Долгострой

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Юра, болт вроде покупной, или переточен под меньший диаметр из более толстого?
Фиксатор резьбы нужен "самый сильный" или попроще подойдет? У нас в магазине 2 вида, "синий" и "красный", последний с более сильной фиксацией.
bolt.JPG
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Болты точили. Там длину утолщенной части ,просчитывал так,чтобы он заходил своей утолщенной частью в тело картера мм на2.(толщина крышки+гравер+шайба+прокладка+ конусность под сверло.) Крышку для начала надо просверлить под тело болтов(посадка скользящая) только в 2 местах (по диагонали) ,,,,,,крепим крышку этими болтами (фиксатор синий,там по барабану как бы он нужен).А затем пытаемся закрутить остальные болты.Они по отпечатку на крышке покажут тебе ----совпадают ли оси отверстий в картере с осью болтов.......У моей крышке был разнобой и она с завода можно сказать сидела только за счет вроде(не помню точно) 2 штифтов.(первый движок ушел на металлолом) А затем только в совпадающих по осям отверстий ,сверлим отверстия(с заглублением в картер) под остальные болты. Где не совпадают ------закручиваем родные(с портянкой)
Но я сейчас на движки дополнительно устанавливаю флянец с подшипником которым уменьшаю тяговое усилие варика на КВ. За флянец цепляю пружины от тормозных колодок и через болт регулирую усилие пружины. До этого ----разгружал только болтом----рвало от вибрации....
Второй движок пока ходит.Грузим его ----мама не горюй........
А у тебя подозрение на крышку....Или развалился подшипник?
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
У меня развалился коленвал, проблем с крышкой нет, но хочется подстраховаться. Направляющих всего 2, да и то из очень тонкостенных трубок. Благодарю за ответ, думаю 2-3 болта по твоей схеме нужно изготовить.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
В теме Снегоход Тритон PVA59 ПИШЕТ:
Вывод: для уверенного движения толкача в любом снегу нужно, чтобы давление гусеницы на снег было не более 200кг/м2,
Практически этого достичь невозможно с любой штатной гусей. Чем длинней гуся, тем труднее нагрузить ее равномерно по всей длине. Если этого не сделать, то передок гуси будет бульдозерить, а задок будет висеть в воздухе (в случае конструкции толкача). Поэтому на длинной гусе сидение водителя необходимо сдвигать ближе к центру - в этом случае водила будет ехать на гусе и корыто толкача не будет нести никакой полезной нагрузки, кроме как создавать лобовое сопротивление движению. Именно поэтому, на снегоходах с длинной гусей двигатель ставят на лыжи, а водила сидит на гусе - это уже не толкач. Даже если вы добьетесь того к чему стремитесь, то ваш толкач сможет ездить только по горизонтальной поверхности, любой подъем для него станет непреодолимым препятствием - ибо чем меньше давление гуси на снег, тем он меньше прессуется под гусей и меньше сцепление гуси со снегом - тут компромисс необходим. Чтобы маломощная самоделка ездила по снегу и вгору, ей необходимо среднее давление на снег (вместе с водилой) меньше 25 г\см2 и минимум лобового сопротивления движению - это минимальная пассивная площадь опоры. Феномен проходимца объясняется отсутствием пассивной площади опоры. Мой вывод для самоделок может быть один - пассивная площадь опоры это зло для маломощных снежиков, ну а бездумное ее увеличение, для уменьшения среднего давления на снег, - это путь в никуда



 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
В связи с этим высказыванием у меня возникли вопросы......
Если у этой каракатицы выкину рулевые лыжи и посажу подмторную раму на снег(заменив амортизаторы пружинами) и установив для рулежки маленькие лыжи(только для рулежки) Будет ли называться этот снегоход------ толкачем?
По многим параметрам он подходит к требованиям Вячеслава......
Там можно элементарно воткнуть одну рулевую лыжу.....
Подмоторная рама имеет одну степень свободы в продольной оси.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Покатался на своем кашалоте....По всем параметрам для моих целей он меня устраивает. С одной опорной ногой в пухляке и на косогорах его не реально завалить на бок. Катаюсь сидя на лавке...... а сам думаю-----,что его с самого начала надо было делать по другому.... Накидал здесь схемку как надо было его строить..... Покритикуйте....Может утопия....

При такой схеме он получается реальным толкачем.И очень легко можно добиться правильной развесовки. У меня бурановская гуся расшита до 500мм и под длину МД Устойчивость в пухляке хорошая. А если гусю расшить до 700мм тогда наверно можно было бы думать об установке кабины...Рулежку рулевыми коньками производить через вал (как на второй фотке), которые закрепить на листовой ПНД. Днище подмоторной рамы подшито так же цельным листомПНД. Рулевые коньки там высокие не нужны. Рычаг получается большой и гусю должны поворачивать?????
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Тебе в соседнюю тему про проходимца.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Тебе в соседнюю тему про проходимца.
Да уж буду мусорить в своей теме....:blush:
Когда расшивал бурановскую гусю до 500мм , то применил перемычки из ПНД. Крепил их через одну с наружной стороны гусянки. И вот сейчас когда подымаешься с гружеными санями в гору---------гуся начинает шлифовать.. Сейчас бы если делал, то перемычки крепил внутри гусянки.... И можно было вы устанавливать слизы (перемычки выполняли бы роль скоб..... Уж много набегает веса с катковой ходовой. Может мои грабли кому пригодятся...:D
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Да уж буду мусорить в своей теме....:blush:
Когда расшивал бурановскую гусю до 500мм , то применил перемычки из ПНД. Крепил их через одну с наружной стороны гусянки. И вот сейчас когда подымаешься с гружеными санями в гору---------гуся начинает шлифовать.. Сейчас бы если делал, то перемычки крепил внутри гусянки.... И можно было вы устанавливать слизы (перемычки выполняли бы роль скоб..... Уж много набегает веса с катковой ходовой. Может мои грабли кому пригодятся...:D
Мой напарник тоже бурановскую расшил ПНД перемычками и столкнулся с этой же проблемой. Там где нерасшитая гусянка поднимается, эта шлифует.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Хочу обсудить проверку настройки вариаторной передачи на уже готовом снегоходе.....
1. Загоняем снегоход глубокий снег.
Снимаем ремень вариатора и замеряем кр. момент на валу варика при котором снегоход начинает трогаться.
Эти показания кр. момента нам будут необходимы для регулировки пред. натяга пружины которая создает осевое давление на ремень дисками ведомого.
2.Снимаем цепь с ведущего вала гуси и устанавливаем ремень на вариатор. (ремень должен иметь пред.натяг)
Фиксируем ремень в ведущем( чтобы он не мог крутиться в ведомом),чтобы он воспринимал окружную силу от приложенного момента который мы будем подавать на ведомый.
3.Крутим за вал ведомого и смотрим какие показания будут на динамометре(определяем кр . момент) в момент срабатывания кулачковой муфты.
Подгоняем завивкой пружины нужный нам кр.момент (который получили в п.1)
4. Считаем какой момент будет на ведущем(в момент срабатывания ведущего варика). С учетом диаметра вала+ 20 мм участок запуска варика.
Находим диаграмму нашего движка и смотрим по крутящему моменту на каких оборотах срабатывает наш варик.
А дальше анализируем , что мы сотворили..... И какие меры мы можем предпринять,чтобы вариаторная передача работала правильно.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
По стопам Деревянного снегохода... Хватит сопли морозить
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Отлично!
Кибитка на гусенице! Прикольно
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Ну рассаду будет куда высаживать:Bravo::Bravo:А вообще,думается,люди шибко комфорту желают,строя такие кабинки)
 

Strelok02

Участник
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
134
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Венер
Если были бы в продаже быстросъёмные легкие красивые кабины, не отказался бы.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Деревянный посимпатичнее был. Но, кто во что горазд, как говорится. Главное - функцию выполняет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу