Вариатор для Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михалыч-2

Участник
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
169
Реакции
36
Возраст
58
Местонахождение
Архангельскакя губерния.
Имя
Александр Михайлович
Техника
Буран АДЕ, ИЖ-П5, УАЗ ХАНТЕР-дизель был, Патриот дизель есть, каракат переломка

Еретик

Новенький
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
34
Реакции
3
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
Буран АД
Добрый день, подскажите по ведущему вариатору (Арктик), не выходит до конца примерно 1 см, расстояние между осями 276 см. Основание перевернуть или шайбы подложить, ремень 33*40*1120 (изношен 32 мм по факту), заранее спасибо 20220312_161541.jpg
 

Еретик

Новенький
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
34
Реакции
3
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
Буран АД
Размер ремня не правильно написал 33*14*1120, дико извиняюсь!!!!
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Размер ремня не правильно написал 33*14*1120, дико извиняюсь!!!!
Тут всего 2 момента. Первый, кто ремень не может утонуть глубже на ведомом вариаторе, тогда необходимо разобраться почему, или подложить шайбу под неподвижную Тарелку. А второй, это если ведущий ЦБР уже сдался до упора, но ремень выйти наверх не может ввиду того, что он слишком узкий для данного вариатора. И то и другое можно проверить. На ведомом маркером от центра до края метис линии прям по рабочим поверхностям, и после пробы смотрим насколько глубоко садится ремень. А по ведущему- сжимаем тарелки и заменяем ширину под ремень, на границе того, где по вашему должен находиться ремень.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
525
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Добрый день, подскажите по ведущему вариатору (Арктик), не выходит до конца примерно 1 см,
А по ведущему- сжимаем тарелки и заменяем ширину под ремень, на границе того, где по вашему должен находиться ремень.
Вот с этого примера начать. Чтобы проще сделать, не полениться снять на ведущем пружину (открутив 6 болтиков М6, болт крепления, крышку) и сдвинув подвижный диск (тарелку) вложить ремень (б/у и потом новый) на место. Покажет, мысли зашевелятся. Может из-за конструёвины варика ремень и не должен выйти наверх. У меня тоже варик Арктик, правда 4-т, и до верха прим 2-3мм не доходит. Но сталкивался с таким "невыходом" в 1см на Сафари, протачивать видимо надо было, я забил на это. Ремень 33-й для этих вариков и рассчитан, но оговорюсь- пробовал лишь на 4-Т.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.877
Реакции
1.049
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0

тюм72

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
тюмень
Имя
Александр
Техника
skandic wt lc
Всём привет. подскажете пожалуйста, где купить новый вариатор арктик, по адекватной цене?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

тюм72

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
тюмень
Имя
Александр
Техника
skandic wt lc
Здравствуйте я по поводу вариатора, тут редко бываю, не совсем понимаю кто такой сайгак, можно ссылку на него?
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
525
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Обращаться 89022243334 Дмитрий или ewrika-rubinsk@mail.ru

Здравствуйте я по поводу вариатора, тут редко бываю, не совсем понимаю кто такой сайгак, можно ссылку на него?
 

тюм72

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
тюмень
Имя
Александр
Техника
skandic wt lc
Спасибо.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.877
Реакции
1.049
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
525
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Это я копировал с форума пневмоходов, который организовал Сайгак. Но быстрее у меня получалось с заказами по т/ф (быстрая личка). Оперативно всё проходило и неоднократно, проблем не было... ну не считать же мелких косячков. Но больше теряем, когда пропиваем :D
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Хочу настроить работу трансмиссии, применительно к моим условиям эксплуатации Бурашки: целик, глубокий снег, подъемы, езда по чащобникам с малой скоростью движения, максимальная скорость движения редко 40 км/ч. Стал задумываться на эту тему и вот что у меня вышло. Заранее попрошу шибко не критиковать. Помогите, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте и просветите. Мысли излагаю с применением выражений явно не из физики, а так как я это понимаю.
Итак, рассматриваю работу трансмиссии как нечто целое: ЦБР (или ведущий вариатор) + ремень + ведомый вариатор. Напоминает АКП – автоматическую коробку передач. Как же происходит «переключение передач»? Во-первых, под переключением «передач» понимаю изменение передаточного числа между ведущим и ведомым (опускание ремня на ведомом с одновременным подъемом его на ведущем). Считаю ИМХО, что это происходит при достижении снегоходом определенной скорости движения (и соответственно вращении ведомого с определенной скоростью) и зависит от настроек, причем в первую очередь ведомого. Как бы ни был настроен ведущий, какие бы обороты не придавали движку, если снегоход остается без движения (уперся в стену и при этом отсутствует букс гусянок), передачи не переключатся, то есть ремень на ведомом не опустится и на ведущем соответственно не выйдет наверх, а будет лишь буксовать.
Если преднатяг пружины на ведомом достаточно велик, то «высшая» передача включится лишь на большой скорости движения. До ее достижения нужно будет поддерживать достаточно высокие обороты двигателя. Значит тяга (в моем понимании мощность двигателя передаваемая гусеницам) будет высокой. Это плюс для движения в целик, в подъемы, с небольшой скоростью. Однако расход горючки несколько увеличится, это минус.
И наоборот. При слабом преднатяге, в самом начале движения, то есть при небольшой скорости, может произойти преждевременное переключение передач. В этом случае двигатель при той же скорости движения снегохода будет работать на более низких оборотах, снизится расход топлива. Однако мощность движка на низких оборотах будет невысокой, то есть тяга уменьшится, и в тяжелых условиях (целик, крутой подъем) может либо не хватить мощности двигателя (будет глохнуть), либо произойдет букс ремня или гусей.
Думаю, проводя настройки экспериментальным путем, важно не переусердствовать. Поскольку при движении в целик я редко набираю скорость более 10-15 км/ч, надо добиться, чтобы переключение передачи состоялось именно в этот момент. В противном случае может оказаться, что при более сильном преднатяге пружины ведомого переключение передач состоится например при 20 км/ч. Для целика это неважно (так как еду медленнее), а вот по укатанке лишние обороты движка будут ни к чему. Думаю настроить ведомый возможно с помощью спидометра. Пронаблюдать момент переключения, для последующих настроек, собираюсь при движении со снятым капотом и кожухом вариатора.
Теперь мысли о том, как же влияет на динамику движения снегохода настройка ведущего? Я так думаю, что ведущий и ведомый в идеале (без потерь) должны вращаться со скоростями, различными лишь с учетом передаточного числа. Если скорость вращения ведущего помноженная на передаточное число больше скорости ведомого, значит происходит букс ремня. Однако на практике без букса обойтись невозможно. Например, при страгивании с места. Двигатель уже развил обороты (в зависимости от настроек ведущего), а ведомый только начинает раскручиваться. За счет букса же достигается плавность при страгивании с места, езда в целик.
Если стоят сильная пружина или легкие грузики, то захват ремня произойдет на высоких оборотах движка. Резкий старт и набор скорости. Однако до набора определенной скорости движения (вращения ведомого с определенной скоростью) букс ремня, думаю, значительно увеличится, так как мощность двигателя увеличится, а сила захвата ремня при этом будет невелика. Особенно это может произойти при движении в тяжелых условиях.
Пружина слабая, грузики тяжелые. Захват ремня произойдет на более низких оборотах. Сила захвата при тех же оборотах двигателя будет сильнее. Букс ремня станет гораздо меньше. Вместе с тем, в тяжелых условиях движения, может оказаться недостаточно мощности движка.
Думаю, что в отличие от ведомого, настройку ведущего буду осуществлять чисто экспериментальным путем, основанным на личных ощущениях.
Вот и все. Жду ваших рецензий, прав ли я в своих рассуждениях, или в чем-то добросовестно заблуждаюсь.
Сначала ремень опустится, на ведомом выйдет на максимальный диаметр а потом будет пробуксовывать гусеница или ведущий шкив по ремню. На полпути ремень не останавливается.
 

vodolib475

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
5.163
Реакции
1.330
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская
Имя
Александр Борисович
Какой купить вариатор на буран?Сафари или Арктик?Кто подскажет,я больше насмотрелся на Сафари с синей крышкой,объясните почему не с красной.
 

vodolib475

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
5.163
Реакции
1.330
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская
Имя
Александр Борисович
Причина;Задолбался слушать бряканье Альпины и менять потроха...
 

mexanik86

Участник
Регистрация
29 Янв 2019
Сообщения
179
Реакции
14
Возраст
37
Местонахождение
ХМАО Игрим
Имя
Иван
Техника
Буран
Какой купить вариатор на буран?Сафари или Арктик?Кто подскажет,я больше насмотрелся на Сафари с синей крышкой,объясните почему не с красной.
Всё зависит от бюджета, и задач возложенных на снегоход. У Арктика хорошая тяга на низах, у сафари больше обороты страгивания и он более скоростной.
 

vodolib475

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
5.163
Реакции
1.330
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская
Имя
Александр Борисович
Говори напрямую,а не как налоговик...Какой лучше а не дороже?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

vodolib475

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
5.163
Реакции
1.330
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская
Имя
Александр Борисович
Мне нравится Василий,но уже мой снегоход не нужен будет ни кому и даже для памяти...До ездить бы этот ...Годы,они берут свое сколько не бодрись...
 

vodolib475

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
5.163
Реакции
1.330
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская
Имя
Александр Борисович
Че то больше сердце лежит к Арктик,более надежно на вид,да и мне не гонять,доехать с санями туда и обратно 10 км..
 

ТомGrad

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2020
Сообщения
322
Реакции
55
Возраст
42
Местонахождение
Томск и область :)
Имя
Тимофей
Техника
уаз 3153. Буран.

sulagayev

Активный участник
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
776
Реакции
40
Местонахождение
72, 89
Имя
Владислав
Техника
Разная
Че то больше сердце лежит к Арктик,более надежно на вид,да и мне не гонять,доехать с санями туда и обратно 10 км..
Более 7 лет эксплуатирую сафари с красной крышкой. Никаких проблем. Тоскаю груза по 300-500кг
За всё время эксплуатации 1 раз менял ремкомплект пластиков и всё. Переодически смазываю хорошим селиконовым спреем. Для моих задач самое то!
Пока не попробуете вы не поймете что вам нужно. У каждого свои задачи и условия эксплуатации техники тоже разная. У кого-то снега мало а у кого по грудь и т.д
ИМХО
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.474
Реакции
1.839
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Че то больше сердце лежит к Арктик,более надежно на вид,да и мне не гонять,доехать с санями туда и обратно 10 км..
Глаз положил - бери. Чем больше сомнений, тем хуже ожидания.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу