Это просто невозможно
, у меня коллектив со сторожами и бухгалтерией не более 20 чел, а номенклатура только по прайсу более 300 изделий и столько же изделий для отдельных заказчиков без прайса
Каждое изделие из кучи комплектующих....
В общем за 28 лет ИП и 22 года ТехноМастера я так и не смог создать правильную организацию процесса
Например возьмем сцепление которое ставится на рыбинку, Это сцепление Ф 133 мм со звездой 11 зубов и шагом 12, 7 мм. Его ставят на другие машины, мотобайки, снегокаты и т.п. Значит оно может ставтся на ось Ф19,05 и 20 мм, а так же компановка №1 и №2. Получаем, что это сцепление может быть в четырех вариантах исполнения. И так каждое сцепление, а оно у меня проходит как одно изделие, хотя звезда может быть приварена любая с шагом 7, 774; 9,525; 12,7; 15,875 мм Это значит вариация этого сцепления еще увеличивается в несколько раз. А это по прайсу так же остается одна позиция.
PS а еще куча, большая куча, не реализованных проектов....
Федор, нет ничего невозможного, у вас есть одна номенклатурная позиция - сцепление автоматическое, а дальше, это характеристики размер/вариант звезды/диаметр вала и.т.д. Набор характеристик обеспечивает уникальность итоговой позиции, поэтому она легко ищется по складу и наличию, сборка такого изделия, производится с определенным набором исходных компонентов, которые в свою очередь тоже имеют характеристики... соответственно процедура сборки в нормальной учетной системе сама сгенерирует финишный набор характеристик, в зависимости от характеристик комплектующих... Цена при этом может как изменяться, так и быть статичной, зависит от хотелок и настроек. Такой подход позволяет видеть реальные данные по складу, а не искать номенклатурную позицию "Сцепление автоматическое, звезда 11, шаг 12.7" при этом надеясь что оно под нужный диаметр вала. Далее, такой подход, спокойно позволяет как собрать, так и разобрать в случае необходимости, номенклатурную позицию на комплектующие. Ну и поиск / подбор изделия при этом облегчается в разы, не надо пытаться найти в программе то что называется - "Сцепление автоматическое, звезда 11, шаг 12.7" надеясь на то, что правильно вспомнил наименование, достаточно просто поставить условия отбора по характеристикам, имеющим фиксированное наименование и по совпадению ключевых моментов, спокойно принять решение - а давайте вот от этого комплекта, перекинем звезду на вот этот и получим то, что сейчас надо клиенту. (Пример образный).
Далее, связка сайт / склад легко позволяет сформировать заказ самому клиенту, без участия Ваших сотрудников, имея возможность ввести необходимые характеристики для подбора того же сцепления, клиент сам формирует необходимый заказ, который вы видите уже готовым, без ответов на вопросы - а сколько тут зубов и какой вал, соответственно вам остается только обработать заказ, т.е отправить клиенту, если он в наличии, либо отправить заказ в производство, если в наличии нет именно этого. Федор, еще раз не в упрек Вам, а в помощь. Я прекрасно понимаю про что Вы пытаетесь рассказать, когда то в далеком 2014 мне досталось от предыдущего руководства, производственное предприятие, занимавшееся как серийной, так и штучной продукцией. В нагрузку на меня же повесили сервисный центр, занимавшийся как ремонтом, так и продажей ЗИП. Трудности были те же что и у Вас, но наведение порядка в учете, нормальные ревизии складского остатка + интеграция системы учета с сайтом, позволили при тех же человеческих ресурсах, значительно увеличить оборот и естественно прибыль...