Мотобуксировщик Мухтар-7 вариатор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
я шпонку ставил родную от ведомого шкива от мухтара. подошла,как родная да,значит шпоночка была паленая а ведущий надел немного с усилием притянул болтом примерное 2 см не дошло вроде все работает
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
мухтаровод написал(а):
vit-dv написал(а):
виталь а что у тебя там за кэт прилеплен и проводов многовато поделись
Это реле -регулятор. К нему подсоединен тахометр,и будет прикуриватель для зарядки навигатора,ну плюс еще зарядка акума для света в палатке.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
мухтаровод написал(а):
я шпонку ставил родную от ведомого шкива от мухтара. подошла,как родная да,значит шпоночка была паленая а ведущий надел немного с усилием притянул болтом примерное 2 см не дошло вроде все работает
Так а на ведущем у тебя вставка под вал заподлицо или выступает?
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
vit-dv написал(а):
мухтаровод написал(а):
я шпонку ставил родную от ведомого шкива от мухтара. подошла,как родная да,значит шпоночка была паленая а ведущий надел немного с усилием притянул болтом примерное 2 см не дошло вроде все работает
Так а на ведомом у тебя вставка под вал заподлицо или выступает?
щас сниму схожу и сфотаю
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Мужики, разобрал вариатор Мухтара 14 г. А там между чашками ведущего на валу нет бронзовой втулки.... Пишут, что должна стоять, а ее нет, и не было никогда. Коническая чашка приближается спокойно к плоской. Так и должно быть? Как быть и что делать? Ну и еще один косяк вылез. На грузиках вероятно были какие то "приливы". Их теперь нет.Закатало все почти вровень с конической поверхностью. Нет ли у кого фото грузиков для посмотреть, как оно должно изначально быть? И как они устроены и как настраиваются?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Кеттнер написал(а):
Мужики, разобрал вариатор Мухтара 14 г. А там между чашками ведущего на валу нет бронзовой втулки.... Пишут, что должна стоять, а ее нет, и не было никогда. Коническая чашка приближается спокойно к плоской. Так и должно быть? Как быть и что делать? Ну и еще один косяк вылез. На грузиках вероятно были какие то "приливы". Их теперь нет.Закатало все почти вровень с конической поверхностью. Нет ли у кого фото грузиков для посмотреть, как оно должно изначально быть? И как они устроены и как настраиваются?
Бронзовая втулка не критично,нет ее большой беды не будет.А в некоторых случаях даже плюс.По грузам-сделай фото ,тогда и подсказку жди.
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
Кеттнер написал(а):
Нет ли у кого фото грузиков для посмотреть, как оно должно изначально быть? И как они устроены и как настраиваются?




 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
vit-dv написал(а):
Кеттнер написал(а):
Мужики, разобрал вариатор Мухтара 14 г. А там между чашками ведущего на валу нет бронзовой втулки.... Пишут, что должна стоять, а ее нет, и не было никогда. Коническая чашка приближается спокойно к плоской. Так и должно быть? Как быть и что делать? Ну и еще один косяк вылез. На грузиках вероятно были какие то "приливы". Их теперь нет.Закатало все почти вровень с конической поверхностью. Нет ли у кого фото грузиков для посмотреть, как оно должно изначально быть? И как они устроены и как настраиваются?
Бронзовая втулка не критично,нет ее большой беды не будет.А в некоторых случаях даже плюс.По грузам-сделай фото ,тогда и подсказку жди.
На фото которое есть поясню попробую. Те выступы, что на грузиках стерлись полностью. И стоит ОДНА пружина, сжимающая грузики, а не 2, как на фото. Все остальное вроде так же. Есть правда еще вопросы. Например : плоская тарелка ведущего ролика стоит не соосно с плоской ведомого... Первая выступает примерно на миллиметр, чуть больше. Смотрел прикладывая угольник к плоскости плоской тарелки ведущего ролика. Получается, что ремень стоит не соосно?. Все остальное вроде как нормально. Еще увидел, что из 2х оставшихся ремней, один нормально встает, другой не налезает. Он немного короче. удивило, покупались они вместе.Оба ремня труться внутренней зубчатой частью о вал (втулку ведущей плоской тарелки) довольно сильно. Вероятно это причина "самохода" собачки. И возможно из за этого ремни так быстро выходят из строя? Пока больше причин столь быстрого износа ремней не вижу. Последний ремешок вариатор сожрал за 2-3 км. Даже до дома не доехал.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Чет я не понял,а что за специалист лазил в варик?Из перечисленных причин-все без исключения являются причинами повышенного износа ремня.Да я еще уверен,что смазки БЕДНЫЙ Варик не видал от рождения.Хотелось бы узнать в каком отверствии стоит пружина в ведомом?
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Ну я в вариатор не лазил, это точно. Ремни сын менял. Один раз при мне, остальные - самостоятельно. Но он говорит (допросил с пристрастием :) ) что ни одной детали на снимал и не потерял. Все ставил на место. Смазка в варике - да, подсохла. И маловато похоже ее было. На будущее - чем лучше смазывать и как сильно? В каком отверстии пружина ведомого шкива стоит - завтра гляну. Искал съемник, сообщения не видел последнего. А как влияет пружина? Предполагаю, что следствием ее перестановки будет более легкое расхождение ведомых дисков (диска) ?. А самый главный вопрос - смогу реанимировать то, что есть, или нет? Занятно однако :). Еще один конфуз нашел. Ремни похоже 2х сторонние . И похоже, что одна сторона меньше скошена, чем другая. У кого нибудь есть информация по обозначениям? На ремнях написано CAYKO vs belt 600х18х30 . Кто то пробовал сделать из таких односторонний? Если да - то как делали. Хотя возможно ширины и прочности при обрезании будет не хватать. Кто как считает? С заказом редуктора пока не определился. Ищу информацию и смотрю по ночам видео по этому и похожим вопросам. Хочется определенности и чтобы в голове хотелки упорядочились перед заказом. Рад буду любым ссылкам, комментариям и подсказкам.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Кеттнер написал(а):
Ну я в вариатор не лазил, это точно. Ремни сын менял. Один раз при мне, остальные - самостоятельно. Но он говорит (допросил с пристрастием :) ) что ни одной детали на снимал и не потерял. Все ставил на место. Смазка в варике - да, подсохла. И маловато похоже ее было. На будущее - чем лучше смазывать и как сильно? В каком отверстии пружина ведомого шкива стоит - завтра гляну. Искал съемник, сообщения не видел последнего. А как влияет пружина? Предполагаю, что следствием ее перестановки будет более легкое расхождение ведомых дисков (диска) ?. А самый главный вопрос - смогу реанимировать то, что есть, или нет? Занятно однако :). Еще один конфуз нашел. Ремни похоже 2х сторонние . И похоже, что одна сторона меньше скошена, чем другая. У кого нибудь есть информация по обозначениям? На ремнях написано CAYKO vs belt 600х18х30 . Кто то пробовал сделать из таких односторонний? Если да - то как делали. Хотя возможно ширины и прочности при обрезании будет не хватать. Кто как считает? С заказом редуктора пока не определился. Ищу информацию и смотрю по ночам видео по этому и похожим вопросам. Хочется определенности и чтобы в голове хотелки упорядочились перед заказом. Рад буду любым ссылкам, комментариям и подсказкам.
Пружина в ведомом- чем сильнее натяг тем больше тяга-легче ремню-для мухи -третья самый
большой натяг.Дальше проверь-подшибники промвала-могут подклинивать,.Потом Чашки шкивоф должны быть в одной плоскости а межосевое расстяние такое чтобы при нажатии на ремень посередине он отходил от вала ведущего мм на 3-5.Вторя пружина должна стоять на грузиках.Смазывать можно и литолом я мазал молибденовой смазкой но он дорогая. Ремни эти от скутера-некоторые стачивали на наждаке одну сторону-как ходить будут зависит зависит от многих составляющих.Вот на скорую руку как то так.
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
vit-dv написал(а):
а межосевое расстяние такое чтобы при нажатии на ремень посередине он отходил от вала ведущего мм на 3-5.
А если не будет этого расстояния,то тогда что делать?Пилить корпус вариатора или кувалдой подгонять размер..? :blush: Про межосевое расстояние в Мухтарах 7 можно и не упоминать,потому что его и при желании не изменишь... :dread:
Пружина в ведомом- чем сильнее натяг тем больше тяга-легче ремню-для мухи -третья самый
большой натяг
А у него скорее всего стоит на средней.Третья с какой стороны?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Sanjpan написал(а):
vit-dv написал(а):
а межосевое расстяние такое чтобы при нажатии на ремень посередине он отходил от вала ведущего мм на 3-5.
А если не будет этого расстояния,то тогда что делать?Пилить корпус вариатора или кувалдой подгонять размер..? :blush: Про межосевое расстояние в Мухтарах 7 можно и не упоминать,потому что его и при желании не изменишь... :dread:
Пружина в ведомом- чем сильнее натяг тем больше тяга-легче ремню-для мухи -третья самый
большой натяг
А у него скорее всего стоит на средней.Третья с какой стороны?
Начну по-порядку-если не будет расстояния правильного межосевого-будет как минимум самоход.Лечится- правильным выставлением в одной плоскости шкивов либо заменой ремня.Если сложно понять в каком крайнем отверствии пружина более натянута- тогды ОЙ!
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
vit-dv написал(а):
Если сложно понять в каком крайнем отверствии пружина более натянута- тогды ОЙ!
:angry: ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОБРАТИЛСЯ С КАКИМ ТО ВОПРОСОМ, ТО ЗНАЧИТ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ОН---ОЙ, а ВЫ, если пытаетесь что то народу объяснять,то объясняйте подробно и доходчиво,а не поверхностно и ЗАНОСЧИВО,типа я всё знаю ,а если не хочется объяснять,то можно вообще курить в сторонке, :shutup:
Теперь конкретный вопрос к ВАМ-----в каком отверстии ведомого вариатора пружина будет натянута сильнее ????
 

саня сибиряк

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
236
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
красноярский край с тюхтет
Имя
александр
Техника
мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м
Александр привет! если смотреть со стороны пружины то её нужно заправить в самое крайне правое положение(по часовой стрелке), этим вы уменьшите момент открытия ведомого шкива. скорость маленько упадёт а тяга с грузом увеличится, я когда перекидывал муха в подъём стала резвее ехать.
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
саня сибиряк написал(а):
Александр привет! если смотреть со стороны пружины то её нужно заправить в самое крайне правое положение(по часовой стрелке), этим вы уменьшите момент открытия ведомого шкива. скорость маленько упадёт а тяга с грузом увеличится, я когда перекидывал муха в подъём стала резвее ехать.
Спасибо большое за ответ...Для меня это всё понятно,так как разбирал и собирал не раз и для профилактики и для того,чтобы разобраться--для чего ТРИ отверстия для пружины,а не одно или пять :rolleyes:
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Мужики, не спорьте и не ссорьтесь пожалуйста. Спасибо всем вам, помогающим разобраться. Потихоньку не только я разберусь, но и этот материал возможно еще кому то поможет. тут на форуме, да и в других местах тоже, масса информации. Только вот фильтровать ее начинающим сложно. Все по крупицам и в разных местах разбросано. Да, темы разные есть, видел. Но от этого не легче. Крупицы нужного материала разбросаны. Вкуривать темы конено интересно, но у меня, как вероятно у многих, времени не хватает. Вот и спасибо всем вам, кто уже в ем то разбирался, итал и может помочь своими наставлениями, пояснениями и ссылками. Вы то тут давно , и постоянно общаетесь. Ну а таким как я где еще совета попросить? Вам быстрее найти ссылку, или подсказать то то из своего опыта. Мне все интересно :blush: Что то сразу применю, что то позже, или возьму на потом, на вооружение. Темой снегоходов болел в детстве. Правда не гусениными. Первые аэросани собрал прям у себя в спальне, когда мне было 3 или лет. Родители терпели :D . всего их было 4 и плюс аэро рюкзак. потом был большой перерыв и смена интересов. А точнее - нехватка времени всеми своими увлечениями сразу заниматься..... Сейчас я на пенсии.Болел немного, и стало трудно в лес ходить. И Мухтара я купил, чтобы задницу возить до определенных мест, а не выкладываться по полной,в пути, стойчески преодолевая трудности, нагрузки и невзгоды. Думал, дрынчик промышленный, следовательно должен быть конструктивно отработан по полной программе. Оказалось, что нет. Да как понимаю, не только он. Другие тоже "сырые" места и узлы имеют. А тут Мухтар в очередной раз поломался, когда очень был нужен. Вот отсюда все и пошло. :). Сейчас разбираюсь, что к чему, читаю. Выбирал между тольятинским 2х скоростным сцеплением и Сафари. А теперь захотелось самому этот вариатор попробовать починить, отрегулироавть и еще раз обкатать. Может быть, пока тут с вами потусуюсь изредка, подучусь немного, потом и сам что то надумаю сделать :blush:
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Клавиатурка буквицы пропускает, так что прошу извинений :blush:
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Сегодня в закромах знакомых рыбаков нашлись пружинки для грузиков ведущей тарелки. Поставил. Снял плоскую тарелку с двигателя. Не хотела никак слезать, а съемника нет :-( Побрызгал ВДшкой и потихонечку отвертками сдвинул с места. Посадочные почистил. Стала сниматься от руки, с небольшим сопротивлением. Померил, прикинул... На токарничке сточил 3 мм с втулки плоской тарелки по длине. Выступы то у грузиков сточены, и они не работали уже нормально, так как положено. Теперь они стали как бы ближе к направляющему конусу на величину износа (примерно). Еще из бронзовой гайки, что ставят на счетчики для воды, выточил втулочук внутренний диаметр 27. Наружный диаметр пришлось сделать 29 так как ремешки, что у меня есть плохо налезали на свои места.
Затем снял ведомую часть вариатора. Тоже померил - прикинул. Между ведомой частью и подшипником вала поставил аллюминиевую шайбу в 3,5 мм толщиной. Ремень встал почти прямо, с минимумом перекосов. Это видно по зазору между плоской частью ведущей тарелки и краем ремня. Надо будет вероятно шайбу еще чуток сточить по толщине, так как при пробном пуске на сухую все заработало вроде бы, но плоская тарелка ведомой части вариатора нагревается. Вероятно ремешок трётся теперь об нее. Ведущая часть вариатора почти не нагрелась.
Еще выплылкосяк - не нравится работа карбюратора и рычага автоматической подгазовки (не знаю, как правильно назвать) Может кто то уже убирал этот узел, либо переходил на другие не дифицитные карбюраторы без лишних заморочек? Где почитать, может подскажет кто?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Для лучшего охлаждения варика можно поставить крыльчатку и переделать кожух.А так вроде все правильно делаете. насчет карба-можно поменять-но там есть свои подводные камни.А "подгазовка"-это цетробежный регулятор оборотов.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Кеттнер написал(а):
Клавиатурка буквицы пропускает, так что прошу извинений :blush:
Андрей привет!для начала заполни свой профиль что бы знать от куда ты.Потом если думаешь держать муху с вариатором то их много поснимали и многие от них с удовольствием избавяться.Если надумаешь ставить 2ух скоростной редуктор его цена8600 плюс набор звёзд и переходник род них,установка много времени не занимает.и на этом проблемы заканчиваются.можно и сафари но там ценовой расклад другой.вот тебе три варианта-тебе выбирать,
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
vit-dv написал(а):
Для лучшего охлаждения варика можно поставить крыльчатку и переделать кожух.А так вроде все правильно делаете. насчет карба-можно поменять-но там есть свои подводные камни.А "подгазовка"-это цетробежный регулятор оборотов.
Привет Виталь,ну ты как на своём мухолете летаеш?А я опять занялся переделкой,заказал Фёдору центробежное сцепление род 25 вал,буду ставить 9 ох и полетаем. :whistling: :clap:
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
vlad43k написал(а):
vit-dv написал(а):
Для лучшего охлаждения варика можно поставить крыльчатку и переделать кожух.А так вроде все правильно делаете. насчет карба-можно поменять-но там есть свои подводные камни.А "подгазовка"-это цетробежный регулятор оборотов.
Привет Виталь,ну ты как на своём мухолете летаеш?А я опять занялся переделкой,заказал Фёдору центробежное сцепление род 25 вал,буду ставить 9 ох и полетаем. :whistling: :clap:
да езжу потихоньку-каникулы внуков катал.Хотели поехать порыбалить-да что холодно стало,да и рыба в этом году не ахти как ловится.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу