Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

АК-75

Участник
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
141
Реакции
3
Местонахождение
Вятская губерния
Имя
Алексей
Техника
ВАЗ-Ларгус, ЛУАЗ-969М, мото-5 штук, мини трактор и снегоход Корсар ( был продан)
Давайте разберем кинематику вашей подвески в этой теме. Её плюсы и минусы. Может и родится самая лучшая.
Ведь как создавался легендарный Р-38. Сказали 38 деталей, а не 100. И сделали.
Очень хочется всё собрать в одной теме. Честно и самому поучится, у рук не было никогда.
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
Отличная тема! Осталось разделить технику по классам, расписать критерии оценки, закупить оборудование для снятия характеристик и арендовать полигон для сравнительных испытаний.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
АК-75 написал(а):
Может и родится самая лучшая.
Очень хочется всё собрать в одной теме......
Самая лучшая - это жена соседа :dread: Извини за шутку, может не в тему, но почему то на ум пришла прочитав первую фразу.
Все уже придумали до нас, нам осталось приспособить это под себя.
В каждой теме форума есть интересные идеи, удачные конструкторские решения....... и много всего интересного.
Прочитай, обобщи и предложи (сделай действующую модель) свое видение лучшей подвески, а так просто очередной треп получится. Больше дела - меньше слов.
sersergAL написал(а):
........дельная мысль
И дельного, на мой взгляд, ни чего нет. ...... Ни фотографий, ни рисунков, ни схем....... Кинематика для каждого класса снегоходов должна быть разной и универсальной быть не может. :eek: :shutup:
 

sersergAL

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
609
Реакции
7
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Луаз.
Старик-ХО написал(а):
АК-75 написал(а):
Может и родится самая лучшая.
Очень хочется всё собрать в одной теме......
Самая лучшая - это жена соседа :dread: Извини за шутку, может не в тему, но почему то на ум пришла прочитав первую фразу.
Все уже придумали до нас, нам осталось приспособить это под себя.
В каждой теме форума есть интересные идеи, удачные конструкторские решения....... и много всего интересного.
Прочитай, обобщи и предложи (сделай действующую модель) свое видение лучшей подвески, а так просто очередной треп получится. Больше дела - меньше слов.
sersergAL написал(а):
........дельная мысль
И дельного, на мой взгляд, ни чего нет. ...... Ни фотографий, ни рисунков, ни схем....... Кинематика для каждого класса снегоходов должна быть разной и универсальной быть не может. :eek: :shutup:

Сергей привет, нет,хотя бы для какого то класса ,легкого,спортивного или утилитарного, все равно где-то что-то есть и по какому снегу идет
 

sersergAL

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
609
Реакции
7
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Луаз.
sersergAL написал(а):
Старик-ХО написал(а):
АК-75 написал(а):
Может и родится самая лучшая.
Очень хочется всё собрать в одной теме......
Самая лучшая - это жена соседа :dread: Извини за шутку, может не в тему, но почему то на ум пришла прочитав первую фразу.
Все уже придумали до нас, нам осталось приспособить это под себя.
В каждой теме форума есть интересные идеи, удачные конструкторские решения....... и много всего интересного.
Прочитай, обобщи и предложи (сделай действующую модель) свое видение лучшей подвески, а так просто очередной треп получится. Больше дела - меньше слов.
sersergAL написал(а):
........дельная мысль
И дельного, на мой взгляд, ни чего нет. ...... Ни фотографий, ни рисунков, ни схем....... Кинематика для каждого класса снегоходов должна быть разной и универсальной быть не может. :eek: :shutup:

Сергей привет, нет,хотя бы для какого то класса ,легкого,спортивного или утилитарного, все равно где-то что-то есть и по какому снегу идет
и еще все равно наверно все пришли к выводу, что угол захода гусянки чем меньше тем и лучше,в самом начале исходили из угла 25-30 градусов. а теперь :disgust: 20-18 и меньше ,так что ,тема дельная мысль и + сюда фото обязательно,а то так каждый на своих ошибках учится ,конечно доходит по конструкции ,но не сразу :D
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Какой оптимальный Угол атаки? как спроектировать подвеску, что бы она работала без прослабления и натяжки гуси. вот это допустим для меня вопросы? хотелось бы что б в этой теме кто нибудь бы их раскрыл. А кросс это или утилитарник не так уж важно, схема подвески у них примерно одинаковая, отличаются лишь по жёсткости, ходу, и площади опорной поверхности.
 

леха камчатка

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
1.022
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
камчатка
Имя
алексей саныч
Техника
всякая
всем привет
подвески разделяют на классы незря на утилитах большей ход подвески необязателен а на кроссах он чем больше тем лучше отсюда вывод длинноходную подвеску с маленьким углом атаки несовместиш.
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Мужики ну о чем спор. Я свой первый снегоход сделал в 1985 году,и с тех пор в поисках того самого идеального Снегохода, идеальной подвески, идеальной трансмиссии и т.д. :smartass:
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
ИЛ67В написал(а):
того самого идеального Снегохода, идеальной подвески, идеальной трансмиссии и т.д.
Эхххххх! Маладёжжжжжжж! на буране, самая самая самая вот скока десетилетий прошло а в нем ниччего не изменилось :laugh: т.е. идеал :clap: :D
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.010
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
smirnoff написал(а):
ИЛ67В написал(а):
того самого идеального Снегохода, идеальной подвески, идеальной трансмиссии и т.д.
Эхххххх! Маладёжжжжжжж! нв буране, самая самая самая вот скока десетилетий прошло а в нем ниччего не изменилось :laugh: т.е. идеал :clap: :D
Прародитель не может быть не идеалом.. :D ПРИВЕТ ВСЕМ :beer:
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
Александр_89 написал(а):
smirnoff написал(а):
ИЛ67В написал(а):
того самого идеального Снегохода, идеальной подвески, идеальной трансмиссии и т.д.
Эхххххх! Маладёжжжжжжж! нв буране, самая самая самая вот скока десетилетий прошло а в нем ниччего не изменилось :laugh: т.е. идеал :clap: :D
Прародитель не может быть не идеалом.. :D ПРИВЕТ ВСЕМ :beer:
Россия- страна парадоксальных правил.. Может! В какой то западной и-нет энциклопедии встретил фотку одного из форумных снежиков на бурановской основе. Там это представлялось как технический курьез, вызванный бедностью и общей угрюмостью. Так что идеалом для нас может быть любая импортная картинка. А серьезно- сначала надо понять, чего хочется получить от подвески и аккуратно прорисовать всю кинематику.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
 

Вложения

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
Если передний рычаг параллелен и равен наклонной стороне ромба (по центрам) , задача уже решена. Дальше- доработка тонкостей, поиск точки присоединения его к тележке, чтобы ее наклон также не влиял на натяжку. Это легко сделать по простенькой масштабной модельке.
Но опять же, на рыбалку по пухлому снегу можно и на жесткой схеме добираться, она легче и компактнее, сам я поклонник мотоциклетной схемы для легких покатушечников.
 

леха камчатка

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
1.022
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
камчатка
Имя
алексей саныч
Техника
всякая
FEVMotors написал(а):
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
а на чем прощитывал гуська наягивается изза того што склизовая рамка уходит назад штоб этого не происходило надо рычаги разместить паралельно склизовой рамке но компоновка гусеничного блока этого сделать недает
а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации.
нет он служет для того штоб подвеска обрабатыбала неровности местности
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Что б отрабатывала неровности.... :rolleyes: Может оно и так, но тогда как же однорычажные зад. подвески??? Тикси и ещё какие то....Всё таки моё мнение, что его предназначение - увеличить надёжность подвески, минимализировать люфты в её задней части, улучшить управляемость. Надо продолжать эксперементировать......скоро скопирую поляриковскую и посмотрю на схемках что там и как!
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
леха камчатка написал(а):
......подвеска обрабатыбала неровности местности
В теме про снегоход Микс, Михаил Гаврилович предложил очень простую подвеску гусеницы, которая отлично обрабатывает неровности местности (здесь фотографии я выкладывал viewtopic.php?p=2465772#p2465772 )
У Палыча отличный вариант катковой подвески, У Андрея из Златоуста склизовая во всех подробностях описана, да пожалуй в каждой теме можно найти интересные решения.
А все самое передовое на современных снегоходах импортного производства - там уже все изобретено, опробовано, испытано.....
Даже мультики есть как подвески работают - копируйте.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
smirnoff написал(а):
ИЛ67В написал(а):
того самого идеального Снегохода, идеальной подвески, идеальной трансмиссии и т.д.
Эхххххх! Маладёжжжжжжж! на буране, самая самая самая вот скока десетилетий прошло а в нем ниччего не изменилось :laugh: т.е. идеал :clap: :D
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
FEVMotors написал(а):
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!




 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Красота то какая.


Кстати хотел спросить как правильно в такой подвеске устанавливать два амортизатора вместо одного:
1)Посередине?
2) Непосредственно на склиз?

Сколько не смотрел все ставят на перемычку между склизами......а почему?
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Эта подвеска, как я понимаю, с задним телескопическим рычагом? Вот интересно в этом рычаге что за втулки используются.....нагрузки ведь не маленькие?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Такую подвеску я скопировал для своего снегохода, понравилась.Только сзади добавил второй аморт, одного не хватало.
 

АК-75

Участник
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
141
Реакции
3
Местонахождение
Вятская губерния
Имя
Алексей
Техника
ВАЗ-Ларгус, ЛУАЗ-969М, мото-5 штук, мини трактор и снегоход Корсар ( был продан)
Старик-ХО написал(а):
леха камчатка написал(а):
......подвеска обрабатыбала неровности местности
В теме про снегоход Микс, Михаил Гаврилович предложил очень простую подвеску гусеницы, которая отлично обрабатывает неровности местности (здесь фотографии я выкладывал viewtopic.php?p=2465772#p2465772 )
Вот на эту подвеску и нацелился. Кинематику понял, собираю железо.
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
АК-75 написал(а):
В теме про снегоход Микс, Михаил Гаврилович предложил очень простую подвеску гусеницы, которая отлично обрабатывает неровности местности (здесь фотографии я выкладывал viewtopic.php?p=2465772#p2465772 )
Вот на эту подвеску и нацелился. Кинематику понял, собираю железо.
Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
aleole написал(а):
Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.
"Облизывание" поверхности для снегохода скорей всего и ни к чему (если не учитывать проходимость, на твердой дороге снегоход не закапывается), если например взять мягкий и рыхлый снег, то жесткие склизы лучше всего подходят для него, но на твердом насте износ склизов неизбежен, но их цена не велика (особенно если из трубы ПНД самому резать) катки предпочтительней и долговечней без смазки снегом.
Прелесть подвески гусеницы предложенной Михаилом Гавриловичем в отсутствии в подвески каких либо рессор и амортизаторов (дополнительного веса и стоимости), за исключением пружин на катковых тележках "Бурана", а ход самих тележек за счет балансир ной подвески увеличен, что позволяет подвеске более "мягко" преодолевать неровности. Хотя подвеску мягкой не назовешь (у меня снегоход с такой подвеской) и если прыгать стоя на подножках снегохода ощущение такое, что подпрыгиваешь стоя на полу, что говорит о том, что данная подвеска не для спортивного и скоростного снегохода.
Обратите внимание максимальная опорная площадь гусеницы всегда находится в контакте с поверхностью земли (снега) когда снегоход просто движется и при "козлении" когда лыжи не соприкасаются со снегом.

Я уже выкладывал эти фотографии, но продублирую, ни чего подобного с другой подвеской гусеницы я не встречал, за исключением наверно твоей подвески Алексей, но тут скорей не работа подвески, а конструкция рамы и концепция снегохода.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу