Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Из нового. Так как двигатель имеет другой генератор, то тут совсем другая основа построения электрооборудования.
Основное отличие в том что АКБ, генератор и все потребители подключены параллельно. Плюсы и минусы данной схемы обсуждались не раз, в том числе и в старой ветке.
- Акб на новом динге увеличенной емкости: 9А/ч
- Подогрев ручек
- Аварийная чека "стоп-двигатель"
- Новая электронная панель приборов
- Датчик температуры двигателя
- Улучшенная фара головного света
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Кмк, в этой схеме, с питанием от постоянного напряжения, надо все время контролировать заряд АКБ. Наверное, придется ставить вольтметр. или панель приборов доработать под индикацию напряжения.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Помнишь про задумку резервный АКБ, а также возможность получения +24 вольта для экстренного запуска.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
конечно помню :) У меня все готово! непременно отпишу про это попозжа. Уже подобрал доп. АКБ и силовое реле, нарисовал простую схемку :smartass: все работает :up:
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
lingon написал(а):
Помнишь про задумку резервный АКБ, а также возможность получения +24 вольта для экстренного запуска.
А как себя поведет электроника? Не пыхнет от 24 в? Или только на стартер шок удар?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
я не сторонник использования такого метода... Мне проще подогреть мотор, если он вымерз например, за ночь, и спокойно завести штатными способами, НО! всякое может случиться, напр. два снежика вымерзли и у обоих АКБ на морозе не дают нормальной отдачи, но с двух разряженных АКБ, используя один из подсевших как вольтдобавку, можно уверенно запустить снежики по очереди. В этом случае доп. АКБ последовательно, минус к плюсу, плюс на стартер включается в разрыв стартерного провода. В этом случае дополнительное напряжение идет только на стартер и никак не задевает бортовую электронику. Если совсем лень дергать провода, то можно подключить доп. АКБ параллельно разомкнутым контактам штатного реле стартера в режиме включения зажигания, НО!!! в этом случае стартер заработает сразу же, даже без нажатия кнопки "Запуск".
Пробовали такой запуск в Китае, после вымораживания моторного блока в морозильной камере до -40С.

и даже с напрочь замерзшей кЕтайской синтетикой

стартер от двух подсевших акб уверенно оживил заиндевевший моторный блок

Можно штатно поставить второй АКБ на снежик, но использовать его только в экстренных случаях либо используя доп. кнопку, либо сигнал с низкотемпературного датчика.
Нельзя забывать об оооочень серьезной дополнительной нагрузке на стартер!!! и не злоупотреблять таким запуском. Если делать "крепко", а не как времянку, то схема получилась примерно такая

при включении доп.реле от низкотемпературного датчика или от доп. кнопки "сверххолодного" запуска, два АКБ включаются последовательно и на стартер идет повышенное напряжение, при обычном запуске доп. АКБ не участвует в работе. Подзарядка доп. АКБ идет через цепь - "плюс" штатного АКБ, доп. диод Д1, лучше использовать диод Шоттки на ток 1А и более, "плюс" доп. АКБ, обмотка стартера, "минус" штатного АКБ. Так как доп. АКБ не участвует в работе постоянно, то ему хватит для подзарядки и таких малых токов.
Эту схему живьем пока не опробовал, если чего не так - поправьте.
 

Вложения

ЖОРЖ

Участник
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
98
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Томск
Имя
Георгий
Техника
Mitsubishi Montero Sport, Солар-380, Merkuri-15m. Хочу снежик, самолет и танк
Не очень пойму. Дополнительный аккумулятор. Левые электроцепи, которые можно неправильно подсоединить, коротнуть и остаться с простой железкой на водоеме в мороз. А попросту подогреть аккумулятор над костришком , в избушке, газовой горелкой или бензиновым факелом. Что то начинает напоминать езду на буране или Вихре. Второй движок в запчастях возишь в запасе. :D Ну а в нашем случае дизель-генератор.
Не сильно ли зарационализировались.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Это просто творчество. В прошлом году разве были такие проблемы как холодный пуск. Значит и в этом не будут. И разве кто-то собирается ездить в минус 40?
Это надо воспринимать просто как эксперимент. Причем он был поставлен. Результат эксперимента положительный. Поэтому Фидель поделился с участниками форума.
По крайней мере это релаьно работает и такой метод позволяет запустить мотор даже с летним маслом при супер-низких температурах, когда не сколько АКБ теплый нужен, а дополнительная мощность чтобы провернуть стартером мотор для запуска.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Фидель, как провода себя ведут на морозе?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
ЖОРЖ1970 написал(а):
Не очень пойму. Дополнительный аккумулятор... Ну а в нашем случае дизель-генератор.
Не сильно ли зарационализировались.
- Это написано для совершенно жесткой ситуевины. Заехали по теплу, а утром минус пидисят, и вся техника на улице не живая! Мы сами так попадали, заезжая на озеро при -12С, а утром уже давило -42С. В этом случае можно завести кого-нибудь от двух севших на морозе, и по уму соединенных последовательно, аккумуляторов. Кстати, именно из-за такого опасения у нас таежники не жалуют 4х тактники.
Жора, ну не все же ночуют в теплой избушке с бензогенератором. Мы, бывает, и в машине ночуем, а Дингарь на улице. Я же говорю - мне проще подогреть мотор горелкой или примусом, чем жестко крутить от 24В, но ситуевины бывают всякие...
Тахо - провода, конечно, дубеют, но изоляция вроде не лопалась. Впрочем, меня и на старом Динго этот вопрос не беспокоил, провода дюжили...
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
нашел в "стенограмме", может кому интересно - стартер мощность 300Вт (это 27-30А тока) , момент 4.5 Нм.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Фидель, а про мощность генератора что можешь сказать? Есть пометки в стенограмме? Сколько мощности уже задействовано при включении всех потребителей, и сколько в резерве?
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
В этой схеме плюс в том, что пользователь сам может распределять нагрузку.
Генератор параллельно АКБ. Кратковременно можно даже делать отрицательный баланс. Т.е ток потребления больше тока зарядки. У меня на скутере так было реализовано. Мощность геренатора была 80 ватт примрено и стояла дополнительная фара 55 ватт дополнительно к основной 55 ватт. Всегда ездил с основной фарой, даже днем, а иногда во дворах нужно подсветить очень хорошо. Включаешь дополнительную, кратковременно ничего, а постоянно ездить- так акб сядет.
Это было лет 5 назад. Сейчас светодиоды рулят. Можно такой прожектор повесить, что как днем светло, но при том потребелние низкое будет.
------
На новой динго генератор оптимистично 100 ватт, реально может чуть меньше.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
lingon написал(а):
В этой схеме плюс в том, что пользователь сам может распределять нагрузку.
Генератор параллельно АКБ. Кратковременно можно даже делать отрицательный баланс. Т.е ток потребления больше тока зарядки. У меня на скутере так было реализовано. Мощность геренатора была 80 ватт примрено и стояла дополнительная фара 55 ватт дополнительно к основной 55 ватт. Всегда ездил с основной фарой, даже днем, а иногда во дворах нужно подсветить очень хорошо. Включаешь дополнительную, кратковременно ничего, а постоянно ездить- так акб сядет.
Это было лет 5 назад. Сейчас светодиоды рулят. Можно такой прожектор повесить, что как днем светло, но при том потребелние низкое будет.
------
На новой динго генератор оптимистично 100 ватт, реально может чуть меньше.
Что бы пользователь мог грамотно распределить мощность генератора, нужно как минимум знать точно, то что мы имеем в прикупе, а уже потом распределять тудема - сюдема. Отрицательный баланс не есть гуд. А в общем простой потребитель должен иметь информацию довольно простую типа "у вас есть возможность подключить доп. потребители суммарной мощностью не более хх W".
 

Denimtornado

Участник
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
126
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Набережные Челны
Имя
Денис
Техника
Spider 390+Mercury 20, VOLVO XC90 2008 3,2л , YAMAHA MP 2012
Fidel написал(а):
нашел в "стенограмме", может кому интересно - стартер мощность 300Вт (это 27-30А тока) , момент 4.5 Нм.
Момент 4.5 Нм всего то?? Так это можно будет шуруповертом Дингу заводить в случае чего :D
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Denimtornado написал(а):
Fidel написал(а):
нашел в "стенограмме", может кому интересно - стартер мощность 300Вт (это 27-30А тока) , момент 4.5 Нм.
Момент 4.5 Нм всего то?? Так это можно будет шуруповертом Дингу заводить в случае чего :D
ПЧ со стартера на КВал на вкидку не менее 2 (специально не считал)
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
lingon написал(а):
В этой схеме плюс в том, что пользователь сам может распределять нагрузку.
Можно такой прожектор повесить, что как днем светло, но при том потребелние низкое будет.
Я к этому и спрашивал, присматриваю прожектора, чтобы по темноте в промоину не ухнуть, да и обогрев курка для меня очень важен. Хоть 100Вт это в два раза больше чем было, но все равно придется чем-то жертвовать. Посмотрим как новая фара себя покажет, а то может её 35вт пущу на светодиодные прожектора.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
дык уже говорил - я себе поставлю вольтметр (а то и амперметр с нулем посередке или напругу мерять на силовом проводе, как на шунте, тогда четко будет видно заряд-разряд). Иначе в этой схеме можно и АКБ посадить, т.к. нонешняя схема питается от постоянки. По моим прикидкам при включении всех потребителей - лампа, подогревы, стоп и габариты, на хх заряд практически нулевой, а то и разряд идет. Поэтому лампу головного света непременно поменяю на светодиодную или поставлю такой же светодиодный прожектор, как на нонешнем.
Denimtornado написал(а):
Fidel написал(а):
нашел в "стенограмме", может кому интересно - стартер мощность 300Вт (это 27-30А тока) , момент 4.5 Нм.
- Момент 4.5 Нм всего то?? Так это можно будет шуруповертом Дингу заводить в случае чего :D
- емкость динговского АКБ вполне сравнима с емкостью АКБ шуруповерта, плюс редуктор, так что все возможно. А за какое место шуруповерт цеплять будете? :D
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Fidel написал(а):
амперметр с нулем посередке
Вчера инвентаризировал свои запасы в гараже, как раз такой приборчик попался под руку, как его цеплять, последовательно в разрыв силового провода от аккумулятора? Чет я не сообразил, я не имел дело с такими приборами.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Еще у меня сомнения, там +\-30ампер, 1ампер заряда и не увидеть. Да и разряд не велик с нашими потребителями... В общем я посчитал его как непригодный для ДИНГО. Вольт метр и датчик температуры от 09 присмотрел. У неё "богатое" табло, есть что взять для донорства.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
про амперметр с нулем - это я так, образно, мысли в слух и информация к размышлению. Тянуть провода на панель - это потери. Как мне кажется, проще контролировать напряжение на силовом проводе от АКБ к массе. Даже на толстых проводах в машине там падают милливольты, а это уже легко измеряется. ну а самое стандартное - это измерять напругу в бортсети, напр. этим /shop/product/29-vol-tmetr-postoyannogo-toka
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Fidel написал(а):
про амперметр с нулем - это я так, образно, мысли в слух и информация к размышлению. Тянуть провода на панель - это потери. Как мне кажется, проще контролировать напряжение на силовом проводе от АКБ к массе. Даже на толстых проводах в машине там падают милливольты, а это уже легко измеряется. ну а самое стандартное - это измерять напругу в бортсети, напр. этим /shop/product/29-vol-tmetr-postoyannogo-toka
Заказал подогрев курка, и вольтметр\тахометр/ термометр. Я в этом магазине уже брал подогрев и термометр.
 

Vik53

Новенький
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
30
Реакции
2
Возраст
71
Местонахождение
Пермский край г.Добрянка
Имя
Виктор Афанасьевич
Техника
Была мото техн.Сейчас Авто., DingoT110.
Заказал подогрев курка, и вольтметр\тахометр/ термометр. Я в этом магазине уже брал подогрев и термометр.[/quote]

А можно узнать где этот магазин. Мне бы подогрев курка.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Vik53 написал(а):
Заказал подогрев курка, и вольтметр\тахометр/ термометр. Я в этом магазине уже брал подогрев и термометр.
А можно узнать где этот магазин. Мне бы подогрев курка.[/quote]
Афанасьевич! то что в сообщении Фиделя выделено голубым это ссылка на интернет-магазин кликните на нее и вы там сразу будете
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу