Хочу сделать небольшой отчётец про ремонт и профилактику вариатора на наших снегокатах. Надо или нет не знаю, всё уже не раз писалось на форуме.
Начну, а может интересно кому будет:
Итак, зачем же я в него полез))) На улице морозы от 25 до 35, шестерня из коробки тоже пока на изготовлении, вобщем пока нечего делать...
Металлического стука на холостых, как на Армейцах с таким же двигателем не наблюдалось, но небольшой глухой стучёк всё же присутствовал. На ходу при равномерном движении нареканий не было, а вот при резком ускорении в определённый момент раздавался кратковременный металлический звон и тут же пропадал.
Снятие. Прочитав в очередной раз ветку "Звон вариатора Армейцах V-800" понял не подходя к снегоходу что и как устроено в вариаторе) Снимал при помощи "гидроудара" при помощи масла и сантехнического льна - получилось не с первого раза, но это очень классный способ без применения спец. съёмников. Разобрал вариатор на две части.
Начал изучать состояние элементов. Чтобы было понятнее в дальнейшем, нумерация деталей согласно схемы отсюда:
http:///motopart/catalo ... ion=501416
Втулки 8 кулачков 7 и оси 14, на которых они вращаются, убиты в усмерть, рампы 23 имеют выработку в виде зубчиков, на поверхностях самих тарелок немалое количество борозд. Состояние сухарей 31 и колец 30, которые и являлись причиной стука вариаторов на Армейцах, в норме, но скорее всего колечки заменю на более толстые. Насторожило отсутствие трёх пружин 29, хотя следов вмешательства в вариатор до меня не обнаружено. Общая картина по началу расстроила, поскольку цена на запчасти которые необходимо заменить не очень радовала, да и их ожидание в течении месяца не вдохновляло.
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790652/
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790653/
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790865/
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790654/
Подумал и решил восстановить что есть. Начал с рамп. Есть возможность изготовить их при помощи лазерной резки, но чтобы написать программу необходим чертёж этой детали. Мало того что я не представляю как эту корягу померить и перенести её на бумагу, так ещё и на самой главной поверхности вместо криволинейной плоскости сплошные холмы... Найти хотя бы одну новую рампу тоже не удалось. Был ещё вариант наварить сваркой изношенную поверхность и обточить, но решил ничего не наваривать а просто сгладить все неровности. Выпрессовал из рамп втулки 24, соединил все три детали двумя струбцинами и выровнял поверхности при помощи абразивного инструмента.
С горем по полам выпрессовал разбитые втулки из кулачков - края втулок с торцев развальцованы наружу, и материал втулки не очень располагает к деформации. Овтуливание кулачков и изготовление новых осей 14 доверил проверенным специалистам на местный завод. Следующим шагом было восстановление поверхности тарелок: зажал тарелку в патрон токарного станка и вооружившись наждачной бумагой и деревянным бруском придал поверхностям божеский вид.
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790655/
http://fotki.yandex.ru/users/kokasim/view/790863/
Пока всё, как всё будет готово с кулачками выложу процесс сборки.