Тест снегохода BRP Ski-Doo Scandik SWT 600 ACE и самая длинная гонка на собачьих упряжках

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
К обеду появляется спасательная команда - как мы рады вам, мужики! Раскачали топливо, узнали что по зимнику от Хабаровска до Литовки ровно 110 км и дорога сейчас проходима даже для легковушек. Ребята забрав у нас часть снаряжения, чтобы разгрузить сани отправляются в обратный путь. Миша усиленно агитирует за то, что надо двигать следом. Мне не хочется проходить в темноте по Амуру и я уговариваю остаться до утра. Миша остается ночевать сидя в вытертом кресле, но зато в тепле в сторожке, а мы с Серегой выгнав из стоящего на земле кунга местного пса Жука и наведя там порядок уходим ставить внутри кунга маленькую палатку и устраиваться там на ночь. В собачей конуре мне ночевать еще не приходилось. Но в общем вполне комфортно, не дует и не так холодно.
Ночью поднялся ветер и мы ожидали что на зимнике появятся снежные переметы. Рассвет застает нас на околице поселка. Задав вопрос по части зимника, получили ответ от местных - как под ж/д мостом проедете, так в марь и уходит...



Прошли под мост и поехали прямо в марь. При подготовке я даже не рассматривал этот маршрут и уж тем более у меня не было трека зимника от Литовки... На навигаторе исправно высвечивался лист Генштабовской километровки с нанесенной пунктирной дорожкой и надписью "автозимник", но вот куда он ведет!? Через пяток километров слегка начало напрягать северо-восточное направление движения, когда Хабаровск был на юге, да и след машины на мари уж сильно был переметен - на легковушке точно не пройти. Но Миша в своем стиле унесся вперед и расстаял в морозной дымке, пришлось двигаться следом. Сомнения усиливались по мере удаления от деревни 15 км, 20, 25. Вышли к небольшой речке - на востоке замаячили сопки правого берега Амура в районе Найхина. Уже стало окончательно ясно, что мы ушли не по той дороге. Тут зимник и закончился, сделав петлю у небольшой рыболовной землянки. Военный совет и изучение карты - таких зимников на карте несколько веером по карте расходящихся от Литовки... Но какой из них наш Понимаем, что труба нефтепровода идет с запада на восток и двигаясь строго на юг проскочить мимо не возможно, а может раньше на нужный зимник выйдем. Сворачиваем на азимут. Ходить по компасу в электронных часах на снегоходе, сверяясь с картой навигатора напрямую по мари мне еще не доводилось. Тем забавнее было мероприятие. Давило на мозг только одно - у нас мало топлива и пополнить его уже негде. Изменили тактику - я встал во главе колонны - широкий след и малый расход топлива давал возможность экономить его двухтактникам, двигаясь по проложенному мной следу. Вспомнились навыки штурманской работы при полете на предельно малых высотах на вертолете. Выбираем направление по компасу, находим створ нескольких хорошо видимых ориентиров и идем по створу намечая следующий ориентир. Периодически сверяюсь по карте на навигаторе и компасу в часах.
На мари ветер - если открыть визор шлема и снять с лица маску сбивает дыхание. В шлемаке же чувствуешь себя очень комфортно. Модуляр позволяет легко подстраиваться под нужные задачи. Опущенный солнцезащитный щиток защищает глаза от яркого солнца, если необходимо что-то рассмотреть в навигаторе его легко можно поднять вместе с визором, чтобы поснимать на фото, обычно поднимаешь вверх все забрало шлема не снимая с лица резиновой маски. А уж когда помочь сани дернуть или чайку из термоса глотнуть, тогда маску с одной стороны отстегнуть можно. К тому же электрообогрев визора от бортовой сети не дает запотевать и замерзать стеклу - всегда отличная видимость.
Местность под гусеницами постоянно меняется - то почти ровные моховые болота (вот здесь по осени клюкву грести), то кочка, то заросли ольховника и кустов березы, то перелески лиственницы. Следов животных почти не встречается, а уж людей и подавно. Вдалеке маячат невысокие увалы, по карте там должна быть еще одна речушка. Настроение у народа нервное - давит груз топлива, вернее его отсутствие. подходим к берегу - небольшое, шириной метров 30 русло течет в достаточно глубоком овраге с юга на север, а на дне виднеется снегоходный след. :up: Здесь были люди! Друг, нам с тобой по пути. Валимся в русло речки. Почти детский восторг нестись по абсолютно ровному узкому руслу следуя за каждым его изгибом. Проскакиваем так км 8, к тому-же в русле не дует!
Снегоходный след выскакивает из речки и поворачивает на восток... прости друг - нам на юг, к солнцу. Подбираемся к верховьям. Характер речки резко меняется - это ухе небольшой ручей круто петляющий среди увалов поросших осиной и березой. Неожиданно чувствую, что поверхность под снежиком начинает с хрустом проседать. Даю газа в надежде успеть выскочить из засады, но это четырехтактник - приемистность не та, и пролетев метров 7 по оседающему льду я валюсь на дно ручья. Инстинктивно выдергиваю ноги - вода ведь... Но слава богу внизу сухо. Перевожу дух...





Потихоньку сдаю назад. Миша заглядывает под козырек льда - в таком месте и переночевать можно, если припрет :up: Из травм - у снежика небольшая трещина на одной из панелей облицовки. Говорят шрамы украшают. Тайком вздыхаю - а могло быть и хуже... ему еще на Камчатку лететь. Подкладываем обвалившийся лед и делаем из него выезд из этой западни. Выбираюсь наверх. теперь штурмуем русло строго под 90 градусов - на дно больше не хочется. Ручей постепенно начинает забирать к западу - пора снова выходить на марь, но кругом такой частокол редколесья, что даже смотреть на него страшно, не то что ехать сквозь него. Тем не менее деваться некуда и я решаюсь. Разворачиваю снеж и начинаю давить направление. Триста метров этого леса дались с трудом - вес играл только в плюс, но упругие кусты то и дело валили снегоход набок. А еще было понимание того, что сдать назад здесь просто невозможно. Все заканчивается когда-то и впереди замаячил прогал - выбрались!
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Опять идем по мари, прыгаем по кочке и надувам, в пухляке кидает в стороны. Сил уже значительно поубавилось, держать направление сложно - болтает как г...но в проруби. До следующего зимника идущего по карте с запада на восток км 3. Солнышко тоже начинает уползать к западу, топлива все меньше. Вываливаемся на зимник... :( здесь тоже давно не ездили. Опять глубокие размышления. Попытка контрольного звонка Николаю успехов не принесла в виду напрочь замерзшего аккумулятора спутникового телефона - а генератор мы Коле и отдали (облегчились, блин :evil: ). Грамотное решение одно и оно - возвращаться этим зимником в Литовку, пока хватает топлива. Закатное солнце скрывалось за вершинами Вандана, когда мы неожиданно вывалились на зимник идущий на Хабаровск. Блин - вот это магистраль и вправду можно на легковухе гонять... но бенза у нас еле до поселка дотянуть.





В поселок въехали уже в темноте. Серегу отправили готовить ужин, а мы с Мишей понеслись наводить в деревне шухер. :D Через 30 минут наверное каждый житель деревни знал что трем придуркам из Хабаровска срочно нужно 150 л 92 бензина. И мир оказался не без добрых людей - СПАСИБО Евгению. Накануне приехав из Хабаровска он привез другу 150 л бенза. Радости нашей не было предела!!! Мы едем домой!!! Поужинали, заправились и вновь в седло. За день пробег составил 130 км и ночью еще 150 :eek: Домой я попал к 5 утра. Вот такая была веселуха.
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=e_cwWP5Qf1k&feature=related[/youtube]
 

Grand

Ветеран
Регистрация
31 Окт 2006
Сообщения
5.390
Реакции
4
Местонахождение
Снежные просторы ХМАО-Югра Сургут.
Имя
Юрий
Техника
Нету пока. Передышка.
Молодцы ребята. Нормально так всё описываете. Самое главное по снежикам хорошо отчёты пишете. :up: :up: :up:
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
:D :D :D Спасибо, Саша, повеселил. :clap:
:beer: :beer: :beer:
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Кстати общий пробег за это путешествие 480 с чем-то км! С первого выезда снежа 29 декабря пробег перевалил 1000 км. За все это время технических проблем снегоход не доставил.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
По результатам наших покатушек сын смонтировал небольшой ролик.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=knzsfrsxjqM&feature=youtu.be[/youtube]
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Мы собрались. Техника и снаряжение готовы, 25 февраля рано утром вылетаем на Камчатку. По мере возможности буду выкладывать фото и отчет.
 

Lex470

Активный участник
Регистрация
19 Мар 2011
Сообщения
402
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Антон
Техника
Suzuki KQ 700, Гризик 700, Кот 570ХТ(11)продал
Володь, отмечусь, чтоб тему не потерять! Давайте удачи Вам....
 

River Tramp

Участник
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
79
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Якутск
Имя
Дима
Техника
чё-то есть
Счастливого пути! Как правильно говорится - ни гвоздя ни жезла для авто-мото' а для снегоходчика - целого ремня, не жженых склизов, бодрого движка, комплект зацепов и хорошего снега. Как-то так.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Дима, спасибо.
Буду по мере возможности выкладывать свои впечатления в виде дневника. Чтобы не мучиться с фото на каждом форуме буду выкладывать их в одном месте http://www.27region.ru/stopkadr/thumbna ... album=1214

Берингия 2012

Пос. Эссо. Камчатский край.
Сегодня 27 февраля. До главного старта гонки остается 12 дней… Я сижу на продавленной кровати в гостинице, которая в народе называется «Дорожка» и стараюсь переварить в уме все происходящее. Идут вторые сутки нашего пребывания на Камчатской земле и только сейчас появилось время заняться этим.

Подготовка.
Стас появился у меня в конце октября. С этого момента, пожалуй, пошел отсчет нашего проекта. Различных путешествий у меня было уже много, но что-то подсказывало, что это станет одним из самых сложных, а посему и подготовка была очень серьезная. Звонки организаторам гонки сыпались непрерывно, вопросов возникало масса. Я занимался всем, что было связано с технической стороной нашего проекта, а Стас – спортивной. В результате, перед выездом мы имели практически все необходимое для длительного путешествия в снегах Камчатки. Подготовка позволила перезнакомиться с огромным количеством замечательных людей, которые по мере своих возможностей активно помогали нам в сборах. Не знаю, стоит ли подробно расписывать весь список снаряжения, который мы собрали с собой, но его вес перед вылетом составлял около 800 кг. Если не рассматривать топливо и продукты, то мы полностью готовы к автономке на всю эту нелегкую 1000 км.

Философия.
Мы сидим за спиной борт. радиста самолета Ан-72П принадлежащего ФСБ России. В ногах трясутся от страха вывалив горячие языки Пени и Бонд – домашние любимцы Стаса и его надежда в предстоящей гонке. Борт плавно выруливает на старт полосы военного аэродрома в Хабаровске… 10 лет я почти каждый день поднимался отсюда в небо и летел на границу, с тех пор прошло уже долгих 11 лет. Стас поворачивает ко мне голову и задает простой вопрос – «А тебе зачем это надо?». И этим окончательно ставит меня в тупик. А действительно – зачем? Уже 11 лет я не плачу денег за свои путешествия, наоборот, я зарабатываю себе этим на жизнь. В этот раз плачу я… плачу, выбирая все финансовые резервы и залезая в долги. Зачем? Ведь это не моя гонка. Главное действующее лицо это Стас и его собаки. Для всех понятно, за что платит он. Берингия для каюра – это как Эверест для альпиниста, как кругосветка для яхтсмена – для большинства далекая и не сбыточная мечта. Это самое крутое приключение в мире гонок на собаках. И я не знаю, что ответить ему… я говорю – «просто я так живу». Это ничего не объясняет и в ответ я слышу «дурак ты Вова». Мы улыбаемся друг другу и в этот момент самолет плавно отрывается от земли. Почему этот вопрос прозвучал только сейчас? Сейчас, когда рампа Ан-72 поднимая на себе наши грузовые сани, которые уже не помещались в салон, отрезала путь к отступлению. Неужели Стас до последнего думал, что я могу отказаться… Или просто не было времени за сборами и подготовкой задать этот дурацкий вопрос. Стас засыпает, а я, глядя, как на приборной панели радиста ползет по шкале высотомера стрелка, накручивая высоту над планетой, вновь задумываюсь над этим вечным вопросом. Почему все чаще люди, отрываясь от тепла уютных домов и удобных офисов стремятся в трудности походов и кочевой жизни? Зачем лично мне эта поездка?
Не знаю… конечно это возможность побывать в новом, не знакомом для меня месте, посмотреть как живут люди и природа. Это возможность встретить весну там, где она приходит на наш материк – на берегу Тихого океана. Слышал, что для многих жителей Камчатки их малая родина заканчивается там, где заканчиваются дороги, другими словами там, откуда мы только стартуем на север. Это возможность пройти красивый маршрут в местах, где бывает очень не много людей, а информация на топографических картах не меняется десятками лет – ведь тут нет строительства и даже реки текут в каменных каньонах и не меняют свое русло на десятки метров ежегодно, как у нас в Хабаровском крае. А еще желание помочь человеку реализовать свою мечту, может быть главную мечту последних нескольких лет жизни, быть к этому причастным. Но главное для меня – это опыт. Бесценная вещь, которой никогда не бывает достаточно, как богачу денег. За опыт я готов платить дорого. Опыт всегда разный по своей насыщенности и яркости, как палитра художника. Он бывает положительным и отрицательным, как полюса магнита. И зачастую отрицательный опыт приносит гораздо больше пользы, чем положительный. Это я уяснил себе еще после лавины во Французских Альпах, когда наша группа улетела на несколько сотен метров в считанные секунды из-за неправильного решения руководителя… Зато теперь я прекрасно знаю что такое снег и горы. Впереди свой, богатейший опыт самой длинной в мире гонки на собачьих упряжках, который совсем скоро займет достойное место в моей коллекции. Каким он будет? Посмотрим…

Начало.
6.00 утра 25 февраля. По привычке просыпаюсь за 10 минут до звонка будильника. Биологические часы натренированы и работают безотказно. Сегодня мы вылетаем.
Накануне долгие телефонные дебаты со всеми, с кем только можно – от организаторов гонки до командира экипажа. Длинна снегохода? – 3м 20 см – Ого, а говорили небольшой! – Длинна саней? – 3,5 м – Вы что охренели!? Это не войдет! – Общий вес груза? – около 800 кг – Вы с ума сошли у меня еще свой груз и 20 чел пассажиров. И вообще в телеграмме сказано «при возможности», так что ничего не обещаю. К 9.00 на погрузку.
Мы готовы даже раньше. Два джипа с прицепами и микроавтобус с барахлом к 8.30 уже стояли у ворот КПП. Въезжаем на территорию, через 15 минут приглашают к самолету. На улице -25, от технических спец машин участвующих в подготовке к вылету идет густой белый пар. Поднимаюсь на борт, нахожу командира экипажа. Это не тот человек с кем я разговаривал накануне, знакомимся. Заглянув в салон понимаю, что места и вправду практически нет. Лихорадочно прикидываю, что можно оставить в Хабаровске, заранее зная, что лишнего ничего не брали… Снегоход на борт поднимаем с помощью бортовой лебедки. Стараюсь побыстрее занести груз – потом уже не выгонят. А вот куда девать наши грузовые сани, это вопрос… Посовещавшись с техником решаем оставить их прямо на рампе – благо они из авиационного дюраля и не очень тяжелые – другого варианта просто нет. Рампа с третьей попытки (сразу закрыться мешала лебедка в которую упирались сани) все же скрывает в чреве самолета все наше экспедиционное снаряжение. Полтора часа в небе и нас принимает аэропорт Южно-Сахалинска. Выгрузка части пассажиров, дозаправка. Остров встречает теплом и снегом. Сразу за ограждением стоянки в 70 м от нас начинаются садовые домики, а по горизонту протянулись высокие Сахалинские сопки. Солнечно, на улице около -12, собаки сразу ныряют в глубокий сугроб – для них это кайф. Отзваниваемся родным и снова в небо. Еще 2,5 часа и под крылом проносится Петропавловск – идем на посадку. На Камчатке тоже не холодно, вот и встречающий кортеж – пара грузовичков и джип. Грузимся. План немедленно выезжать в Эссо меняется на необходимость забрать из города еще кое-какое снаряжение. Мы едем в столицу края. Короткое знакомство с городом из окна джипа, фото на фоне Авачинской бухты и мы неожиданно попадаем на прямой эфир местного радио. Как тут все быстро. Очаровательная ведущая угощает кофе, 10 минут разговора в прямом эфире, фото на память и мы несемся дальше. В Петропавловске я наконец очно знакомлюсь с двумя замечательными людьми – братьями Сергеем и Андреем. В процессе подготовки я переписывался с Сергеем по Интернету. К сожалению времени для общения совсем мало. Ребята привезли в подарок пакет с банками красной икры и печени минтая от собственного предприятия, пообещали помочь в любых вопросах. Какие все-таки у нас люди на Дальнем Востоке! Уже темнеет и мы вырываемся из города. Собаки и снаряга закрыты в кузове-термосе грузовичка, а мы со Стасом дремлем в кабине рядом с водителем. Молодой парень Максим уже не первый год обслуживает Берингию и единственную дорогу вдоль полуострова знает практически наизусть. Впереди 600 км до Эссо. Остановились перекусить в Сокочах, традиционном для всех Камчадалов и гостей поселке, где делают удивительно вкусные и огромные пирожки – кажется, что весь поселок один большой общепит. Кстати за 4 года с моего последнего посещения Камчатки цена на пирожки не изменилась – 60 руб за штуку. Верный признак экономической стабильности. Прошли Ганальский перевал – даже при том, что на небе горят огромные звезды, на перевале все равно метет. В Мильково заправились. Жаль, что ехали ночью – посмотреть на зимнюю природу Камчатки не удалось. К половине пятого утра измотанные и ничего не соображающие добрались до Эссо. Выгрузив снарягу в каком-то складе и привязав на его территории собак отправляемся в гостиницу. «Дорожка» представляет из себя двухэтажный деревянный барак, однако с центральным отоплением и канализацией – на этаже есть даже душ. Нам достается трехместный номер с телевизором, который очень своеобразно работает. Экран у него не загорается в принципе, а звук исчезает с завидной регулярностью, как будто приемник теряет волну. Но нам честно говоря наплевать. Уже совсем ничего не соображая падаем на кровати.
Проснулись утром в 10 часов. Завтрак в соседнем здании в столовой. В 11.00 в поселке начинаются соревнования по гонкам на собаках – Быстринский спринт. Забираем собак и идем посмотреть это мероприятие. Многие участники это будущие соперники Стаса по гонке. Ему все очень интересно. Здесь на Камчатке собаки это традиционное средство передвижения, к тому же не требующее прав, регистрации и тех осмотров. Поражает соседство сверх современного спортивного инвентаря и проверенных сотней лет традиционных конструкций. Между собой соревнуются технологии и опыт поколений. Кстати сказать первые зачастую проигрывают. На нас обращают все внимание безошибочно угадывая тех сумасшедших, что приперлись в такую даль поискать приключений. Оказывается наше появление вызвало здесь легкий ажиотаж.
Я заболел. Сказалось огромное напряжение и ответственность последних перед вылетом из Хабаровска недель. Воспалился и разболелся зуб, поднялась температура. Нет худа без добра – хорошо что это сейчас, пока я могу себе позволить пару дней проваляться на кровати в гостинице, пока Стас решает организационные вопросы и выбирает недостающих для упряжки собак. Потом начнутся интенсивные тренировки, где потребуется моя помощь. А там и до главного старта рукой подать… А пока я отпиваюсь чаем и лекарствами валяясь в номере, а Стас носится между ветеринаркой и владельцем собак. Сегодня случился первый инцидент. Пока Стас с Пени зашли в клинику, прямо с забора кто-то упер поводок. Наверное Бонд даже повилял злоумышленнику хвостом, т.к. сидел рядом и явно был свидетелем преступления. Вывод прост – за своими вещами надо следить самим…
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Жизнь в Эссо.
Не знаю – то ли Интернет оказал свое положительное влияние и люди причитав эту статейку вернули поводок, то ли просто у кого-то совесть заупрямилась обижать гостей, но только поводок появился у дежурной гостиницы к вечеру…
Наша жизнь в поселке подчинена одному – как можно полнее и лучше подготовиться к гонке. Не возможно продумать все заранее, многое мы узнаем только здесь и импровизируя на ходу стараемся найти решение проблемы. Например, о том, что в тундре практически не к чему привязывать собак мы со Стасом даже не задумывались. И еще выяснилось, что когда собачкам скучно веревку они перегрызают «на раз». Приходится брать в магазине 3мм стальной трос и крепить к нему цепные поводки. Уже несколько столетий у жителей Чукотки и Камчатки существует приспособа с названием «остол». По сути, это довольно толстая палка длинной около 1,5м со стальным конусным наконечником снизу. Используют его как стояночный тормоз глубоко втыкая через нарту с снег. Мы заказываем себе пару – и запасной будет, и собак на стоянке растянуть поможет.
Вечная проблема для Стаса – кормление собак. 10 ртов это совсем не мало и готовить после трудного дня долго. Мы придумываем хитрость – Стас варит густой говяжий бульон и мы, разливая его в пластиковые бутылки, морозим этот полуфабрикат. Теперь варить вечером кашу будет быстрее. Наша бензиновая плита уже произвела маленький фурор – все кто видел, как мы готовим уже обзавидовались, глотая дым проваливающегося в глубокий снег костра. Стараемся откормить перед гонкой собак.
Еще мы постоянно тренируемся, проходя в день по 10-15 км. Не большие нагрузки, но позволяют держать собачек в тонусе. Главное испытание будет у них впереди.
За неделю на снегоходе пробег перевалил 100 км. Здесь, в Эссо эта техника имеет равный статус с автотранспортом. На снежиках ездят в магазин, подвозят людей в нужное место – короче мы вовсе не смотримся белой вороной, рассекая на снегоходе по улицам поселка. Главная машина здесь – это 540 Ямаха Викинг, следом идет наш дедушка Буран. Разок попался Арктик Кэт и разок на горизонте мелькнул «родственник» - старенькая БРП Тундра. Наш расклеенный рекламой снеж заставляет оглядываться людей на улице. А моя езда в шлеме и вообще приводит людей в замешательство – даже милиция выворачивает шеи из окна УАЗика с удивлением рассматривая эту картину. Правда, общение с местными показало, что периодически случаются рейды и тогда всех без разбора штрафуют за отсутствие шлемов. Вся снегоходная техника здесь на номерах и с документами. Пока, без тяжелых саней и груза СВТшка прекрасно показывает себя в глубоком снегу. Засадиться я ухитрился лишь однажды, да и то выбрался самостоятельно в раскачку без всяких подручных средств.
Еще мы постепенно узнаем правду о гонке. На самом деле сейчас эта гонка занимает третье место в мире по сложности и протяженности и первое в Евразии. В книгу рекордов Гиннеса она попала только благодаря первым двум годам своей жизни, когда маршрут гонки уходил с Камчатки на Чукотку и составил почти 2000 км. Сейчас впереди планеты всей американцы с гонкой на Аляске, а самая сложная гонка проходит между Канадой и Аляской.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Сегодня ровно неделя, как мы в Эссо. Начинает становиться скучно. Возникает чувство, что мы привязаны к собакам, как они привязаны к двум тросам в редколесье на окраине поселка. Вроде все замечательно – кормят, поят, сплю в тепле, даже на снегоходе каждый день езжу, но вся наша жизнь вертится вокруг того, что собак надо накормить, сварить им на следующий раз, что-то подтянуть, что-то довязать и так похоже бесконечно. Есть еще тренировки вокруг поселка, и если для Стаса это элемент знакомства с собаками и адаптации к Камчатскому снегу, то для нас со Скандиком это просто километраж на спидометр. Поселок живет своей, очень не торопливой жизнью – в магазинах есть обеденный перерыв, а в воскресенье промтоварный закрыт.
Постепенно начинает съезжаться народ. Мы принимаем и разгружаем машины – собаки, снегоходы, топливо, мороженая рыба и мясо, снаряжение, нарты грузовые и под собак и еще куча всякой всячины. В основном подъезжают помощники, каюров пока нет. С севера народ не может вылететь уже неделю. Только что выяснилось, что в ближайшие пару дней в этой малюсенькой гостинице должно разместиться аж 50 человек. В реалиях, при таком количестве народа хочется перебраться в палатку… Может так и сделаю.

Добавил в альбом фото собачек из нашей упряжки. Это местная, Камчатская восьмерка. Завтра сфотаю и кину Стасовых псов которые прилетели с нами из Хабаровска.
 

Брод

Старожил
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.130
Реакции
14
Местонахождение
край Камчатский
Имя
Юрий Сергеевич
Техника
Прадо, Т Х-Люкс, снегоходы, Yamaha RS Viking Professional 13г. ВК-540/3-Е, Polaris Sportsman Touring 500 H. O. 2011г.в.
существует приспособа с названием «остол». По сути, это довольно толстая палка длинной около 1,5м со стальным конусным наконечником снизу.




а кузнец предупредил, что его надо регистрировать в полиции как холодное оружие? :D
 

камчадал83

Активный участник
Регистрация
26 Май 2011
Сообщения
326
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Камчатка
Имя
Сергей
Техника
Аргамак
Сейчас выехали двое участников из Усть-Хайрюзова в Эссо на вездеходе...
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Доброй им дороги! И вчера пришел борт с Оссоры. Сегодня все должны подъехать.
 

River Tramp

Участник
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
79
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Якутск
Имя
Дима
Техника
чё-то есть
Володя привет! Сейчас возвращаюсь с Канады. Впечатлений конечно масса. По поводу снегоходов. В канаде проложено 33000 (тридцать три тысячи) километров снегоходных трасс со своей полицией и прочей инфраструктурой. Я оглох когда мы снежиках приехали в пятизвездочный отель с подземным паркингом под снегоходы штук на 250-300!!!!!!!!! На трассах знаки по типу автомобильных в том числе и по ограничению скорости... Много чего видел а вот собачих упряжек - нет... В провинции Квебек зарегистрировано двести с лихуем тыщщ снежков!!! Прикинь такую массу транспорта на семь лимонов населения!!!
Ну да ладно. Удачной тебе поездки и всей вашей команде включая песиков!!!
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Завтра выходим на трассу и тогда смогу больше говорить о технике и ее особенностях, а пока готовимся.
 

камчадал83

Активный участник
Регистрация
26 Май 2011
Сообщения
326
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Камчатка
Имя
Сергей
Техника
Аргамак
Сегодня Берингия вышла из Усть-Хайрюзова в Ковран, наверно самый короткий этап, всего около 18 км, дают передышаться перед протяженном (около 170 км) двухдневном переходе по Камчатской тундре с промежуточной остановкой и ночевкой на базе оленеводов (Квачина). фото не очень по качеству, с телефона....
Камчадал.
 

Вложения

  • 103,4 KB Просмотры: 3.460
  • 104,5 KB Просмотры: 3.367
  • 88,6 KB Просмотры: 3.387
  • 111,9 KB Просмотры: 3.395
  • 109 KB Просмотры: 3.389

Den khab

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
718
Реакции
3
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Денис Дмитриевич
Техника
RMK 600 -144, ASSAULT 800 /144. Artic cat M1100-turbo/153
Удачи вам в пути !!!
 

River Tramp

Участник
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
79
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Якутск
Имя
Дима
Техника
чё-то есть
Красавчики!
Удачи!
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Берингия глазами снегоходчика.
8 марта. Загрузка… Бешеная гонка до полуночи. Надо разложить и упаковать по нартам сотни килограмм груза, подготовить и загрузить вездеход – он пойдет с нами на первом и с четвертого по пятый этап. Собрать груз для Камазов, которые встретят гонку на восьмом этапе и будут сопровождать до Паланы. У каюров свои заботы – жеребьевка, упаковка собачьих нарт, последние документы с ветеринарной службой… Мне тоже некогда. Мы стартуем в 6 утра тремя снежиками и вездеходом. Я иду старшим группы и главная наша цель – подготовить к приему гонки лагерь для ночевки в полевых условиях в конце первого 100 км участка. Вездеход это отдельная тема – огромный танк МТЛБ, берущий на борт до 4 т груза сейчас под жвак загружен топливом для снегоходов и кормом для собак. Мужики втихаря подбрасывают Максу пару 45 кг базовых палаток. Для него это практически незаметно, а для снегохода вес значительный. Все прикалываются над нашими нартами – по сравнению с традиционными Камчатскими снегоходными санями наши аэросани выглядят как летающая тарелка на фоне тракторов. Ну да ничего – надеюсь прорвемся. Спать ухожу в первом часу ночи, подъем в пять.

9 марта.
День главного старта гонки, но нам этого не увидеть. На улице за -30. Уже привычно на четвертом обороте стартера схватывается и начинает работать двигатель Скандика – это добавляет спокойствия, впереди больше 1000 км Севера. Здесь, в Эссо всю местность, что уходит по зимнику в сторону Паланы называют двумя словами Север или Тундра. И относятся к этим вещам очень серьезно. Мне еще только предстоит узнать почему. Легкий завтрак в пустой, разоренной с вечера столовой и мы стартуем. В компании нас трое снегоходчиков – я, Андрей и Роман, на МТЛБ Макс с двумя помощниками Александром и Анатолием и доктор команды Игорь с забавной фамилией ФедорОвич. Читая его бейджик, люди часто думают, что это отчество, хотя на самом деле он Юрьевич. Как отрекомендовал его мне главный завхоз гонки Игорь Воронцов – в общем-то не особо полезен, но прекрасный травмотолог и знает как ставить палатки. Андрюха идет на Ямаха Вентура, он местный и уже несколько лет ходит с гонкой, по крайней мере знает все здешние особенности и маршрут, серьезный и надежный парень. Роман же оказался на гонке практически случайно. Он купил в Петропавловске близнеца моего Скандика и собирался перегнать его своим ходом домой в Оссору. По прямой от Ключей это могло занять три дня и около 500 км. Но каким-то образом ему предложили пойти с гонкой и вот он с нами. Интересно здесь все устроено – вместо 500 надо пройти 1100 и вместо 3 дней 18, а люди спокойно соглашаются, при этом зная что придется еще и пахать, как папа Карло… Первые 22 км мы идем по дороге. Впереди небольшой перевал, но мы сталкиваемся с серьезной проблемой – дорожники так тщательно засыпали все шлаком, что снег практически протаял до самого грунта. Подняться с нартами не реально, приходится ждать вездеход, не спеша ползущий сзади. Он цепляет сани и без труда вытягивает их наверх с целым снопом искр из под металлических лыж. Вниз по дороге снега тоже нет, но нет и жесткой сцепки, приходится впрягаться самому. Впервые вижу как перегревается мой снегоход – частые сигналы и загорелась лампочка. Стою, остываю. Для гонки в 7 утра должны запустить бульдозер, чтобы сбросил с обочины снег. Но нам его не дождаться. Наконец выскакиваем на укатанное снежное полотно дороги, а вот и начало зимника. Здравствуй север. Первые километров 10 идем вдоль речки. Впереди затяжной подъем. Теперь становится понятно, почему здесь говорят «подняться на тундру». Перед нами простирается обширное плоскогорье плавными волнами расходящееся во все стороны насколько хватает глаз. То тут, то там разбросанные между собой иногда на десятки километров торчат отдельные вершины сопок. Абсолютно голый без всякой растительности ландшафт. В понижениях рельефа видно что бегут ручьи и проходя такие участки надо быть особенно внимательным чтобы не уйти в промоину. Над нами совершенно чистое небо и светит солнце. Можно только представить, что будет твориться здесь, когда задует ветер и повалит снег. Сейчас же есть возможность полюбоваться окрестностями. Мы идем параллельно вездеходному следу. Уже давно нет свежего снега и в тундре очень жестко. Нас кидает по застругам. Андрей идет очень быстро – под 50 и ему периодически приходится дожидаться нас с Ромкой. У нас скорость около 35. Сани безбожно мотает и подбрасывает на застругах. Сразу становится ясно, что напрасно не установил хорошие подрезы на задние лыжи. Прошли уже больше 80 км. Виден пологий спуск к небольшой реке. До нашей стоянки остается совсем не много. Пока остановился поснимать, мужики скрылись из виду. Не сильно напрягаясь по этому поводу утапливаю гашетку газа. Снегоходный след подворачивает влево, на заносе сани подбрасывает на очередном заструге и они крайне неудачно приземляются на правую переднюю лыжу… «Твою мать…» Лыжа вывернута и жутко торчит в обратную сторону. Приехал… и это в первый день не пройдя и сотни километров! Чтобы понять насколько все серьезно надо срочно разгружать сани. Хорошо, что где-то следом идет Макс на МТЛБ. Быстро разгружаюсь и подтаскиваю весь груз к вездеходному следу. Максим философски улыбнувшись замечает, что ожидал этого гораздо раньше. Понимаю, что виноват только сам – пытаясь догнать друзей не правильно определил допустимую скорость, поэтому оправдываться бесполезно. Макс уползает к месту стоянки и тут-же появляется Рома – здесь закон работает четко, человека в трудную минуту одного не оставляют. Ставлю в рабочее положение лыжу, оказывается все не совсем так безнадежно, как показалось в первую минуту. Сломана только одна качалка подвески, все остальное хоть и погнуто, но живое. Быстрый анализ ситуации и самое простое решение сломанную качалку притягиваю веревкой на скрутку – пружина амортизатора уже не выпадет. Не спеша ползу оставшиеся 15 км. На душе кошки скребут – не перестаю себя ругать за необдуманность, но все уже случилось. Домик, называемый в народе Янпат это прибежище многих путников в тундре. Таких домиков и вагончиков в протяженности дневного перехода по тундре стоит не мало. А дороги и тропы эти не меняются здесь многие десятилетия – по крайней мере, у меня в навигаторе карта издания 1963 уже четко отображает эту «дорогу», называемую у топографов «тракторная». И домик на карте обозначен. Дальше все привычно – привезти дрова и воду, затопить печь, собрать и выставить палатки. Дружно беремся за работу. К обеду лагерь готов, теперь можно и за ремонт саней взяться. Время позволяет и я берусь делать все основательно. Ломом, на сколько удается выправляю погнутые детали, из старого бензобака от вездехода вырезаю накладку и сажаю качалку на болты. Красиво… но в душе я понимаю что это не на долго – слишком тонкий металл. Сломанную лыжу переставляю назад – там боковая нагрузка при поворотах значительно меньше. Из найденного в вездеходе жестяного профиля делаю подрезы, тоже временный вариант. Постепенно к вечеру подтягивается народ – снегоходы и каюры. Переход дался очень тяжело – у многих обезвоживание, собаки тоже доходят с трудом. Сто километров на старте, это не просто. Одно слово – гонка. Засыпаем под мерное гудение отопителя, в палатке тепло.

10 марта. Второй день Беринги.
С утра завтрак и старт упряжек. На улице морозно. Видно, что не всех спасли печки – их еще и топить надо. Отправляю на старт Стаса с собаками, а сам спокойно иду укладывать снаряжение. Вездеход сегодня уходит в сторону и встретим мы его только через два дня. Поэтому все спешат наполнить топливом канистры и баки снегоходов, набрать корма собакам. Предупреждаю всех, что пойду сегодня медленно и стартую по готовности. Впереди около 80 км и несколько не приятных мест, о которых заранее предупредили мужики. Иду со скоростью 20-30 км/ч. Сегодня я, пожалуй, впервые получаю удовольствие. Я иду не спеша, ни за кем не гонюсь и просто чувствую себя на отдыхе. Рельеф постепенно меняется – плоская как стол тундра начинает горбатится речками, появляется корявый Камчатский лес из кривой и страшной березы. Впервые вижу следы зайцев, соболя, горностаев. Видимо все живое здесь тоже тянется к лесу – в голой тундре просто не выжить, по крайней мере зимой. И вот в самый раскайфованый момент, когда я на ходу ухитрялся одной рукой закидывать в рот из пакетика сушеное мясо, а другой спокойно управлял снежиком, стала проявляться проблема, которая уже появлялась в Хабаровске. В какой-то момент двигатель начинает терять мощность. После остановки и перезапуска все налаживается, но не на долго. С этим я обращался в сервис, но техник замерив давление в топливной системе, сказал что все в норме и виновато качество топлива. После этого проблема какое-то время не появлялась и вот опять. Вроде ничего страшного, снегоход идет, но перед каждым серьезным участком приходится делать остановку и глушить двигатель. На нервы действует основательно. Лес становится гуще и вот я уже вынужден медленно протискиваться со своими широкими санями в лабиринте кривых берез. Прошел. Трасса бежит по долине небольшой речки. Впереди крутой резкий подъем на борт долины. Скандик не подводит, уверенно вытаскивая тяжелые сани наверх. Перехожу еще один ручей и иду по низкой части тундры. После леса вновь открытое пространство, а слева с превышением метров 200 и очень крутыми бортами опять верхнее плоскогорье. На него надо подниматься. По льду через речку и крутой длинный подъем на промежуточную терассу. Здесь то на подъеме меня снегоход и подвел. В средней части подъема неожиданно пропадает мощность и я вынужденно останавливаюсь. Чуть назад и сани намертво упираются в сугроб – сманеврировать просто негде. Делать нечего, отстегиваюсь, выхожу на снежике наверх и разматываю длинную веревку. Выставляюсь в необходимом направлении и рывками, с нескольких попыток выдергиваю сани наверх. Вечереет, до конца этапа остается около 15 км, но как обычно тут все засады и начинаются. Следующий подъем идет по оврагу. Крутизна бокового уклона около 45 градусов, мужики отрыв часть склона сделали узкую полочку – Ямахи и узкие нарты по ней прошли. Будь я без прицепа возможность пролезть была, но аэросани шире и они точно не проходят. Берусь за лопату. Если аэросани стянет, выковырять их с 20 метровой глубины из кустов будет просто не реально. Сзади подходит Викинг. Снегоход принадлежит епархии и за рулем гордо восседает бородатый и длинноволосый отец Василий. «Отцу» от силы лет тридцать и в жизни он оказывается нормальным мужиком, готовим придти на помощь. Пассажиром у него в санях сидит Ларс – швед немецкого происхождения, фотограф и гид одной из немецких тур. фирм, работающих на Камчатке. Вместе слегка расширяем полку и дальше я начинаю готовить веревочную страховку для саней. Ларс с Василием удивленно наблюдают, как из недр маленького багажника появляется 20 метров веревки, блок ролик, карабины, стропа. Подгоняем Викинга вплотную к саням, точку страховки я выношу вперед на несколько метров и веревку от задней части саней креплю за морду Викингу. Теперь, когда я двигаюсь вперед Василий, сдавая назад, постоянно подтягивает к склону заднюю часть саней. Фотографировать самому просто некогда. Уже сброшена вся верхняя одежда, идет густой пар. Постепенно проходим и этот противный участок. Идем дальше. Еще километра три и впереди новое препятствие – журчащий на перекате ручей и резкий подъем с поворотом на противоположном берегу. Мужики перед нами нарубили и накидали в воду веток – импровизированный мост. На другом берегу ступенька из льда и земли. Если уткнуться в нее на скорости, то запросто оторвешь водило или форкоп, а без скорости можно даже не мечтать подняться наверх. Местные сани на длинных лыжах позволяют решить эту задачку без особых проблем. Василий проскакивает вперед. Для меня решаем передвинуть настил чуть в сторону, чтобы было положе. Накатываю пустым снежиком новую дорогу, цепляю сани. Нормально перепрыгиваю по веткам и заскакиваю Скандиком на бугор, сани заходят передними лыжами. Дальше нужна помощь. Разматываю веревку и Василий помогает своим Викингом вытянуть в подъем сани. Еще одна засада пройдена. Опять выходим в тундру. Наконец в темном закатном небе белеет дымок из трубы вагончика. Последний рывок и этап завершен. Этап гонки, но не день. У нас проблемы с генератором. Судя по всему что-то тоже с подачей топлива. Запускается и через пол минуты глохнет. Уже темно и очень холодно. Сил ковырять на морозе стылое железо уже нет. Стас ухитрился обморозить руки. Классическая вторая степень с волдырями и анемией обмороженных участков. Ему делают перевязку. Чтобы хоть как-то согреть палатку достаю резервный обогреватель – ему не требуется электричество, но он выдает только 2,5 кВт тепловой мощности, против 21 от нашей дизельной пушки. К тому-же отвратительно коптит и воняет солярой. У нас в палатке минус, конечно не -30, как на улице, но все-же далеко не жарко. Впереди холодная ночевка. Наш вид сейчас способен напугать кого угодно. Представьте себе бомжей, одетых в дорогущие современные пуховики. Лицо загорело до черноты и заросло, руки ужасного черного цвета от соляры, нагара и машинного масла, а у Стаса к том-же наполовину забинтованные ставшими тут-же черными бинтами. На одежде пятна бензина и солярки, рыбьего жира, вазелина и еще черт знает чего. А запах!!! Смесь наших не мытых несколько дней тел, ГСМ, рыбы, собак и вареного морского котика – парфюмеры Парижа просто отдыхают. Мне казалось, что вытравить этот запах из нас просто невозможно. Но при этом мы ржем. Да, да именно ржем. Стас сказал потом, что это был просто нервный срыв. В маленькой палатке, которую мы ставили внутри большой, всю ночь горит газовая лампа, добавляя немного тепла к нашему дыханию. Стас долго не может согреться, говорит, что не чувствует ног. Для меня такие условия более привычны и я чувствую себя вполне нормально, хоть и устал за сегодня прилично. Наконец мы засыпаем.
Продолжение следует. Обновил фото в альбоме.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу