датчики температуры на двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mihail72

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
284
Реакции
66
Возраст
43
Имя
Mihail
Техника
Тикси, ВК 540-3
Кого я тут нах.. тролю.? Делать мне больше нех... Обьясняю Лило левый цилиндр так что он работал только на прохватах ( по какой причине разобрался) так вот датчики эти с АлиЭкспресс.моментально реагировали на отказ цилиндра и показывали падение температуры в левом. Всем ещё раз спасибо за советы
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Действительно, не все понимают при какой установке датчик будет показывать среднюю по больнице, а когда максимально точно...ошибки и отсутствие понимания, порой ввергают в шок.
Пока нет наглядных испытаний, поделюсь своими живыми историями отделенными от теории.
Было у меня
- лет 10 назад, на воздушке 2Т...вылетел сальник со стороны вариатора, пожувало его. Вставили что осталось - щели были, намотали между вариатором и картером целофан для упора и 40км с небольшим ехали. Стоял датчик от ан 2, под свечу. Медленно не ехали, на малых цилиндр не работал. Доехал снегоход, поршневая целая, но умер крайний подшипник. По датчику не помню что показывало, но критического точно не было;
- прошлый сезон, водянка 2Т, на 2 карба, с заводским датчиком ОЖ и сигнализацией +косо ТВГ. В общем резиновый подвод карбюратора на цилиндр лопнул снизу. На малых мотор шел на 1 цилиндре, ну и ехали около 10 км на скорости 25-30 км/ч - именно так второй цилиндр подхватывал и снеж шел. Короче ни один из датчиков аларм не показал, к пику не стремился. Но поменяли поршень, так как его надрало. Однако дырок не прожгло;
- было установили магдино какое нашлось не согласованное с коммутатором, лишь бы не тащить снегоход. Буран или пер как ураган или глох. Короче пер он не долго, чет км 20 от силы и пропала компрессия на обоих цилиндрах. Вскрытие - дырки в поршнях. Всю дорогу чувствовалось носом что он греется нехило. Без датчиков было понятно, что едет пока едет.
- поршней с дыркой в центре, под десяток видел в полевых условиях. Но датчиков на тех снегоходах не было. Закрывали дырку поршня болтом с гайкой, и ехали дальше. Иногда по долгу ездили, с з/частями дефицит был. За эту строку думаю качество поршней такое было тогда.

В общем нет идеального способа или прибора. Есть информация и нужно понимать ее. Лишь бы приборы не были из разряда "лишь бы стоял".
Неопытному пользователю прибор нужен чтоб не спалить двс, пока нет понимания снегохода. Опытному пользователю, для контроля температуры в сложных условиях, для своевременного вывода о возникающих неполадках. Лидеры по точности уже давно известны - Косо и ЦИТД.
 

inspektor 52 RUS

Ветеран
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
2.647
Реакции
337
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
Eхp1300, Патриот, были буран,рысь,тайга-люкс,Yeti V-1000,Z1.

Toz9402

Участник
Регистрация
21 Окт 2018
Сообщения
123
Реакции
30
Возраст
39
Местонахождение
Красноярск
Имя
Евгений
Техника
Тайга ст 500д 10к экспорт
У меня датчики засверлены в головки, был подсос со стороны вариатора ничего они не показали температура была в норме. Смущало что обороты хх поднялись прилично разобрал вовремя 2 подшипника под замену поршня в норме, поставил твг, щас в основном по нему ориентируюсь.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
У меня датчики засверлены в головки, был подсос со стороны вариатора ничего они не показали температура была в норме. Смущало что обороты хх поднялись прилично разобрал вовремя 2 подшипника под замену поршня в норме, поставил твг, щас в основном по нему ориентируюсь.
Для всех практически высоконагруженных условий ставят обязательно твг и ориентируются по нему. Цпг температура очень инертна и сильно зависит от условий окружающей среды.
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
У меня датчики засверлены в головки, был подсос со стороны вариатора ничего они не показали температура была в норме. Смущало что обороты хх поднялись прилично разобрал вовремя 2 подшипника под замену поршня в норме, поставил твг, щас в основном по нему ориентируюсь.
Спасибо. Очень замечательный пример. Датчики любые твг/цитд, первично показывают температуру, а не неисправность. И если неисправность не вызывает повышенного нагрева, то ничего пользователь не видит, а двигатель легко приедет на ремонт. На снегоходе нет какой то постоянной температуры, незначительное отклонение от которой вызовет подозрение.
Цилиндр(а) имеют подсос, но в конкретных условиях не перегреваются. Мы едем, а между тем смазки нет. Датчик ни чего не показал, а получили задир.
Твг в твоем случае, так же вероятно не покажет. Ибо топливо горит себе и горит, температура горения +_100с, нагрузка не предельная, газы не раскаляются. А если и раскаляются в одном горшке больше, то смешавшись с более холодными газами 2 цилиндра, ты увидишь общую температуру на 20с больше, что не испугает газовать дальше. В случае с датчиками на каждый цилиндр, важно знать свою стандартную разницу температуры между ними-от неё можно оттолкнуться.
Такая функция-превышение допустимой разницы между цилиндрами (настраивается самостоятельно) есть только в цитд-6 и цитд-5твг. Т есть поставил разницу 10с, только она превысится-будет аларм.

Во всех случаях, любой датчик это помощник, но не 100 % гарант указывающий на неисправность, хоть какой метод контроля будет использоваться. Надо понимать и уметь пользоваться.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Спасибо. Очень замечательный пример. Датчики любые твг/цитд, первично показывают температуру, а не неисправность. И если неисправность не вызывает повышенного нагрева, то ничего пользователь не видит, а двигатель легко приедет на ремонт. На снегоходе нет какой то постоянной температуры, незначительное отклонение от которой вызовет подозрение.
Цилиндр(а) имеют подсос, но в конкретных условиях не перегреваются. Мы едем, а между тем смазки нет. Датчик ни чего не показал, а получили задир.
Твг в твоем случае, так же вероятно не покажет. Ибо топливо горит себе и горит, температура горения +_100с, нагрузка не предельная, газы не раскаляются. А если и раскаляются в одном горшке больше, то смешавшись с более холодными газами 2 цилиндра, ты увидишь общую температуру на 20с больше, что не испугает газовать дальше. В случае с датчиками на каждый цилиндр, важно знать свою стандартную разницу температуры между ними-от неё можно оттолкнуться.
Такая функция-превышение допустимой разницы между цилиндрами (настраивается самостоятельно) есть только в цитд-6 и цитд-5твг. Т есть поставил разницу 10с, только она превысится-будет аларм.

Во всех случаях, любой датчик это помощник, но не 100 % гарант указывающий на неисправность, хоть какой метод контроля будет использоваться. Надо понимать и уметь пользоваться.
Не соглашусь с некоторыми моментами ))) Это в лесу костёр горит и горит, а в двигателе всё немного сложнее. Да и датчики в головки тоже уравниваются переносом тепла потоком воздуха, вентилятор то один, ну если не водянка, на ней совсем смысла нет в датчиках в головках)))) Второе, температура ТВГ сильно зависит от состава смеси: избыток воздуха-бедная смесь-уменьшение скорости сгорания топлива-выше температура. Процесс изучен давно и понятен. В головках датчики конечно тоже нужны, но они инерционны и менее информативны кстати, средняя температура по больнице и выставление смеси регулировками, потом совсем перестаёшь смотреть. По выхлопу аларм проще сделать, просто не выпускать за 700 и всё, либо чётко отработать при проезде говн превышение температуры и контролируемо скинуть вниз. Не буду никого тут мучать графиками и примерами, ТВГ это очень хорошо, в малой авиации это обязательная опция.
 

Toz9402

Участник
Регистрация
21 Окт 2018
Сообщения
123
Реакции
30
Возраст
39
Местонахождение
Красноярск
Имя
Евгений
Техника
Тайга ст 500д 10к экспорт
Если знаешь свой снеж от идо и уже давно я и так услышу что что то не так работает и датчики не нужны но это в том случае когда ты один наездник. У меня отец завёл и едет и по барабану где что не так, вот и облепил датчиками и жути ему нагнал чтоб поглядывал. Для новичков датчики обязательны.
 

Вложения

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Не соглашусь с некоторыми моментами ))) Это в лесу костёр горит и горит, а в двигателе всё немного сложнее. Да и датчики в головки тоже уравниваются переносом тепла потоком воздуха, вентилятор то один, ну если не водянка, на ней совсем смысла нет в датчиках в головках)))) Второе, температура ТВГ сильно зависит от состава смеси: избыток воздуха-бедная смесь-уменьшение скорости сгорания топлива-выше температура. Процесс изучен давно и понятен. В головках датчики конечно тоже нужны, но они инерционны и менее информативны кстати, средняя температура по больнице и выставление смеси регулировками, потом совсем перестаёшь смотреть. По выхлопу аларм проще сделать, просто не выпускать за 700 и всё, либо чётко отработать при проезде говн превышение температуры и контролируемо скинуть вниз. Не буду никого тут мучать графиками и примерами, ТВГ это очень хорошо, в малой авиации это обязательная опция.
В небе, твг я и запасной бы и имел)
Для малой авиации и сделали единый прибор с 2 твг +2 под свечи либо в головку.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
В небе, твг я и запасной бы и имел)
Для малой авиации и сделали единый прибор с 2 твг +2 под свечи либо в головку.
Во, сразу видно, в теме))) там твг в бронепроводе, датчики в головку тоже в обоймах медных. Их много я видел, разных, самый простой круглый циферблат и датчик твг. Зато на взлетном режиме пошла вверх твг, убавил сразу чуть, выровнял, и дальше потихоньку набираешь. Все понятно как двиг работает. А с головок не успевают отследить, уже только когда заклинил начинает температуру критическую показывать (((
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Во, сразу видно, в теме))) там твг в бронепроводе, датчики в головку тоже в обоймах медных. Их много я видел, разных, самый простой круглый циферблат и датчик твг. Зато на взлетном режиме пошла вверх твг, убавил сразу чуть, выровнял, и дальше потихоньку набираешь. Все понятно как двиг работает. А с головок не успевают отследить, уже только когда заклинил начинает температуру критическую показывать (((
Взлет и движение снегохода достаточно разная нагрузка, скорее даже не нагрузка, а скоротечность роста. Из моих наблюдений, датчиков под свечи или в головку, утилитарному снегоходу вполне достаточно. Если же снегоход горник прущий в гору, то да, твг предпочтительнее. Однако двигаясь в отвесную гору, вряд ли водитель пялится на приборку (надо уточнить). Как бы в приборку в принципе ни кто не пялится на снегоходе, скорее посматривают. И если посматривают регулярно, то несомненно видят рост температуры и могут соотнести ее с характеристикой движения, делать выводы. Впрочем, не единожды описывается, что гоняют с датчиком под свечой, видят и 250с, но не прогар, ни клина не происходит. А так же пишут, что не дотянули и до 200, и двигатель сломался. Тот же бренд косо, предлагает датчики под свечи и для ОЖ. Тесть косо не отрицает замер по другому принципу, как и авиация в виде замера под свечой приборами ТЦТ. Поэтому Продолжаю думать, что все способы примерны, и отображаемую температуру следует обрабатывать головой с учетом условий движения, ощущений, ранее полученных знаний по температуре своего двигателя. А не просто избегать какой то цифры и бездумно вжаривать до неё.
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Можно проще: коль суждено, ничего не поделаешь :D.
Выше про патрубок писали. Другой пример, так же порвался но на одном карбе, пропали холостые, десятку проехал, выяснил в чем причина, исправил, никаких проблем не было. Давно было, на работе снегоход явно с каким то косяком, но в лесу нечего ремонтировать, аккуратно 500км накатал, потом решил чуть прохватить, думаю не больше минуты и пошли необратимые последствия, протянул десятку до полного клина.
Читал на магирусах стояли датчики в теле, а вот про твг вроде не было в описании. 150-175 рабочая температура.
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Можно проще: коль суждено, ничего не поделаешь :D.
Выше про патрубок писали. Другой пример, так же порвался но на одном карбе, пропали холостые, десятку проехал, выяснил в чем причина, исправил, никаких проблем не было. Давно было, на работе снегоход явно с каким то косяком, но в лесу нечего ремонтировать, аккуратно 500км накатал, потом решил чуть прохватить, думаю не больше минуты и пошли необратимые последствия, протянул десятку до полного клина.
Читал на магирусах стояли датчики в теле, а вот про твг вроде не было в описании. 150-175 рабочая температура.
Хорошо сказал начало))
Про концовку задумался, вспомнил что писал в другой теме...
Разбавлю, из недавней поездки.
Снеж 1 карб Тайга 43 лс, с пробегом 3000. Прибор с шайбами под свечи. При достижении температуры 170 начинался провал мощности - едва ощутимый при страгивании, 180 вялость двигателя добавлялась до очень ощутимого.
В паре шла Тайга 2 карб, 50 лс, с пробегом более 6000 и таким же прибором. При достижении 170С провал мощности практически не чувствовался, при 180 появлялось ощущение вялости с низов, при 190 двигатель явно не тянул с низов.
Вывод такой
большая мощность двигателя второго снегохода компенсировала трудности поршневой. Мощный двигатель или двигатель на мах мощности, почувствовать сложнее.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Взлет и движение снегохода достаточно разная нагрузка, скорее даже не нагрузка, а скоротечность роста. Из моих наблюдений, датчиков под свечи или в головку, утилитарному снегоходу вполне достаточно. Если же снегоход горник прущий в гору, то да, твг предпочтительнее. Однако двигаясь в отвесную гору, вряд ли водитель пялится на приборку (надо уточнить). Как бы в приборку в принципе ни кто не пялится на снегоходе, скорее посматривают. И если посматривают регулярно, то несомненно видят рост температуры и могут соотнести ее с характеристикой движения, делать выводы. Впрочем, не единожды описывается, что гоняют с датчиком под свечой, видят и 250с, но не прогар, ни клина не происходит. А так же пишут, что не дотянули и до 200, и двигатель сломался. Тот же бренд косо, предлагает датчики под свечи и для ОЖ. Тесть косо не отрицает замер по другому принципу, как и авиация в виде замера под свечой приборами ТЦТ. Поэтому Продолжаю думать, что все способы примерны, и отображаемую температуру следует обрабатывать головой с учетом условий движения, ощущений, ранее полученных знаний по температуре своего двигателя. А не просто избегать какой то цифры и бездумно вжаривать до неё.
В авиации все написано в лётной инструкции... И все ей следуют ничего из головы. Потому как все процессы описаны. А в малой авиации бардак, повесил рмз за спину и ориентируются на слух ))) все просто с твг, держать в диапазоне и головки не перегреешь.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
... При достижении 170С провал мощности практически не чувствовался, при 180 появлялось ощущение вялости с низов, при 190 двигатель явно не тянул с низов..
при этом хорошо вывернуть свечи и посмотреть (можно и по ТВГ): возможно под капотом воздух нагревается до такой величины, что смесь переобогащенная и двигатель "захлебывается". На двухкарюраторном двигателе основной поток воздуха "с улицы" и подогревается около спидометра, да от корпуса глушителя шума впуска, поэтому недостаток кислорода менее выражен. ИМХО.
За температурой воздуха на впуске интересно наблюдать, если уличный датчик поместить в глушитель шума впуска.
 
Последнее редактирование:

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
при этом хорошо вывернуть свечи и посмотреть (можно и по ТВГ): возможно под капотом воздух нагревается до такой величины, что смесь переобогащенная и двигатель "захлебывается". На двухкарюраторном двигателе основной поток воздуха "с улицы" и подогревается около спидометра, да от корпуса глушителя шума впуска, поэтому недостаток кислорода менее выражен. ИМХО.
За температурой воздуха на впуске интересно наблюдать, если уличный датчик поместить в глушитель шума впуска.
Как всегда дельно
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Я кстати тоже удивился когда уже с двумя карбами из леса выезжал в плюсовую. Ожидал как обычно провалов в работе из за богатой смеси. а нет трогается отлично, подхват хороший в любой момент.
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.384
Реакции
383
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Перестал работать датчик твг, вытаскиваю из трубы грею работает, вставляю обратно не работает. Запускаю снегоход обычно со шнурка, а тут решил стартером покрутить и вот что выходит, при прокрутке стартером стрелка шкалит. Если термопару вытащить из трубы, то стрелка стоит как вкопаная, как положено. Стоит провод термопары хоть на бампер положить, то всё, со стартера начинает шкалить. Сегодня время не было разбираться, может кто подскажет в какую сторону копать.....?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Перестал работать датчик твг, вытаскиваю из трубы грею работает, вставляю обратно не работает. Запускаю снегоход обычно со шнурка, а тут решил стартером покрутить и вот что выходит, при прокрутке стартером стрелка шкалит. Если термопару вытащить из трубы, то стрелка стоит как вкопаная, как положено. Стоит провод термопары хоть на бампер положить, то всё, со стартера начинает шкалить. Сегодня время не было разбираться, может кто подскажет в какую сторону копать.....?
Прозвони термопару, у ее проводов не должно быть контакта с ее корпусом.
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.384
Реакции
383
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550

gagarin01

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
645
Реакции
22
Возраст
62
Местонахождение
Волжск МариЭл
Имя
Юрий
Техника
Рысь 500м(к6а) , тайга ,.,Рысь 119(с 32зацепом)
В чем причина то, коротят?
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Варяг В550v один карб, игла на 2м сверху делении. В санях 200кг, я 105кг на снегоходе, 15кг в кофре и 5 под седлом. За бортом от -4-17гр, при 60 км в ч по укатанке 430-450 по твг, даже 500гр нет. Без саней 380- 420гр. В целяк при 40кмвч 430-470гр. Не мало ли, как проверить датчик ТВГ?
Сделал капремонт прошлым летом, поменял подшипники, сальники поршни с кольцами, все из-за подсоса воздуха. Раньше было 630-680гр, сейчас на 200-250гр меньше, вот и сомневаюсь.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
вот и сомневаюсь.
можно посмотреть уровень топлива и работу входного клапана карбюратора. Да и на чистоту топливного насоса (суфлирующего отверстия) посмотреть не вредно.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
можно посмотреть уровень топлива и работу входного клапана карбюратора. Да и на чистоту топливного насоса (суфлирующего отверстия) посмотреть не вредно.
И кстати,
жрет много, Ямаха вк540 тестя 40л на 150км, я почти 70л сжёг, правда шел первым, топтал много, но вк540 тащила тяжёлые и широкие сани, хоть иглу на 1 деление ставь. После того как с 3 деления на 2-е переставил в глушитель бабахать начал, если резко остановить ДВС, если дать поработать на холостых, то вроде без выстрела.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу