ТЕХНОЛОГИИ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.533
Реакции
666
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
У нас мужик два бензонасоса наебнул по простой причине: канистра пластиковая была из под какой то химии сельхозной. Налил бензин из неё в бак- расплавился насос. Поменял насос на новый - бензин из той же канистры опять и звиздец второму насосу...Только тогда понял в чём проблема!
Была у нас в селе заправка частника на федеральной трассе , где заправляясь многие проезжие и портили свои двигателя. Моторы не ехали , горели клапана, детонация и прочее ... Местные водители , зная это, на ней не заправлялись.
Я тоже пострадал из-за неё . Сжёг выпускной клапан на классике .
Частник (хозяин заправки из Башкирии) привозил к нам в Пермь бензин , где есть свой крупный нефтеперегонный завод Лукойла. Очевидно он делал смесь из отходов производства своего башкирского завода (газового конденсата ,
растворители и добавки были видимо в немерянных количествах .) Девяностые годы - полный беспредел и отсутствие контроля.
Два раза у меня в мотоциклетном карбюраторе К 62 на аэросанях "расплавлялись" силиконовые прокладки под иглой поплавка . Пластиковая канистра плавилась и её слизь похожая на сопли плавала на дне в карбюраторе.
Больше на этой заправке я не заправлялся , а хозяин перепродал заправку другому дельцу , но у него дела не пошли , сказалась дурная слава о качестве бензина . Сейчас заправка ликвидирована.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
закладывали селикагель
Я для покраски от автокомпрессора колесного для влагоотделения использовал сушеный рис)). Насыпал его в рессивер-пластиковую бутылку, примерно 1\3 емкости, провел трубочку подачи в рис . Работает хорошо, воздух на выходе без воды:D.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.878
Реакции
1.583
Возраст
54
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Две верхние фотографии (синий бак беспородного китайца 13 сил) в эксплуатации 12лет на снегоходе, в бак кроме 92го бензина ничего не наливалось :D
Screenshot_20240513-152037.png
Screenshot_20240513-152242.png

Эти фотографии бака двигателя лифан 13сил,в эксплуатации 3 года и тоже кроме 92го ничего больше...
Screenshot_20240513-152302.png
Screenshot_20240513-152904.png

Хотелось бы увидеть состояние бака 10-15 леней эксплуатации с консервацией бензомасленной смеси, а не слушать трепатню, что нержавеет совсем (за три сезона то...) :D
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну раз тема про технологии, хотельсь бы узнать методы удаления ржавчины перед покраской, которыми пользуются коллеги. С пескоструем все понятно, интересны химические и электрохимические методы удаления, методы последующей обработки с приминением различной химии перед грунтовками, шпаклевками и конечно желательно личное использование с контролем через пару лет). Ну и безопасность, эффективность всего этого для самого железа, особенно если оно тонкое, кузовное. Метод "купи новое" не катит)).
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.830
Реакции
2.365
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ну раз тема про технологии, хотельсь бы узнать методы удаления ржавчины перед покраской, которыми пользуются коллеги. С пескоструем все понятно, интересны химические и электрохимические методы удаления, методы последующей обработки с приминением различной химии перед грунтовками, шпаклевками и конечно желательно личное использование с контролем через пару лет). Ну и безопасность, эффективность всего этого для самого железа, особенно если оно тонкое, кузовное. Метод "купи новое" не катит)).
Перед формовкой трубы пропускаю через самодельный станок. В качестве зачистной оснастки коралловые круги. После этого формовка и сварка. Химия используется на предпоследнем этапе, растворитель 646. После полимерная покраска.
Ну а если сравнивать пескоструй и химию по удалению ржавчины, то пескоструй и аквабластика рулит.
Пепсикола и Кока-Кола хорошо ржу удаляет:D
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.443
Реакции
483
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, CF MOTO 500, Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.830
Реакции
2.365
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз, подробнее, плиз ...
Талгат, привет.
Уже как пол года сделал себе камеру полимеризации 2,4-1,8-1,0м на газу, приобрел порошковое оборудование. Занимаюсь на досуге покраской своих изделий и сторонние заказы.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.443
Реакции
483
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, CF MOTO 500, Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Талгат, привет.
Уже как пол года сделал себе камеру полимеризации 2,4-1,8-1,0м на газу, приобрел порошковое оборудование. Занимаюсь на досуге покраской своих изделий и сторонние заказы.
Приветствую, Ильгиз! Понял, спасибо.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Перед формовкой трубы пропускаю через самодельный станок. В качестве зачистной оснастки коралловые круги. После этого формовка и сварка. Химия используется на предпоследнем этапе, растворитель 646. После полимерная покраска.
Ну а если сравнивать пескоструй и химию по удалению ржавчины, то пескоструй и аквабластика рулит.
Пепсикола и Кока-Кола хорошо ржу удаляет:D
Поднятый вопрос подразумевает немного другое: ликвидация очагов коррозии на готовом окрашеном, тонкостенном изделии.
То есть имеем ржавое местами крыло, или дверку, не суть(пример).
Необходимо вернуть прежний вид, то есть покрасить. И покрасить так, что бы лет 5 не повылазило(хотябы), а лучше что бы совсем не вылезло.)
С кокаколой помоему это залипуха)). То что в ее состав входит мизерное колличество ортофосфорной кислоты, это собственно и есть основа баллад и легенд, преданий о Пепси-Коле)). Хрень полная, проверял. Может на откисание туда-сюда, но не препятствует образованию новой ржавчины :D
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
619
Реакции
285
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Поднятый вопрос подразумевает немного другое: ликвидация очагов коррозии на готовом окрашеном, тонкостенном изделии.
То есть имеем ржавое местами крыло, или дверку, не суть(пример).
Необходимо вернуть прежний вид, то есть покрасить. И покрасить так, что бы лет 5 не повылазило(хотябы), а лучше что бы совсем не вылезло.)
С кокаколой помоему это залипуха)). То что в ее состав входит мизерное колличество ортофосфорной кислоты, это собственно и есть основа баллад и легенд, преданий о Пепси-Коле)). Хрень полная, проверял. Может на откисание туда-сюда, но не препятствует образованию новой ржавчины :D
Сергей приветствую! Сейчас изучаю малярное дело, для себя вывел такую последовательность:

1)ржавчина. Устранять радикально, только пескоструй или вырезать куски и вваривать новый металл. Никакая химия не работает, ортофосфорная кислота не проникает сквозь слои, консервируя лишь поверхность, через пол-года - год ржа снова вылезет.

2)шпаклевка. Обычная эпоксидная авто шпаклевка, мажется прямо на металл (про долговечность не уверен, но все так делают), допускается и поверх грунта, но может плохо приклеиваться и/или поднять (растворить) грунт.

3)Грунт. Подготовка поверхности для лучшего сцепления краски, состоит из нескольких слоёв: праймер (primer. - первичный) это либо кислотный (он же протравливающий, он же фосфатирующий), либо 2к (эпоксидный, двухкомпонентный) грунт. Кислотник применяется для цветных металлов, например по алюминию или оц. железу, а также при наличии незначительной ржавчины
Второй слой (филлер, filler - наполнитель) поверх кислотного - обязателен! обычно это одно- или 2к акриловый грунт

4)База. Краска, или базовый цвет. Рекомендуется использовать с той же основой что и грунт (т.е. на акриловый грунт лучше акриловую краску)
Бывют алкидные и акриловые (по типу пигмента), а также и те и те бывают одно- и двухкомпонентными (в основе либо эпоксидка либо растворитель)
Из отличий: акрил обязательно покрывать лаком, алкид может быть филишным покрытием.

Фсё, устал... :D
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
619
Реакции
285
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Пс1 Все эти краски продаются в автомагазинах, в строительном можно купить только однокомпонентную алкидную или акриловую краску, разбавленую до цвета прозрачности. Нормальная краска обычно называется автоэмаль и стОит от 700 до нескольких тыщ за банку 0.8.

Пс2 для сцепления слоёв либо шкурить поверхность, либо красить "мокрым по мокрому), это когда предыдущий слой еще не высох (примерно 10-15мин сушки на воздухе 20-30°)

Пс3 краски и грунты часто несовместимы и могут растворять друг друга. перед нанесением слоя всегда намажте немного материала на предъидущий
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Сергей приветствую! Сейчас изучаю малярное дело, для себя вывел такую последовательность:

1)ржавчина. Устранять радикально, только пескоструй или вырезать куски и вваривать новый металл. Никакая химия не работает, ортофосфорная кислота не проникает сквозь слои, консервируя лишь поверхность, через пол-года - год ржа снова вылезет.

2)шпаклевка. Обычная эпоксидная авто шпаклевка, мажется прямо на металл (про долговечность не уверен, но все так делают), допускается и поверх грунта, но может плохо приклеиваться и/или поднять (растворить) грунт.

3)Грунт. Подготовка поверхности для лучшего сцепления краски, состоит из нескольких слоёв: праймер (primer. - первичный) это либо кислотный (он же протравливающий, он же фосфатирующий), либо 2к (эпоксидный, двухкомпонентный) грунт. Кислотник применяется для цветных металлов, например по алюминию или оц. железу, а также при наличии незначительной ржавчины
Второй слой (филлер, filler - наполнитель) поверх кислотного - обязателен! обычно это одно- или 2к акриловый грунт

4)База. Краска, или базовый цвет. Рекомендуется использовать с той же основой что и грунт (т.е. на акриловый грунт лучше акриловую краску)
Бывют алкидные и акриловые (по типу пигмента), а также и те и те бывают одно- и двухкомпонентными (в основе либо эпоксидка либо растворитель)
Из отличий: акрил обязательно покрывать лаком, алкид может быть филишным покрытием.

Фсё, устал... :D
) спасибо за короткий и довольно всеобъемлющий ответ.
Пескоструй конечно наверно лучший вариант. Но года три назад эксперементировал с электрохимией, рыл госты, разных частнын эксперименты и других случайные статьи и хим литературу по теме. пытаясь вывести в итоге оптимальное, применимое на скорую руку, на коленке и от нечего делать)). Первым делом из шприцов, иголок напридумал краскопультов для колесного компрессора. Чвикалками до сих пор пользуюсь, хоть и аэрограф есть нормальный. Покрасил-выбросил-сделал новый, Если нужно срочно. Красил все участки, а они примерно размером с яблоко, в стык по технологии мокрое по мокрому не притендуя на профи, но местами получилось да же мне понравилось)). Все примерно одинаково, грунтовки, шпаклевки, краски и прочее. Разница была в обработке металла,собственно главная цель-очистка. К сожалени не записал какие участки чем и какие параметры были. Но результат разный вышел, одни участки стоят до сих пор, а это 3 зимы и кстати один, самый обширный по площади, самый первый экспериментальный)) покрашен балонами, от грунтовки до лака, до сих пор жив, одни 2года устояли и самые "на халяву" 1,5 примерно. Использовал для электрохимии и цинкарь и соду, и каустическую соду, и кальцинированую соду, и лимонную кислоту, и разные всего этого сочетания и последовательности, разные полярности и параметры тока:confised::D теперь и не вспомнить все. Зря не записал и не зафоткал участки.:( Но скажу, что наиважнейший параметр это сила тока на единицу площади при любых вариациях. Придется по новой искать рецепт). Но в принципе, для удаления малых площадей типа" жучек" можно применить электролиз для очистки и обработки, применить и оцинковку если захотеть. Затратно по времени, если тщательно. Очищается металл. Скорей всего на некоторых участках, которые "пошли" со временем, уже были сквознячки не видимые глазом и видно что "изнури" пошло, но жучек не лезет, а халявные все сверху начали)).
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну, в условиях просоленных реагентов это неплохо:)
Ну не знаю)) 1,5-это, на мой взгляд, почти фиаско, пусть и в присутствии реагентов)) 3 это уже кое что. Не знаю почему, но редко сейчас можно встретить заземление на машинах. Вешали типа антистатика. Как то раньше было модно. А оно ведь помагает тормозить коррозию, особенно в сырости, дождь и проче. Если мультиметр один конец воткнуть во влажный грунт, а второй на машину к металлу появиться приличная разность потенциалов.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
562
Реакции
187
Возраст
53
Имя
александр
Техника
разная
имеем ржавое местами крыло, или дверку, не суть(пример).
Необходимо вернуть прежний вид, то есть покрасить. И покрасить так, что бы лет 5 не повылазило(хотябы), а лучше что бы совсем не вылезло.)
Себе на авто (нива короткая, 14год, цвет ужасный белый) делаю так:
Кораллом до железа, после оцинковка аккумулятором с цинком от батарейки(самый чистый цинк), потом двухкомпонентный эпоксидный грунт, затем окраска.
Если кораллом не выходит где то убрать ржу, то пескоструйка, если хоть чуть ржи осталось, никакой цинк не поможет, рано или поздно ржа вылезет. Растворяю цинк преобразователем, в инструкции которого написано что после его применения поверхность не надо нейтрализовать водой, то есть знаменитый "цинкарь" не подходит. Эксперимент начинал с пятна размером 1 рубль, после оцинковки месяц смотрел на это место, каким чёрно-серое пятно было, таким и осталось, ржавчины нет.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.749
Реакции
1.961
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
......с цинком от батарейки(самый чистый цинк),
А сейчас такие батарейки то есть?
Раньше были 373 в цинковом стаканчике, ну и другие, а сейчас все блестючие какие то. Или внутри цинк? Не в курсе просто, не разбирал давно батарейки... :)
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.749
Реакции
1.961
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.830
Реакции
2.365
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Метод давно известный у кого токарник есть, то без проблем. Сложнее дело обстоит с внутренним пазом там строгать надо чемто. Дрель уже не поможет.
Насчет этого я выкладывал в своей теме, только давненько, шпонпаз внутренний.
В восьмидесятые годы нашел выход из положения. Шпонпаз только круглого сечения, назвал резьбовая шпонка. Как раз дрель и применил. Токарного станка или иного другого не надо.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
619
Реакции
285
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Сложнее дело обстоит с внутренним пазом там строгать надо
Внутрь кусочек вала чтобы плотно заходил (или сваркой капнуть) и сверлить в щель, потом надфилем или квадратным напильником довести
Ильгиз опередил
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
8.013
Реакции
5.761
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
...да, сварка- наше все.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.878
Реакции
1.583
Возраст
54
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Насчет этого я выкладывал в своей теме, только давненько, шпонпаз внутренний.
В восьмидесятые годы нашел выход из положения. Шпонпаз только круглого сечения, назвал резьбовая шпонка. Как раз дрель и применил. Токарного станка или иного другого не надо.
Делал дополнительно цилиндрическое шпоночное соединение к призматическому, да оно делается просто при помощи дрели и ровных рук, но есть недостатки- - вал-ступица будут не взаимозаменяемы и при разной твердости материалов(вала и ступицы) глубина паза будет смещаться в мягкую сторону и только на конце вала можно сделать(цилиндрический паз). На токарном пазы делаются четко в размер,чего никогда не сделаешь только дрелью и напильником...
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
А сейчас такие батарейки то есть?
Есть такие. Определить легко. Если магнит не притягивает батарейку, значит корпус цинк.
Если прилипает, значит не оно))
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.878
Реакции
1.583
Возраст
54
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.771
Реакции
380
Возраст
50
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
??? написал(а):
леней эксплуатации с консервацией бензомасленной смеси
Видео не для задротов, и не для средних и горе от ума человеков..
Если не понятно- к доктору, хер ли тут из Википедии выкладывать?
Тема для самодельщиков!
Бля, форум самодельщиков превратили в сборище утырков..
П.С.Судя по количеству баллонов за головой автора, можно понять, что химия в доступе, но для людей из глубинки, это не всегда так, почему 2Т масло, может быть как панацея..
.. повторю, не для долбо..в написано!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу