Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
в общем всё сказано на видео
а так кому лень смотреть - китай платы идут широкими шагами на ЙУХ!!!
схема по которой сделан стабилизотор давно известна, проверена годами. не шунтирует генератор - а значит не греет обмотки и не садит мощность мотора!
завтра прикручу транзистор на радиатор, диодный мост туда же, по периметру малярным скотчем, подпаяю провода и залью герметиком. вечером наверное буду внедрять.
 

Вложения

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Какая расчетная выходная мощность без принудительного доп обдува охлаждения? И какое минимальное напряжение? Китайцы на макс мощность пишут что нужен доп обдув не смотря на радиаторы
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
Какая расчетная выходная мощность без принудительного доп обдува охлаждения? И какое минимальное напряжение? Китайцы на макс мощность пишут что нужен доп обдув не смотря на радиаторы
транзистор держит 50 ампер, диодный мост на 35 ампер 1000 вольт. корпус транзистора это выход массы, по сути можно на раму прикрутить и не городить радиаторы. дальнейшая мощность зависит уже от самого генератора, сколько сможет выдать.
падение на канале 0.055 Ом при токе 28 ампер - 1.54 Ватт тепла надо ему рассеить. очень сомневаюсь, что наш генератор выдаст 30 ампер.
а по минимальному напряжению как сам думаешь? чтоб получить постоянки 14 вольт надо переменки 12,5* √2
это не шим преобразователь, тут работает по другому. когда напряжение ниже 14 вольт - транзистор открыт, как только больше 14 вольт - закрыт
потребление платы 0.35мА можно цеплять на прямую к аккумулятору без замков зажигания - сразу хорошими проводами
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
транзистор держит 50 ампер, диодный мост на 35 ампер 1000 вольт. корпус транзистора это выход массы, по сути можно на раму прикрутить и не городить радиаторы. дальнейшая мощность зависит уже от самого генератора, сколько сможет выдать.
падение на канале 0.055 Ом при токе 28 ампер - 1.54 Ватт тепла надо ему рассеить. очень сомневаюсь, что наш генератор выдаст 30 ампер.
а по минимальному напряжению как сам думаешь? чтоб получить постоянки 14 вольт надо переменки 12,5* √2
это не шим преобразователь, тут работает по другому. когда напряжение ниже 14 вольт - транзистор открыт, как только больше 14 вольт - закрыт
потребление платы 0.35мА можно цеплять на прямую к аккумулятору без замков зажигания - сразу хорошими проводами
То есть на холостом ходу будет ниже нормы? Попадался китаец 10-90 В входное, но мощность точно не помню. Но показалось маловато. Меньше сотни.
можно цеплять на прямую к аккумулятору без замков зажигания - сразу хорошими проводами
Ну тогда сперва провода на гене менять на хорошие.
Ждем результатов ходовых испытаний.
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
То есть на холостом ходу будет ниже нормы? Попадался китаец 10-90 В входное, но мощность точно не помню. Но показалось маловато. Меньше сотни.

Ну тогда сперва провода на гене менять на хорошие.
Ждем результатов ходовых испытаний.
да нормальные там провода, миллиметр есть точно, а это 10 ампер смело.
снял замеры в тестовом варианте от своего регулятора под полной нагрузкой - напряжение держит 13.5 ток в 8 ампер это подогрев ручек и ксеноновая фара на холостом ходу, обороты больше 3000 - напряжение поднимается до 14.
ну и вот видос с родным регулятором, видно как на оборотах переменка просаживается, то есть штатный регулятор упирается в быстродействие, садит обмотку еще сильнее чем положено, по тому и заряд хилый.
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
upd
позвонил старому знакомому инженеру, с которым работал, скинул ему схему - схема регулятора полное говно говорит, нет ограничения тока, полевой транзистор на 90% работает в линейном режиме, да и транзистор говно, слишком большое сопротивление перехода и нет запаса по напряжению.
сказал искать другой с запасом по напряжению и току в 3 раза.
пока я снимал замеры по току и напряжению пришел к выводу, что максимум потребления это 10 ампер. это подогрев, фара, заряд акб. наш генератор на холостых столько выдать не может никак, под полной нагрузкой получается в районе 13 - 12.5 вольт этого маловато.
на оборотах проблем нет, но меня не устраивает вариант разряда акб на холостых в лесу, похоже щас буду перелопачивать схему, возможно придется делать ШИМ и ставить дроссель, чтоб и на холостых под нагрузкой был полноценный заряд, но есть вариант ...
Как я и говорил у меня опять сдохла высоковольтная обмотка генератора и вместо неё я хочу намотать обмотку отдельную для запитки фары, обогрева ручек.
Как по мне раз перешли на DC коммутаторы смысла в высоковольтной обмотке нет никакого, а тем более с учетом, что она может навернуться в любой момент от неё вообще надо избавляться и не пустовать месту. пока испытываю небольшие финансовые трудности в связи с переходом на другое место работы денег тратить нет возможности, надо экономить по жесткому.
возможно в будущем куплю DC коммутатор повеселее, видимо от цены зависит схемотехника, на холодную эта скотина дает крутить в 7500, по мере прогрева или заряда, или прогрева коммутатора, или прогрева реле регулятора он начинает крутиться в 9500 но всё равно с отстрелами по зажиганию. в общем не радует он
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Как по мне раз перешли на DC коммутаторы смысла в высоковольтной обмотке нет
Я лично переходил как резерв изначально. Чтоб в штекере не кинуло переменку на +12 от сырости или как, провода рядом, наверно нужно переменку магдино отключить в фишке от гены. Там у меня нет фишки, проводки со штырьками. Наверно так безопасней будет комуту dc. А то сегодня по пухляку 20 ку прокатил, сыровато в том районе стало. На катушку сделал колпак из пластиковой бутылки, обжег горелкой. Провод питания катушки и масса рядом, по воде перемыкает, вода попадает стрельба и капец начинается. Счас под колпаком сухо.
всё равно с отстрелами по зажиганию. в общем не радует он
А переменка крутила 12? Может все таки дело в карбе и переливчик выходит на больших оборотах, точней эпизоодический перебор. У тебя карб ведь сток? Диффузор мал и на оборотах очень большая скорость воздуха выходит. У меня на стоке карбе было такое. На максимальных гавкал, как отстрел. Можно побороть это, но тагда смесь будет бедная и мотор греться будет. Гавканье убрал, 12 развивал без нагрузки, но перегревы начались на мощности. Я не слыхал что б на 9-10 тысячах были отсечки. Да и вообще не встречал в практике таких блоков, токо в интернете писанина говорит об этом. Ведь у тебя есть стробоскоп наверняка, проверь пропадает искра или нет. Я проверял, гавкает, но искра не пропадала тоесть отсечки не замечал по стробоскопу)).
 

Вложения

Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
upd
позвонил старому знакомому инженеру, с которым работал, скинул ему схему - схема регулятора полное говно говорит, нет ограничения тока, полевой транзистор на 90% работает в линейном режиме, да и транзистор говно, слишком большое сопротивление перехода и нет запаса по напряжению.
сказал искать другой с запасом по напряжению и току в 3 раза.
пока я снимал замеры по току и напряжению пришел к выводу, что максимум потребления это 10 ампер. это подогрев, фара, заряд акб. наш генератор на холостых столько выдать не может никак, под полной нагрузкой получается в районе 13 - 12.5 вольт этого маловато.
на оборотах проблем нет, но меня не устраивает вариант разряда акб на холостых в лесу, похоже щас буду перелопачивать схему, возможно придется делать ШИМ и ставить дроссель, чтоб и на холостых под нагрузкой был полноценный заряд, но есть вариант ...
Как я и говорил у меня опять сдохла высоковольтная обмотка генератора и вместо неё я хочу намотать обмотку отдельную для запитки фары, обогрева ручек.
Как по мне раз перешли на DC коммутаторы смысла в высоковольтной обмотке нет никакого, а тем более с учетом, что она может навернуться в любой момент от неё вообще надо избавляться и не пустовать месту. пока испытываю небольшие финансовые трудности в связи с переходом на другое место работы денег тратить нет возможности, надо экономить по жесткому.
возможно в будущем куплю DC коммутатор повеселее, видимо от цены зависит схемотехника, на холодную эта скотина дает крутить в 7500, по мере прогрева или заряда, или прогрева коммутатора, или прогрева реле регулятора он начинает крутиться в 9500 но всё равно с отстрелами по зажиганию. в общем не радует он
Лёша, а если автомобильный регулятор попробовать? Была у меня шестерка, так там типа шунтирующего был или релейный. Два резистора там было намотано и релюха. Потом купил электронный, где то он лежит живой. На днях в руки попадался. Там всего два штекера. Нужно схемку классики изучить. Забыл давно. Там вообще если регулятор ломался и пропадала зарядка, лампочку вместо регулятора ближнего света цепляли и ездили :D Или не пойдет?
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
дак в авто генераторах по другому устроено всё, там регулируется сила магнитного поля, а у нас магниты постоянные и на оборотах херачат всё - что есть
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
дак в авто генераторах по другому устроено всё, там регулируется сила магнитного поля, а у нас магниты постоянные и на оборотах херачат всё - что есть
а не щунтирующие регуляторы берут то, что им надо, остальное остается в воздухе, соответственно надо делать с запасом, потому, 100 вольт не использованых будет ему давить на уши сверху. половину герметика расковырял щас пойду ковырять дальше.
Не нравитя мне эта схема да и транзистор так грется на испытаниях не должен, видимо транзистор всётаки говно и не подходит для наших задач
ну и сопротивление у него достаточно высокое
в общем поищу транзисторы поинтересней и не за конь цену
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
дак в авто генераторах по другому устроено всё, там регулируется сила магнитного поля, а у нас магниты постоянные и на оборотах херачат всё - что есть
Это может теперь так, а мейд ин СССР как было? Я в те года не интересовался что да как. Э
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
соответственно надо делать с запасом,
Так это что выходит, похеру делки?)) тут регулятор шунтирует, а там транзистор глаза выпучивать от натуги будет :D :flex:
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
Так это что выходит, похеру делки?)) тут регулятор шунтирует, а там транзистор глаза выпучивать от натуги будет :D :flex:
В СССР было так же, там инженеры умели думать и их еще никто не переплюнул и мало кто сможет.
платы с алиэкспресса сразу идут нахер широкими шагами, с бубном в руках и барабаном в жопе за такую цену.
Надо делать полноценный шим на современных транзисторах, есть там варианты котороые терпят до 100 ампер в пике, надо искать по параметрам и смотреть по наличию и цене, а то нахрен оно надо иначе.
в чем преслесть шима - его можно контролировать полностью.
Короче испытал я плату до конца и полностью. НЕ ЗНАЮ КАК ОНА РАБОТАЕТ У ЛЮДЕЙ у меня работала уверенно до 6 тысяч оборотов. потом что то пошло не по плану....
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
да, транзистор сдох, не хватило запаса по напряжению ему
Я далеко не электрик и тем более не электронщик. Смотри, выходит что наш гена чем быстрей крутится, тем больше напряжение и ток в итоге дает. И это не изменить штатно. Транзистор может держать 14,5, а куда он денет все остальное? Очевидно он должен грется и здорово, что с нагрузкой, что без нагрузки, ну может разными переходами греться бутет под нагрузкой и без). Что убрать излишки есть два пути, или рассеять, или прервать цепь. Напрашивается вывод, что нужен очень быстрый включатель-выключатель. Я знаю только импульсный блок питания, который быстро-быстро дает импульсы,тоесть вкл-выкл. Мне думается, что без импульсника тут не обойтись или брать транзисторы со сварочника)) как они, вроди IGBT, Короче конские нужны транзисторы и будет он как шунт в итоге греться. Может я не прав. Но без импульсника, по моему, никак.
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
нет, с транзистором принцип работы другой, он будет импульсно брать то - что надо, чтоб получить 14 вольт, остальное остаётся висеть на обмотке, у этого на схеме всего 200 вольт, осциллограф я туда не сувал, но думаю там есть пики и под 250 и 300 легко, по тому и поплохело ему после перегазовки.
завтра потрачу 100р накидали мне схемку на 2-х тиристорах, должно работать долго и не шунтировать обмотку
все транзисторы на высокое напряжение имеют малый ток, а те которые умеют и ток и напряжение и сопротивление перехода у них минимальное стоят денег как пол снегохода.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
нет, с транзистором принцип работы другой, он будет импульсно брать то - что надо, чтоб получить 14 вольт, остальное остаётся висеть на обмотке, у этого на схеме всего 200 вольт, осциллограф я туда не сувал, но думаю там есть пики и под 250 и 300 легко, по тому и поплохело ему после перегазовки.
завтра потрачу 100р накидали мне схемку на 2-х тиристорах, должно работать долго и не шунтировать обмотку
все транзисторы на высокое напряжение имеют малый ток, а те которые умеют и ток и напряжение и сопротивление перехода у них минимальное стоят денег как пол снегохода.
Значит вывод такой. Чтоб зря не греть раму геной, пока едешь греть кипятильником воду, приехал и на халяву помыл посуду :D :handshake2:
Да, наш регулятор конечно хоть и не совершенен, но прост и достаточно надежен.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
нет, с транзистором принцип работы другой, он будет импульсно брать то - что надо, чтоб получить 14 вольт, остальное остаётся висеть на обмотке, у этого на схеме всего 200 вольт, осциллограф я туда не сувал, но думаю там есть пики и под 250 и 300 легко, по тому и поплохело ему после перегазовки.
завтра потрачу 100р накидали мне схемку на 2-х тиристорах, должно работать долго и не шунтировать обмотку
все транзисторы на высокое напряжение имеют малый ток, а те которые умеют и ток и напряжение и сопротивление перехода у них минимальное стоят денег как пол снегохода.
И ещё моментик скользкий. Как ты будешь регулировать хх с нагрузкой или без? Наш регулятор всегда держит гену в тонусе тоесть двигатель под постоянной нагрузкой. Ты отрегулируешь хх под нагрузкой, остановишься на передаче на хх, выключишь обогрев и фару, нагрузка на двиг резко упадет, обороты хх подскочат и снежик может уехать не дожидаясь того, что бы ты на него уселся. То есть без тебя. Хорошая перспектива... :D а отрегулируешь без нагрузки, начнет глохнуть при вкл света или обогрева на хх. То же перспектива нормуль:D:whistling:может ну его на уху :D этот регулятор?
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
И ещё моментик скользкий. Как ты будешь регулировать хх с нагрузкой или без? Наш регулятор всегда держит гену в тонусе тоесть двигатель под постоянной нагрузкой. Ты отрегулируешь хх под нагрузкой, остановишься на передаче на хх, выключишь обогрев и фару, нагрузка на двиг резко упадет, обороты хх подскочат и снежик может уехать не дожидаясь того, что бы ты на него уселся. То есть без тебя. Хорошая перспектива... :D а отрегулируешь без нагрузки, начнет глохнуть при вкл света или обогрева на хх. То же перспектива нормуль:D:whistling:может ну его на уху :D этот регулятор?
дак всё бы ничего, но штатный у нас на 3 ампера всего, а я замерил ток потребления фары и обогрева - 6.5 ампер, он априори высаживает аккум
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
дак всё бы ничего, но штатный у нас на 3 ампера всего, а я замерил ток потребления фары и обогрева - 6.5 ампер, он априори высаживает аккум
Кто сказал, что на три ампера? На статоре гены должна быть маркировка. 100 ватт тянет. У меня их три. Два новых регулятора, они не очень, а родной держит полностью всю электрику на нормальных оборотах. 13 с хвостиком вольт. 12,5 это напряжение акб. 2,5 ампера это только обогрев руля. Если бы 3 ампера, они бы горели при вкл полной мощности приборов, это для него был бы коротыш. поскольку мы считаем, что гена 100ватт примерно. А это 9 ампер. И я не помню, что бы после более мение длительной поездки акб требовал бы зарядки. Сколько раз не проверял, зарядник через минуту две отключается. Я выбрал родной регулятор. На покупном и провода толще, но что то он не очень. Без акб на постоянке, и вкл всего, на хх мотор просто глохнет 8 вольт сеть. Нужно искать нормальный регулятор, качественный. Эти электроники точно приведут к разнобою на хх. Или инжектор добавить)).
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
590
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
Короче похоже генератор не тянет нагрузку, обмотки целые, а вот магниты могли устать от нагрева. В любом случае новым регулятором доволен. 14 вольт - самое то
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Короче похоже генератор не тянет нагрузку, обмотки целые, а вот магниты могли устать от нагрева. В любом случае новым регулятором доволен. 14 вольт - самое то
А сколько ксенон потребляет?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Короче похоже генератор не тянет нагрузку, обмотки целые, а вот магниты могли устать от нагрева. В любом случае новым регулятором доволен. 14 вольт - самое то
Вопрос не в тему почти. Обогрев шлема крякнул. Нет контакта меду одной заклепкой и дорожкой токапроведения. Как восстановить. Паять наверно не вариант, там пленка плпастик и дорожка то же типа очь тонкая. Возможно подпалил. Прижмешь есть контакт. Подключал обогрев и + посадил на провод от регулятора, а массу на - акб, до массы. Выключил массу и реле которое от замка срабатывает затрещало как звонок. Видимо зарядка на акб через шлем пошла. Сопротивление обогрева по напылению в норме около 9 ом.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу