Интерес к этой модели (600 Айс) был, скажем так двоякий. Во первых новая платформа тундры на телескопах, до этого мне не удалось прокатиться на младшей модели с 550 воздушкой, а во вторых новый 4-ёх тактный двигатель 600 ACE.
Перед отлетом на тест – драйв пытался выудить хоть какую то информацию по поводу нового двигателя, но не на сайте производителя, ни поиском по Интернету ничего не нашел. В моих представлениях было, что выпущен «пионерский» двиг, который должен был заполнить низшу малообъемных 4-ёх тактных двигателей. Слово «Пионерский» меня, если честно пугало. Все то, что новое, в моих понятиях не обкатанное и не доработанное – отсюда не надежное.
Перед тестами представителями Росана, нам была сделана небольшая ознакомительная лекция по поводу всей линейки 2011 года снегоходов, в том числе и по поводу нового двигателя 600 Айс. Оказывается, это не новый двигатель, а двигатель, которой уже какое то время, устанавливается на мото технику БМВ.
И вот она Тундра, снегоход, с которого я начинал тест – драйв. Положив шлем на снегоход – типа забил его под себя, уходим на «летучку» о том, как мы будем ехать, чего не стоит делать и т.д. В самом конце «летучки» объявляют, «Тут два снегохода один из них Тундра 600 Айс, а второй Ейти 59 обняли елочки», на Тундре была повреждена система охлаждения, которую вроде как восстановили, но попросили поглядывать на датчик перегрева. Ситуация это мне не очень сначала понравилась, потому как Тундру хотелось запытать по полной. Рассаживаемся по снегоходам. Завожу, звук мотора сравнить можно пожалуй с мини трактором, этакое тихое монотонное бурчание, совсем не похожий на все 4-ех тактные модели, ну а тем более с 2-ух тактниками. Забегу сразу вперед, если например, сравнивать с Тундрой 550, у которой работу мотора можно сравнивать с пилорамой, то при работе 600 Айс при включенном двигателе можно расслышать пение птичек в лесу.
Давлю на курок газа, сразу, достаточно сильное ускорение. Отпускаю газ и тут … вспоминается моя бывшая Ямаха РХ-1, снегоход пытается бросить водителя через руль – эффект торможения двигателем. Гашетка достаточна мягкая и ей очень легко дозировать «газульку», поэтому практически через пару километров эффект торможением двигателем уже не мешает.
Посадка очень удобная, руль расположен высоко, что для моего роста очень критично, вспоминая мои снегоходы, когда в стоковом варианте руль упирался мне в коленки.
Максималку, я на нем выжал 110 км/ч, в пухляке скорость резко падает до 50-70 км/ч. Подвеска с телескопами рулится как велосипед, особых отличий от RF платформы в рулежке я не увидел. Специально, остановился на склоне горушки и проехал вдоль склона восьмеркой практически, не применяя физухи.
Буквально, на первой остановке специально пересел на Тундру 550 Фан, по моим впечатлениям рулится 600-ка лучше, скорее всего, из-за того, что двигало чуть большего веса, особенно в пухляке. Хотя может, как-то по-разному были отстроены настройки подвески.
Когда ехали по трассе (я был на 600 Айс) немного отвлекся от предупредительных знаков и перед мной оказался ручей шириной около 2 метров, голова сказала большому пальцу – «газу» и я удачно его перелетел.
Глядя на новую платформу Тундры и сравнивая ее с RF платформой, сразу бросается в глаза отсутствие большого сиденья, на котором раньше можно было разместить спокойно 2-ух взрослых человек и ребенка. Теперь это чуток удлиненный вариант сиденья от горного снегохода, что получается типа полуторки, хотя двое ребят не сильно крупной комплекции спокойно на нем умещались.
На 600-ке Айс офигенно реализован реверс, двумя пальцами оттягивая маленький рычажок, не применяя никаких усилий. Очень экономичная машина, которая за все время пути не съела и пол бака, хотя ее укатали и в хвост и в гриву.
Задняя подвеска жестковата, на бугристой трассе Тундру порядком потрясывает, при движении задним ходом в пухляке гуську зарывало через 1.5 метра.
Итог Тундра легкий утилит по мне он рассчитан для несложных маршрутов по пересеченке из точки А в Б - одного-двух пассажиров (очень экономичный), для охотников, чтобы кататься по лесу и небольшим холмикам (очень маневренный и легкий). Потащить небольшую волокушу и нарту он потащит, плавучесть его на пухляке очень большая.
Lynx 59 YETI 600 ACE
Пересаживался я на него три раза.
Вообще получилась очень смешная ситуация, когда я в третьей точки смены снегохода после Тундры, сел на данную машину. Поначалу мне казалось, что я еду на аналоге Тундры, а не на настоящем утилитарнике. Интерес изначально был только к тому, как ведет себя 600 Айс, на данной машине и изначально я не вдавался в подробности конструкции ходовой.
Проехав на нем порядка 5 километров по достаточно бугристой трассе, я поймал офигенный кайф от того, как данная машина глотает кочки и рулится. Я подъехал к Михаилу (представителю Росана) и спросил, что за
трак стоит на этом снегоходе? Ответ меня очень сильно смутил, я слез со снегохода, дабы убедится в действительности утилитарного трака.
Очень удобная посадка, высокий эргономичный руль, высота стекла, а также его конструкция, даже мне (с ростом 1.88), позволяла ехать с поднятым стеклом на шлеме. Это был единственный снегоход, который задним ходом в пухляке, ехал точно также как и вперед, гуська буквально всплывала из под снега.
Двигатель 600 4-TEC, это наверное, 100% хит линейки снегоходов 2011 года. Высокая эластичность, точная дозировка, возможность трогания без пробуксовок, тишина и отсутствие неприятных запахов. Высокая экономичность ГСМ.
На скорости на прямых участках по пухлому снегу, мощности двигателя достаточно ехать со скорость 40-60 км/ч, хотя когда с накатанного участка трассы на нем съезжаешь в пухляк двигатель заметно чахнет, курок газа приходится давить практически до отказа. Максимум из него я смог выжать порядка 90 км/ч.
При маневрировании в пухляке между деревьев, снегоход без особого труда, не проваливаясь в снег, топчет на небольшой скорости плотную шахму. Из за своего небольшого веса, его довольно легко валить, тем самым помогать делать более меньшие радиусные повороты, а также сливаться вниз на склонах. Это единственный снегоход, который не смог подняться в сопочку с уклоном порядка 30% (могу конечно соврать, но мне так показалось, может уклон был больше или меньше), на половине склона мотор стал чахнуть и мне пришлось сливать вниз. Возможно, там был неправильно настроенный вариатор или подсевший ремень, который в конечном итоге я спалил, на последнем участке нашего пути.
Размер курка газа я бы сделал немного длиннее, хотя возможно там есть еще какие то моменты его регулировки. Сам по себе курок средне-жесткий.
Не очень понравился процесс замены ремня вариатора. Чтобы добраться до ремня необходимо снять две боковые крышки корпуса, которые крепятся на защелках + крышка вариаторного отсека. Процесс достаточно время затратный.
Вывод по данному снегоходу. Идеальная рабочая машина с большим запасом хода - для рыбаков и охотников, а также неспешного семейного туризма, там где нет необходимости пересекать перевалы или крутые подъемы.