Самодельные мотобуксировщики.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
534
Реакции
234
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Во, похож. А какое название у этого мотора?
Там не указано, вот по этой ссылке нашел:
Пишут, что для бурана
 

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А
Там не указано, вот по этой ссылке нашел:
Пишут, что для бурана
Всё, я в теме :) :handshake2:
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Всем день добрый.
Будем летом расширять гусю с 500 до 700мм.
Какой ширины делать вставки : 20-25-30 мм ??
гуся 500* 3333, шаг 50.5мм
Смотря чем делать собираетесь. На пахусе используют в основном стальные траки, служат нормально. Я сперва сделал из профиля 25*25, резал вдоль. Лопает сильно, металл-говно. Делал из уголка 30*30*3, неплохо, но тяжело и бывает отрываетболты сквозь гусю, но гребет отлично. После делал из трубы ПНД. У двух собак расширял с 380 до 550, труба 110 кажись, толщина около 10, резал полосы лобзиком. Ширина полос около 35. На третьей расширял до 600, толщина траков 7 мм, не было другой трубы. Крепление- по два болта на 6 с шайбами и самоконтрами с каждого конца. Гуси резал болгаркой. Если ходовая катковая, лучше заранее спланировать длину траков и расположение болтов, чтобы катки не попадали на головки
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
После делал из трубы ПНД.
Тоже буду делать из труб ПНД. В наличии труба 155*15. толстовата конечно . сделаем тоньше , прим 12 мм.
Раз других мнений нет - то буду делать полосы шириной 25мм.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Тоже буду делать из труб ПНД. В наличии труба 155*15. толстовата конечно . сделаем тоньше , прим 12 мм.
Раз других мнений нет - то буду делать полосы шириной 25мм.
Я бы не стал убавлять, лучше зацеп
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Не. Я буду полосы внутрь гуси ставить. Шайбы М5 с увеличенным полем не дадут порвать гусю. Ставить буду через окно. Если поставить снаружи то родной зацеп гуси превращается в пшик. Один пользователь и так и так ставил. Оставил полосы внутри. Подвеска у букса будет склизовая.
Еще мысль витает сдделать спереди что то вроде "Тритона". с низкой посадкой. Мне аппарат не возить. До охотугодий 500м, из дома езжу.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Для наших задач есть смысл ставить микропроцессорное зажигание, кто что думает?
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Не. Я буду полосы внутрь гуси ставить. Шайбы М5 с увеличенным полем не дадут порвать гусю. Ставить буду через окно. Если поставить снаружи то родной зацеп гуси превращается в пшик. Один пользователь и так и так ставил. Оставил полосы внутри. Подвеска у букса будет склизовая.
Еще мысль витает сдделать спереди что то вроде "Тритона". с низкой посадкой. Мне аппарат не возить. До охотугодий 500м, из дома езжу.
Шайбы на с увеличенным полем прорвало, когда были уголки. Если внутрь траки ставить, они будут стремиться оторваться от полотна гуси, снаружи их к гусе прижимает. От родного грунтозацепа и так пользы мало, гребут больше траки. Так думаю
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Наверно имелось в виду электронное ?
Так там вроде и так электронное в стоке, не, именно микропроцессорное. Знаю, ставят на гибриды лодочные, одни положительные отзывы. Вот и спрашиваю, кто что знает за эту тему .
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Вернее сказать зажигание с изменяемым УОЗ )
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Вернее сказать зажигание с изменяемым УОЗ )
Это то - самое электронное , требующее питания постоянным напряжением блока в процессе запуска и работы двигателя .
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Задал вопрос на сайте лодочные моторы гибриды , вот что ответили знающие ...
зажигание с изменямым УОЗ, не обязательно должно быть микропроцессорным. Тем более для такого зажигания необходимо питание, обычно 12 вольт. Я делаю зажигание с параметрическим изменением УОЗ, по этому же принципу работают зажигания на Ямахе и ее клонах. В зависимости от частоты вращения, УОЗ изменяется от 10-15 град при минимальной частоте вращения, до 30-34 при максимальной. Поэтому мотор мягче работает и тяговитее на малой частоте вращения и позволяет развивать несколько большую мощность на полном газу при этом снижается теплонапряженность двигателя, за счет снижения температуры отходящих газов.
Почему мы почти не замечаем прибавки мощности... Ну во первых у этих двигателей нет столько запаса на форсирование. И при работе мотора по винтовой характеристике, увеличение мощности, скажем на 10 процентов, даст прибавку скорости 4.8 процента в глиссирующем режиме, и 2.9 в водоизмещающем.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Головы у гибритов те же 4т движки , только валы вертикальные.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Есть опыт установки микропроцессорного на. Мотор действительно работает лучше. Не перегревается. Можно ставить зажигание которое предлагают водомоторники (ставят на гибриды). Я ставил от Днепра-Урала. Оно не из дешевых.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
По изучал тему. Ставят катушку от лодочного мотора ямаха 4т. , цена вопроса на али 1700р) Меняет угол от 10 до 34 гр.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
По изучал тему. Ставят катушку от лодочного мотора ямаха 4т. , цена вопроса на али 1700р) Меняет угол от 10 до 34 гр.
Вопрос только один- какое преимущество в эксплуатации мотобукса с банальным авт- редуктором в этих заморочках хотите получить ?
Имхо - лодочные моторы с темой выше 3600 об/мин и соответсвенным опрережением зажигания - оно вам нужно ?
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Вопрос только один- какое преимущество в эксплуатации мотобукса с банальным авт- редуктором в этих заморочках хотите получить ?
Имхо - лодочные моторы с темой выше 3600 об/мин и соответсвенным опрережением зажигания - оно вам нужно ?
Ещё пока не знаю, может уберу рег оборотов в следующем году. Опыта нет пока в этом вопросе, но более опытные говорят что мотор 4т с рег углом зажигания работает правильнее, лучше, ровнее. Мне так и так его брать на лодочный гибрид , вот воткну его сюда для попробовать)
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Ещё пока не знаю, может уберу рег оборотов в следующем году. Опыта нет пока в этом вопросе, но более опытные говорят что мотор 4т с рег углом зажигания работает правильнее, лучше, ровнее. Мне так и так его брать на лодочный гибрид , вот воткну его сюда для попробовать)
Знаю , что на мотобуксах цр без последствий глушат на вариаторных моделях . В вашем случае перекрут за далеко .выше 5000 об в полный газ по накатанке гарантирован со всеми возможными последствиями.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Знаю , что на мотобуксах цр без последствий глушат на вариаторных моделях . В вашем случае перекрут за далеко .выше 5000 об в полный газ по накатанке гарантирован со всеми возможными последствиями.
А в чём раздница тут вариатор или ц.сц.? Да и полный газ постоянно давать тоже не обязательно. Можно постараться отрегулировать так что бы макс давал около 4500об. же.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
А в чём раздница тут вариатор или ц.сц.? Да и полный газ постоянно давать тоже не обязательно. Можно постараться отрегулировать так что бы макс давал около 4500об. же.
Вариатор, в нашем случае, совмещает 2 функции- сцепления и бесступенчатой КПП. Редуктор с автоматическим сцеплением не меняет пч, если сцепление, конечно, не в режиме пробуксовки
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
А в чём раздница тут вариатор или ц.сц.? Да и полный газ постоянно давать тоже не обязательно. Можно постараться отрегулировать так что бы макс давал около 4500об. же.
4500 отрегулировать под какую "нагрузку" в соотношении необходимой в разных условиях тяги/ оборотов ? Т,е ограничением открытия дроссельной заслонки не использовать полную мощность двигателя ? По остальному ник 29 выше уже пояснил.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Редуктор с автоматическим сцеплением не меняет пч,
У меня спареные звёзды, я сам меняю передаточное за 5 секунд. Иногда на тяговых звёздах нужно больше оборотов .
Вариатор, в нашем случае, совмещает 2 функции- сцепления и бесступенчатой КПП. Редуктор с автоматическим сцеплением не меняет пч, если сцепление, конечно, не в режиме пробуксовки
В чём разница я знаю. Больше обороты на двигателе -больше скорость, вы меня не поняли)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу