DINGO Т150 - электрооборудование.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Здесь все про электрику - генератор, освещение, кнопки, контакты и другие места, куда обычно прячется ток и свет :D

Сборка по железу не такая простая как в Т125, но и не совсем уж сложная или трудоемкая.
Все на местах, напильником подгонять не пришлось.
Электрику подключить не составит труда, как и в Т125 присутствует "защита от дурака", колодки клемм подключаются по цветам, цвета проодов в клеммах также соответствуют.
Провода силиконовые почти везде.
Сомнительное расположение акб. Снег из под кожуха аккурат на плюсовую клемму будет накапливаться.
Глобальные изменения по электрике.
- во первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и там уже преобразуется. Если зарядка пропадет, то можно будет доехать и на АКБ, но елси акб сядет, а генератор или регулятор неисправен, то даже дергалка не поможет.
- Чтобы заработала фара, двигатель должен работать. Хотя все потребители от постоянного тока как на т125, но стоит автоматика котора подает напряжение на фару только когда мотор работает.
- Также есть пищалка зуммер. Если включишь зажигание и чека не подключена, либо включен стоп-двигатель на пульте то эта штука противно пищит. Прикольное напоминание когда забыл чеку, но когда глушишь двигатель кнопкой а не поворотом ключа начинает пищать пока не повернешь ключ.
Я, пожалуй, на своем переделаю это. Блокировку посажу на датчик зажигания, а пищалку оставлю для чеки.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
DINGO Т150 - электрооборудование

lingon написал(а):
Techno-Moto написал(а):
Во
- по первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и .
Щас схемы нет перед глазами, вроде смотрел в мануале, че-та помница на коммутатор только переменка значит АКБ пофиг
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
DINGO Т150 - электрооборудование

Sam10 написал(а):
lingon написал(а):
Techno-Moto написал(а):
Во
- по первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и .
Щас схемы нет перед глазами, вроде смотрел в мануале, че-та помница на коммутатор только переменка значит АКБ пофиг
Давайте не будем спорить.
Я смотрел и схему и проводку на РЕАЛЬНОМ снегоде. На коммут приходит 4 провода. питание +12в, масса, датчик и катушка. Остановка двигателя путем отключения +12 вольт на коммутаторе. На замке зажигания всего 2 провода красный с акб и черный +12 вольт.
Я не писал что это плохо, просто по-другому. Оно будет работать и без АКБ, напрямую с генератора.
Зато не сможет сгореть высоковольтная обмотка питания коммутатора так как ее не будет. Был такой случай на Т125, привезли на ремонт, на мопедах тоже бывало вылетала эта обмотка и тогда не поможет и акб и все остальное- искры не будет.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
DINGO Т150 - электрооборудование

lingon написал(а):
Sam10 написал(а):
lingon написал(а):
Techno-Moto написал(а):
Во
- по первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и .
Щас схемы нет перед глазами, вроде смотрел в мануале, че-та помница на коммутатор только переменка значит АКБ пофиг
Давайте не будем спорить.
Посмотрел схема
В батарейных системах ключевое слово батарея
Здесь имеем систему зажигания с питанием от генератора, типа уточнить формулировку
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
lingon написал(а):
Провода силиконовые почти везде.
Сомнительное расположение акб. Снег из под кожуха аккурат на плюсовую клемму будет накапливаться.
Глобальные изменения по электрике.
- по первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и там уже преобразуется. Если зарядка пропадет, то можно будет доехать и на АКБ, но елси акб сядет, а генератор или регулятор неисправен, то даже дергалка не поможет.
- Чтобы заработала фара, двигатель должен работать. Хотя все потребители от постоянного тока как на т125, но стоит автоматика котора подает напряжение на фару только когда мотор работает.
- Также есть пищалка зуммер. Если включишь зажигание и чека не подключена, либо включен стоп-двигатель на пульте то эта штука противно пищит. Прикольное напоминание когда забыл чеку, но когда глушишь двигатель кнопкой а не поворотом ключа начинает пищать пока не повернешь ключ.
Я, пожалуй, на своем переделаю это. Блокировку посажу на датчик зажигания, а пищалку оставлю для чеки.
Силикон - это не просто хорошо, это очень хорошо! :up: и то, что фара работает только при работающем движке тоже большой плюс. Насчет зуммера - вещь, несомненно, полезная, а как ее поудобнее подключить, разберемся :rolleyes:
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
DINGO Т150 - электрооборудование

Sam10 написал(а):
lingon написал(а):
Techno-Moto написал(а):
Во
- по первых, зажигание батарейное. Нет обмотки питания коммутатора, на него подается +12 и .
Щас схемы нет перед глазами, вроде смотрел в мануале, че-та помница на коммутатор только переменка значит АКБ пофиг
Женя, про переменку написал потому, что последнее читал это :laugh:
handshake
удали потом пост, что схему никто не попутал :D
 

Вложения

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
кстати, на кртинке схема принципиально похожа на схему DINGO Т125.
 

wildzay

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
560
Реакции
50
Возраст
39
Местонахождение
Москва, МО Истринский район
Имя
Кирилл
Техника
Stels Atv 300B-> Stels Leopard 650, Рысь 119->Ирбис dingo t125->t150->sf150l->sf200sl, opel mokka 1.8 4x4->skoda kodiaq
Что-то так и не понял.. Фара работает от переменного тока чтоль? Если нет, то как осуществлен механизм работы только при работающем двигателе?
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
wildzay написал(а):
Что-то так и не понял.. Фара работает от переменного тока чтоль? Если нет, то как осуществлен механизм работы только при работающем двигателе?
пожалуйста, читайте внимательно:
- Чтобы заработала фара, двигатель должен работать. Хотя все потребители от постоянного тока как на т125, но стоит автоматика котора подает напряжение на фару только когда мотор работает.
Поясню: У т150 среди нововведений по электрике есть отдельный блок, электронный. Корпус похож на коммутатор. Устроийсво которое не позволит включить свет, если двигатель не работает.
При работе двигателя на этот блок приходит сигнал с генератора и напряжение с АКБ подается на пульт переключателя света(ближний/дальний и выкл.) Габаритные огни горят в любом случае при включенном зажигании.

Генератор трехфазный кстати.
 

Cool-motors

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Игорь
Доброго дня, вчера получили первые дингомобили, решили быстренько собрать. Ну как быстренько, 3 часа провоизились.
Механика под рукой не было, собирали без него.
Выявили такую проблемы: 1.работает пищалка при нажатии тормоза, хотя по штекерам все верно подключено (невозможно ошибиться, слава производителям), 2. подогрев не работает, хотя все также подключено, 3. электрозапуск не работает, есть ли какие ниб защиты от запуска?

Решил не дожидаться механика, тут наверное быстрее подскажете.
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
Cool-motors написал(а):
Доброго дня, вчера получили первые дингомобили, решили быстренько собрать. Ну как быстренько, 3 часа провоизились.
Механика под рукой не было, собирали без него.
Выявили такую проблемы: 1.работает пищалка при нажатии тормоза, хотя по штекерам все верно подключено (невозможно ошибиться, слава производителям), 2. подогрев не работает, хотя все также подключено, 3. электрозапуск не работает, есть ли какие ниб защиты от запуска?

Решил не дожидаться механика, тут наверное быстрее подскажете.
ну пока сказать ничего не могу,могу только догадываться, подогрев может работает только при запущенном двигателе, защит много, кнопка слева, тормоз нажать, как сказал мой родственник - тут сделано все чтоб его не завести :), про пищалку не знаю.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Нету динго под рукойе, но первая мысль такая: не перепутали ли вы штекер лягушки и глушение кнопкой на пульте. Так как при включенном зажигании при нажатии кнопки блокировки начинает пищать.
Подогрев и фара на заведенном движке
 

Cool-motors

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Игорь
lingon написал(а):
Нету динго под рукойе, но первая мысль такая: не перепутали ли вы штекер лягушки и глушение кнопкой на пульте. Так как при включенном зажигании при нажатии кнопки блокировки начинает пищать.
Подогрев и фара на заведенном движке
При нажатии кнопки блокировки тоже пищит, за инфу по подогреву спасибо, одной проблемой меньше.
 

maxdan76

Старожил
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
1.982
Реакции
269
Возраст
64
Местонахождение
Данилов, Ярославская обл.
Имя
Юрий Владимирович
Техника
Все продал, только ноги остались
попробуйте в разъем лягушки поставить перемычку.
Возможно лягушка неисправна.
 

Логист

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
335
Реакции
7
Возраст
54
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Техника
Кайман 300S+ Suzuki 15, Тайга Патруль 551SWT Силовые структуры.
Всем доброго дня. Разобрался с электрикой нового Т150-го. Действительно - все разъемы по цветам - перепутать сложно , но можно - вот я и перепутал. Ключ на старт... и фигушки. Разобрал снова электрику и ,ругая себя всякими нехорошими словами за торопливость переделал 3-и разъема. Опять ключ на старт.....Опять - ничего. Вот тут то я вспомнил про предохранитель. Он прекрасно справился со своей задачей, т.е. исправно перегорел. О чудо - в чехле предохранителя - лежит запасной!! Замена, проверка - и.....все заработало. Сразу и как положено. Предохранитель находится на задней верхней поперечине моторного отсека. Прикреплен пластиковым хомутом.
 

Анатолий Сеславин

Активный участник
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
300
Реакции
36
Местонахождение
Москва
Имя
Анатолий
Техника
Д И Н Г О Т 1 5 0
Логист написал(а):
О чудо - в чехле предохранителя - лежит запасной!! Замена, проверка - и.....все заработало. Сразу и как положено. Предохранитель находится на задней верхней поперечине моторного отсека. Прикреплен пластиковым хомутом.
А вот, что есть запасной пред-ль, енто есть ГУД :super: .
Пожалуй, нужно проверить у себя, вдруг тоже есть :super: .

Спасибо за инфу.
 

Cool-motors

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Игорь
maxdan76 написал(а):
попробуйте в разъем лягушки поставить перемычку.
Возможно лягушка неисправна.
Разобрались, оказалось в одном штекере загнулся пин, видимо коротил.
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
Cool-motors написал(а):
maxdan76 написал(а):
попробуйте в разъем лягушки поставить перемычку.
Возможно лягушка неисправна.
Разобрались, оказалось в одном штекере загнулся пин, видимо коротил.
ну итог то каков? заработал снегоход?
 

Cool-motors

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Игорь
Tolpa написал(а):
Cool-motors написал(а):
maxdan76 написал(а):
попробуйте в разъем лягушки поставить перемычку.
Возможно лягушка неисправна.
Разобрались, оказалось в одном штекере загнулся пин, видимо коротил.
ну итог то каков? заработал снегоход?
Да!!!
 

Анатолий Сеславин

Активный участник
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
300
Реакции
36
Местонахождение
Москва
Имя
Анатолий
Техника
Д И Н Г О Т 1 5 0
...вчера решил завести. Поигрался фарой (светом), чекой, обогревом. Заметил, что быстро и сильно греется курок газа. Не пропорционально нагреву ручек. Хотя, наверное, это правильно.
 

Artuom

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
338
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
Кировск, Мурманская обл.
Имя
Артем
Техника
ваз 21310, Динго 150
Анатолий Сеславин написал(а):
...вчера решил завести. Поигрался фарой (светом), чекой, обогревом. Заметил, что быстро и сильно греется курок газа. Не пропорционально нагреву ручек. Хотя, наверное, это правильно.
Правильно. У меня на 125 в гараже на курок плюешь он шипит, а когда в -20 с ветерком самое то.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
на сто пидисятом курок от Викинга! :up: а Викингисты всегда жаловались на чрезмерный нагрев курка :laugh:
 

Логист

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
335
Реакции
7
Возраст
54
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Техника
Кайман 300S+ Suzuki 15, Тайга Патруль 551SWT Силовые структуры.
Artuom написал(а):
Анатолий Сеславин написал(а):
...вчера решил завести. Поигрался фарой (светом), чекой, обогревом. Заметил, что быстро и сильно греется курок газа. Не пропорционально нагреву ручек. Хотя, наверное, это правильно.
Правильно. У меня на 125 в гараже на курок плюешь он шипит, а когда в -20 с ветерком самое то.
Точно. На ходу на 125-м помню как в мороз мерз большой палец на курке газа. А вот рукам было вполне комфортно.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Логист написал(а):
Artuom написал(а):
Анатолий Сеславин написал(а):
...вчера решил завести. Поигрался фарой (светом), чекой, обогревом. Заметил, что быстро и сильно греется курок газа. Не пропорционально нагреву ручек. Хотя, наверное, это правильно.
Правильно. У меня на 125 в гараже на курок плюешь он шипит, а когда в -20 с ветерком самое то.
Точно. На ходу на 125-м помню как в мороз мерз большой палец на курке газа. А вот рукам было вполне комфортно.
А у меня по мотоциклетному газ, тоже всё нормально с руками и палец не затекает от долгой езды :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу