Модернизация и обслуживание МВП-500

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Stalker

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
2.108
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Валерий Якимов
Техника
AC Bearcat 570XТ/Z1, Bravo 250T, Тикси 250, AC M8000, Argo Conq 8х8, Yamaha MP
Всем привет! :)

Предлагаю всем владельцам МВП обменяться опытом доделки-переделки и обслуживания снегохода.
Меня лично интересует ТО, как, что и где в снегоходе надо делать? На что обратить внимание. В книге к снегоходу ничего не написано.
А то сезон открыл :) и чувствую если счас не сделаю, то так руки и не дойдут, а это не правильно :).
И еще вопросик: можно ли МВП ложить на бок?

Спасибо!
Вова от тебя жду первых ответов :)
 

Андрей К

Ветеран
Регистрация
15 Ноя 2007
Сообщения
2.029
Реакции
345
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО с. Нижняя Пёша
Техника
Expedition sport 900 ACE 2014 AC BC 570XT (09) Каз5м2+Suzuki F25 V-Twin
Весной видел 2 штуки в наших краях. На одном горшок с 1 свечой, на другом с 2-мя, хотя брались в одно время. Так у одного уже раму варили - задняя её часть, где подвеска держится, прогнулась - усиливали угольником. Из-за большего хода подвески и нагрузка больше на нее, чем у бурана - как видим - ВасВасПрядеин сопромат плохо учил.
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Что, и в Нарьян взяли? Во, первые болячки МВП с моноподвеской. У меня и у Сталкера то подвеска гусей еще независимая, ход небольшой, ничего не гнется, как не гонял. Прядеин все модернизирует, сам то он мотогонщик-профи, странно, как не заметил, наверное, гонял мало эту модель.

Привет, Валера !!! Рад тебя видеть. Вали хоть набок, хоть вверх тормашками, бак выдернул, и все. Смотри личку.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Я выкинул бак со штатного места. И поставил дополнительный радиатор с автоматическим электровентилятором. Еще поставил прибор термометр в расширительный бак. Так что температуру буду видеть сейчас. Фотки позже выложу.
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Привет, душа пропащая!!! С баком у меня тоже ручонки зудят, недосуг пока. Да я его еще и не завел, снег что то запаздывает в этом году, вот обешают потепление, может, навалит. А так маловато. Да и не замерзло толком ничего. Я датчик температуры в корпус термостата врезал.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Привет Володь. В пятницу собираюсь пробиваться на новую избу. МВП че то брать пока не хочу. Прошел дорогу пешком за 5 часов. Жопа там полнейшая. А мвп еще от силы минут 10 протарахтел. Новый горшок убивать не охота. В общем пойду бураном и армейцем. Для армейца уже и бензопилу взял и лопату. Он нарты груженые попрёт. Думал пригласить еще кого нибудь из наших на утилитах... но решил, зачем? Че пацаны от незнания будут снегоход гробить. У компа то оно всегда проще рассуждать.... А вот тому кому хотел доказать, уже отказался. ( из самых рьяных спорщиков ;) )
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Ну да, для обкатки не саммое лучшее время. Но и не самое худшее. Я б на МВП вперед, снегу для охлаждения достаточно, а буран с санками сзади.
А так... впрочем, бензин есть, пила, так что вперед, бить минипрофиля для Линкса!
 

Stalker

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
2.108
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Валерий Якимов
Техника
AC Bearcat 570XТ/Z1, Bravo 250T, Тикси 250, AC M8000, Argo Conq 8х8, Yamaha MP
Привет всем!

А кто как решил проблему дыр с боку в подкапотное пространство? Снег туда забивается и тает. В новой модели уже там закрыто все.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Господа Вы бы с фотами показывали, мож для других моделей пригодится :unsure:
 

Polyarex

Старожил
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
1.699
Реакции
40
Возраст
42
Местонахождение
Нефтеюганск
Имя
Виталий - Vitaliy86
Техника
BRP Skandic SWT 900 ACE
ded_Egor написал(а):
Думал пригласить еще кого нибудь из наших на утилитах... но решил, зачем? Че пацаны от незнания будут снегоход гробить. У компа то оно всегда проще рассуждать.... А вот тому кому хотел доказать, уже отказался. ( из самых рьяных спорщиков ;) )
ДЕ, если бы взял с собой я б с удовольствием поехал, толи от незнания предстоящего я такой храбры толи х.з.
Но завтра всетаки попробую на охоты выехать.
Кстати, знаешь анекдот про ворону которая полетела с перелетными птицами?
 

Paloch

Ветеран
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
4.179
Реакции
23
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО-Югра НВ
Имя
Paloch
Техника
есть маленько.......
Дед Егор аккуратней .... я не рискнул, а мужички в прошлые выхи подвеску(пружины) и катки на Буранах порвали...весь кочкарник на верху, да и ГТТ по зимнику наборогозил..швах.....снега мало....брёвна кочки пни всё на верху :dry:
 

Polyarex

Старожил
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
1.699
Реакции
40
Возраст
42
Местонахождение
Нефтеюганск
Имя
Виталий - Vitaliy86
Техника
BRP Skandic SWT 900 ACE
Valeri написал(а):
Дед Егор аккуратней .... я не рискнул, а мужички в прошлые выхи подвеску(пружины) и катки на Буранах порвали...весь кочкарник на верху, да и ГТТ по зимнику наборогозил..швах.....снега мало....брёвна кочки пни всё на верху :dry:
Тоже верно. Хотя на то он и ДЕ, справиться. ;)
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Stalker написал(а):
Привет всем!

А кто как решил проблему дыр с боку в подкапотное пространство? Снег туда забивается и тает. В новой модели уже там закрыто все.
Да успокойся ты со совоими дырами. нужно то снизу см десять, а совсем закрывать не стоит, вентиляция нужна, только вот доступ спереди грамотно оборудовать. А то что сейчас стоит, ну блин, срамота, помнишь в 70-е щитки на мотоциклах от грязи? То же, только перевернули. Если аккуратно. профессионально нет возможности сделать, нехрена лепить, и так мвп еще далеко до совершенства, правильно говорят, на самоделку пока смахивает.
Снизу установить порожки аллюминиевые 6-7 см, и достаточно. А то ни до застежек капота, ни до разъема на фару не доберешься.
Дыры он закрыл, бл.... Ходовую смотри, глушак, датчик с указателем температуры. Хотя бы лампочку-дублер поставь, а то будет, как у Егора.
Сегодня свой выволок, поплавковая подсохла за лето, с грехом пополам закачал этим дрочевым насосиком. Пока въехал, что он из карбюратора воздух подсасывает, чуть башку ему не оторвал. Закачал, впрыснул, запустился легко, шепчет. В этот выходной поеду по лесу поеложу. Снежку хоть подвалило.
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Сегодня был первый выезд. Помотался по борам да болотам. Снегу см 40, пухляк, морозец град. 10, правда, ветер задувал. Дичь попряталась, за весь короткий день с 9ти до часу поднял двух глухарок с земли.
Снег лег на морозную землю, чуть где буксанешь в горку, и до земли. Кочки на болотах ощутимые, но в лесу через поваленые деревья легко переезжаешь.

По модернизации: вывел выхлоп влево, удлиннив тем самым выхлопную трубу. Характеристики двигателя сменились немного, максимальных оборотов может и не разовьет быстро (сегодня попробовал по дороге, 70 км развил быстро), но с низов до средних работает просто сказка, что очень удобно для езды по лесу и подъемов в горки, и мощности хватает и не зарывается.
Ну, и естественно, при медленной долгой езде по лесу в поисках дичи меньше газов глотаешь.
Первый выезд без проблем.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Не большой отзыв о МВП.
Из пределок:
Поставлен датчик температуры. (судовой датчик, врезан в расширительный бак)
Датчик расхода топлива. (от какой то "жучки"). Не знаю, что повлияло на температуру.. (дополнительный радиатор, или перемещение основного радиатора, или может быть погода такая была -10 -15С) Но температура ОЖ ни разу не поднялась больше 75 градусов.
Другая ручка тормоза (более короткая, что б не цепляться за деревья и не ломать пальцы)
Поднято стекло (при помощи транспортерной ленты)
Приборы были поставлены без капота, и когда поставили капот, оказалось, что он немного закрывает приборы.



Врезаны вентиляционные решетки. Внутри стоят сетки, что б снег не попадал.


Штатный бензобак убран. На его месте стоит радиатор от печки (вроде бы "газель") с автоматическим включением при высокой температуре ОЖ.


Сиденье сдвинуто вперёд. Хотел сделать багажник из лёгких трубок. Трубки не нашёл. :blush:


Бензобак разместился под сиденьем. Понятно, что своровано место, но это больше его поставить не куда. Увеличилась не на много ёмкость бензобака.


Радиатор придвинул поближе к гусянкам, что б поменьше намерзало льда на радиатор.

В общем получился вот такой вот снегоход.


Теперь о личных впечатлениях.
То, что он в целом лучше, чем буран, для меня, это действительно так. Мощность и маневренность больше, чем на буране. В наледи, скорее всего превосходит все импортные снегоходы. Гребут две гусянки и одна лыжа не томозит в мокром снегу как две. Правда скажу сразу, что техника езды довольно своеобразная, и на нём тоже нужна определённая привычка. (которой у меня еще нет, но с каждой поездкой, все легче и уверенне начинаю управлять этим снегоходом)
Управление. По пухляку и среднему снегу-нет проблем. Поворачивает как хочешь и куда хочешь. Никакого "бокового сноса". И корпусом практически не нужно работать. Остается только держать равновесие. Вообще МВП поворачивает так, что при увеличении скорости, на повороте седока может просто выбросить со снегохода вперёд. Радиус поворота заметно меньше, чем у импортных СВТ. Примерное в 1,5-2 раза. Сравним где то с "бурановским" радиусом ( при правильной технике вождения).


Совсем другое впечатление на укатаной буранке. Сама лыжа служит опорной точкой снегохода и на "твердом покрытии" руль поворачивается достаточно туго. (не ухудшая правда самого радиуса поворота). При езде по такой дороге нужно приобретать определенный навык. Перед поворотом нужно немного " качнуть" снегоход, можно слегка (резко но не сильно) сделать небольшую перегазовку. В этот момент лыжа "разгружается" и снегоход поворачивает как родной.

Из минусов:
Жестко проходит через поваленные деревья. Удары довольно ощутимые и не приятные. Видимо не совсем удачно в этом плане сделан "подзор".. переход от "лодки" к гусянке.
Так же как и в рошлом году запотевает стекло. Видимо установка решёток дала не много.
Довольно не устойчиво стоИт капот. При активной езде выскакивает с посадочных мест. Под капот набивается снег.
Для меня, все таки широкая и (самое плохое) высокая посадка на сиденье. ( в глухой тайге-чем ниже, тем лучше). Хотя многие отнесут это к преимуществам. Ноги не устают вообще.
Вибрация от работы двигателя, все таки заметная. Хотя, вроде бы меньше чем на более старых моделях МВП.

Вот такие вот впечатления сложились у меня. :blush:
 

Paloch

Ветеран
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
4.179
Реакции
23
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО-Югра НВ
Имя
Paloch
Техника
есть маленько.......
То, что он в целом лучше, чем буран, для меня, это действительно так
:?: О это уже мнение.......опять сомнения гложут :blush:
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Бак классный. Он просто стоит или чем то притягивается, суфлирующее вероятно в крышке бака, не набрасывает горючки при тряске.
Дублирование охлаждения наверно совсем проблему перегрева снимет.
В бардачке немного пуржит снежок, проклей мягким уплотнителим дверей, у себя сделал в два ручья, снег совсем не попадает.
Заманчивая машинка :lol:
 

Вложения

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Прекрасная информация. :clap:
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
Перед поворотом нужно немного " качнуть" снегоход, можно слегка (резко но не сильно) сделать небольшую перегазовку. В этот момент лыжа "разгружается" и снегоход поворачивает как родной.
Вот тут не совсем понятно..."перегазовка" -это сброс оборотов или наоборот,добавление.У меня на "Буране" с переделанной лыжой нужно чуть сбросить газ(лыжа нагружается) и чуть качнуть в сторону поворота.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Смирнов Сергей написал(а):
Перед поворотом нужно немного " качнуть" снегоход, можно слегка (резко но не сильно) сделать небольшую перегазовку. В этот момент лыжа "разгружается" и снегоход поворачивает как родной.
Вот тут не совсем понятно..."перегазовка" -это сброс оборотов или наоборот,добавление.У меня на "Буране" с переделанной лыжой нужно чуть сбросить газ(лыжа нагружается) и чуть качнуть в сторону поворота.
На буране, всё верно. А здесь именно все наоборот. Резко добавил и сбросил. И И качнуть к внешнему радиусу. Здесь нужно не загрузить, а разгрузить лыжу.

Бак сварен из аллюминия. Закреплен. Думаю сместить его полностью "в корму"
 

Tolyn

Активный участник
Регистрация
15 Ноя 2005
Сообщения
277
Реакции
1
Местонахождение
Ульяновск
Техника
Рысь 119
Может и сиденье все-таки отодвинуть назад, тем самым разгрузится лыжа.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Tolyn написал(а):
Может и сиденье все-таки отодвинуть назад, тем самым разгрузится лыжа.
Так человек позади сиденья хотел небольшой багажник сварить. (см. выше) Кстати, Игорь, про трубки на багажник : посмотри в конторах торгуюших металлопрокатом, есть трубы квадратного сечения размером 20х20 мм, стенка 1,5 мм, очень легкие и достаточно прочные, и самое главное- варить удобно и прочно, все-таки стороны прямые.

зЫ: "переделки" - класс !!!
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Yuriy написал(а):
Tolyn написал(а):
Может и сиденье все-таки отодвинуть назад, тем самым разгрузится лыжа.
Так человек позади сиденья хотел небольшой багажник сварить. (см. выше) Кстати, Игорь, про трубки на багажник : посмотри в конторах торгуюших металлопрокатом, есть трубы квадратного сечения размером 20х20 мм, стенка 1,5 мм, очень легкие и достаточно прочные, и самое главное- варить удобно и прочно, все-таки стороны прямые.

зЫ: "переделки" - класс !!!
Именно так. Кроме того, я всегда могу переместить жопу по сиденью, вытянув руки.

20х20 это довольно габаритные трубки. :blush: А сварщик у меня такой, что при желании круглую доску к квадратному стеклу приварит. ;)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу