Действительно, не все понимают при какой установке датчик будет показывать среднюю по больнице, а когда максимально точно...ошибки и отсутствие понимания, порой ввергают в шок.
Пока нет наглядных испытаний, поделюсь своими живыми историями отделенными от теории.
Было у меня
- лет 10 назад, на воздушке 2Т...вылетел сальник со стороны вариатора, пожувало его. Вставили что осталось - щели были, намотали между вариатором и картером целофан для упора и 40км с небольшим ехали. Стоял датчик от ан 2, под свечу. Медленно не ехали, на малых цилиндр не работал. Доехал снегоход, поршневая целая, но умер крайний подшипник. По датчику не помню что показывало, но критического точно не было;
- прошлый сезон, водянка 2Т, на 2 карба, с заводским датчиком ОЖ и сигнализацией +косо ТВГ. В общем резиновый подвод карбюратора на цилиндр лопнул снизу. На малых мотор шел на 1 цилиндре, ну и ехали около 10 км на скорости 25-30 км/ч - именно так второй цилиндр подхватывал и снеж шел. Короче ни один из датчиков аларм не показал, к пику не стремился. Но поменяли поршень, так как его надрало. Однако дырок не прожгло;
- было установили магдино какое нашлось не согласованное с коммутатором, лишь бы не тащить снегоход. Буран или пер как ураган или глох. Короче пер он не долго, чет км 20 от силы и пропала компрессия на обоих цилиндрах. Вскрытие - дырки в поршнях. Всю дорогу чувствовалось носом что он греется нехило. Без датчиков было понятно, что едет пока едет.
- поршней с дыркой в центре, под десяток видел в полевых условиях. Но датчиков на тех снегоходах не было. Закрывали дырку поршня болтом с гайкой, и ехали дальше. Иногда по долгу ездили, с з/частями дефицит был. За эту строку думаю качество поршней такое было тогда.
В общем нет идеального способа или прибора. Есть информация и нужно понимать ее. Лишь бы приборы не были из разряда "лишь бы стоял".
Неопытному пользователю прибор нужен чтоб не спалить двс, пока нет понимания снегохода. Опытному пользователю, для контроля температуры в сложных условиях, для своевременного вывода о возникающих неполадках. Лидеры по точности уже давно известны - Косо и ЦИТД.