Тест снегохода BRP Ski-Doo Scandik SWT 600 ACE и самая длинная гонка на собачьих упряжках

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
11 марта. Третий этап гонки.
Сегодня впереди только 35 км из которых половина идет по руслу реки. После холодной ночи ворочаться надо шустрее. На вопрос «что сегодня на завтрак?» слышим ответ, «ну бульон от оленины еще остался». Становится понятным, что выход на голодный желудок. Так уж тут получается… 50 человек народа не так просто накормить в полевых условиях постоянного движения, чуть задержался и приходится довольствоваться чаем с куском хлеба. Хорошо, что я прихватил из Хабаровска волшебную коробочку – копченая колбаса, сало, шоколад, сыр, сухари, сироп к чаю. Это позволяет более спокойно относиться к таким ситуациям. Привычно вывожу собак на старт и иду упаковывать нарты. Тот, кто приходит последним накануне, с утра стартует первым. Каждое утро Стас один из первых. Все шмотки уже имеют свое место в санях и укладка занимает совсем не много времени. Я практически готов к движению. Выхожу. Трасса сегодня идет по краю плато, периодически мы ныряем в лес на подъемы и спуски. Приходится быть очень внимательным. Осторожно протискиваюсь между берез, наконец вываливаюсь на речку. Путь свободен. Достаточно широкая река бежит к Охотскому морю среди скалистых берегов. Снегоходный след уходит вниз по течению обходя торосы и высокие заструги. На реке вижу несколько местных жителей на Викинге и Буране. Скоро поселок. К обеду въезжаю деревню. Одна улица, совсем разрушенного вида дома, грязные оборванные жители. На центральной улице стоит настоящая мазанка. Размер этого с позволения сказать «жилища» максимум 4х4 метра, а высота 1,8. Не знаю, может там пол в землю утоплен… но иначе в полный рост просто не встать. И главное это не сарай, не летняя кухня – здесь живут люди. Связь с районным центром зимой по вездеходной дороге, а летом только по реке. Деревушка носит гордое имя Верхнее Хайрюзово. Молодежи в поселке практически нет, зато куча маленьких детей, работает детский сад. Видимо престарелые жители поселка пытаются восстановить таким образом численность населения. Честно говоря, смотреть на все это жутко. Слегка напоминает какой-то фильм ужасов. Воду население набирает в ручье, перевозя, кто на санках, кто на снегоходе. Зато помещение клуба-библиотеки, куда нас определили на постой сверкает новой крышей и пластиковыми окнами, вставленными в уже подгнившие стены. Внутри еще не успевший закоптиться от печки (отопление печное), свеженький ремонт. Устраиваемся на полу в одной из комнат – главное тепло. Появляется время пойти на ручей почистить зубы и попробовать отмыть руки. Хоть и не до конца, но это удается. Вечером концерт в детском саду – приход Беринги это настоящее событие для местных жителей. К нему готовятся весь год, ведь ничего другого в этом забытом богом месте не происходит. Из МТЛБ Макс выгружает гуманитарку – собранную жителями Петропавловска одежду, школьно-письменные принадлежности, медицинские препараты. Вот такая она – гонка. С вечера обязательное дежурство около нашей техники и саней. В противном случае растащат все. Забавное воспоминание о караульной службе и годах проведенных в военном училище. Мы списываем одну из собак. У Вулкана проблемы с лапой. Это значит, что до конца гонки ему уже не придется тащить нарты и он будет ехать на вездеходе или в санях, а при первой возможности отправится домой. Стас собак бережет. У других сняты с гонки уже по 2-3 штуки. Правилами гонки оговорено минимальное количество собак в упряжке – 6. Стартовать можешь с любым количеством, но все собаки должны быть в упряжке. Снятую на время собаку каюр может везти в своих нартах, но запрещено, чтобы она бежала свободно рядом. Если же сдал в обоз, то собака не возвращается. С нами идет ветеринар и работы у нее предостаточно – то лапы, то порванная буквально в клочья в драке псина, то кровь в моче. Короче собачкам совсем не просто, впрочем как и людям.

12 марта. Четвертый этап гонки.
Всем требуется отдых, а технике обслуживание и поэтому следующие два этапа короткие и с возможностью ночевки в поселках. Сегодня через 18 км районный центр – Усть-Хайрюзово. Весь маршрут идет по реке, трасса совсем не сложная. С утра уже привычные -30, Скандик заводится без проблем. У других не так все безоблачно, мужики прибегают ко мне за отопителем, чтобы отогреть снежики. Приходится разбирать укладку саней, ведь накануне вечером он был не нужен. Всего у нас в сопровождении 11 снегоходов: пара четырехтактных Скандиков с 60 гусеницей, их родной брат Линкс Йети с такой-же широкой тапочкой, пара Вентур от Ямахи, один Биэр Кэт 570, а остальное Ямаховские Викинги. На выходе был еще старенький Ямаховский кроссовый спортивник, но рассыпавшиеся на втором этапе подшипники катков и развалившийся амморт быстро перевели его в разряд груза. Укладываю вещи в санях и выхожу. Уже основательно начинает доставать двигатель с потерей мощности. Казалось бы, простой и короткий этап, неожиданно осложняется очень сильным и холодным встречным ветром. Мы выходим к Охотскому морю и его ледяное дыхание встречает нас не очень ласково. Для меня особых проблем нет – я иду в шлеме, но даже в нем при поворотах русла, когда ветер становится боковым, чувствую, как через боковое дыхательное отверстие под маской начинает гулять холодный сквозняк. Остановившись поснимать понимаю, каково сейчас каюрам – ветер мгновенно вышибает слезу и перехватывает дыхание. Очень холодно. На небе ни облачка и только на горизонте, над открытой водой моря клубится пар. Остальным снегоходчикам и пассажирам тоже приходится не сладко – закутанные в ветрозащитные маски и горнолыжные очки люди выглядят инопланетянами. Заходим в поселок. Флаги, музыка, толпа взрослых и детей с воздушными шарами, щелчки фото камер. Нас приглашают в клуб, где накрыты столы, стоит горячий чай и нарезаны бутерброды. В тепле дожидаемся прихода упряжек. На окраине поселка распрягаем собак, закапываем их в снег – в ямах не так дует. Стас сильно замерз, стал совсем вялый. У всех опять отдых и концерт, а мы уходим заниматься техникой – на двух новых снежиках Скандике и Линксе пришло время делать ТО, закончилась обкатка, я хочу попробовать заменить фильтр и надо поставить нормальные подрезы на сани, мужики хотят поставить спортивник на ход, ну и так по мелочи. Хорошо, что я присутствовал на ТО в Хабаровске, могу помочь Роме как куда добраться. У него с собой есть запасной топливный фильтр, он отдает его мне. В Хабаровске перед выездом на мою модель не нашлось и я уехал без запасного фильтра. В гараже администрации, куда нас пустили, выкатив на улицу УАЗ тепло, но времени отогревать снегоходы нет и поэтому все равно возимся с мерзлым железом и пластиком. Снимаю крышку отсека фильтра, доступ не очень удобный. Привычный по квадрикам «быстрый» разъем топливного трубопровода, никак не хочет открываться из-за жесткого замерзшего пластика. Наконец удается поддеть фиксатор. Достаю фильтр – он весь темного с налетом цвета – понятно, что уже забит. Меняю на новый, с трудом ставлю крышку на место. Хочется верить, что дело в этом и теперь двигатель будет работать нормально, иначе чтобы поменять второй, который стоит внутри топливного бака придется разобрать пол снегохода, да и второго фильтра в запасе нет. Помогаю друзьям с заменой масел, делаю новые подрезы из стального уголка. Один из местных жителей, привез два ржавых обрезка из дома – видно как от сердца оторвал. Здесь на севере любая старая железка реально на вес золота, в магазин не сбегаешь. Спасибо ему за помощь. Спать ухожу в час ночи, Андрюха остается ковыряться до двух. Спим всей толпой в зале клуба на полу, в спальниках. С утра новый этап – гонка никого не ждет.

13 марта. Пятый этап.
С утра Стас совсем плохо выглядит, похоже, вчерашний ветер не прошел даром. Есть возможность хотя-бы умыться в тепле и нормально сходить в туалет. Запрягаемся и Стас уходит на старт. Я уже по отработанной схеме загружаю сани. От Усть-Хайрюзово мы поворачиваем строго на север. Дальше до самой Паланы гонка будет идти вдоль побережья Охотского моря. Сегодня самый короткий этап 14 км до села Ковран. Это же последний этап, где с нами идет вездеход. От Коврана Макс, забрав списанных собак, пустые бочки из под топлива и отработавшее снаряжение уйдет обратно в Эссо. Впереди пара этапов автономки с ночевками на базе оленеводов и в Седанке нас должны встретить Камазы. Не торопясь выхожу на трассу. С надеждой слежу за снегоходом. Пока он работает нормально. Через какое-то время все начинается с начала. Зараза… что-же с топливной системой? Заезжаю в Ковран. Маленький поселок, приютившийся на краю тундры под обрывистым берегом реки. До берега Охотского моря около 3 км. Кругом разруха. На въезде в поселок разрушенный и брошенный коровник – когда-то здесь процветало животноводство. Сейчас только путина с ловлей рыбы, все остальное время делать здесь абсолютно нечего. Основное население – ительмены. Это что-то типа северо-американских индейцев, очень малочисленный гордый и …спившийся народ. Мы будем базироваться в больнице. Старое одноэтажное здание с десятком комнат и покосившимися дверями. От больницы здесь осталось только пара рабочих кабинетов, остальное совершенно пусто, хотя здание и отапливается. Сотовой связи здесь нет, только несколько стационарных аппаратов связывающих административные учреждения с районным центром. Навстречу идет, пошатываясь, Стас. Лицо совсем черное, его трясет. Понимаю, что дело совсем плохо, сдаю его врачам гонки (их двое) и бегу распрягать собак. Прибегаю обратно, Стас лежит на кушетке и вокруг него весь цвет медицины – местный фельдшер и пара наших врачей. Температура под 40. Укол ему уже воткнули и теперь решается вопрос о том, что его срочно надо везти назад в Усть-Хайрюзово. Видно, что это уже не шутки и меры нужны срочные. Обсуждаем положение с орг. комитетом и врачами. Решение следующее: до утра в Ковране задержится вездеход, а я с Федоровичем и Стасом срочно выдвигаюсь в райцентр. До утра смотрим за состоянием, а там принимаем окончательное решение. Вариантов как обычно несколько – если все в норме с утра возвращаемся и продолжаем гонку, если все плохо, но Стас транспортабельный грузим снарягу, собак и Стаса на вездеход и идем в Эссо. Если все совсем плохо, то завтра Стасу самолет на Петропавловск, а я с вездеходом в Эссо. Быстро разгружаю сани, мужики обещают затащить все под крышу и присмотреть за собаками. Стаса к себе, доктора в сани и ходом в больницу. Через пол часа Стас пошатываясь поднимался на второй этаж районного стационара в сопровождении доктора, а я обдумывал сложившееся положение, сидя во дворе больницы на снегоходе. Стас угодил сразу под капельницу, а мы с доктором потащились в клуб. Для меня это были первые пол дня настоящего отдыха. Я просто смотрел телек, пил чай и ничего не делал. К вечеру мы договорились насчет «душа» в местной котельной. Стоять под струей горячей воды – вот настоящее блаженство, даже если эта струя бьет из шланга в таком страшном на вид помещении, что в обычной жизни даже одетым и обутым туда зайти побрезговал бы. А тут стоишь голышом и радуешься. К вечеру у Стаса снизилась температура и доктор уже радостно потирал руки в предвкушении продолжения гонки, что вызывало у меня некоторое раздражение. Но как это обычно и бывает при серьезной болезни ночью температура подскочила вновь, не взирая на уколы и капельницы.

14 марта. День окончания гонки для нашей команды.
Решение безусловно одно – выбираться в Эссо. С утра я, отстегнув сани, забираю доктора и мы идем на снежике в Ковран. Народ активно готовится и уходит на старт. К сожалению, со многими я даже не успел попрощаться. Подходит Молчанов. Он говорит, что через 5 дней из Эссо в Палану пойдет вертушка и если у Стаса все будет хорошо мы сможем прилететь и пройти остаток маршрута вне зачета. Я соглашаюсь, но то, что называется интуицией безошибочно подсказывает, что если это и случится, то точно не в этом году. Мне грустно. Мы столько готовились и вот… Ну что делать, не все в этой жизни складывается всегда так, как мы планируем. Я очень благодарен своему другу и учителю в туризме – Юре Доброхотову, в свое время он научил меня очень важной вещи в экстремальных путешествиях, он научил меня отступать. Ребята собираются и уходят дальше по маршруту, а я начинаю перетаскивать и укладывать наши вещи в вездеход. Заглядываю под капот снежика и с удивлением вижу подтеки топлива из под крышки фильтра. Странно, ведь я ее плотно затянул, достаю инструмент. При очередной попытке снять фиксатор топливопровода он ломается на морозе. Черт… просто напасть какая-то! Вновь снимаю крышку топливного фильтра. Теперь я понимаю, почему вчера с таким трудом она устанавливалась на место! Тоненькое резиновое уплотнительное кольцо, став совсем жестким на морозе выскочило из паза и было практически разрезано крышкой фильтра. Ну что за непруха!!! В результате утечка топлива, которая легко могла привести к пожару. Самое грустное, что герметик остался у меня в санях, а они в Усть-Хайрюзово. Макс достает из «закромов родины» тюбик красного герметика – обмазываю кольцо, крышку и собираю все обратно. Теперь дать всему этому высохнуть. Руки уже ничего не чувствуют на морозе. Беда в том, что герметик не встает. Холодно… и процесс испарения уксусной кислоты из силикона идет крайне медленно. Ждать придется несколько часов. Видя такую картину Макс произносит «выезжаем завтра» и исчезает в подворотне. Здесь на севере никто никуда не торопится. Мы остаемся вдвоем с Ларсом, он тоже возвращается в Эссо, поскольку свободного места на снегоходах не хватило. Весь оставшийся день чай, разговоры о путешествиях, жизни в России и в Германии. Он живет также, как и я, только география его «бродяжничества» - весь наш шарик. Дома он бывает пару месяцев в году. Нам интересно общаться, мы понимаем друг друга. Так, сидя в Камчатской тундре, в богом забытом селении Ковран, возможно родится новый бизнес проект – его очень заинтересовали Шантары и Дусе-Алинь. Хорошо, что с собой всегда жесткий диск с фотографиями маршрутов. Так заканчивается очередной день на Камчатке. К вечеру созваниваюсь с больницей райцентра, говорю Стасу, что выезжаем на следующее утро. Для него это даже лучше – он опять целый день под капельницей.

Возвращение.
Утро это значит не рано. Появившийся часам к 9 Макс с ходу предлагает мне загнать наверх мой снегоход. Делаем мы это с соседнего сарая, обратная сторона которого полностью занесена снегом с помощью пары досок и лебедки. Грузим собак и выезжаем в райцентр. Здесь мы встречаем Риту и Стаса. Рита, спортивный снежик, которой так и не успели довести до ума, тоже возвращается в Эссо, чтобы позже вертушкой улететь со снежиком домой, в Оссору. Места на крыше снегохода остается не так много, а туда еще надо поставить наши сани и Ритин снежик. Макс произносит магическое «я на заправку» и наш танк исчезает. До Эссо часов 12 хода, это если все пойдет без происшествий и мы думаем, что надо пораньше выйти, чтобы успеть до темноты. Но видно у местных вездеходчиков свое виденье маршрута, потому что Макс исчезает надолго. Уже после обеда для погрузки утягивают машиной наши сани и Ритин снегоход, а мы опять ждем. Только к 7 часам вечера мы выдвигаемся в сторону Эссо. Кроме нас в брюхе вездехода еще пара попутных пассажиров. На улице жуткий дубак, а у нас грохот и вонь. Стасу снова становится плохо. Но все на свете когда-то заканчивается и эта ночь тоже. С несколькими небольшими остановками к 7 утра мы благополучно добрались до ставшего уже родным Эссо. Наш борт идет с Камчатки только 22 марта. Все это время мы отсыпаемся и отъедаемся. Вчетвером с Ларсом и Ритой гораздо веселее. Я подобрал подходящую по размерам прокладку под фильтр и топливо больше не течет, но в работе топливной системы никаких изменений так и не произошло, двигатель по прежнему теряет мощность. Это главное, что испортило мне впечатление от общения со Скандиком. Возможно это какой-то брак конкретного снегохода. В остальном же машина очень понравилась. Засадить ее намертво мне не удалось ни разу. Очень прогнозируемо и четко снежик работает на сложных участках рельефа. Прекрасно управляется и идет с тяжелой нартой. Это не спортивник и в глубоком снегу по снежной целине поля разогнать его более 80 км/ч мне не удалось, хотя на укатанной поверхности сотню переваливал легко. Понравился мощный и ровный свет фар. Вывод из опыта эксплуатации следующий – это отличная машина для тяжелой работы и дальних путешествий. Только она любит хорошее топливо. Спасибо салону JET за предоставленную возможность протестировать эту машину.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Владимир, спасибо за отчет!
Мы столкнулись на всех снегоходах с двигателем 600АСЕ с проблемой загрязнения фильтра. Завтра в своем отчете подробно опишу эту проблему. Забивается тот, который внутри бака, установлен в корпусе насоса. Разбирались в тундре, прямо " на передовой".
Конструкция не сложная, но конструктора следовало бы высечь, как минимум.
Не расстраивайся, повезет в следующий раз. :beer:
 

Прохор Иванович

Новенький
Регистрация
16 Мар 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Местонахождение
Аскулы
Имя
Прохор Иванович
Техника
Вихрь 3м, Ямаха, Запорожец.
Прочитал год спустя про гонку - это что то!!! Да, ребята экстремалы конкретные, без дураков! Дай им Бог здоровья!
 

hant-70

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
331
Реакции
11
Местонахождение
Сургут
Имя
Сергей
Техника
Буран МД - продан ВИКИНГ VK 540-4
Так же прочитал через год-молодцы!!!!

Tramp- респект и уважуха :up: :up: :up: Самому такие приключения нравяться :up: :up: :up:

У Д А Ч И :clap: :clap: :clap:
 

Stepanych_777

Участник
Регистрация
21 Окт 2013
Сообщения
66
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Степан
Техника
Рысь 500м, машины разные
Ну вы блин даете. Молодцы.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Спасибо, друзья. Рад, что было интересно читать.
 

ЛЕКС

Активный участник
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
408
Реакции
8
Местонахождение
Земля Камчатская
Имя
Александр
Техника
Cкандик 900
Мы в тот год шли на встречу этой гонке. Встретились с гонкой на Дранковских источниках.
Но это отдельная история.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу