Не могу сказать, что в корне не согласен с твоими доводами.
Но, ты рассуждаешь с позиции человека, у которого, максимум в 200 км от охотохозяйства дилер с гарантиями и ряд поставщиков в СПб, и в 100 км (ну может чуть больше) Финляндия, также с зап.частями...
Плюс небольшие радиальные, привязанные так или иначе к базе охотохозяйства маршруты для охотников, туристов....
Поэтому, ты можешь себе позволить красивые рассуждения о экологичности, атавизмах и т.п.
Думаю, что проведя хотя бы пару сезонов в более удаленных регионах на севере (даже не обязательно Чукотка, можем говорить и о Архангельской области, Коми, Таймыре, да, я хочу сказать, что и Мурманскую область с северной Карелией сюда бы отнес), то слово экологичность забыл бы в первый же раз, когда в -30, в тундре или на заимке у тебя просто 4-х тактник не завелся. Или причиной был бы не мороз, а проблемы в электронике, которые без компьютера не решить. В данном случае вопрос не в том, что плох 4-тактный мотор, а о том, что пока, ни один производитель не в состоянии гарантировать уверенную качественную работу электроники вообще, и в российских условиях (качество топлива, резкие температурные скачки и очень высокий уровень влажности в ряде регионов, уровень подготовки профессиональных кадров в сервис-центрах и т.д.). Поэтому, там везде гораздо более важным является факторы не экологии и экономии топлива, а надежности и, что еще, пожалуй более важно - ремонтнопригодности в полевых условиях.
Поэтому, в моих критериях по отношению к утилитарным снегоходам, в основе лежит Надежность и Возможность устранение мелких неполадок в поле.
В Карелии из двух 550 Ротаксов в течение 4 лет замену поршневой делали 3 раза.
2 раза тупость эксплуатирующих. 1 раз - подтверждение того, что 550 Ротакс не любит монотонной езды в оттепели (впрочем, как и любой другой 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением).
На Чукотке двенадцать 550 Ротаксов на Ски-ду и Линксах. За 4 полных сезона один случай, когда поршневую меняли в штатном порядке, из-за сниженной компрессии.
При том, что 500-й полярисовский мотор с водяным охлаждением не умирает вообще, сам вайдтрак LT, к сожалению, "надежным" назвать язык не поворачивается....
Поэтому, думаю стоит все-таки сравнивать СНЕГОХОДЫ, как совокупность мотора, подвески, приводных валов, неприхотливости....
А, не моторы отдельно.
НО, если, действительно 550й Rotax не надежный двигатель - это плохо.
Тогда нужно понять - не надежный или чувствительный к неправильному обращению?
Я начинал туризм в свое время с 550 "воздушек" Поляриса - СпортТурингов и ТрейлТурингов - в марте, в Карелии у меня сгорал КАЖДЫЙ ВТОРОЙ мотор (у меня их было 12 штук) из-за перегрева. И на складе просто постоянно лежало 3-4 ремонтных комплекта.
Говорить, что МОТОР плохой наверное можно было. Но, также я понимал, что он не плохой (оборотистый, агрессивный, по тем временам достаточно мощный), а просто он не предназначен для эксплуатации в условиях температуры около нуля, на скорости 20-30 км/час, монотонно, по 6-8 часов в день, без перегазовок.
Думаю, ровно то же можно сказать и о ЛЮБОМ ДРУГОМ воздушном двухтактнике. Или не так? Ну, разве что пресловутый старинный движок Викинга это выдерживает
Что не любит 550 Rotax можно сформулировать?
Про E-TЕK рассуждать не готов. Не было личного опыта серьёзной эксплуатации в течение 2-3 лет. По сути они на рынке относительно распространены еще меньше двух сезонов. ИМХО, говорить рано.
До, более чем допускаю мысль, что через 2-3-4 года останутся только двухтактные E-TEKи. Пока же живем в современных реальностях