Yamaha RS Viking Professional в Хабаровске

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

toni white

Новенький
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Антон
А вы сами то не чувствуете когда едете где повышенная, а где пониженная. Странно ребята от вас такие вопросы слышать
 

Масякукас

Активный участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
446
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Удмуртия
Имя
Павел
Техника
SHTIL
toni white написал(а):
А вы сами то не чувствуете когда едете где повышенная, а где пониженная. Странно ребята от вас такие вопросы слышать
Согласен, что вопросы глупые... Но взяв новый снеж и глядя на невнятную картинку возле кпп начинаешь сумневаться... :dread:
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
:blush: Все верно... Был абсолютно не прав. Действительно, горизонтальное положение ручки переключателя соответствует повышенной скорости вперед, а вертикальное пониженной. Сегодня специально выехал и проверил работу на скоростном участке. :dread: Еще раз убедился в том, что слушать чужие советы вещь не благодарная. Спасибо, что вовремя ткнули носом. Надеюсь, что пройденные 300 км на понижайке со скоростью 25-35 км в час только положительно скажуться на обкатке снегохода, тем более что на хвосте болтались, хоть и не тяжелые но все же саночки. Сегодня добавил еще 30 км к обкатке. Таким образом общий пробег приближается к 370 км. На субботу намечаю выезд по узким лесным тропинкам с крутыми подъемами и спусками - поглядим как Профик ведет себя в ограниченном пространстве на малой скорости и сложном рельефе.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
К сожалению, разболевшийся зуб и легкая простуда не позволили выбраться в эти выходные по запланированному маршруту :( Пришлось отложить поездку.

Зато могу поделиться радостью - наконец до меня доехал крэдл от компании RAM для успешно зарекомендовавшего себя спутникового треккера inReach.











Собственно сам прибор не так давно появился на мировом и уж совсем недавно на Российском рынке. При всей казалось бы обыденности треккеров в принципе (даже в комплектации тестовой машины пришел TR-151) эта штука на мой взгляд уникальна. И если использующий сотовую связь прибор в условиях нашей тайги просто "лишний рот" на аккумулятор (ибо сотовая связь у нас только вокруг города и вдоль дорог), то данный девайс исправно шлет сигнал через спутник системы Iridium, сообщая родным и друзьям твое место положение. А значит обеспечивает покой и безопасность. В предстоящих экспедициях его место на руле снегохода и квадроцикла :up:

Кому интересно:
http://delorme-inreach.ru/product_info/ ... tphone.php

В этом году прибор прошел со мной тестовую проверку на склонах вулкана Мутновский на Камчатке
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Не взирая на разошедшийся грипп и температуру за 38 накануне, не мог отказать друзьям из центра ездового спорта в помощи по проведению соревнований на собачьих упряжках. Для Профика этот день стал тестом по его скоростным качествам и маневренности на очень хорошо укатанной трассе. Соревнования проходили на лыжном стадионе, поверхность - качественно подготовленная и укатанная трасса для тренировок лыжников. Для начала несколько фоток, а потом впечатления.









Условия эксплуатации и задачи перед снегоходом в данном случае стояли следующие. Обеспечение быстрого изменения трассы для разных дисциплин соревнований, т.е. после прохождения участников надо было быстро по трассе открывать одни проходы и закрывать другие для изменения дистанции гонок, в случае ч.п. экстренная эвакуация с трассы участников и собак, контроль дистанции. Кроме Профика были задействованы несколько других единиц снегоходной техники, но они, как правило, выполняли статическую функцию на особо сложных участках. Мне же приходилось постоянно перемещаться по трассе.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Теперь впечатления. То, что Профик в принципе создан для подобных трасс было понятно и так. Но все же отмечу - минимальный расход топлива на 4-х тактах и большой бак позволяют спокойно выезжать работать на целый день на трассу не задумываясь о дополнительной канистре, огромный запас мощности позволяют просто "стрелять" по таким трассам, подъемы, даже очень крутые снегоход проходит на скорости просто играючи, уверенное торможение вариатором на спуске позволяют спокойно себя чувствовать при спуске вниз. Стоит отметить, что тормоза у Профика просто "намертво" блокируют трансмиссию и делают это легко на любой скорости, поэтому пользоваться ими надо очень продуманно, особенно учитывая большую массу и инерцию снегохода. Зачастую тормозной путь этой машины оказывается намного больше ожидаемого, особенно по укатанной ровной поверхности. Также за счет массы передней части снегохода и его инерции на Профике почти невозможно на скорости проходить крутые повороты, попробовав сделать это разок и чуть не перевернув его на бок быстро понимаешь, что скорость лучше сбрасывать заранее, тем более если идешь с пассажиром. Изменение в конструкции лыж по общим отзывам значительно улучшили управляемость снегоходом, тем не менее заметно бросается в глаза разница в рулении на разгоне и торможении. Также на этот фактор сильно влияет вес передней части снегохода и достаточно реагирующая на ускорение задняя подвеска. Стоит в развороте сбросить резко газ и опустившаяся носовая часть эффективно грузит лыжу и рулит. Кстати тоже стоит учитывать, чтобы не кувыркнуться при резком торможении и входе в крутой поворот на скорости. Еше новая конструкция лыжи Ямахи и большой вес Профика на укатанной трассе оставляют достаточно заметную колею, в которую при повторном прохождении снегоход "встает" с большой охотой и чтобы выпрыгнуть из нее приходится приложить усилие. Вот в общем те впечатления, которые у меня оставил снегоход на хороших укатанных дорожках. Серьезный интерес Профик вызвал у руководства лыжной базы, в качестве техники для работы по обслуживанию лыжного стадиона. Предварительно мы обсудили вопрос по проведению теста снегохода с оборудованием для укладки и выравнивания лыжных трасс, его возможностям по буксировке данных приспособ на подъемах и спусках. Для этого немного отойду от гриппа и надеюсь на неделе проведем этот тест.
 

TURBO рыба

Активный участник
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
580
Реакции
105
Имя
Cергей
Tramp написал(а):
Из органов управления снегоходом остался рычаг переключения передач. Находится он справа на уровне колена пилота. Вот тут возникли некоторые заминки. Картинка с указанием передач настолько не однозначная, что понять сразу где какая передача крайне сложно. В сервисе подсказали - крайнее правое положение (ручка горизонтально) это пониженная передача, среднее положение - это задний ход, а крайнее левое положение (ручка вертикально) это повышенная передача. Нейтрали и парковки на этом снегоходе нет. Переключатель оказался достаточно капризной штукой - периодически происходит его заклинивание и тогда переключить коробку практически невозможно, приходится перегазовывать и долго дергать рычаг, однажды передача недовключилась и произошел резкий удар. Пару раз пропадал сигнал заднего хода. Надеюсь это проблема обкаточная и все приработается. Хотя момент очень не приятный.
Это неверно. положение переключателя: Горизонтально - драйв, движение вперед на прямой (повышенной передаче), Среднее - реверс, движение назад, Вертикально - лоад, нагрузочная (пониженная) передача
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
TURBO рыба написал(а):
Это неверно. положение переключателя: Горизонтально - драйв, движение вперед на прямой (повышенной передаче), Среднее - реверс, движение назад, Вертикально - лоад, нагрузочная (пониженная) передача
:beer: Этот вопрос уже обсудили ниже и я сказал, что был не прав.
 

TURBO рыба

Активный участник
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
580
Реакции
105
Имя
Cергей
сорри, читал сначала, потом уже увидел, что тема тертая и онимание ситуации есть. :eek: А сообщение уже ушло...
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
К сожалению в силу жизненных обстоятельств тест укладчика снегоходных трасс с Профиком пришлось несколько отложить.

Завтра с утра стартуем в небольшое путешествие на снегоходах. Впереди маршрут протяженностью около 600 км. Идем на 4 машинах.Следить за нашим передвижением можно будет в реальном времени https://share.delorme.com/VladimirChebanov

Заехав в рамках подготовки к экспедиции в сервис с интересом посмотрел за выполнением заказа одного из владельцев VK-10. Видимо окончательно устав бороться с обмерзанием подвески снегохода он заказал тюнинг выхлопной системы. Не знаю как это будет в эксплуатации (особенно при попутном ветре), но в данном случае заказ был реализован следующим образом.
 

Вложения

Den khab

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
718
Реакции
3
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Денис Дмитриевич
Техника
RMK 600 -144, ASSAULT 800 /144. Artic cat M1100-turbo/153
сильно рычит или нет ?
 

still

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
225
Реакции
8
Местонахождение
Амурская область, Благовещенск
Имя
Константин
Техника
Yamaha RS VIKING PROFESSIONAL 2013
Den khab написал(а):
сильно рычит или нет ?
у профа на полном газу под капотом рычит сильнее чем выхлоп, но обычно за 300м человеку его не слышно. зверь естественно слышит дальше...
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Вернулись без потерь. Подробности и фото чуть позже, пройдено 640 км. Общий пробег составил 1050 км.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Итак, постараюсь вкратце описать наше путешествие. Начало этой истории было положено еще в прошлом году (об этом можно почитать во второй части страницы http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=101&t=54833&start=50 ) а поскольку настоящие мужики должны доводить начатое дело до конца, то даже не было сомнений, что в этом сезоне дорога наша предопределена. Учтя свои прошлогодние просчеты и не желая дважды наступать на грабли :dread: в этом году подготовка оказалась более серьезной. Во первых нас стало больше - на маршрут кроме меня, Михаила и Сергея (участников прошлогоднего приключения) добавились Геннадий и еще один Сергей. Техника планировалась разнокалиберная, но примерно одного класса - пара 540 Ямах III и IV, Профик, РМовский Варяг и 550я СкиДуха.



Памятуя о проблемах с топливом в Литовку была заранее заброшена бочка топлива и решен вопрос по нашей ночевке, в более комфортных условиях, чем прошлогодняя собачья будка. Изучив свой прошлогодний опыт использования саней с короткими лыжами и получив отличную практику в моем лице в этом вопросе на Камчатке умелые руки Сергея родили прекрасные легкие и прочные полипропиленовые сани. Их длинные полозья прекрасно "съедали" все кочки и неровности маршрута.



Гена и Сергей взяли с собой не большие "корыта" идущие в комплекте к мото собакам. В этом году мы слегка упростили заход, пустив маршрут вдоль зимника, чтобы поберечь силы и время на основную, еще не известную нам часть пути. Тем не менее комплект снаряжения и продуктов позволял совершенно безболезненно для группы провести 4-5 суток в автономном режиме. Ведь основные прогоны на маршруте превышали 100 км и абсолютно не имели промежуточных населенных пунктов, так что случись что, рассчитывать приходилось только на себя. Как уже упоминалось выше, безопасность нашу на маршруте поддерживал спутниковый треккер и спутниковый же телефон. На группу взяли пару радиостанций с гарнитурами, что в свое время сыграло свою важную роль, но обо всем по порядку.
 

Вложения

ALEKSANDER33

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
565
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Владимир
Имя
Aleksander
Техника
Yamaha Viking 4, Scahdik swt 600 e-tec
Про глубокий , сырой снег напишите что нибудь , или нигде нет для него нормальных сугробов
. Про правильный прогрев И так далее.
На мой взгляд немного скудное описание данного аппарата.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
ALEKSANDER33 написал(а):
Про глубокий , сырой снег напишите что нибудь , или нигде нет для него нормальных сугробов
. Про правильный прогрев И так далее.
На мой взгляд немного скудное описание данного аппарата.
Глубокого сырого снега, пока к сожалению у нас не наблюдается. На марях глубина снежного покрова около 50 см, в надувах и на сопочках несколько больше, но в целом это проблемы не создает. К тому же из-за сильных ветров и солнышка активно стал образовываться наст, который местами уже держит человека без снегоступов и лыж. В этих условиях Профик чувствует себя более, чем комфортно. Ходом легко проходятся даже достаточно затяжные и крутые подъемы с гружеными нартами. За время поездки только в одном месте пришлось выдергивать сани наверх веревкой, но об этом позже. Глубокий снег ожидается в следующем путешествии. 22 марта мы собираемся отправиться за 900 км от Хабаровска (снегоход на прицепе), и там забраться в горы. Целью маршрута является красивое горное озеро на Баджальском хребте. Вот там все и узнаем про глубокий снег



Что касается запусков. Все это время утренние температуры не были ниже 25 градусов, обычно 22-23. Обычная процедура запуска в таких условиях у меня выглядела следующим образом. Сначала без открывания заслонки делаю 1-2 проворота двигателя. Далее, полностью открыв заслонку на левой ручке снизу запускаю двигатель. Обычно для этого необходимо 4-5 оборотов. После запуска даю поработать двигателю около 30-40 секунд и затем плавно перевожу заслонку в среднее положение. В этот момент необходимо внимательно следить за оборотами и быть готовым вновь открыть заслонку, поскольку двигатель еще холодный. Все действия необходимо проводить плавно. После примерно 1 минуты работы двигателя со средним положением заслонки плавно ее закрываем и далее полный прогрев проводим при закрытой заслонке. За все время запусков, даже после длительной стоянки проблем у меня не возникало.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Ну продолжу о нашей поездке... Хабаровск, при том, что население его не дотягивает до миллиона жителей достаточно длинный город - он протянулся более чем на 50 км вдоль берега реки Амур. А поскольку стартовали мы из его южной части, а выход на нужный нам зимник начинался на северной окраине, то и небольшая видовая экскурсия длинной более 50 км была как раз у нас по маршруту.













Хочу заранее извиниться - к сожалению у меня в самом начале маршрута сбились настройки баланса белого цвета в фотоаппарате, чего я не заметил и поэтому почти все мои фото получились синего цвета... Все что нормального цвета - это фото двух Сергеев, за что им огромное спасибо.

Погода на выходе была ветреная - уходящий циклон, слегка припорошивший снегом маршрут с радостью трепал капюшоны курток и кидался снегом в лицо на остановках. Стартовали мы вчетвером, а Миша должен был присоединиться к нам перед выходом на зимник. Сани и весь груз были уложены накануне, так что старт был быстрым - прогрелись и вперед!
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Несколько слов о компоновке груза на Профике. Как я уже упоминал выше во время дальних путешествий задняя сидушка Профика это абсолютно не нужная вещь и поэтому она изначально осталась дома.



Две 25 литровые канадские канистры вошли в багажный отсек как влитые - их можно было даже не крепить настолько плотно они там уместились. А учитывая 40 литровый бак Профика и его более чем скромный аппетит, можно говорить об огромном для снегохода запасе хода. Кстати, такие же 20 литровые канистры имеют точно такой же периметр, только они ниже, поэтому и они прекрасно разместятся на багажнике, а наличие у них встроенного длинного патрубка полностью снимают все проблемы по заправке - делается все очень быстро и удобно.



На место пассажирского сиденья с большим комфортом улеглась базовая палатка, правда с извлеченным наружу комплектом стоек (они ехали в санях). Заодно палатка выровняла по высоте грузовую площадку с канистрами, а сверху очень удобно лег рюкзак с личными вещами и снаряжением. При этом лежащие на дне рюкзака запасные ботинки играли роль обалденной спинки - на ровных и спокойных участках посадка была просто как на "чопере" - с вытянутыми вперед ногами и руками, облокотясь на рюкзак.

Навигацию на маршруте обеспечивали GPS Garmin 62 stc с залитыми в него сканированными километровками и треккер Delorme InReach, собранные на крепеже RAM.





Кстати последний, точно дал знать Алексею в Эльбане, когда надо ставить разогревать ужин и куда выезжать нас встречать. :beer:
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Как и положено при движении по реке - первыми препятствиями на нашем пути стали поля Амурских торосов. Поскольку в этом сезоне на речку мы несколько раз выезжали во время обкатки и семейного отдыха, то основные проходы или их направления были известны. И тем не менее в этот раз мы шли с грузом и переломать сани и корыта на старте не хотелось. поэтому проходили осторожно и не спеша.

















Разок даже пришлось отстегнуть сани, когда на очень малой скорости Профик просто завис между глыбами льда. Но в общем и целом никаких особых проблем не случилось и вскоре я уже слышал голос Миши в гарнитуре радиостанции, а еще чуть позже вся наша команда воссоединилась в точке начала зимника.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Уйдя с речки на марь дорога стала несколько разнообразнее и сложнее с точки зрения движения. Далеко не всегда удавалось двигаться параллельно зимнику по открытому заснеженному пространству. Частенько по несколько километров приходилось идти просто по автомобильной дороге с крутыми и скользкими колеями. Снегоходы швыряло безбожно при любой попытке увеличить скорость. Особенно тяжело шлось парням с корытами - они вообще не держали курс и болтало их по всей дороге. Случилось несколько переворотов, но все без последствий для людей и техники. Средняя скорость была около 25-30 км/ч
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
В общем можно сказать, что дорога была не столько сложная, сколько напряженная. Расслабиться пилотам не удавалось, за исключением не длинных прогонов по целине, когда склизы получали возможность остыть, а пилоты (особенно без прицепов) вдоволь попрыгать на жестких переметах. Самым забавным развлечением на этой сотне с лишним километров стала встреча с весьма не обычными для Дальнего Востока животными. Уж и не знаю кому из людей пользующихся этой дорогой только в зимний период пришло в голову привязать к деревьям огромные мягкие игрушки мыши, медведя и слона, но смотрелось это весьма забавно :D





Так, не спеша, перекусив по дороге, к вечеру наша кавалькада добралась до поселка Литовка. Пройдено было около 150 км и если Сергей на Варяге встал на заправку не доходя км 25 до поселка при практически равным с Профиком объемом бака, то у меня по приезду в поселок плескалось еще почти 2 деления.



Сергей на 540 IV встал не доезжая 10 км до поселка, но и бак у него всего 31 л. Скидуха дошла на лампочке при объеме бака 45 л.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
:D Вечер этого дня закончился для нас на больничной койке... В смысле того, что гостиницы в поселке нет и ее роль играют пара специально отведенных для этого палат в местном стационаре. К слову сказать нас вполне устроило.





Техника стояла на ночь под охраной, люди в тепле. Что еще надо для хорошего отдыха после трудного дня. На завтра нас ждала основная - еще не известная часть маршрута.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
C утра поэксплуатировав местную скорую помощь на базе УАЗика "таблетки" за жидкую валюту (в смысле за 10 л бенза) и добравшись на край поселка, где ночевали наши снежики мы покинули Литовку.



Еще около 25 км и мы наконец выходим на ЛЭП. Дальше не топтанная никем дорога на север.









Снега вроде не много, но определенная тактика не помешает - впереди идет пара пустых 540, дальше Гена и Сергей со своими маленькими корытами, я на Профике с санями замыкаю. У первого и последнего в группе - связь, у меня в санях весь инструмент... В принципе все логично.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Начало по привычной уже мари, но постепенно ЛЭПка начинает карабкаться на склоны сначала небольших сопочек. Появляется разнообразие. На мари наст, а под ним перемороженный крупой снег. Мужики на проходе ломают его и я иду уже по проложенной колее. При не очень глубоком снеге это не очень хорошо - все что вскрыли предыдущие снежики достается мне.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Постепенно марь уходит в сторону и мы попадаем во власти небольшого хребтика, очень локально и кучно расположенного в окружении болот на протяжении пары десятков километров. ЛЭП бодро прыгает по макушкам, а нам приходится ломиться сквозь частокол кустов и мелких деревьев на уже порядком заросшей дороге. Профик уже давно сложил "уши" (зеркала), как побитая собака. Идти сложно. Мало того, что приходится постоянно следить за торчащими в разные стороны деревцами и ухитряться хоть чуть чуть маневрировать чтобы не насадиться на них снегоходом, так еще и рельеф не простой, приходится подруливать телом и следить чтобы сани за что нибудь не зацепились. Уже пару раз очень чувствительно прилетело по колену - как в боксе, пропустил удар, а останавливаться нельзя - добьют. Спасибо шлему. Уже не замечаю силу и частоту ударов ветками по голове. Хуже всех в этом вопросе Гене - он один идет без шлемака... А еще мысли о том, что когда пойдем назад все это вообще будет нам в лоб. Неожиданно Профик плавно, но неотвратимо начинает заваливаться на левый борт. Не успеваю среагировать и вот я уже в кустах, а снежик на боку с креном более 90 градусов. Первая мысль, это масло. Если оно вытечет даже целый снегоход будет просто грудой железа. Понимаю, что перевернуть его в одного практически не реально. Кричу в рацию Мише что срочно нужна помощь и лихорадочно пытаюсь найти выход. До подхода друзей надо максимально уменьшить крен. Выдергиваю из багажного отсека под сиденьем небольшой топорик и вырубаю жердь. Она не сильно толстая и гнется. Вгоняю ее в рычаг подвески и повисаю на нем всем телом. Поставить снежик на ровный киль мне не удается, т.к. справа еще мешает высокая колея, но крен становится меньше 90 градусов. В таком положении меня и застают друзья. Втроем переворачиваем Профика, отдыхаем и прем дальше. Потерь нет.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу