Прекреплено. Таегинская флудилка.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Катались в этом году, я на Варяге 4-т и Стэлсе 600 2-т.
Варяг наверху всё время практически был.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
У меня какие-то неприличные цифры получаются.
Измеряется длина нижней ветви гуси (опорной поверхности). При одинаковой общей длине гуси, опорная поверхность буде разной и зависит от конструкции подвески (выше подвеска, меньше опорная поверхность). Еще необходимо добавить опорную поверхность лыж. Примерный расчет ниже:
- Длина опоры гуси и ширина гуси 1.80 м х 0.6м / площадь опоры гуси 1.8 х 0.6 = 1.08 м2 (активная площадь опоры)
- Длина и ширина одной лыжи 1м х 0.2м / площадь опоры двух лыж 1 х 0. х 2 = 0.4 м2 (пассивная площадь опоры)
- Вес снегохода 355 кг
Общая площадь опоры снегохода (гуся + лыжи) = 1.08 + 0.4 = 1.48 м2
Давление снегохода на поверхность = 355 : 1.48 = 239.9 кг\м2
Если гуся буде 500, тогда цифры другие
- площадь опоры гуси = 0.9 м2, общая площадь опоры снегохода с лыжами = 0.9 + 0.4 = 1.3 м2
Давление пустого снегохода на поверхность 280 : 1.3 = 215.4 кг\м2
То есть, если варяг и патруль поставить на снег без движения, то патруль провалится глубже. Если пробовать ехать по рыхлому снегу (сыпучий грунт), то глубина колеи у варяга будет глубже чем у патруля. Потому что у патруля площадь контакта гуси со снегом больше, значит сцепление гуси (активной площади опоры) лучше, значит гуся меньше пробуксовывает и копает яму под себя .
Что бы как-то сравнить снегоходы в движении, необходим еще один параметр - это соотношение активной и пассивной площади опоры (чем выше, тем меньше пробуксовки гуси). У патруля, площадь опоры гуси (активная), составляет 73%. У варяга 69%
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Измеряется длина нижней ветви гуси (опорной поверхности). При одинаковой общей длине гуси, опорная поверхность буде разной и зависит от конструкции подвески (выше подвеска, меньше опорная поверхность). Еще необходимо добавить опорную поверхность лыж. Примерный расчет ниже:
- Длина опоры гуси и ширина гуси 1.80 м х 0.6м / площадь опоры гуси 1.8 х 0.6 = 1.08 м2 (активная площадь опоры)
- Длина и ширина одной лыжи 1м х 0.2м / площадь опоры двух лыж 1 х 0. х 2 = 0.4 м2 (пассивная площадь опоры)
- Вес снегохода 355 кг
Общая площадь опоры снегохода (гуся + лыжи) = 1.08 + 0.4 = 1.48 м2
Давление снегохода на поверхность = 355 : 1.48 = 239.9 кг\м2
Если гуся буде 500, тогда цифры другие
- площадь опоры гуси = 0.9 м2, общая площадь опоры снегохода с лыжами = 0.9 + 0.4 = 1.3 м2
Давление пустого снегохода на поверхность 280 : 1.3 = 215.4 кг\м2
То есть, если варяг и патруль поставить на снег без движения, то патруль провалится глубже. Если пробовать ехать по рыхлому снегу (сыпучий грунт), то глубина колеи у варяга будет глубже чем у патруля. Потому что у патруля площадь контакта гуси со снегом больше, значит сцепление гуси (активной площади опоры) лучше, значит гуся меньше пробуксовывает и копает яму под себя .
Что бы как-то сравнить снегоходы в движении, необходим еще один параметр - это соотношение активной и пассивной площади опоры (чем выше, тем меньше пробуксовки гуси). У патруля, площадь опоры гуси (активная), составляет 73%. У варяга 69%
Конечно ещё нужно уточнить тот момент, где у каждого снегохода находится центр тяжести. У патруля он будет ближе к передней части из-за более тяжёлого двигателя, у варяга ближе к центру. Соответственно и давление будет в каждой точке разное.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Конечно ещё нужно уточнить тот момент, где у каждого снегохода находится центр тяжести
В снегохододвижении нюансов очень много. Я описал основные и наиболее понятные моменты, которые подходят для оценки утилитарных снегоходов. Но совсем, например, не подходят к горникам.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
В снегохододвижении нюансов очень много. Я описал основные и наиболее понятные моменты, которые подходят для оценки утилитарных снегоходов. Но совсем, например, не подходят к горникам.
Согласен полностью
 

doctor80

Участник
Регистрация
10 Мар 2016
Сообщения
165
Реакции
10
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Денис
Техника
Тайга Варяг 550 V 2021 г.в.
Измеряется длина нижней ветви гуси (опорной поверхности). При одинаковой общей длине гуси, опорная поверхность буде разной и зависит от конструкции подвески (выше подвеска, меньше опорная поверхность). Еще необходимо добавить опорную поверхность лыж. Примерный расчет ниже:
- Длина опоры гуси и ширина гуси 1.80 м х 0.6м / площадь опоры гуси 1.8 х 0.6 = 1.08 м2 (активная площадь опоры)
- Длина и ширина одной лыжи 1м х 0.2м / площадь опоры двух лыж 1 х 0. х 2 = 0.4 м2 (пассивная площадь опоры)
- Вес снегохода 355 кг
Общая площадь опоры снегохода (гуся + лыжи) = 1.08 + 0.4 = 1.48 м2
Давление снегохода на поверхность = 355 : 1.48 = 239.9 кг\м2
Если гуся буде 500, тогда цифры другие
- площадь опоры гуси = 0.9 м2, общая площадь опоры снегохода с лыжами = 0.9 + 0.4 = 1.3 м2
Давление пустого снегохода на поверхность 280 : 1.3 = 215.4 кг\м2
То есть, если варяг и патруль поставить на снег без движения, то патруль провалится глубже. Если пробовать ехать по рыхлому снегу (сыпучий грунт), то глубина колеи у варяга будет глубже чем у патруля. Потому что у патруля площадь контакта гуси со снегом больше, значит сцепление гуси (активной площади опоры) лучше, значит гуся меньше пробуксовывает и копает яму под себя .
Что бы как-то сравнить снегоходы в движении, необходим еще один параметр - это соотношение активной и пассивной площади опоры (чем выше, тем меньше пробуксовки гуси). У патруля, площадь опоры гуси (активная), составляет 73%. У варяга 69%
Поробую проще. Имеем Движитель L30201200, по данным сайта R....g.ru он устанавливается и на 800 SWT и Варяг 550V, дли гесениц одинаковая, следовательно пятно контакты гусянки у них одинаковое, но только по длине. С учетом ширины у Патруля площадь само собой больше, но и вес-355 против Варяга 280. Берем во внимание сухой вес, без учета ездока, чья фигура бывает очень разной.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Поробую проще. Имеем Движитель L30201200, по данным сайта R....g.ru он устанавливается и на 800 SWT и Варяг 550V, дли гесениц одинаковая, следовательно пятно контакты гусянки у них одинаковое, но только по длине. С учетом ширины у Патруля площадь само собой больше, но и вес-355 против Варяга 280. Берем во внимание сухой вес, без учета ездока, чья фигура бывает очень разной.
Учитывайте ещё топливо, на пустом снегоходе ни кто ни куда не уедет, патруль это 50л, Варяг 40л. Плюс ещё шмурдяк всякий. В итоге, патруль выиграет наверное по давлению на снег.
 

doctor80

Участник
Регистрация
10 Мар 2016
Сообщения
165
Реакции
10
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Денис
Техника
Тайга Варяг 550 V 2021 г.в.
Учитывайте ещё топливо, на пустом снегоходе ни кто ни куда не уедет, патруль это 50л, Варяг 40л. Плюс ещё шмурдяк всякий. В итоге, патруль выиграет наверное по давлению на снег.
Мы считаем "сухой вес", при ином раскладе вес Патруля будет еще больше.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Мы считаем "сухой вес", при ином раскладе вес Патруля будет еще больше.
А смысл сухой вес считать, для реальных условий этот расчет не имеет значения.
Считать надо по весу 400кг патруль и 315кг варяг.
Все-таки расчёты, это брехня.
Почти всё ездят с накладками на лыжи, от них много что зависит. Я как пользователь обоих снегоходов, могу сказать, патруль гораздо проходимее, тяговитее.
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Все верно, 4Т дает возможность трогаться в малую и без пробуксовки гуси
И двигаться длительное время в монотонном режиме без резких перемен в работе ДВС. У меня в компании все, кто перешли на 4т, отметили более лучшую проходимость в тяговом монотонном режиме. Плюс голова не забита мыслью о перегреве двигателя. Из минусов это рулежка на малых скоростях между препятствий.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
патруль гораздо проходимее,
Вроде не о проходимости речь шла, а о давлении пустого снегохода на снег. Так вот давление пустого варяга на снег меньше чем у патруля - хоть с накладками, хоть без них и хоть с седоком и хоть без седока - это не важно. Но проходимость 600 гуси выше, не потому что "расчеты брехня", а потому что сцепление 600 гуси со снегом лучше чем у 500 гуси. Что бы говорить о проходимости, нужно посчитать сцепление гуси со снегом - а это сделать невозможно - на это влияет слишком много факторов, в том числе и давление на снег (чем ниже давление гуси, тем хуже сцепление гуси со снегом). Парадокс, но это действительно так. С одной стороны мы стремимся снизить давление на снег что бы снегоход не проваливался, с другой стороны снижение давления ухудшает сцепление гуси - что ухудшает проходимость снегохода. Здесь необходим компромисс. По некоторым данным, компромиссом считается давление в 340 - 350 кг\м2. Полностью загруженный патруль с седоком в эти цифры вписывается, варяг - нет
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Вроде не о проходимости речь шла, а о давлении пустого снегохода на снег. Так вот давление пустого варяга на снег меньше чем у патруля - хоть с накладками, хоть без них и хоть с седоком и хоть без седока - это не важно. Но проходимость 600 гуси выше, не потому что "расчеты брехня", а потому что сцепление 600 гуси со снегом лучше чем у 500 гуси. Что бы говорить о проходимости, нужно посчитать сцепление гуси со снегом - а это сделать невозможно - на это влияет слишком много факторов, в том числе и давление на снег (чем ниже давление гуси, тем хуже сцепление гуси со снегом). Парадокс, но это действительно так. С одной стороны мы стремимся снизить давление на снег что бы снегоход не проваливался, с другой стороны снижение давления ухудшает сцепление гуси - что ухудшает проходимость снегохода. Здесь необходим компромисс. По некоторым данным, компромиссом считается давление в 340 - 350 кг\м2. Полностью загруженный патруль с седоком в эти цифры вписывается, варяг - нет
Здесь наверное нужно уточнить по давлению со сцеплением, которое больше относится к твердым поверхностям, а вот на сыпучих сцепление всегда выше при большем пятне контакта(вся болотоходная техника, сельхоз техника). А ещё из личных наблюдений, как раз подходящих под поднятый вопрос, это в начале зимы 550 варяг не мог подняться в небольшой подъем по пухляку до 90 см, тупо закапывался, а патруль 4т смог это взять этот подъем, хоть и тяжелее на много. Может конечно что то не так выразил, как то так. Есть ещё мысли и наблюдения, но не знаю как правильно сформулировать.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Вроде не о проходимости речь шла, а о давлении пустого снегохода на снег. Так вот давление пустого варяга на снег меньше чем у патруля - хоть с накладками, хоть без них и хоть с седоком и хоть без седока - это не важно. Но проходимость 600 гуси выше, не потому что "расчеты брехня", а потому что сцепление 600 гуси со снегом лучше чем у 500 гуси. Что бы говорить о проходимости, нужно посчитать сцепление гуси со снегом - а это сделать невозможно - на это влияет слишком много факторов, в том числе и давление на снег (чем ниже давление гуси, тем хуже сцепление гуси со снегом). Парадокс, но это действительно так. С одной стороны мы стремимся снизить давление на снег что бы снегоход не проваливался, с другой стороны снижение давления ухудшает сцепление гуси - что ухудшает проходимость снегохода. Здесь необходим компромисс. По некоторым данным, компромиссом считается давление в 340 - 350 кг\м2. Полностью загруженный патруль с седоком в эти цифры вписывается, варяг - нет
Про давлением пустого снегохода на снег, кому оно нужно?
В конечном счете, нужна проходимость, на патруле она выше. Но если сравнивать глубину следа после того как снегоход поставили краном на снег, то тут варяг вне конкуренции :D :D :D
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Здесь наверное нужно уточнить по давлению со сцеплением, которое больше относится к твердым поверхностям, а вот на сыпучих сцепление всегда выше при большем пятне контакта(вся болотоходная техника, сельхоз техника).
Конечно же пятно контакта влияет. Если говорить о гусе, то она работает одинаково на всех сыпучих грунтах. Под гусей уже нет совсем сыпучего грунта и чем выше давление гуси на грунт, тем он становится менее сыпучим и более твердым. Дальше начинает работать пятно контакта и чем больше пятно контакта гуси, тем выше трение гуси о снег и меньше вероятность пустить гусю в пробуксовку, то есть сорвать утрамбованный слой снега под гусей. Максимальное сопротивление движению, возникает в момент трогания с места. Если смог тронуться, значит поедешь дальше до следующей остановки. Если все таки гуся ушла в букс и утрамбованный слой сорван, тогда начинает работать только пятно контакта и возникает тот же эффект как и при движении снегохода в гору в целое (лыжи вверху, пятка гуси внизу. Результирующая веса снегохода и водилы (давления на снег) направлена не под пятно контакта гуси, а на пятку гуси. То есть уплотнение снега под пятном контакта сводится к минимуму). В этом случае, снегоход может двигаться только за счет эффекта горника. Но для этого необходим мощный и оборотистый движок + приличные грунтозацепы
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Про давлением пустого снегохода на снег, кому оно нужно?
Тому кто об этом спросил.
проходимость, на патруле она выше.
А разве кто-то утверждает обратное?
А выше это на сколько что бы понять? А у горника выше или ниже и насколько?
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Тому кто об этом спросил.

А разве кто-то утверждает обратное?
А выше это на сколько что бы понять? А у горника выше или ниже и насколько?
на горниках не ездил, на обсуждаемых снегоходах наездил около 10ткм, некоторую разницу понимаю в этих 2-х снегоходах
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
По проходимости интересно бы сравнить фронтир 1000 и патруль 800?
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс

Юрий_70

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2018
Сообщения
423
Реакции
258
Возраст
36
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
TAYGA PATRUL 551 SWT
По проходимости интересно бы сравнить фронтир 1000 и патруль 800?
Все зависит от местности и целей использования снегохода. Модели разных классов, поэтому однозначного первенства быть не может, даже если говорить только о проходимости. Первый турист, способный выполнять часть утилитарных задач. Второй конкретный инструмент для утилитарных задач, который по необходимости можно использовать в качестве туристического снегохода с определенными оговорками. Сколько видел сравнений снегоходов все почему то по одному принципу: поле снегоходы.... газ в палас, полетали покружили, сделали выводы. Как это относится в реальным условиям эксплуатации не понятно, я бы лично хотел посмотреть как фронтир покажет себя по глухому лесу в снегу хотя бы от 70см в сравнении с патрулем.
 
Последнее редактирование:

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Все зависит от местности и целей использования снегохода. Модели разных классов, поэтому однозначного первенства быть не может, даже если говорить только о проходимости. Первый турист, способный выполнять часть утилитарных задач. Второй конкретный инструмент для утилитарных задач, который по необходимости можно использовать в качестве туристического снегохода с определенными оговорками. Сколько видел сравнений снегоходов все почему то по одному принципу: поле снегоходы.... газ в палас, полетали покружили, сделали выводы. Как это относится в реальным условиям эксплуатации не понятно, я бы лично хотел посмотреть как фронтир покажет себя по глухому лесу в снегу хотя бы от 70см в сравнении с патрулем.
Я думаю что он ни куда там вообще не поедет, только 2-м, 3-м номером
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Они оба тяжеленные, у фронтика возможно получше будет маневренность, и возможно в пухлое поедет за счет 70 лс. Конечно владельцы его точно скажут , особенно из снежных регионов. Лично я бы не отказался от такого варианта снежика нашего, как концепция типа Линкс рейнж 49, а мотор поставить типа от Ямахи Мультипурпоз 4т 80 лс. То есть надо бы производителям продумать такой вариант, так , как нет у нас такого класса, или утюги тяжеленные, или малыши слабосильные. Мотор самое сложное, но его надо скопировать на серьезном производстве(например авиционно-космическом)На этот мотор можно гусянку и 500 мм, с зацепом под 40 мм, правда обычно под такую гусянку лучше 130 лс. Не можем изготовить и не хотим мотор 120 лс или хотя бы 100лс, а они нужны, ну и что бы бензин не лился ручьем.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
я бы лично хотел посмотреть как фронтир покажет себя по глухому лесу в снегу хотя бы от 70см в сравнении с патрулем
Он не для леса. Наверное примерно так же как и ямаха проф. На профе, соваться в лес в целое - это дорога в один конец, причем совсем не долгая. Эти снегоходы для открытых пространств и тяжелых грузов на сцепке. Хороший наст тундры и паровозная тяга мотора на низах это их стихия.
Для тайги, наверное, длинный бурка само то.
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Основная масса снегоходчиков все же придерживается в лесу старых дорог, просек и так далее, натаптывают себе путь. Он не ровный получается конечно и ехать потом на бурке да еще далеко еще то удовольствие.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу