антон Б написал(а):
Лить только минералку БРП, там система смазки мотора и подшипников турбины общаяя. Синтетику, как и писал Сергей, нильзя, именно турминка и начинает разваливатся (сначала подшипники, а потом и остальное). Консультировался по этому вопросу в свое время лично с Джокером.
Антон, не совсем так. Тут дело не в подшипниках нагнетателя, а в пружиных шайбах, которые сжаты строго определенным моментом для того, чтобы обеспечить между собой строго определенное трение. Набор этих шайб, установленных последовательно, выполняет функцию фрикционного сцепления, позволяющего крыльчатке нагнетателя проворачиваться относительно привода. Для чего это нужно?
Вал крыльчатки нагнетателя вращается с угловой скоростью, в 5 раз превышающей скорость вращения коленвала. Т.е. когда скорость вращения коленвала, к примеру, около 8.000 об/мин, крыльчатка нагнетателя вращается со скоростью около 40.000 об/мин. Если при этом резко сбросить обороты двигателя, то представь, какая нагрузка передастся на вал крыльчатки, ведь она замедлится в 5 раз быстрее. Это приведет практически к ударной нагрузке на систему подвеса и привода вала крыльчатки (подшипники, шайбы, шестерни, сам вал). Это может привести к поломке. Чтобы этого не происходило, необходимо сгладить эту нагрузку. Для этого применяется фрикционное сцепление, которое обеспечивает необходимое проскальзывание вала относительно привода от коленвала. Если масло обеспечит трение чуть выше расчетного, то это приведет либо к быстрому износу фрикционных пружинных шайб, либо к поломке узла. Если масло обеспечит трение чуть ниже расчетного, то это приведет к постоянному проскальзыванию и недостаточной эффективности наддува (за счет меньшей скорости вращения крыльчатки). Двигатель перестанет набирать номинальные обороты (как правило, не выше 6.000). При этом износ шайб также возрастет.
Поэтому нужно использовать именно то масло, которое рекомендовано. Отклонение в ту или другую сторону влечет за собой проблемы.