"ТАЙГА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.059
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.868
Реакции
834
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Если успеешь до пресса донести, пока не потекла.
глупости не говорите, температура плавления чистого алюминия почти 700 (670С) в зависимости от присадок может составить и 550.
но при 400 а тем более 300С, точно не течет.
 

Vaigach

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
107
Реакции
19
Возраст
46
Местонахождение
Р. Коми г. Усинск
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга SWT 550 продан, BRP Lynx 69 yeti 600.
Греть не стоит. Метал стане мягким. Может есть какие-то пределы но у меня после нагрева рельсы гнулись легко.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Народ ! Подниму старый и довольно затертый вопрос, который как то поутих или я чего прозевал :dread: .
А вопрос про смазку крайнего левого подшипника к/в, 550 Варяжка. Щас потрошил двигло, на 11й тышше и не весело как то за колено. Подшипнику смазки так и не хватает, более того, он даже сдвинулся к варику. Заменил его. Но в раздумьях, типа чё делать, в дальнейшем.:whistling::angry:
Отверстие ,для смазки, как и у большинства, как я понимаю, перекрыто на половину, как бы должно смазываться, но фигу. За этот пробег сгорело 2 колечка на подшипнике и хрен бы он прошел, столько, ежели не половинился бы,чуть не каждый сезон, а то и по 2 раза за сезон и смазывался, соответственно, принудительно.
В общем думаю просверлить как на brp , что-ли ? Ежели кто так делал или где инфа есть , ткните носом. И чего с родным отверстием делать ?
 

евгент

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
369
Реакции
61
Возраст
49
Местонахождение
Кандалакша, Кольский п-ов
Имя
Евгений
Техника
рысь 500м была, сейчас тайга люкс 550
На ютубе есть видео Дениса Абдурова, у него чуть ли не станок сделан, пробивать доп отверстия для смазки первого подшипника на 550 ротаксе под определённым углом, поищи
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.384
Реакции
383
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Народ ! Подниму старый и довольно затертый вопрос, который как то поутих или я чего прозевал :dread: .
А вопрос про смазку крайнего левого подшипника к/в, 550 Варяжка. Щас потрошил двигло, на 11й тышше и не весело как то за колено. Подшипнику смазки так и не хватает, более того, он даже сдвинулся к варику. Заменил его. Но в раздумьях, типа чё делать, в дальнейшем.:whistling::angry:
Отверстие ,для смазки, как и у большинства, как я понимаю, перекрыто на половину, как бы должно смазываться, но фигу. За этот пробег сгорело 2 колечка на подшипнике и хрен бы он прошел, столько, ежели не половинился бы,чуть не каждый сезон, а то и по 2 раза за сезон и смазывался, соответственно, принудительно.
В общем думаю просверлить как на brp , что-ли ? Ежели кто так делал или где инфа есть , ткните носом. И чего с родным отверстием делать ?
Родное отверстие под углом рассверли чтоб выходило из под подшипника. И глухое которое рядом насквозь просверли. Я так делал.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Интересно, а применять "родное" масло это не вариант, или не помогает? Вероятно лучше сверлить....
Про дела давно минувших дней с лопнувшими коленвалами можно не вспоминать: это другое.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
На ютубе есть видео Дениса Абдурова, у него чуть ли не станок сделан, пробивать доп отверстия для смазки первого подшипника на 550 ротаксе под определённым углом, поищи
Видел.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Родное отверстие под углом рассверли чтоб выходило из под подшипника. И глухое которое рядом насквозь просверли. Я так делал.
Не понял ,где глухое ? Там же одно, для смазки, выходит между подшипников, перекрыто , наполовину обоймой второго. :whistling:
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
применять "родное" масло
На любом не хватает, как я понимаю.
И причем тут тип масла? Ежели оно туда не доходит, почему-то, причем конкретно. Может циркуляция не верная, в глухой канал не задувает смесь, ведь это упрощение со стороны РМ . На оригинале,всё же у сальника дыра. Думаю неспроста.:Chih:
Я и так сверлить не рвусь, такую приблуду, как у Абударова мне не сварганить. По этому и спрашиваю, есть ли у кого опыт и каков результат.
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.384
Реакции
383
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Не понял ,где глухое ? Там же одно, для смазки, выходит между подшипников, перекрыто , наполовину обоймой второго. :whistling:
Рядом со сквозным наполовину просверлено выходит как раз между подшипниками.
Если нечего там не изменилось в карьере. У меня 2011 года был. Колено соответственно старое не усиленное было.
Отверстия доработал и заменил подшипники на 3000 км. на 10000 км двиг был в отличном состоянии, не разбирал, не видел ни одной причины. Снял по причине перехода на 4-т
Масло Лукойл 2-т лил.
 
Последнее редактирование:

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
876
Реакции
1.169
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
нагреть градусов до 300-400 и в пресс потом накладками ус илить
Это жестоко. При длительном воздействии тепла свыше 350 градусов алюминиевые сплавы отжигаются и становятся мягкими.
Правильней будет нагрев до 200 градусов, потом дать остыть и есть несколько часов, чтобы произвести рихтовку. Потом свойства и твердость алюминиевого сплава восстановятся до заводских свойст.
Нагрев можно контролировать сахаром.
Несколько крупинок кинуть и следить. Начали плавиться, это где-то 170, потекли, 190. Потемнели сильно. Значить перегрели.
Я эту технологию толь в моделисте конструкторе читал в 70х, толь... А других журналов особо не было))
Но именно по этой технологии я гнул Д16 на 90 градусов без последствий.
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
288
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Парни привет . Есть тут кто живой)))). Вот такая ерунда приключилась у меня. Решил просто сделать ревизию мотору. Опрессовка в норме. Расход в норме. Работал прекрасно. 10 проехал. Из за кривых рук сборщика попадаю на новую поршневую. Стояла австрийская. Цилиндры ещё с хором. Посоветуйте что делать. Ставить новые поршня? Поискать один поршень и собрать с ним?. Верхнии головки шатунов в норме. Но палец в испорченном поршне с побежалостью небольшой и подшипник походу тоже в утиль. На шатуне стоит цифра 3. Это я так понимаю группа. Надо искать такой подшипник? Кто-то знает что эти группы означают?
 

Вложения

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.868
Реакции
834
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
А в чем выразились то кривые руки сборщика?
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
. Посоветуйте что делать. Ставить новые поршня?
Я так понимаю, что кольца вообще не менялись?
Я , лично, сменил поршни, пальцы, кольца, игольчатые подшипники + комплект прокладок, для капремонта.
Зима покажет, результат :D .
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
288
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
А в чем выразились то кривые руки сборщика?
А в том что когда поршень загонял в цилиндр не посмотрел где находится замок на кольце. Если бы в том месте где стоит стопор поршень был бы потолще, как на верхней канавке, ни хрена бы у этого сборщика не получилось. Сломал бы кольцо. А так получается что кольцом он этот стопор загнал во внутрь и таки запихал поршень в цилиндр.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
А в том что когда поршень загонял в цилиндр не посмотрел где находится замок на кольце. Если бы в том месте где стоит стопор поршень был бы потолще, как на верхней канавке, ни хрена бы у этого сборщика не получилось. Сломал бы кольцо. А так получается что кольцом он этот стопор загнал во внутрь и таки запихал поршень в цилиндр.
А вариант что изношенное кольцо само зашло на стопор, не рассматривался ?
По Мурзилке кольца давно должны быть поменяны ,иль даже два раза.
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
288
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Я так понимаю, что кольца вообще не менялись?
Я , лично, сменил поршни, пальцы, кольца, игольчатые подшипники + комплект прокладок, для капремонта.
Зима покажет, результат :D .
Я ещё вообще ничего не делал. Только разобрал. Думаю что делать дальше. Склоняюсь к тому что наверное буду собирать новый мотор. Просто жалко что такая мелочь повлекла за собой такие последствия. Написал же что мотор работал идеально и никаких притензий к нему не было
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
А так получается что кольцом он этот стопор загнал во внутрь и таки запихал поршень в цилиндр.
... и работал шесть лет и десять тысяч.... Но ни масло, ни бензин, ни настройки не влияют .... только сборщик. Да и мотор работал "идеально"... Но враг должен быть определен.
При сборке попробуйте осуществить заявленный вариант с кольцом не по месту, просто для опыта.
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
288
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
А вариант что изношенное кольцо само зашло на стопор, не рассматривался ?
По Мурзилке кольца давно должны быть поменяны ,иль даже два раза.
Зазор кольцо канавка 0.04. Предел 0.2. Зазор стак кольца 0.55 предел 1. Зазор поршень цилиндр 0.18 предел 0.4 это всё по Мурзилке. На цилиндра ещё есть хон. Вы считаете это мотор изношен?. Мурзилку я читаю. И придерживаюсь её. Но зачем лезть в мотор если он работает как надо, если у него нормальная компрессия, если он держит опресовку???
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
288
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
... и работал шесть лет и десять тысяч.... Но ни масло, ни бензин, ни настройки не влияют .... только сборщик. Да и мотор работал "идеально"... Но враг должен быть определен.
При сборке попробуйте осуществить заявленный вариант с кольцом не по месту, просто для опыта.
И работал. И 10 тыс. Хорошее масло, нормальный бензин и бережная эксплуатация залог долголетия любого мотора.
Обязательно попробую. Вот только найду поршень для эксперимента.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
И работал. И 10 тыс. Хорошее масло, нормальный бензин и бережная эксплуатация залог долголетия любого мотора.
отлично, следовательно тайный враг, которого вы нашли.... Далее устранять выявленную неисправость (износ деталей).
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.476
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
. Вы считаете это мотор изношен?.
Ну естественно мотор изнашивается, при таком пробеге, тем более. Как не следи. :Chih:
Соответственно в Мурзилке есть раздел " Техническое обслуживание снегохода" Виды и периодичность техобслуживания. А проще ТО-1, ТО-2 и тд. Все эти виды работ проводятся независимо от того как работает аппарат :Chih:. Соответственно это позволяет своевременно дефектовать изношенные или повреждённые детали и избежать поломок в пути по причине износа деталей.
И да, "допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его до диаметра 76,020...76,023мм должна составлять 0,25...0,40мм для РМЗ-550"
Эт в книжке. А вообще 0,40-0,45 чаще люди рекомендуют, 1мм предел износа
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу