DINGO Т150 - электрооборудование.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
И горит у меня только реле зарядки
Как понять "горит"? Горят, как я понял, приборы, то есть выходят из строя. Я обнаружил электромагнитные наводки вот таким, самым простеньким, обычным тестером, в режиме измерения переменки. За метр до снегохода начинали появлятся показания. Теперь для профилактической диагностики невидимых неисправностей зажигания пользуюсь. Поднес, не сходит с ума, значит порядок, начинает дурить - ищем. Но давно не проверял, поскольку прибор работает без нареканий, а зажигание без всяких пропусков, засеров и подсираний)). А они могут быть, ну скажем мокрая катушка, свеча, провода и др. Но это не суть. Ведь приборы выходят из строя не всегда, значит и явление не всегда имеет место быть. Особенно если резисторные свеча или провода. Искать нужно, когда приборы начинают глючить. Попробуй поставь фильтр. и езди спокойно. Гарантия 99 процентов, один процент на не предвиденные обстоятельства:dread:. Свечу поставь резисторную или провод от авто с сопротивлением. И кстати, а почему генератор однофазный, вроди там 3 на этих моторах.
 

Вложения

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Горит, значит выходит из строя

Тестер в режиме переменки ничего не показывает даже вплотную к проводам

Реле регулятор работает нормально до поры до времени,и в какой то момент вольтметр начинает показывать,17,18 и тд вольт,если не уследить,то сгорают термометр и вольтметр.
Соответственно если успеть заменить реле регулятор вовремя,приборы как работали,так и будут работать.

Однофазный,потому как такой был
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Горит, значит выходит из строя

Тестер в режиме переменки ничего не показывает даже вплотную к проводам

Реле регулятор работает нормально до поры до времени,и в какой то момент вольтметр начинает показывать,17,18 и тд вольт,если не уследить,то сгорают термометр и вольтметр.
Соответственно если успеть заменить реле регулятор вовремя,приборы как работали,так и будут работать.

Однофазный,потому как такой был
То есть с гены выходит 2 желтых провода? И регулярно меняете регуляторы? А акб исправный установлен?
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Да,конечно два выхода,я и разбирал,смотрел,там однофазный генератор стоит,но не в этом дело
И регулятор меняю регулярно.сил больше нет,и дорогие ставил,и дешевые,и самодельные из дорогих компонентов.
За зиму пару раз точно поменяю,а то и больше раз . В среднем хватает на 20-30 мото часов
Он у меня и висит на резивом демпфере , который СОВЕРШЕННО исключают передачу вибрации
И обдув у него всегда отличный
Акб у меня исправный с мотика сейчас на 5ач стоит AGM дельта. До этого стоял 14ач , тоже AGM дельта, сейчас он на квадрике,отлично работает, а в позапрошлом году кислотный,Бош на 40ач от матиза,тоже новый
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
Да,конечно два выхода,я и разбирал,смотрел,там однофазный генератор стоит,но не в этом дело
И регулятор меняю регулярно.сил больше нет,и дорогие ставил,и дешевые,и самодельные из дорогих компонентов.


Скорее всего несовместимые генератор-РР. Еще ни один человек не заявлял что на дингаре гена однофазная.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да,конечно два выхода,я и разбирал,смотрел,там однофазный генератор стоит,но не в этом дело
И регулятор меняю регулярно.сил больше нет,и дорогие ставил,и дешевые,и самодельные из дорогих компонентов.
За зиму пару раз точно поменяю,а то и больше раз . В среднем хватает на 20-30 мото часов
Он у меня и висит на резивом демпфере , который СОВЕРШЕННО исключают передачу вибрации
И обдув у него всегда отличный
Акб у меня исправный с мотика сейчас на 5ач стоит AGM дельта. До этого стоял 14ач , тоже AGM дельта, сейчас он на квадрике,отлично работает, а в позапрошлом году кислотный,Бош на 40ач от матиза,тоже новый
Я понял. Не причем тут регуляторы
На моем моторе то же однофазный, (два желтых без массы) напряжение на проводах по словам и замерам и 80 и 200в. Регуляторы у нас стоят то же соответствующие, шунтирующие,однофазные. Возвращаемся к выше написанному. Ставьте фильтр по схемке выше. Может другие есть, не суть. Еще раз, приборы горят от ВВ наводочных напряжений. Это мной проверено. Не могут наши регуляторы давать больше, они обычно дают меньше желаемого)). Хорошо, регуляторы говно, тогда повесь пару ламп на 50ватт и бортовое напряжение дай Бог дотянет до 12в но врядли. Смотри, ты говоришь 18 в. Я говорю что гена по переменке дает до 200-250 вольт, в зависимости от оборотов. Откуда 18 вольт даже в случае выхода из строя рр? Не откуда им взяться. Или 14,4 если исправен или вообще ничего или переменка за сотню перевалит и тогда твой прибор мяукнуть не успеит, как испустит волшебный дым, а не покажет 18 фантастических, виртуальных вольт. Регулятор шунтирующий. Генератор ВСЕГДА с таким рр работает на полную нагрузку. Еще раз, ставь фильтр от высокочастотных и низкочастотных электоромагнитных наводок. Этап пройденый. За 10 лет рр ни разу не выходил из строя. Пробовал другие, так они говно потому что и 13,5 вольт с трудом при средней электронагрузке дают в сеть. Поставил старый. Он хоть нагрузку держит лучше.
Прибор твой показывае 18 потому что у него крышу срывает от помех. Регулятор или работает или нет. Меряй свой типа неисправный рр нормальным прибором тестером. Они не могут и работать- и не работать. Они могут Только или-или.
Наши рр хавают все излишки а они до 300 вольт и просто переводят их в тепло. Они просты как гвоздь.
Короче, че я тебя уговариваю)) хочешь менять приборы флаг в руки, хочешь спокойно ездить - паяльник в руки и через пол часа забудешь проблему. Но это все конечно моё личное имхо)). Возможно есть и возражатели. Но все что говорю пройдего лично своими руками и головами,временем и кошельком. Особенно потерянное время жалко в ожидании новых приборов и испорченное настроение. Когда ездишь ездишь пару недель все нормуль и вдруг херак сцуко!fire! И приятный запах дыма)).
Извиняюсь за возможные опечатки, не перечитывал)) что вышло то вышло.
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL
Он у меня и висит на резивом демпфере , который СОВЕРШЕННО исключают передачу вибрации
Как необычно.
Мой РР наглухо прикручен к раме двумя болтами. Не поэтому ли они у вас горят пачками, что контакта с массой нет?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Как необычно.
Мой РР наглухо прикручен к раме двумя болтами. Не поэтому ли они у вас горят пачками, что контакта с массой нет?
Мой помещен в карабас воздухозаборника, халявный обогреватель воздуха для карба, так сказать. На них по схеме есть массовый провод, покрайней мере однофазники, но я доп провод кинул на всякий случай. Вашу схему не помню, но должна и там быть отдельным проводомЕсли бы массы не было, он бы не работал. Но нужно схему посмотреть, что будет если нет массы. Прикручен он на железо больше для охлаждения помоему.
Но демпфер это точно извращение)). Он залит дерьмом так, что там ничего не вздрогнет
 

Серж 444

Новенький
Регистрация
22 Ноя 2022
Сообщения
9
Реакции
2
Возраст
45
Местонахождение
Кострома
Имя
Сергей
Техника
Динго т150
Короче смотри, если у тебя работает основной свет, не габариты, а дальний-ближний, то на реле нефиг грешить, всë с ним нормально. Идём дальше. Понадобится "контролька", из лампочки и проводов. Добираешься до разъемов переключателя обогрева и на заведенном снежинке проверяешь, приходит ли "+" по красно-белому проводу к переключателю. Потом проверяешь исправность самого переключателя подогрева в разных положениях . "+" Должен переключаться либо на жёлтый, либо на оранжевый провод. Если и это есть, и переключатель исправен, остаются либо разъемы, либо потребители-курок с ручками их прозваниваем мультиметром отдельно, либо "массы" нет на них. А возможно там и букет.)) Удачи!
Спасибо, разобрался, проблема была в самом переключателе.
 

Lastonogiy63

Участник
Регистрация
13 Авг 2020
Сообщения
133
Реакции
37
Возраст
44
Местонахождение
Самарская обл. г.Отрадный
Имя
Дмитрий
Техника
Каракат
 Да я и сам только начинаю постигать кое что, но возиться с дисгармонии нравится, как ни странно.))
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL
немного о грустном:
потерял я недавно вольтметр в прикуриватель. на кочке тряхнуло, я его, видимо, курткой поддел и он того. покинул нас с "кобылой".
пошел в ларёк, выбрал модный новый вольтметр. а в нём вольтметр, термодатчик, USB и что-то ещё нужное.
поставил, поехал..
а он взял, да и сгорел.
грусть.
ничо, проживём и без вольтметра.
поехал в лес.
динго чахнет, ехать не хочет.
грешу на ржавый бак и засор в карбюраторе.
старый бак снял, смотрю, а из него бензин почти не течёт при открытом кране. так, тоненькая струйка.
бросаю дингу в лесу, сайгачу к машине, на машине в гараж (30 км примерно), беру новый бак (всё руки не доходили заменить), новый карб (благо, запасы запчастей имеются) и снова сайгачу в лес, бак переставлять.
ампутировал на морозе всё, что планировал, смонтровал новые компоненты, залил чистый свежий бензин, поехал.
карб новый безбожно льёт топливо из бака на глушак при остановке двигателя. движка мощность развивает неохотно, "через пень-колоду"...
доехал до гаража, промыл старый карбюратор хорошенько, поставил взамен нового...
купил и поставил новый вольтметр...
а он взял и снова "того"... поморгал и тоже умер.
но мы не ищем лёгких путей же, правда?..
снова поехал в лес.
по лесу поездил, ничего страшного, вроде.
а как на следующее утро собрался домой ехать, тут начались (правильно было бы сказать, продолжились) фокусы.
на холостых едет, а газу подкинешь - чахнет. и табло моргает. и фара синхронно мигает тоже.
и ещё при нажатии кнопки "старт" стартер перестал крутить и тут же погас трип-комп.
а мне же в гору надо, да на хороших оборотах!
в результате вместо положенных 30 минут ехал целый час.
пока по ровному ехал, снежик чах почти постоянно. старт - стоп, старт - стоп.
а как подъём пошел, удалось добыть обороты выше средних, и на одном дыхании выпрыгнуть в перевал.
остановился, отдыхаю.
и тут оп, и снова трип-комп потух.
"штирлиц насторожился"...
с ручного стартера снова завёл, до машины с горем пополам доехал..
давай потом в гараже неисправность ловить.
реле регулятор менял, реле стартера снимал, предохранитель изучал, кнопки прозванивал...
а неисправность всё равно лезет.
поворачиваю ключ зажигания - табло не горит.
отсоединил левый "пульт" на руле, табло загорелось.
генератор прозвонил, жгут генератора - тоже.
стартер звонится тоже нормально (собирался его тоже заменять).

а когда пошевелил плюсовой провод (тот, что от батареи выходит), то и выяснилась причина "фокусов".
получается, виной всех моих длительных злоключений был банальный неконтакт в положительной ветке электропитания.
плюс в сети пропадал, оттого и нестабильная работа всех систем.
пропаял всё хорошенько, теперь снова надо в лес ехать.
только вольтметр купить новый нужно.
а то непривычно без вольтметра ездить уже))
дрова же на лесной избе некому кроме меня заготовить.

вывод: при любых непонятках проверяем сначала цепи питания.
"от печки, так сказать"!
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
немного о грустном:
потерял я недавно вольтметр в прикуриватель. на кочке тряхнуло, я его, видимо, курткой поддел и он того. покинул нас с "кобылой".
пошел в ларёк, выбрал модный новый вольтметр. а в нём вольтметр, термодатчик, USB и что-то ещё нужное.
поставил, поехал..
а он взял, да и сгорел.
грусть.
ничо, проживём и без вольтметра.
поехал в лес.
динго чахнет, ехать не хочет.
грешу на ржавый бак и засор в карбюраторе.
старый бак снял, смотрю, а из него бензин почти не течёт при открытом кране. так, тоненькая струйка.
бросаю дингу в лесу, сайгачу к машине, на машине в гараж (30 км примерно), беру новый бак (всё руки не доходили заменить), новый карб (благо, запасы запчастей имеются) и снова сайгачу в лес, бак переставлять.
ампутировал на морозе всё, что планировал, смонтровал новые компоненты, залил чистый свежий бензин, поехал.
карб новый безбожно льёт топливо из бака на глушак при остановке двигателя. движка мощность развивает неохотно, "через пень-колоду"...
доехал до гаража, промыл старый карбюратор хорошенько, поставил взамен нового...
купил и поставил новый вольтметр...
а он взял и снова "того"... поморгал и тоже умер.
но мы не ищем лёгких путей же, правда?..
снова поехал в лес.
по лесу поездил, ничего страшного, вроде.
а как на следующее утро собрался домой ехать, тут начались (правильно было бы сказать, продолжились) фокусы.
на холостых едет, а газу подкинешь - чахнет. и табло моргает. и фара синхронно мигает тоже.
и ещё при нажатии кнопки "старт" стартер перестал крутить и тут же погас трип-комп.
а мне же в гору надо, да на хороших оборотах!
в результате вместо положенных 30 минут ехал целый час.
пока по ровному ехал, снежик чах почти постоянно. старт - стоп, старт - стоп.
а как подъём пошел, удалось добыть обороты выше средних, и на одном дыхании выпрыгнуть в перевал.
остановился, отдыхаю.
и тут оп, и снова трип-комп потух.
"штирлиц насторожился"...
с ручного стартера снова завёл, до машины с горем пополам доехал..
давай потом в гараже неисправность ловить.
реле регулятор менял, реле стартера снимал, предохранитель изучал, кнопки прозванивал...
а неисправность всё равно лезет.
поворачиваю ключ зажигания - табло не горит.
отсоединил левый "пульт" на руле, табло загорелось.
генератор прозвонил, жгут генератора - тоже.
стартер звонится тоже нормально (собирался его тоже заменять).

а когда пошевелил плюсовой провод (тот, что от батареи выходит), то и выяснилась причина "фокусов".
получается, виной всех моих длительных злоключений был банальный неконтакт в положительной ветке электропитания.
плюс в сети пропадал, оттого и нестабильная работа всех систем.
пропаял всё хорошенько, теперь снова надо в лес ехать.
только вольтметр купить новый нужно.
а то непривычно без вольтметра ездить уже))
дрова же на лесной избе некому кроме меня заготовить.

вывод: при любых непонятках проверяем сначала цепи питания.
"от печки, так сказать"!
Да, грустная история. Особенно с вольтметрами. Тысячный раз повторюсь: 99 причин неисправностей в самом простом. Половину снежика менять торопиться не стоит. И это не только по электричеству так.
Помоему ты читал каковы причины погорения вольтметров? Кому то я пытался это объяснить, но помоему без безуспешно. Хотя я прошел этот этап от регулярных дымовых представлений, до безупречной работы уже второй сезон. Повторяться не буду. Или ставишь фильтр, :Chih:или держи в запасе дюжину новомодных вольтметров :dread:с юсб и прочей чешуёй. :handshake2:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Не знаю ничего про фильтра,три года назад на Али купил вольтметр с двумя юсб,поставил,работает :D
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL
Да, грустная история. Особенно с вольтметрами. Тысячный раз повторюсь: 99 причин неисправностей в самом простом. Половину снежика менять торопиться не стоит. И это не только по электричеству так.
Помоему ты читал каковы причины погорения вольтметров? Кому то я пытался это объяснить, но помоему без безуспешно. Хотя я прошел этот этап от регулярных дымовых представлений, до безупречной работы уже второй сезон. Повторяться не буду. Или ставишь фильтр, :Chih:или держи в запасе дюжину новомодных вольтметров :dread:с юсб и прочей чешуёй. :handshake2:
ничо, прорвёмся!
да, я про фильтры читал, но у меня допов нету же никаких!))
хотя ёмкость давно хочу поставить.
и поставлю же!)))
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
ничо, прорвёмся!
да, я про фильтры читал, но у меня допов нету же никаких!))
хотя ёмкость давно хочу поставить.
и поставлю же!)))
Фильтр это не стабилизатор. У тебя акб буфер возможных колебаний напряжения. А тут другие механизмы, электромагнитные импульсы и появление высокого напряжения на проводах питании прибора, поэтому фильтр ставить необходимо как можно ближе к прибору. Схема простейшая. Хотя можно попробовать, я не пробовал, фильтр как на проводах боченки бывают, как на блоках питания ноутбуков и другой техники. Там по моему просто феритовые кольца в пластиковом корпусе. Читать нужно. Как то не изучал).
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL
Фильтр это не стабилизатор. У тебя акб буфер возможных колебаний напряжения. А тут другие механизмы, электромагнитные импульсы и появление высокого напряжения на проводах питании прибора, поэтому фильтр ставить необходимо как можно ближе к прибору. Схема простейшая. Хотя можно попробовать, я не пробовал, фильтр как на проводах боченки бывают, как на блоках питания ноутбуков и другой техники. Там по моему просто феритовые кольца в пластиковом корпусе.
кольца?.. не, кольца я точно ставить не буду))

можно поставить обычный п-фильтр. две ёмкости и дроссель. нам на электротехнике в институте давали))
однако в моём случае помог бы именно кондёр, подключенный параллельно батарее.
буфер - батарея глючила.
она же глюки давала - то пропадёт, то вновь появится..
плюсовой провод "искрил"..
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
п-фильтр. две ёмкости и дроссель. нам на электротехнике в институте давали))
Я молчу тогда, раз в институте давали :D да именно такой две емкости и дроссель. А почему кольца не будешь? Что по этому поводу в институте сказали? :D:handshake2:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
моём случае помог бы именно кондёр, подключенный параллельно батарее.
Только учти, фильтр не параллельно батарее, точней он конечно будет параллельно в итоге, но он должен быть на проводах питаниия прибора, как можно ближе к нему. И попутно электролит станет буфером.
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да что ж такое?)))
Я тыщу раз написал, что НЕ БУДУ СТАВИТЬ ФИЛЬТР!!!)))
Здрасте поиехали!) где это ты категорически отказался? ты не хотел ставить вот это :D
Кольца?.. не, кольца я точно ставить не буду))
А вот это ты как бы, судя по тексту, не против. Или это не твои слова? Наверно происки.... хакеры... :D
можно поставить обычный п-фильтр. две ёмкости и дроссель. нам на электротехнике в институте давали))
Конечно не ставь фильтр. Нафига он тебе? Регулярно будешь:dread: менять приборы при малейших сбоях, да и ладно. Есть чем заняться. За то прикинь! каждый раз новый прибор! Это же здОрово!:):handshake2::Chih:
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу