Всем доброго времени суток.
Прошу сразу не "пинать", ибо больше предпочитаю читать форум, чем активно в нём общаться.
Но мимо инфы пройти не мог. Вдруг кому пригодиться. Данная ветка форума как раз по теме.
Есть "НОВОЕ" постановление правительства РФ от 23.09.2020 за номером 1540 называется оно длинно и кто хочет может полное название найти в ГАРАНТЕ (
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74591798/) или ещё какой справочно-правовой системе.
Если кратко, то ГосТехНадзор отныне кардинально УРЕЗАН в правах по КОНТРОЛЮ за самоходными машинами и ОСОБЕННО за СНЕГОХОДАМИ!
А теперь подробнее:
смотрим пункт 2 где в самом начале русским по белому зафиксировано что
"2 .Предметом регионального государственного надзора являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований....."
Далее идет перечень требований.
НО!!!! это ВСЁ для ЮРИКОВ и ИПшников. Про физ.лица ни в одном абзаце данного подпункта "а" нет ни единого слова. Что означает НЕ поднадзорность частных владельцев снегоходов для инспекторов ГосТехНадзора.
В рассматриваемом пункте 2 есть упоминание ФИЗИЧЕСКИХ лиц, а именно в подпункте "б". Тут давайте я приведу полную цитату:
"Оценка соблюдения
физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями,
требований, установленных ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2005 г. №567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"".
И ВСЁ!!! Т.е. в теперь у физ.лица сотрудник ГосТехНадзора может попросить (именно ПОПРОСИТЬ, но об этом чуть ниже по тексту) полис ОСАГО.
Но тут у сотрудника ГосТехНадзора есть изначальная проблема, читаем Федеральный закон от 25.04.2002 за номером 40-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а именно нас интересует пункт 3 подпункт "е".
Звучит это следующим образом:
" 3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности НЕ распространяется на владельцев:
......(предшествующие подпункты я убрал чтобы не сократить количество букв)......
е)
транспортных средств, не имеющих колёсных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним. (пп. "е" введён Федеральным законом от 21.07.2014 г. N223-ФЗ""
Выводы делайте сами. Хотя инфа по страхованию снегоходов всем ВАМ и так хорошо известна.
Теперь вернусь к возможности сотрудника ГосТехНадзора чего либо ПРОСИТЬ, а уж тем более требовать.
К сожалению будет много букв, но без них будет не понятно почему ни чего требовать у инспектора ГосТехНадзора, находящегося без сопровождения сотрудника полиции, НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Есть постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 (в ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
В нём есть подпункт 1.3. который гласит:
"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметок,
а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
смотрим кто такой этот "регулировщик"
подпункт 1.2. в котором раскрываются основные понятия и термины, а именно:
"Регулировщик"-лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения...........
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а так же работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на ж.д. переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определённых постановление Правительства РФ от 18.07.2016 N686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий сооружений.... и т.д. и т.п......"
Вывод: Отдельно взятый сотрудник ГосТехНадзора даже остановить транспортное средство, в рамках действующего законодательства, НЕ ИМЕЕТ ПРАВО!!!! Но и это ещё не всё.
смотрим дальше, эти же Правила:
"2.1 Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1 Иметь при себе и
по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
-водительское удостоверение или временное разрешение на право управления ТС соответствующей категории или подкатегории;
...... (к слову именно речь о ВО, а не о удостоверении тракториста-машиниста)......
-регистрационные документы на ТС (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
.....(далее идёт перечисление документов относящихся к ТС принадлежащих юр.лицам или относящихся к международным перевозка)....
2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. "
То есть даже полис ОСАГО, если бы он и был на снегоход, сотрудник ГосТехНадзора ПРОСИТЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО. Так как он НЕ сотрудник полиции. Он вообще получается НИ КТО. Обычный гражданин.
Но это если рядом с ним нет сотрудника полиции уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По моему роль отдельно взятого инспектора ГосТехНадзора мы разобрали. Теперь про разного рода проводимые операции "СНЕГОХОД", "КВАДРОЦИКЛ", "ТРАКТОР" и т.д.
Возвращаемся к постановлению правительства РФ от 23.09.2020 за номером 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
нас интересует пункт 10 который рассказывает каким путём осуществляется государственный надзор:
тут мы видим отсылки к пункту 2 где идёт речь об юр.лицах, и ИПшниках, но НЕ о физ.лицах.
НО самое интересное это ПОСЛЕДНЕЕ предложение в подпункте "в", а именно:
.......
Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено."
Мой личный вывод:
1. Инспектор ГосТехНадзора пытающийся БЕЗ наличия рядом
сотрудника полиции уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации (я специально акцентирую внимание на подчёркнутом т.к. обычным ППСником или участковым тут делать не чего), пытающийся остановить снегоход\квадроцикл\трактор
принадлежащей физическому лицу - это просто гражданин пытающийся "поймать попутку".
2. Если инспектор ГосТехНадзора, даже при наличии рядом "правильного" сотрудника полиции, останавливает снегоход\квадроцикл\трактор
принадлежащей физическому лицу ссылаясь на некую операцию "СНЕГОХОД\КВАДРОЦИКЛ\Трактор" -
он нарушает постановление Правительства РФ от 23.09.2020 за номером 1540
P.S. Извините за много букв.
P.P.S. Уважаемые админы, если я разместил этот пост не в той ветке форума или Вы считаете что нужно куда-то переместить - исправьте мою оплошность.