Привет уважаемый пользователи снегоходов тайга да и не только, есть такой вопрос на который ответ не могу пока найти негде однозначный, сам уже думаю поэкспериментировать и поделать тесты масел.
Ситуация такая:
Имею снегоход Ямаха викинг 3, думаю он не многим от тайги отличается по своим степеням сжатия, форсированния и другим характеристикам.
Автомикс был убран сразу после покупки, а покупали мы его уже бу порядка 2т.км. зачем убрал, думаю многие понимают что автомикс вещ не плохая, но только летом, кто то скажет да ну ты дурачек, японцы гораздо умнее, отвечу так, они молодцы и их автомикс прослужит верой и правдой на всю эксплуатацию мотора, но дело в том что в Ямаха и в тайге, да хоть где, что живу и езжу в Сибири, а это резкие колебания температуры, влажности и других показателей, допустим поехал ты на рыбалку пришел на стоянку, а температура в 12.00 -17 довольный сел и поехал, а проблема в том что ночью было -32-35 градусов, и за три часа температура жидкостей и остальных деталей остаётся в районе 30 градусов, а так как масло холодное текучесть у него минимальная, а быть может и вообще оно замёрзло, шестерёнки на насосе пластмассовые и после выездов таких неоднократных у них появляется сначало износ, а потом они прокручиваются и итог масло просто не поступает, это первое, второе передавило шланг или он просто лопнул так как он даже не резиновый и тем более из силикона, он из ПВХ, а ПВХ при минус 35 и ниже просто ломается если его хорошо пережать, а вы оказываетесь в большой жопе, третий момент просто плохое масло оно подстыло и насос его не закачивает в том объеме в котором оно требуется для нормальной работы двигателя!
Это просто отступление об автомиксе который по этим причинам я и снял за 5 минут, при желании можно всегда вернуть!
Теперь вопрос по маслам, всегда хочется хорошее качественное дорогое, но когда масло льёшь в бензин задумываешься, а если оно не может замерзать в бензине то зачем брать матюль за 1200 когда можно взять допустим петроканада полусинтетику за 450, или вообще G-vev за 400 для лодочных моторов, тоже кстати полусинтетику.
Вот про это и хотел поговорить последний раз отправившись покататься с друзьями и семьёй взял как раз его после матюля, долго мучился но несмог в воскресенье утром больше ничего найти кромнюе лукойла и кикс, но вот попалось оно полусинтетическое для лодочных моторов с водяным охлаждением, взял залил покатал, ощущение было приятное от отсутствия жёсткого выхлопа такого как от матюль, в остальном вроде все нормально, потом начил изучать масла и везде написано что масла TC-w3 с самыми жёсткими допусками самая низкая зольность, отлично смазывают, отличаются только текучестью и температурой вспышки она прилично различается градусов на 7-10 вопрос в том может ли это мосло навредить двигателям с воздушным охлаждением!
Может стоит перейти на него запах уж больно хорош.
После нашего матюль, приходится всю одежду после часовых покатушек стирать!