Работа ведомой части трансмиссии (ведомый шкив вариатора)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Давайте разберемся. Кулачковая полумуфта ведомой части трансмиссии Буран имеет наклон кулачков только в одну сторону. В то же время полумуфта ведомого шкива Тайги не совсем, но почти симметрична. Значит ли это, что при сбросе газа по укатанке Буран идет накатом, а Тайга осуществляет торможение двигателем. Кто что скажет?
И еще у них разный угол наклона кулачков. Как это влияет?
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Ведомый здесь роли не играет, все зависит от ведущего. Тайга тож как буран при сбросе газа идет внакат, но скажем с вариком Сафари размыкание трансмиссии происходит раньше, чем с Вариком типа Арктик . Хотя притормаживать двигателем на спусках на Тайге легче чем на Буране.
Из личного.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
mityai написал(а):
Хотя притормаживать двигателем на спусках на Тайге легче чем на Буране.
Именно этот момент я и имел ввиду, т.е. не полный сброс газа, а когда ведущий еще не разомкнулся. Насколько эффективно это торможение, и можно ли добиться еще большей его эффективности?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Ведомый шкив реагирует на изменение нагрузки на ходовую часть (сопротивление движению), поэтому даже на снегоходах одного производителя и на одной платформе но с разными гусеницами угол наклона кулачков полумуфты разный. На той же тайге испытывали штук много полумуфт с разницей по углам в 1-2 градуса.
Ведущий шкив, как раз, настраивается под двигатель (крутящий момент на разных оборотах) в идеале двигатель всегда должен работать в режиме максимального крутящего момента. И вариатор обычно настраивается в комплексе (т.е грузики (их профиль, вес и расположение центра масс грузика), пружина центробежного регулятора, пружина ведомого шкива и угол наклона профилей полумуфты ведомого шкива
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Дан написал(а):
Ведомый шкив реагирует на изменение нагрузки на ходовую часть (сопротивление движению), поэтому даже на снегоходах одного производителя и на одной платформе но с разными гусеницами угол наклона кулачков полумуфты разный. На той же тайге испытывали штук много полумуфт с разницей по углам в 1-2 градуса.
Если на снегоходе заменить двигатель на менее мощный (меньший момент при тех же оборотах), то что необходимо сделать с кулачками ведомой трансмиссии, сделать более пологими или наоборот более крутыми (ведущий не всчет, т.к. разговор не про него)? Или пружина нужна жестче или мягче?
И наоборот: едем на Тайге по укатанке на 5000 оборотах, сбрасываем газ до 2500. Начинает работать обратная сторона кулачковой муфты (т.е. торможение двигателем)? Чтобы усилить торможение двигателем обратный наклон кулачков необходимо делать более крутым или более пологим? Пружину сделать жестче или мягче? Ведущий так же не трогаем.
Вот эту зависимость я понять хочу.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Обратный профиль кулачка был сделан для электронного реверса,когда вариатор крутится в другую сторону, только тогда вкладыши начинают работать на обратной стороне кулачка. Блин, а по углам и жесткости пружин надо поднимать инфу
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Дан написал(а):
Обратный профиль кулачка был сделан для электронного реверса,когда вариатор крутится в другую сторону, только тогда вкладыши начинают работать на обратной стороне кулачка. Блин, а по углам и жесткости пружин надо поднимать инфу
Меня интересует именно торможение двигателем. Т.е. в этом режиме, получается, обратная сторона кулачков не участвует, и ведомый Тайги работает так же как и у Бурана? В этом случае шкив пытается вращать ремень, кулачки тогда не работают, усилие сжатия только от пружины и идет накат, возможно даже с проскальзыванием?
Тогда как будет работать электронный реверс? Ведь момент сброса газа в какой-то мере можно приравнять к реверсу, т.е. действуют обратные силы. И как при электронном реверсе быть с преднатягом пружины? Получается, что и вперед трансмиссия будет работать без преднатяга? Вот вопросов назадавал :confised:
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Дан написал(а):
Обратный профиль кулачка был сделан для электронного реверса,когда вариатор крутится в другую сторону, только тогда вкладыши начинают работать на обратной стороне кулачка. Блин, а по углам и жесткости пружин надо поднимать инфу
Собираюсь строить духгусеничник, как у Аркадич 59 (Танковое направление тема), но с бортовым поворотом на вариаторах. Поэтому и задаю такие вопросы. Если на одном борту снижаем ПЧ, то второй борт все равно будет тянуть первый. Это как едут две Тайги на жесткой сцепке на 2500 оборотах, и первый значительно увеличивает обороты, т.е. начинает тянуть второго. Начнет ли на втором ведомая трансмиссия работать обратной стороной кулачков? Ведь по сути это ситуация обратная разгону или тоже, что и задняя скорость. Нужно, чтобы ремень в этот момент не проскальзывал и вариатор сохранял ПЧ, а значит, должна работать обратная сторона кулачков. Можно ли это обеспечить? ПЧ после вариаторов у меня будет 4,7-4,9.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Дан написал(а):
Обратный профиль кулачка был сделан для электронного реверса,когда вариатор крутится в другую сторону, только тогда вкладыши начинают работать на обратной стороне кулачка.
Вот интересное фото. Для квадроцикла Renegade-800X предлагаются варианты тюнингового ведомого шкива с вариантами кулачковой муфты для разных режимов работы. Та, что справа, работает в режиме торможения двигателем. Похоже, что вкладыши (в данном случае ролики) попадают в вырезы, и шкив фиксируется в одном положении, т.е. не расходится, и происходит торможение двигателем. Значит вкладыши (ролики) достигают противоположной стороны полумуфты, думаю, то же самое происходит и с ведомым шкивом Тайги, и обратная сторона участвует в режиме торможения двигателем, причем не в одном конкретном положении, как на фото, а по всей длине кулачков полумуфты, т.е. на любых оборотах. Разумеется, если не брать во внимание преднатяг пружины, который исключает удары вкладышей, ну и влияет на зависимость от нагрузки, т.к. пружина закручена на усиление сходимости конусов при движении вперед.

 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Уже писал в другой теме но повторюсь. Был так называемый Puhti 500 с двумя вариаторами для поворота и предваритьельным вариатором вместо КПП
Аппарат с аналогичной трансмиссией был у Terri, порот осуществлялся принудительным переводом одного из вариаторов на другие диаметра с приводом от руля
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Дан написал(а):
Уже писал в другой теме но повторюсь. Был так называемый Puhti 500 с двумя вариаторами для поворота и предваритьельным вариатором вместо КПП
Аппарат с аналогичной трансмиссией был у Terri, порот осуществлялся принудительным переводом одного из вариаторов на другие диаметра с приводом от руля
По Puhti 500 ничего не встречал, а по Terri 30 есть вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=JddPCTUSoIg
http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057
Правда у Terri 30 вариаторы с полностью ручным управлением, по-моему, сквозной тягой через вал управляются оба сразу в противоположные стороны. Но вижу только плавный поворот, разворота на месте не показано. Я немного не так планирую сделать. У меня оба вариатора будут работать в штатном режиме с сохранением нейтралки, т.е. отключения борта. Поворот планирую осуществлять принудительным повышением ПЧ или полным отключением одного из них при помощи тяги с выжимным подшипником. Возможно, что плавный поворот удастся осуществить простым подтормаживанием борта (отработка кулачковой полумуфты), возможно, только изменением ПЧ, а может и тем и другим. Поэтому и интересуюсь режимом торможения двигателем, чтобы для плавного поворота можно было обходиться без тормозов. Думаю, если убрать преднатяг пружины, то ведомый шкив будет работать и на разгон и на торможение двумя сторонами кулачков, ведь ездят же без преднатяга квадроциклы.
 

Skasochnik

Прохожий
Регистрация
15 Апр 2024
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
62
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Вячеслав
Поворот планирую осуществлять принудительным повышением ПЧ или полным отключением одного из них при помощи тяги с выжимным подшипником.
Добрый день. Сейчас, для друга проектирую минитрактор с этим принципом управления. Судя по дате сообщения, есть шанс, что идея воплотилась в железе. Если это так, то хотелось бы узнать, как ведет себя вариатор на прямом ходе и на реверсе. Дело в том, что в моей компоновке, вариаторы расположен симметрично, относительно средней продольной плоскости, поэтому, один из вариаторов будет работать в режиме реверса. Опасаюсь, что гусеницы будут вести себя по разному.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу