Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
........нахожусь в полном непонимании, почему всех тянет на рычажные подвески, со сложными кинематическими схемами и расчетами. Для меня это тайна.

........Моя рессорная, склизовая,но конечно же уже далеко не заводская, скажем так, кастомная. Со своей кинематикой). Гуся буран 57 окон.
.........
Прекрасная устойчивость к боковым завалам. Отсутствие всякого проседания, отрывающего лыжи от грунта при старте и разгоне. Полный контроль.
..............
Вес телеги без гуси 30 кг.
... А что в ней сложного? Только расчёт если, а в изготовлении не сложнее катковой например..
..... Ну скажем тоже немного кастома, хоть и рычажка,супер лонг 72 окна на 500..
.. Всё тоже самое плюс возможность заваливать снеж при необходимости даже на 500-ке , но это уже заслуга передней рычажки с большим ходом - очень нужно когда надо ехать вдоль склона или по диагонали..
... И вишенка - вес всей подвески в сборе 19 кг - 19 а не 30 , и это на вдвое большей чем буран коротыш гусянке...
.. Может поэтому?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Правда, 30 кг для небольшого снежинка многовато. Все стремятся обычно к наименьшему весу, а рессоры, они сами тяжёлые. Кроме того, всем хочется большой ход подвески, хотя для утилитарной езды, без прыжков, он и не нужен. У меня тоже элементарная, на двух пружинках, устраивает.
А в общем, все подвески хороши - выбирай на вкус.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
И вишенка - вес всей подвески в сборе 19 кг - 19 а не 30 , и это на вдвое большей чем буран
Скажем так 30 это я с запасом и с перебором, для достоверности. 5 кг плюсанул), на всякий случай. Родная 16, плюс десятка. А твоя 19....прикольно) видимо склизы слизаны с тайги.
Правда, 30 кг для небольшого снежинка многовато. Все стремятся обычно к наименьшему весу, а рессоры, они сами тяжёлые. Кроме того, всем хочется большой ход подвески, хотя для утилитарной езды, без прыжков, он и не нужен. У меня тоже элементарная, на двух пружинках, устраивает.
А в общем, все подвески хороши - выбирай на вкус.
Ну как к маленькому 145-148 кг. Возьми ка взвесь ка хотябытелегу рычажку динги 150 или сф. Думаю в 30 не войдет. Моя с завода 16 была. А то что у коллеги как он говорит 19,так он за это платит проседаниями и отрывом лыж на старте и ускорении. Или могу предположить, что имеет он аллюминиевые склизы :D заводского тайговского исполнения. А мои с завода 25 профиль, железяка. Я соответственно добавил таким же, почти. А если взвесить раму гус блока botanika:handshake2::) и мою, то ты увидешь, насколько его 19 кг задавлены сверху.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Скажем так 30 это я с запасом и с перебором, для достоверности. 5 кг плюсанул), на всякий случай. Родная 16, плюс десятка. А твоя 19....прикольно) видимо склизы слизаны с тайги.

Ну как к маленькому 145-148 кг. Возьми ка взвесь ка хотябытелегу рычажку динги 150 или сф. Думаю в 30 не войдет. Моя с завода 16 была. А то что у коллеги как он говорит 19,так он за это платит проседаниями и отрывом лыж на старте и ускорении. Или могу предположить, что имеет он аллюминиевые склизы :D заводского тайговского исполнения. А мои с завода 25 профиль, железяка. Я соответственно добавил таким же, почти. А если взвесить раму гус блока botanika:handshake2::) и мою, то ты увидешь, насколько его 19 кг задавлены сверху.
Везде в молоко... Нет никаких приседаний и отрывов, вообще нет и стропы даже нет, хотя артикуляция вполне приличная. Снеж взрослый, длина 3,05 метра, везёт двух мужиков по центнеру с гаком ( я 120 кг в одежде) плюс килл 30 груза без пробоев.. Вся подвеска железо, склиз профиль 20х40 , накладки капролон, рычаги 3/4 труба.. Всё прочно, за два сезона ничего не погнулось и не сломалось, хотя я его не жалел вообще ..Насчёт "задавлено" вообще не понимаю о чем это вы нафантазировали на пустом месте.С короткий бурановской кстати предыдущий снежик у меня весил 138 кг даже на тяжеленной катковой подвеске.. Этот весит 210 .. А вообще мировой опыт наверное не зря пришёл к тому что склизовая на рычагах и пружинах практически основной тип серийных снегоходов.. Думаю не зря..
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Скажу честно, долго не решался выйти в люди, чувствую себя как то не уютно, что то навроде белой вороны и нахожусь в полном непонимании, почему всех тянет на рычажные подвески, со сложными кинематическими схемами и расчетами. Для меня это тайна. Моя рессорная, склизовая,но конечно же уже далеко не заводская, скажем так, кастомная. Со своей кинематикой). Гуся буран 57 окон. На базе комплектации Динго 125. У многих есть остатки этого супер аппарата). Делать с нуля не видел смысла, лишнее время и прочее. К тому же задача была по максимуму сохранить все заводское, стоковое. Это принципиально для меня. Подвеска не имеет аналога и существует в единственном экзмпляре. Эксклюзив! :D Она может быть похожа на что то, но совсем не то. Зовут подвеску "Spring Grasshopper" для своих Гресхопер, для очень своих Кузнечик. "Рессорный Кузнечик"
Коротко о ее плюсах.
Комфорт Волговский по любым калдобинам и наледям на дорогах, не говоря уже о снежном покрове.
Проходимость и грузоподьемность превзойдет многих, если не любого, на такой гусе и весовых параметрах снегохода. Прикидочная грузоподъемность 2 человека и шмурдяк в багажнике. Примерно до 230 кг общего груза. Ну это конечно не в целик, а для вполне комфортного передвижения в условиях умеренных трудностей. Общий вес конструкции 145 кг.
Прекрасная устойчивость к боковым завалам. Отсутствие всякого проседания, отрывающего лыжи от грунта при старте и разгоне. Полный контроль. Ну и снежик конечно перевооружен замечательным двигателем на 12 кобыл, с моей любимой коробкой передачь 3+1 и масляно воздушным охлаждениям Вариатор это для гурманов. Изготовление возможно на коленке, без станков и прочее. Болгарка, дрель, сварочник. Не требует каких либо мудрых расчетов. Все просто. Вся её сложность в её же простоте. При этом кинематика работает вполне себе.
Простота изготовления и конструкции, не побоюсь сказать неубиваемая надежность. Легкая Заменяемость запчастей. Да их, там попросту практически и нет. Там пусто и сквозняк в гусе. Снега, как говориться, нечем зачерпнуть, зацепить, в том числе и влажного. Конструкция еще не закончена, находится в стадии ходовых испытаний. В целом готова, Вероятно будет парочка простейших не принципиальных дополнений.
Вес телеги без гуси 30 кг. Что еще... :D Да пожауй и все. Хорош хвалить:D
Хочу узнать мнения и готов выслушать самую жесткую но конструктивную критику. Но учитывая пристрастия большенства сдесь к рычажным конструкции, на бурное обсуждение не притендую. Хочу просто что бы знали, что есть утилитарник на рессорах, на рессорах, несправедливо забытыми уважаемыми самоизготовителями снегоходов. Вопрос один, почему рессоры так не милы? И зовут его "Гресхопер" ну или "Кузнечик").
Ну и фото для первого и видимо последнего знакомства. :DВсем спасибо за терпение в прочтении.:handshake2:
Данная подвеска вполне себе может иметь место быть. Особенно в тех случаях, когда нужна в первую очередь надёжность, для безгеморройного перемещения из точки А в точку Б и обратно. Поэтому, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. На фото почти ничего не видно и непонятно о конструктиве. Поэтому для более аргументированного обсуждения, конечно, если вам это интересно, я бы на вашем месте сделал бы или более подробные фото, для понимания всего конструктива. Или хотя бы чертёжик, чтобы было более понятно. А там глядишь и подскажут чего добрые люди. И может получиться не волговский, а мерседесовский комфорт.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
мерседесовский комфорт.
Ну тогда и дороги немецкие...а не наши булыжники и калдовыемки. :D:handshake2:
Если в серьез, там изменить ничего нельзя. Можно сыграть размерами креплений, можно сыграть рессорами, сыграть высотами и всякую мелочь поправить. Вот в АКМе можно что то изменить? Можно, но принцип "прост как выстрел" нельзя.
Чертежа нет, можно пожалуй общую схему. Вариантов была масса, от смешных и нелепых до вполне себе рабочих. Из нелепых выриантов собственно и родилось название "Кузнечик" уж больно похож получился в одной компановке:D только крылышек не хватало)). Есть мой канал на ютюбе там 9 серий плановых и внеплановые. Там не заключительный вариант. Испытательные. Снимал для просмотра со стороны. Вчастности амортизаторы, точней тормоза отбоя, стоят не так, как о кончательный вариант. Пожалуй вот это. Предидущие не стоит смотреть, если не интересна история перевоплощений. Видео не длинные, заснуть не успеете:D

И вот это. Сдесь один из первых испытательных выездов. Съемка ради выявления косяков. он был найден и устранен. Косяк на стоп кадре. Пожалуй подробней нет материала, на котором видать всё. Почти... :)
Дополнение, съемка в движении на 35 кмч. Безжалостная езда по колейной,, разбитой авто дороге, замерзшей после оттепелей.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Глянуть бы классическое "испытание",подложив препятствие под подвеску
Ну да типа кругляка 10см и проехать по нему на скорости 40км\ч. А потом типа кирпич,чтобы чиста под гусей был.
Вот если этого почти не заметишь при проезде,то я снимаю шляпу перед этой подвеской.
 
Последнее редактирование:

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..давненько правда, но было уже на этом форуме, про подвеску на рессорах
Палыч или АН, могу ошибаться, делали..
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
..давненько правда, но было уже на этом форуме, про подвеску на рессорах
Палыч или АН, могу ошибаться, делали..
Самое главное забыл сказать. Все это посвящено "Снигирю" Палыча. :up: его идеи с рессорой.
Ну да типа кругляка 10см и проехать по нему на скорости 40км\ч. А потом типа кирпич,чтобы чиста под гусей был.
Вот если этого почти не заметишь при проезде,то я снимаю шляпу перед этой подвеской.
Давай ты сперва на 35 кмч на волге через кругляк или брус 10 см перелитишь и не заметишь, или на джипаре, типа тайота лендкрузер, а опасля обсудим. :Dна тайоте рекомендую открыть люк на крыше, для вылета. Или хотя бы на такой же гусе с весом таким же;), а не на монстре типа... Промолчу... :D:handshake2:башка ведь не для того, что бы кушать.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Сергей
Это было бы интересно
И если не секрет, от чего рессоры?
и что за мотор?
. Помню то что первое что попалось магазине. От уза наверно 452, лист старого образца.... вот он Помоему он 3 лист
 

Вложения

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Про мото спрашивал- секретный?
Мотор. УХ140. (х150) Мотор сикретный, судя по отсутствию о нем информации. Только обрывки и крупицы. Предположительно 140 или 145 кубов. На горшке 150куб.что дает право предположить что колено 59 и поэтому 145. Есть с коленами 57,те ровно 140.
156fmj общий код для всех. Коробка 3+1,сцепление п/а, верхний стартер, масляное охлаждение. Данный мотор это не тот ух 140,о котором в интернете инфы как грязи. Этот мотор с первичным сцеплением. Это принципиально. Вырос он из ух125го. Уз 140 имеет лошадиную тягу снизов в отличии от собратьев с вторичным сцеплением. Короче маленький зверюга по ощущениям. Если вдруг чего надыбаешь про него, сообщи. ПРИНЦИПИАЛЬНО :сцепление первичное, тоесть на валу колнна. Ну и соответственно с другой стороны хороший, тяжелый гена.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
склиз профиль 20х40 ,
Тогда о каких 19 кг разговор.... Откуда ж у меня? Чудно. Одни ролики пол пуда.
Да и везу я сверху столько же.)
вообще мировой опыт наверное не зря пришёл к тому что склизовая на рычагах и пружинах практически основной тип серийных снегоходов.. Думаю не зря..
Конечно не зря :D за деньги! И не малые.! А тут 1600 рублей, все щастье) весит. Халява.:handshake2:
Я не говорю, что плохо рычажка, я говорю что есть не хуже и дешевле, проще в десятеро. Что под руку попало, то и поставил. Весь хлам поуглам гаража нацден. Ну кроме болтов, пришлось купить. Да же аморты и те размерами не ограничены. Творчество живое. Хочешь подлиньше поставь, не понравились,? поставь покороче.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
судя по видео, не все радужно, изысканий не меньше чем с рычагами
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
судя по видео, не все радужно, изысканий не меньше чем с рычагами
Ек макарек!fire! :handshake2::D:Privet:конечно сложно. типа первопроходец... :revinmotion:ВПЕРВЫЕ!!
Я ж не Менделеев, что б во сне привидилось:Dтеперь когда все есть, что куда и как, какие нюансы, как и на что обратить внимание, теперь все просто. Одни крепления рессор пол жизни отняли, а крепления амортов и того больше, 15 раз переделывал, что бы можно их передвигать как пожелаешь под разные аморты и по положению да еще что бы и не срывало их ударами, пока не придумал простые и надежные из подручных средств. Станков нет, выточить детали негде. Намколенке собрано. А если Дингос 125 й есть, убитый, хоть какой, телега у него вечная, два дня с перекурами. :Dи подвеска готова ко всему.
Я же говорил и повторюсь. Вы уж простите. Его сложность, в его простоте. Зделать просто и надежно, вот огромная трудность была. Да тех запчастей на нем нет, что на видео пальчик прищимило:Dтам все гораздо проще теперь. Ни одного лишнего болтика или хреновины типа тех серьг. Это видео это так, история создания. На память. :handshake2:
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Ни одного лишнего болтика или хреновины типа тех серьг
Понятно что без сложностей не бывает, особенно в первый раз

Фото подвески можно крупным планом?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Понятно что без сложностей не бывает, особенно в первый раз
Привет.
Бывает и без сложностей, когда приварю ещё пару ушей, покажу, как конструкцию с железяками заменить на один амортизатор весом 500 гр.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Привет.
Бывает и без сложностей, когда приварю ещё пару ушей, покажу, как конструкцию с железяками заменить на один амортизатор весом 500 гр.
Я так понял про мои железки разговор? Поглядим на надежность 500 грамм.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Скетчап с 3D в помощь, там можно и сотню раз за день поменять.
Я комп в руки не брал стех пор как телефон почвился. Пробоаал, но как то сложно показалось с этими ррограммами. Пол годп изучать, быстрей мделать. Это кто этим зарабатывает да, наверно имеет смвсл заморочиться изучением.
Это одно, а второе кто делать то будет? Я? Болгаркой? Если иметь станки, тогда да и 3 D и компас и скечап и пр. А у меня труба под рукой к примеру, для креплений этих, хоть зачертись компасом, а сама не превратиться в креплнние и туда куда ей предписано не станет. Поэтому отрезал примерял, отрезал примерял, отрезал.... . выкинул и заново конструкцию погнал.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Я так понял про мои железки разговор? Поглядим на надежность 500 грамм.
А что там глядеть, вся страна на таких гоняла и я лет 10 отгонял на таких в мотокроссе, потом уже поставил фирменные.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Я комп в руки не брал стех пор как телефон почвился. Пробоаал, но как то сложно показалось с этими ррограммами. Пол годп изучать, быстрей мделать. Это кто этим зарабатывает да, наверно имеет смвсл заморочиться изучением.
Это одно, а второе кто делать то будет? Я? Болгаркой? Если иметь станки, тогда да и 3 D и компас и скечап и пр. А у меня труба под рукой к примеру, для креплений этих, хоть зачертись компасом, а сама не превратиться в креплнние и туда куда ей предписано не станет. Поэтому отрезал примерял, отрезал примерял, отрезал.... . выкинул и заново конструкцию погнал.
Если разобрался с пультом от телевизора, то со Скетчапом разберёшься за пару часов. Чтобы сделать визуальный проект, там всего пяток кнопок нужно.
Поставь 8-ю, для начала самое то, что не поймёшь могу подсказать.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Скетчапом разберёшься за пару часов. Чтобы сделать визуальный проект, там всего пяток кнопок нужно.
Спасибо, я обязательно попробую. Давно хотел. И все же, мне кажется, там в моем изделии больше времени уйдет на чертежи, чем на пиление. Ведь тут, главное идея, а ее на 3d принтере не напечатаешь. Она или совершится или нет. Конкретный узел это не сложно. Сложность в том, что начиная не знал чем в итоге закончиться. Шаг в полную пустоту. Но под конец, каким то таинственным образом, части изготовленные в разное время и порой для других целей, как лего пошли складываться. Одно за одно. Как это в скече или компасе нарисовать? Никак. Да если знаешь, что тебе нужно, то да. И то нужно сырье и производственная база. А эта конструкция, теперь я точно это знаю, делается на коленке. Теперь в скече можно и поизвращаться :D подкрасить, подровнять, изменить размеры, убрать "лишнее" , словом навести марафет. Ну и заодно чертежики поиметь. Это же можно в этих программах? Сегодня наконец случил YX и карб Molkt26. 3 дня ушло на свадьбу. Проехал около 15 км по местности разнообразной и по снегу и по рельефу. Нигде не удалось застрять. Есть местечко одно, но пока не пойму повадки кузнечика, не сунусь. Низинка одна с косогором крутым в обратную дорогу. Мимо него никак. Должен взять, на то и расчитан был, на подъемы повышенной сложности. Маленько сдрейфил я сегодня). На сладкое оставил)). Скажу так, уверен, спокоен, стоек, достаточно силен и способен на резкие телодвижения, не боиться ничего в борьбе с трудностями. Это я не про себя конечно, о кузнечике. Мне до него далеко:D:handshake2:.
А програмки попробую. Они хоть на русском? Если нет, то это капец.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу