Рулевое управление! И только...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Вот тему решил открыть... Прошу Вас только тут выкладывать ФОТО (СХЕМЫ) и ОПИСАНИЕ вашего, и не только вашего (серийных моделей например) рулевого управления снегоходами. Вопрос волнует начинающих и не только, так как сделать проще и быстрее, и самое главное БЕЗ ОШИБОК нужно....
 

Вложения

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
А я над подобной компоновкой рулевого задумался....
 

Вложения

AzoТ

Ветеран
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
6.073
Реакции
11
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
Пешеход
на буран будешь переделывать?
оч интересно буду следить за отчетами
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Принцип Аккермана для рулевой трапеции:
ctg Анар. (котангенс угла поворота наружного колеса/лыжи от прямолинейного направления) - ctg Авнутр. (котангенс угла поворота внутреннего колеса/лыжи от прямолинейного направления) = Колея / База (для снегохода, я думаю, базой будет расстояние от кабанчика лыжи до центра опорной проекции гусеницы). Нужное соотношение достигается разворотом рулевых сошек лыж относительно продольных осей лыж (лыжи стоят прямо, линии сошек пересекаются за передней балкой независимо от того, вынесены ли сошки вперед за балку (см. эскиз выше), либо назад за балку (см. схему Лайки)). При проектировании трапеции необходимо прикинуть расположение ограничителей, страхующих трапецию от "залома" - это когда при большом угле поворота лыжи сошка лыжи и прикрепленная к ней рулевая тяга становятся в прямую линию.
 

пчеловод дв

Участник
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
164
Реакции
0
Местонахождение
Приморский край
Имя
Виталий
Техника
всего понемногу
Чёрный Брат написал(а):
При проектировании трапеции необходимо прикинуть расположение ограничителей, страхующих трапецию от "залома" - это когда при большом угле поворота лыжи сошка лыжи и прикрепленная к ней рулевая тяга становятся в прямую линию.
а нельзя ли этого избежать изначально длинами рычагов?
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
из руководства по регулировке лыж Рыси:
Замерьте расстояние между передними и задними краями лыж.
расстояние между передними больше расстояния между задними на 5 мм.
угол поворота из крайнего правого в крайнее левое - 35-45 градусов
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
снег ру написал(а):
из руководства по регулировке лыж Рыси:
Замерьте расстояние между передними и задними краями лыж.
расстояние между передними больше расстояния между задними на 5 мм.
угол поворота из крайнего правого в крайнее левое - 35-45 градусов
Это руководство будет справедливо только для Рыси, т.к. растояние это будет менятся, в зависимости от длины лыж и места крепления шарнира. Отклонения лучше давать в градусах или процентах.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
mehatronik-68 написал(а):
снег ру написал(а):
из руководства по регулировке лыж Рыси:
Замерьте расстояние между передними и задними краями лыж.
расстояние между передними больше расстояния между задними на 5 мм.
угол поворота из крайнего правого в крайнее левое - 35-45 градусов
Это руководство будет справедливо только для Рыси, т.к. растояние это будет менятся, в зависимости от длины лыж и места крепления шарнира. Отклонения лучше давать в градусах или процентах.
На чертеже выше- тоже схемка от рыси, так это к ней.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
снег ру написал(а):
На чертеже выше- тоже схемка от рыси, так это к ней.
Эта схема точно к Рыси не имеет отношения, т.к. 1- на Рыси 4 рулевых тяги и 2 маятника. 2- на Рыси рычажная подвеска, а эта схема Снежей Тайга, Икар.
 

пчеловод дв

Участник
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
164
Реакции
0
Местонахождение
Приморский край
Имя
Виталий
Техника
всего понемногу
mityai написал(а):
снег ру написал(а):
На чертеже выше- тоже схемка от рыси, так это к ней.
Эта схема точно к Рыси не имеет отношения, т.к. 1- на Рыси 4 рулевых тяги и 2 маятника. 2- на Рыси рычажная подвеска, а эта схема Снежей Тайга, Икар.
а можно эти размеры узнать
 

Вложения

DurMachine

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
223
Реакции
9
Возраст
40
Местонахождение
Иркутск-Магадан
Имя
Игорь
Добавлю свои пять копеек:

Поперечные оси лыж пересекаются в одной точке. Лыжи имеют разные углы наружного Вн и внутреннего Вв поворота. Принимая во внимание, что внутренний угол Вв больше, чем угол Вн, его можно определить по формуле:
ctgВн=ctgВв+P/L,
где L-база; P-расстояние между осями поворота лыж.
Разница между углами Вв и Вн должна быть всегда положительна, т.е.
Вв-Вн>0.
По углу Вн можно определить теоретический радиус поворота
rн=L/sinВн.
Значения необходимо подставлять в метрах с точностью до одной тысячной, а углы в градусах.
Диаметр поворота легко рассчитать по формуле
Dн=2rн+В,
где В ширина лыжи, м.
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
зачем такие точнейшие рассчеты?при повороте большая часть опорной поверхности гуси и лыж идет с боковым юзом.чтобы все было идеально надо чтобы и гуся и лыжи при повороте становились изогнутыми,и чем круче поворот тем меньше радиус изогнутости.но ведь это не возможно,дак зачем так точно высчитывать все эти углы и радиусы.на мой взгляд достаточно правильно выстроить трапецию чтоб наружная лыжа не поворачивала сильнее чем внутренняя.не те скорости чтоб так озадачиваться.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
пчеловод дв написал(а):
mityai написал(а):
снег ру написал(а):
На чертеже выше- тоже схемка от рыси, так это к ней.
Эта схема точно к Рыси не имеет отношения, т.к. 1- на Рыси 4 рулевых тяги и 2 маятника. 2- на Рыси рычажная подвеска, а эта схема Снежей Тайга, Икар.
а можно эти размеры узнать
Если очень нужны размеры всего рулевого Лайки- самое первое фото( кстати мое) могу сделать, только проресуй на фотке что именно сделать. ну и обозначь какими-нибудь буквами, а то у мну с этим сложности :dread: :D
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
DurMachine написал(а):
Добавлю свои пять копеек...
Ничего плохого или бесполезного, в этих расчетах не вижу, я бы принял как руководство к действию. Расчет этот не займет более 10мин, для человека который хотбы учился в школе. Откуда источник Игорь?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Мне еще понравилось как у Stodym, после модернизации сделано!
 

Вложения

  • 148,8 KB Просмотры: 23.472
  • 115,2 KB Просмотры: 24.014
  • 147,8 KB Просмотры: 23.788

DurMachine

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
223
Реакции
9
Возраст
40
Местонахождение
Иркутск-Магадан
Имя
Игорь
lexx6363 написал(а):
зачем такие точнейшие рассчеты?
Это самые простые расчёты!
при повороте большая часть опорной поверхности гуси и лыж идет с боковым юзом.
Более сложные как раз учитывают эти факторы, но они выглядят мягко говоря несколько иначе.
на мой взгляд достаточно правильно выстроить трапецию чтоб наружная лыжа не поворачивала сильнее чем внутренняя.
Вот для этого и нужны эти простейшие расчёты.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Источник- книга "Я строю автомобиль"
О... клёвая книжка - в детстве от корки до корки несколько раз. Автомобиль был мечтой, а теперь - железяка. :D
 

пчеловод дв

Участник
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
164
Реакции
0
Местонахождение
Приморский край
Имя
Виталий
Техника
всего понемногу
DurMachine написал(а):
Добавлю свои пять копеек:

Поперечные оси лыж пересекаются в одной точке. Лыжи имеют разные углы наружного Вн и внутреннего Вв поворота. Принимая во внимание, что внутренний угол Вв больше, чем угол Вн, его можно определить по формуле:
ctgВн=ctgВв+P/L,
где L-база; P-расстояние между осями поворота лыж.
Разница между углами Вв и Вн должна быть всегда положительна, т.е.
Вв-Вн>0.
По углу Вн можно определить теоретический радиус поворота
rн=L/sinВн.
Значения необходимо подставлять в метрах с точностью до одной тысячной, а углы в градусах.
Диаметр поворота легко рассчитать по формуле
Dн=2rн+В,
где В ширина лыжи, м.
премного благодарен, уже сделал рулёвку согласно твоей подсказке, осталось сам руль прикрепить.
 

пчеловод дв

Участник
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
164
Реакции
0
Местонахождение
Приморский край
Имя
Виталий
Техника
всего понемногу
все железяки прихватил сваркой, а потом задумался, а не надо ли сделать наклон стойки лыжи в вертикальной плоскости?
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
пчеловод дв написал(а):
все железяки прихватил сваркой, а потом задумался, а не надо ли сделать наклон стойки лыжи в вертикальной плоскости?
Надо! Оптимально от 15 до 30 градусов! В снегу поворачивает лучше.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
все железяки прихватил сваркой, а потом задумался, а не надо ли сделать наклон стойки лыжи в вертикальной плоскости?
С лыжами все принципы автомобильных стоек действуют. Может где-то в меньшей степени, но всё же также. Так что желательно наклонять стойку во всех плоскостях, как на машине.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Игорь,здесь всем нужно правильно построить ТРАПЕЦИЮ и я чтото не понимаю как эти рассчеты помогут это сделать???на схеме об этом намеков нет.кстати применять рассчеты для авто к снегоходам не совсем корректно, нет на снегоходах многих явлений присущих пневмоколесам типа увода.кстати на авто вроде наружное колесо поворачивает сильнее внутреннего.или это только на багги.не помню точно.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
нет на снегоходах многих явлений присущих пневмоколесам типа увода.кстати
ну ты блин загнул - Увод и на автомобилях то не каждый считает. В остальном что лыжи, что колеса - принципиально одинаково. Кстати
кстати на авто вроде наружное колесо поворачивает сильнее внутреннего.или это только на багги.не помню точно
Как раз наоборот, о чем и написано в приведенных расчетах и подтверждается картинкой. :(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу