немного о грустном:
потерял я недавно вольтметр в прикуриватель. на кочке тряхнуло, я его, видимо, курткой поддел и он того. покинул нас с "кобылой".
пошел в ларёк, выбрал модный новый вольтметр. а в нём вольтметр, термодатчик, USB и что-то ещё нужное.
поставил, поехал..
а он взял, да и сгорел.
грусть.
ничо, проживём и без вольтметра.
поехал в лес.
динго чахнет, ехать не хочет.
грешу на ржавый бак и засор в карбюраторе.
старый бак снял, смотрю, а из него бензин почти не течёт при открытом кране. так, тоненькая струйка.
бросаю дингу в лесу, сайгачу к машине, на машине в гараж (30 км примерно), беру новый бак (всё руки не доходили заменить), новый карб (благо, запасы запчастей имеются) и снова сайгачу в лес, бак переставлять.
ампутировал на морозе всё, что планировал, смонтровал новые компоненты, залил чистый свежий бензин, поехал.
карб новый безбожно льёт топливо из бака на глушак при остановке двигателя. движка мощность развивает неохотно, "через пень-колоду"...
доехал до гаража, промыл старый карбюратор хорошенько, поставил взамен нового...
купил и поставил новый вольтметр...
а он взял и снова "того"... поморгал и тоже умер.
но мы не ищем лёгких путей же, правда?..
снова поехал в лес.
по лесу поездил, ничего страшного, вроде.
а как на следующее утро собрался домой ехать, тут начались (правильно было бы сказать, продолжились) фокусы.
на холостых едет, а газу подкинешь - чахнет. и табло моргает. и фара синхронно мигает тоже.
и ещё при нажатии кнопки "старт" стартер перестал крутить и тут же погас трип-комп.
а мне же в гору надо, да на хороших оборотах!
в результате вместо положенных 30 минут ехал целый час.
пока по ровному ехал, снежик чах почти постоянно. старт - стоп, старт - стоп.
а как подъём пошел, удалось добыть обороты выше средних, и на одном дыхании выпрыгнуть в перевал.
остановился, отдыхаю.
и тут оп, и снова трип-комп потух.
"штирлиц насторожился"...
с ручного стартера снова завёл, до машины с горем пополам доехал..
давай потом в гараже неисправность ловить.
реле регулятор менял, реле стартера снимал, предохранитель изучал, кнопки прозванивал...
а неисправность всё равно лезет.
поворачиваю ключ зажигания - табло не горит.
отсоединил левый "пульт" на руле, табло загорелось.
генератор прозвонил, жгут генератора - тоже.
стартер звонится тоже нормально (собирался его тоже заменять).
а когда пошевелил плюсовой провод (тот, что от батареи выходит), то и выяснилась причина "фокусов".
получается, виной всех моих длительных злоключений был банальный неконтакт в положительной ветке электропитания.
плюс в сети пропадал, оттого и нестабильная работа всех систем.
пропаял всё хорошенько, теперь снова надо в лес ехать.
только вольтметр купить новый нужно.
а то непривычно без вольтметра ездить уже))
дрова же на лесной избе некому кроме меня заготовить.
вывод: при любых непонятках проверяем сначала цепи питания.
"от печки, так сказать"!