Dingo 125 - Двигатель, трансмиссия

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Николай505

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
981
Реакции
84
Возраст
54
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Irbis dingo t110
Скажу чесно, ни разу не менял ни тот ни другой :D откровенно не знаю. Лежат пара наборов от подобных движков с прокладками и колпачками, сальниками да же набор есть чисто по сальникам, колпачкам и кольцом под большую крышку для 125го.Покупал вместе с промвалом и кпп на запас. Но повода лазить туда не было. Есенин какие то японские пихал. Так он сосед Японии:Lol:рукой подать. Если серьезно, то поискать поиском можно попробовать на форуме. Ты не первый это точно). Я не подскажу, не лазил. :handshake2:но если не текло, то и чего его трогать? Хотя...сменить не долго. Подобрать пока до зимы далеко, а там если что и заменить. Размер узнать только нужно. А большой сальник чей ставил?

Это поправимо)). Мотор этот простой и очень массовый. Выпуск с 57го года помоему)). Так что инфы выше крыши
Я ща себе с сыном на лето купили мопед кольт (он же альфа), двиг один в один как на динги)))))
 

Николай505

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
981
Реакции
84
Возраст
54
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Irbis dingo t110
Скажу чесно, ни разу не менял ни тот ни другой :D откровенно не знаю. Лежат пара наборов от подобных движков с прокладками и колпачками, сальниками да же набор есть чисто по сальникам, колпачкам и кольцом под большую крышку для 125го.Покупал вместе с промвалом и кпп на запас. Но повода лазить туда не было. Есенин какие то японские пихал. Так он сосед Японии:Lol:рукой подать. Если серьезно, то поискать поиском можно попробовать на форуме. Ты не первый это точно). Я не подскажу, не лазил. :handshake2:но если не текло, то и чего его трогать? Хотя...сменить не долго. Подобрать пока до зимы далеко, а там если что и заменить. Размер узнать только нужно. А большой сальник чей ставил?

Это поправимо)). Мотор этот простой и очень массовый. Выпуск с 57го года помоему)). Так что инфы выше крыши
А по большому, я поставил от сальника ваз 2108.он стоит 50р))))он чуть тольще родного но намного мягче. Родной как будто пластиковый
 

Николай505

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
981
Реакции
84
Возраст
54
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Irbis dingo t110
Тут на днях кореш тему задвинул что якобы в наши двиги можно лить и автомобильное масло, главное что бы по вязкости было подходящее. Типо все это маркетинг.что скажете одногруппники?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я ща себе с сыном на лето купили мопед кольт (он же альфа), двиг один в один как на динги)))))
Они оденаковые, хотя возможно на мопеде сцепление не полуавтомат, а ручное. Так что узлы сцепы разные и нам не подойдут. Отличия могут быть. Вариантов навыпускали много. Подогнали как то корзину в сборе, оказался механика. Возвращать не стал, Так и лежит на полке без дела. Да и мой двигатель ух 140 под левой крышкой один в один нав по виду и по устройству гены. Как раз одел ее сегодня обратно, менял работу зажигания по углам опережения.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Тут на днях кореш тему задвинул что якобы в наши двиги можно лить и автомобильное масло, главное что бы по вязкости было подходящее. Типо все это маркетинг.что скажете одногруппники?
Кореш прав полностью. Можно лить, только с учетом того, что нам главное на морозе завестись.
 

Николай505

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
981
Реакции
84
Возраст
54
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Irbis dingo t110
Кореш прав полностью. Можно лить, только с учетом того, что нам главное на морозе завестись.
Многие на форумах, группах двигают тему что мото масло колосально отличается от масла машинного. Тогда получается 5w40 автомобильное масло лить и все збс будет
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Многие на форумах, группах двигают тему что мото масло колосально отличается от масла машинного. Тогда получается 5w40 автомобильное масло лить и все збс будет
Я заливаю снегоходное для 4т 0-40. Но только потому, что первая цифра 0 :Lol:. Но возникает вопрос, насколько эти мото движки можно назвать снегоходными)). Короче обязательным условием является то, что масло для 4Т двигателей. Все, остальное от лукавого. И всегда, во все моторы добавляю присадку типа "Ресурс" уже лет 20-25. И моторы ваз, и моторы газ, и мицубиси и мотор хонда и китайские мото. Все моторы испытывали от этокого кайф)). Поломок, замен маслозависимых узлов не было никогда. Только на вазах менял колпачки и то дыметь стал как паровоз после промывки перед сменой масла. С тех пор никогда и ни разу и ни чем не мою. Использовать хорошее масло и больше ничего не нужно. Все масла более мение имею моющие присадки. Поэтому хорошее масло довольно быстро становиться темным. И соблюдать период замены.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну вот осмотр злополучных валов. Вал кпп оказался стойким, есть следы работы. А вот пром вал потерял 50 процентов шлицов. Что то нужну думать. :D :confised:
 

Вложения

Николай505

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
981
Реакции
84
Возраст
54
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Irbis dingo t110
Ну вот осмотр злополучных валов. Вал кпп оказался стойким, есть следы работы. А вот пром вал потерял 50 процентов шлицов. Что то нужну думать. :D :confised:
М, даа, может случиться казуз. У меня лежит новый промвал с удлиненными шлицами из хорошего металла. Думаю надо заменить, а то что стоит сейчас положу в багажник))))
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
М, даа, может случиться казуз. У меня лежит новый промвал с удлиненными шлицами из хорошего металла. Думаю надо заменить, а то что стоит сейчас положу в багажник))))
Вообще то что шлицы коробки живы, это лучше, чем целостность шлицов промвала и износ коробочных. Если это можно считать удачей)). Замена кпп хлопотна и дороже. Родные валы износились оденаково на половину примерно. Пром вал с виду каленый со стороны конца со шлицами. Видно, что металл этого участка нагревался, есть характерные побежалости. Наличие смазки помогло не сильно промвалу. Видимо мотор слишком злой для этого промвала :Lol:, а я ее и зажигание изменил. Оторвет остатки на раз))). Что то нужно придумать. Длинные шлицы немного оттянут конец и не более. Посмотрел сегодня запасную коробку 125го. в загашнике. Там много интересных вариантов соединений нарисовалось. Есть детали с длинными шлицами. И есть вариант типа муфты сделать из составных частей коробки. Но придется лишить коробку нескольких запчастей. Жалко.. Новая. Найти бы б/у. Хоть с отсутствующими этими выходными шлицами. Многие меняли коробки в сборе из за среза шлицов.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
меня лежит новый промвал с удлиненными шлицами из хорошего металла.
Я то же думал, что мой из хорошего. Хуже было бы потерять шлицы вала кпп. ПромВал делался на заводе. Теперь есть два пром вала с половинными шлицами.)
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Всем привет. Скажите в коробке масло отдельно заливается или заливаем в двигатель и оно попадает в коробку? И сколько льём у меня инструкции нет.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет. Скажите в коробке масло отдельно заливается или заливаем в двигатель и оно попадает в коробку? И сколько льём у меня инструкции нет.
Масло одно на все. Потому что кпп внутри двигателя. По инструкции помоему 800 мл. Я заливал около 900-950. Зачем? Не знаю :D очевидно с тем, что бы учесть объем в радиаторе. Там вероятно не больше 100 гр. А инструкция есть на нашем форуме. Поищите поиском. Все есть и не по одному разу. И изменения есть к ней, поскольку в первой инструкции были косяки по натяжке гуси и крану бензина.
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Спасибо. Знакомый отправил мне Динго 125. Он у него года два стоит, сорвал свечную резьбу. Я ему говорю отправь его мне я его под шаманю да зиму по соболюю на нём. Хочу его весь разобрать, где подварить усилить. Уже вижу лопнуло заднее крепление двигателя. Где у него ещё слабые места? Передние рычаги тоже наверно надо как то усилить косынки на верно приварю. По тайге ездить надо что бы всё крепкое было. Из электрике там что катушка ещё что нужно в запас с собой возить?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Уже вижу лопнуло заднее крепление двигателя. Где у него ещё слабые места?
Первый вопрос, у друга нет друга у которого без дела стоит стоковый гус блок? :D или динга? Ищу. Нужны для передела.
Если уж серьезно готовить то от нижнего крепления нужно избавляться. Основная беда снежика, которая порождает все остальные - это вибрация. Нижнее крепление очень способствует этому. Я подвесил за верхние и заднее, нижнее будет удалено совсем и нижнее крепление на двигателе будут задействованы для, пока секретного узла)). Это отдельная тема. Самое противное и дорогостоящее при замене это валы, промвал и выходной кпп. Их шлицы. Тоесть светит замена кпп и пром вала. Есть комплекты по 7 тыр. Без этих шлицов снеж становиться недвижимостью.)) ломается(отрезает вибрация) вал переключения кпп. Поэтому нужна доп опора. Глушак говно стоковый. Кстати система выхлопа в стоке это убийца выше перечисленного. И отец губительной вибрации. Поэтому систему выхлопа в передел. Гус блок в передел на удлинение. И естественно сдесь рекомендую свой вариант,:Chih:)) рессорный. Прост в изготовлении и надежен как АКМ, а так же вполне даже комфортен при езде. Ломается часто поворотная сошка на рулевом валу, внизу рулевого вала, буквой "Г" которая. Остальное по своему вкусу)). Я больше слабых мест не вижу, а может забыл:D:handshake2:
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Гус блока у него нет. Я тоже думаю надо как то за верхнее крепление его подвесить. заднее тоже надо усилить вижу появилась маленькая трещинка на ланжероне. Поддержку вала коробки тоже буду делать. Глушитель тоже по тресканый . Конечно хорошо бы переделать. Есть где посмотреть кто и как переделал. Рулевую посмотрю.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Рулевую посмотрю.
Рулевую лучше сразу проварить. Обычно отламывается та часть, которая вниз уходит. То есть ножка от Г)). А глушак новый делать, большего рпзмера и новый, большего диаметра выпускной патрубок. И проверить нет ли задушки в выпускном окне головки. Если есть, то расширить его.
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Хотелось бы посмотреть фото как верхнее крепление сделали да и как глушитель изготовили. Мотор сейчас снял нижнее крепление само отвалилось (пластина). Рулевое нормально но усиливать буду.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Хотелось бы посмотреть фото как верхнее крепление сделали да и как глушитель изготовили. Мотор сейчас снял нижнее крепление само отвалилось (пластина). Рулевое нормально но усиливать буду.
Дополню, подвес делайте на шпильках 12.там у меня 10. Правую резало 2 раза. Реределывал. На двенадцать выдерживает хорошо. И уши толстые.
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Там отверстие то на 10 наверно. Там же какие то резиновые втулки стоят.,. их рассверливать наверно надо? и к верхнему ланжерону уши приваривать?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Там отверстие то на 10 наверно. Там же какие то резиновые втулки стоят.,. их рассверливать наверно надо? и к верхнему ланжерону уши приваривать?
Не! Все не так :D :handshake2: в двигателе в отверстия вставлены резинки с мет втулками. Дырка там на 8)). У меня не было такой длинной на 8 шпильки, изготовил из двух болтов на 8 сваркой. Ничего не нужно сверлить там. Я говорю про подвесные шпильки. Они то же из болтов, но правую на 10 резало раза 2 или три, левая держала, там видимо меньше вибра, так как вал там пром. Перед акб лонжерон или дуга. К ней приварена в стык пластина типа 5мм. Тощиной, ширину смотрите сами, чтобы болты полностью вошли в прорези. В ней два пропила по ширине подвесных шпилек.(болтов) Тоесть если 10 то 10,если 12 то 12мм. Два болта, головки долой, привариваем толстое ухо на конец. Это ухо оденется на шпильку 8 мм в двигателе. Менял на 12 и уши сделал из языка замка наверно 10 толщиной,не меньше. Все. Гайка сверху, гайка снизу. Регулируем высоту двигателя ими, чтоб вал был центре. Площадка завода кстати четко у меня сделана. Тоесть я приподнял двигатель над нижней площадкой на 0,5 мм. Затягиваем гайки и едем. Как то так). Можете решить вопрос по другому. Я делал так потому что поставил цель "возможность регулировки по высоте" потому как как не меряй все равно косанешь чуть, а регулировка компенсирует кривойглаз или руки:D. Но все отмеряцте четко. Подвесная шпилька своим ухом должна стать в плотную к резинке в моторе. Но на худой конец можно шайбочку тонкую в случае промашки.
Фотку глядели или нет?)).
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Нет фотку не видел. Клапана сколько делаем?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Нет фотку не видел. Клапана сколько делаем?
А чего не посмотрели? Я так и подумал, раз сверлить собрались то, что сверлить не следует)).
По второй части. Тут кто во что. Я ставил
0,08 туда-сюда. Считается, что при +20 необходимо 0,1. По чертежу на эти двигатели 0,05. Но это на лето. Некоторые ставят 0,15. Мануалы пишут теперь 0,1 помоему. Поскольку опыт показал, что зазоры 0,05 при хорошем морозе дают самопроизвольное открытие клапанов, какого больше не помню. Помоему выпуск. Но не суть, суть что клапана просто открываются и компрессия пропадает в 0, поэтому на морозе можно не запустить мотор при малых зазорах в 0,05 при +20. По мне так проще подогреть выпускную трубу, если приспичет. Опчим вам решать сколько.
 

Алексеевич 55

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
304
Реакции
41
Возраст
68
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр Алексеевич
Техника
Уаз Ямаха 40 veos прогресс 4
Не подскажите где на какой странице посмотреть? Я всё просматривал сф 200. Очень нравится. Динго 125 не смотрел. Да клапана тоже поставлю 0.08 и тот и тот.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу