя он в корпусе закрыт. Гляну на выходных и сообщу, сейчас никакого желания идти в гараж, на улице -42, до выходных прогноз -45, -47. Кстати, я спокойно доехал и еще потом поднял снегоход и газовал (пытался цетровать) и ничего подозрительного не было, если подшипник то хоть биение вала наверно должно быть или рывки. Но посмотрю сначала. Не буду гадать.
 

Dmitri4 76

Старожил
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1.205
Реакции
13
Возраст
30
Местонахождение
Ярославская обл. г.Рыбинск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100
возможно он не развалился а просто стоит задом на перед. у меня была такая же херь. гуся была на одну сторону. развернул подшипник и все стало норм. вот смотри. viewtopic.php?f=92&t=10267&start=50 на фото поставлено не правильно. я перевернул. поставил новый подшипник и все работает.
 

Тиманс

Новенький
Регистрация
6 Май 2009
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
39
Местонахождение
НАО., Нарьян-Мар
Имя
Тимофей
Техника
mercury F50EFI+ тактика 490дс, Lynx commander 600 e-tec, cf moto X8
Была такая же проблема!!!Обратил внимание на задиры с правого края гусеницы. Решил очень быстро и просто: Открутил задние болты крепления задней подвески, выдвинул подвеску и уши ( хрен знает, как их ещё назвать) крепления подвески методом кувалды выгнул в левую сторону мм. на 5. установил подвеску на место, центранул гусю и всё, ПРОБЛЕМА исчерпана!!! Зазор между рамой и гусей стал одинаковый с обеих сторон!!!
 

SHAMAN55555

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
855
Реакции
36
Возраст
46
Местонахождение
НАО п.Амдерма
Имя
Руслан
Техника
Кот Bearcat 660 Polaris WT 12 года и много ещё всяких железячек
Истинно РУССКИЙ подход.Кувалду в руки и вперёд :D :D :D :D :up: :up: :up:
 

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
Посмотрел подшипник, он целый. Консилиум вынес решение, что действительно скорей всего повело заднюю тележку и придется чисто по русски вдарить кувалдой. Видно где-то по камням свернул, у нас в этом году практически нет снега в основном морозы, начиная с декабря в среднем -42 по сей день, я в балок по Енисею ездил на машине несколько раз.
 

Chaser602

Участник
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
138
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Дудинка, Таймыр
Имя
Андрей
Провел осмотр с разборкой подшипника. Всё цело, помогла кувалда. Видимо было повреждение задней части. В этом году снега мало и приходилось ездить по каменистым берегам. Так что спасибо за советы, а кувалда и в Африке кувалда.
 

Pavel 550f 2020

Новенький
Регистрация
21 Апр 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Павел
Техника
Ски ду 550f
Здравствуйте, купил в этом году тайга патруль 800 свт. Не могу ни как отцентровать гусеницу.
С левой стороны ,по ходу движения ближе к ведущ. валу, между склизой и ограничительным шипом на гусенице влазит палец .
А с правой стороны они впритык.
Регулировка даёт выравнивание только задней части гусянки, а как её отцентровать то если она спереди сидит на звёздах вала?
Может кто что нибудь посоветует?
Пробег то 10 км всего!
Спасибо!
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Методом регулировки положения ведущего вала(смещением положения вала относительно опорного сферического подшипника или подшипника относительно рамы) или же смещением приводных колес на валу. А ещё я бы проверил целостность переднего маятника, если снежик бу
 

Pavel 550f 2020

Новенький
Регистрация
21 Апр 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Павел
Техника
Ски ду 550f
Методом регулировки положения ведущего вала(смещением положения вала относительно опорного сферического подшипника или подшипника относительно рамы) или же смещением приводных колес на валу. А ещё я бы проверил целостность переднего маятника, если снежик бу
Спасибо большое за ответ, а
по подробнее можно про регулирвку ведущего вала?
Смещение колёс на валу реально только при установке новых. Так как они запресовываются только один раз. Снегоход новый .
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Спасибо большое за ответ, а
по подробнее можно про регулирвку ведущего вала?
Смещение колёс на валу реально только при установке новых. Так как они запресовываются только один раз. Снегоход новый .
Ерунда это все про один раз. Когда валы летели, то практически все владельцы просто перепресовывали колеса. Единственное у свт надо ставить ограничители крайних колес от смещения.
Возьмите что-нибудь максимально ровное(уголок, уровень, квадрат, прут, линейка) и приложите вдоль рельс, сразу станет видно, в какую сторону нужно двигать вал. Если в правую сторону, то можно шайбы подложить под обойму крепления подшипника, а если влево, то снять подшипник и подложить шайбу нужного размера. Но правильнее будет сместить колеса на валу в нужную сторону. На прессе это делается в пять минут.
 

Камбус

Новенький
Регистрация
3 Окт 2022
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Пермь
Имя
Сергей
Техника
Тайга варяг 550
Здравствуйте, купил в этом году тайга патруль 800 свт. Не могу ни как отцентровать гусеницу.
С левой стороны ,по ходу движения ближе к ведущ. валу, между склизой и ограничительным шипом на гусенице влазит палец .
А с правой стороны они впритык.
Регулировка даёт выравнивание только задней части гусянки, а как её отцентровать то если она спереди сидит на звёздах вала?
Может кто что нибудь посоветует?
Пробег то 10 км всего!
Спасибо!
Тот-же самое с новья тайга 550. Что же делать?
 

Николай82

Прохожий
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Томск
Имя
Никола
Техника
буран коротыш
Такая же проблема…..
 

Камбус

Новенький
Регистрация
3 Окт 2022
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Пермь
Имя
Сергей
Техника
Тайга варяг 550
И что делать будем. Официал дал новый ведущий вал, поставил измерил, все тоже. Мозги уже кипят.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
И что делать будем. Официал дал новый ведущий вал, поставил измерил, все тоже. Мозги уже кипят.
Я выше описывал, что можно сделать. В принципе ни чего сложного нету. А если остался старый вал и колеса напресованы точно также, то в прессе спокойно можно их сдвинуть в нужную сторону и установить старый вал на место.
И ещё, если вал правильно собран(звёзды на валу), то расстояние от края рамы до колес с обеих сторон одинаковое должно быть. Легко измеряется строительным уголком.
Если снегоход на гарантии, то можно озадачить дилера, но таких как Alex (вникают в технику) единицы, Так что будет просто потрачено время в ни куда. ИМХО
 

Камбус

Новенький
Регистрация
3 Окт 2022
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Пермь
Имя
Сергей
Техника
Тайга варяг 550
Вал стоит в норме расстояние одинаковые. Гарантия закончилась. Дилер говорит, так сойдёт,но я не привык работать на кривой технике. И такие снегоходы выпускают не редкость есть и стелсы
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр

Камбус

Новенький
Регистрация
3 Окт 2022
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Пермь
Имя
Сергей
Техника
Тайга варяг 550

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
тогда проверить геометрию рычагов (конечно ударов и изгиба не было) и доработать, чтобы не привыкать к кривой технике.
Вот поддерживаю. Если вал стоит ровно, то проверить все точки подвески относительно вала и устранить несоответствие.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу