Мотобуксировщик Мухтар-7 вариатор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

саня сибиряк

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
236
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
красноярский край с тюхтет
Имя
александр
Техника
мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м
Sanjpan написал(а):
саня сибиряк написал(а):
Александр привет! если смотреть со стороны пружины то её нужно заправить в самое крайне правое положение(по часовой стрелке), этим вы уменьшите момент открытия ведомого шкива. скорость маленько упадёт а тяга с грузом увеличится, я когда перекидывал муха в подъём стала резвее ехать.
Спасибо большое за ответ...Для меня это всё понятно,так как разбирал и собирал не раз и для профилактики и для того,чтобы разобраться--для чего ТРИ отверстия для пружины,а не одно или пять :rolleyes:
первое отверстие делает натяг пружины меньше, следовательно, момент страгивания меньше но усилие передоваемое на ремень сокращается в разы.Второе отверстие это оптимальный вариант заводских настроек вариатора по передаточному числу. Третье отверстие как я и писал тебе делает пружину жёстче, можно просверлить ещё одно отверстие на такое-же расстояние и перекинуть пружину туда. Пружина стоящая по середине это просто заводская настройка а ты можеш подстроить вариатор под себя, я перекидывал на третью, двоих, в санях тянул легко но по накатанной тропе. Пробуй сам какой вариант тебе подойдёт, на том и остановишся. Пиши, если что будет интересно.
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Сегодня подкладочную шайбу под ведомым блоко вариатора уменьшил до 2 мм. Но думаю, что у многих толщина этой регулировочной подкладки будет своя. Почему уменьшил с 3.5 до 2. Потому, что как писал ранее, колен вал движка гуляет вдоль своей оси примерно на 0.8 мм. Поэтому в регулировке выбирал среднее положение. Что обнаружил. Плоские тарелки вариатора Мухи имеют брак. Они проштампованы и посажены на свои втулки с биением каждая больше 1 мм. Это не исправить. Так же тарелки не имели плоскости. Немного, но проштампованы плохо были. Плоскости шлифанул чуток, посмотрим, как будет работать. Долго не мог разобраться с пружиной ведомой части... да, она стояла на среднем отверстии. Пробовал переставлять. Но вот тут тоже вопрос. При сборке ведомого узла пружину эту закручивать в натяг или в раскрут? . В среднем положении вроде как все попадает по местам, а в крайних отверстиях ее куда то надо крутить. Куда? Где почитать можно? Так же обратил внимание на 3 "горки" по которым должны ездить вкладыши. Все они были разные по наклону. Контакт при работе был только у одной из 3х. Причем в месте самого контакта на наклонной рабочей поверхности была неровность , горбик с выработкой. Вылечил надфильком и зашлифовал. При заведенном моторе и смазанных местах контакта все вроде работало. Но биение у тарелок сильное. От этого вибрация на весь моторный узел. Непорядок, но он неисправимый. Нужно смотреть еще и мотор. Скопирую эту часть сообщения в тему про мотор Мухи. Работает как то хреновато. Вероятно причина в центробежном регуляторе оборотов. Что то там заедает. Чувствуется по большому рычагу. Рычаг на место не возвращается и почему то плохо слушается перегазовки. Надо разбираться с тягами и пружинками. Где о них и о их регулировках можно почитать? Без них регулировать что то в карбюраторе думаю, что бессмысленно. может кто то подскажет?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Кеттнер написал(а):
Сегодня подкладочную шайбу под ведомым блоко вариатора уменьшил до 2 мм. Но думаю, что у многих толщина этой регулировочной подкладки будет своя. Почему уменьшил с 3.5 до 2. Потому, что как писал ранее, колен вал движка гуляет вдоль своей оси примерно на 0.8 мм. Поэтому в регулировке выбирал среднее положение. Что обнаружил. Плоские тарелки вариатора Мухи имеют брак. Они проштампованы и посажены на свои втулки с биением каждая больше 1 мм. Это не исправить. Так же тарелки не имели плоскости. Немного, но проштампованы плохо были. Плоскости шлифанул чуток, посмотрим, как будет работать. Долго не мог разобраться с пружиной ведомой части... да, она стояла на среднем отверстии. Пробовал переставлять. Но вот тут тоже вопрос. При сборке ведомого узла пружину эту закручивать в натяг или в раскрут? . В среднем положении вроде как все попадает по местам, а в крайних отверстиях ее куда то надо крутить. Куда? Где почитать можно? Так же обратил внимание на 3 "горки" по которым должны ездить вкладыши. Все они были разные по наклону. Контакт при работе был только у одной из 3х. Причем в месте самого контакта на наклонной рабочей поверхности была неровность , горбик с выработкой. Вылечил надфильком и зашлифовал. При заведенном моторе и смазанных местах контакта все вроде работало. Но биение у тарелок сильное. От этого вибрация на весь моторный узел. Непорядок, но он неисправимый. Нужно смотреть еще и мотор. Скопирую эту часть сообщения в тему про мотор Мухи. Работает как то хреновато. Вероятно причина в центробежном регуляторе оборотов. Что то там заедает. Чувствуется по большому рычагу. Рычаг на место не возвращается и почему то плохо слушается перегазовки. Надо разбираться с тягами и пружинками. Где о них и о их регулировках можно почитать? Без них регулировать что то в карбюраторе думаю, что бессмысленно. может кто то подскажет?
пружину надо закручивать на 120 градусов-это значит перескочить через одну горку- когда поставил пружину в отверствия крутишь,усилие довольно значительное,потом осаживаещьи контришь.Думаю сообразишь.
 

саня сибиряк

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
236
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
красноярский край с тюхтет
Имя
александр
Техника
мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м
А пружину больше чем на 120 и не повернёш, я пробывал, потом короткая становится, и не встаёт как положено.В пружинки не лезь без надобности , там всё правильно стоит. Посмотри карб на наличие грязи и воды в воздухане.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Начинаю установку скутерного вариатора на Мухтара 14 года.Наконец то мне выточили втулку со шпонкой на вал,прилагаю фото.
 

Вложения

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Не понял,почему так получилось,все фотки огромные.Аещё купил сцепление со вторичным шкивом,и вал для него.Вал в гараже ,показать не могу.
 

Вложения

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
северчанин написал(а):
Начинаю установку скутерного вариатора на Мухтара 14 года.
Потом,когда установите вариатор и опробуете его в деле,пожалуйста,распишите подробнее про установку..Есть большой интерес к скутерному вариатору..
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
Когда сегодня делал фотки ведомого шкива вариатора, обратил внимание на пружину. Она у меня стоит в крайнем положении по направлению вращения шкива, т.е на максимальную тягу, я правильно понимаю? Может из-за этого у меня была скорость мала(14-15 км/ч) до отключения регулятора оборотов(после отключения 21км/ч)?
 

Вложения

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар

_Фунтик_

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Михаил
Техника
мотобуксировщик Мухтар 7
Всем доброго дня!
Подскажите как открутить болт крепления на ведущей части вариатора. Болт М8, затянут намертво, пытался откручивать головкой с трещеткой 3/8. Не знаю в какую сторону отворачивать, силу применять стремно, оторвать боюсь.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
_Фунтик_ написал(а):
Всем доброго дня!
Подскажите как открутить болт крепления на ведущей части вариатора. Болт М8, затянут намертво, пытался откручивать головкой с трещеткой 3/8. Не знаю в какую сторону отворачивать, силу применять стремно, оторвать боюсь.
Ключ накидной и удар рукой-резьба там нормальная,т.е правая.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Всем привет!Резьба правая +фиксатор резьбы откручиваеться туго,закручивать тоже с фиксатором.Ну вот закончил установку нового двигателя на муху,заодно переделал сидушку,бак оставил родной что стоял на двигуне,думаю куда примастырить бак от старого двигателя как энзе,чтобы канистру не таскать.С боку на багажник поставил трубу под бур.Сделаю фотки выложу на обозрение.Скоро поедем на ипытание,и двигуна и нового электробура от федора,под него сделаны 2 шнека на 100 и 130,в зависимости от потребности.вотки и видео выложу позже. :P :flex: :beer:
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
северчанин написал(а):
Аещё купил сцепление со вторичным шкивом,и вал для него.Вал в гараже ,показать не могу.
Очень интересно! :up: Данная конструкция хоть и усложнена, зато более надёжна за счёт уменьшения нагрузки на ремень во время трогания или разгона, да и сам разгон будет более плавным.
А как будет крепиться ведомый шкив со сцеплением? Там же разные виды посадки на вал. Ещё по идее надо будет подбирать пружины на сцеплении, ведь обороты у двигателя скутера выше чем у Мухи.
Валерий Александрович, не бросайте тему, делитесь подробностями!
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
_Фунтик_ написал(а):
Подскажите как открутить болт крепления на ведущей части вариатора.
Всё как написал Виталий (vit-dv), только вариатор надо зафиксировать каким нибудь зажимом и бить по ключу не рукой :no: (бо-бо), а кияночкой.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Пришёл из гаража снимал размеры на установку нового ведомого шкива.Переделка по сравнению с ведущим ,практически пустяковая,главное выточить пару тройку не сложных деталей.Сделаю выложу чертежи и фотки.По моим подсчётам вариатор с ремнём и сцеплением обошёлся около 3500-4000 р.И ещё,по мощности подходит,надёжность,не оспаривается,половина шарика,если не больше ездят без особых проблем,вес и габариты от штатного отличаются не намного.Так что установлю и узнаю,чего больше плюсов или минусов.
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
vit-dv написал(а):
_Фунтик_ написал(а):
Всем доброго дня!
Подскажите как открутить болт крепления на ведущей части вариатора. Болт М8, затянут намертво, пытался откручивать головкой с трещеткой 3/8. Не знаю в какую сторону отворачивать, силу применять стремно, оторвать боюсь.
Ключ накидной и удар рукой-резьба там нормальная,т.е правая.
нагрейте строительным феном а потом открутите легко все болты и гайки посажены на лак
 

_Фунтик_

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Михаил
Техника
мотобуксировщик Мухтар 7
Всем спасибо, отвернул с удара. Промыл очистителем тормозов и смазал молибденовой смазкой внутренности ведущего вариатора. В пятницу едем на Вселуг -проверим )))!
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Токарь вышел с больничного и у меня начались подвижки в установке вариатора.Сейчас предстоит настройка.Груза залил,получились по 24 грамма.
 

Вложения

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
северчанин написал(а):
... у меня начались подвижки в установке вариатора..
Валерий Александрович! Можно изобразить какую нибудь примитивную взрыв схему, с описанием вновь изготовленных деталей (если будут чертежи, совсем хорошо) и монтажа всей конструкции?
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Постараюсь обьяснить пока вкратце.Для фиксации подвижной части ведущего вариатора втулка имеет внутри шпонку и ко втулке крепится на три винта условно назовём "паук",на фото с красными пластиковыми вставками.На неподвижной части ведущего вариатора проточен шпоночный паз и фиксируется на валу.Ведущий вариатор собирается и фиксируется на валу болтом.Ведомый вариатор нужно сместить наружу,для этого снимается подшипник и точка опоры при помощи детали,смотрите фото,переносится для того,чтобы ручьи шкивов были совмещены.Для ведомого шкива я купил готовый первичный вал от скутера и заменил тот конец вала на котором стоял предидущий шкив.Мухтаровский вал был обрезан и при помощи втулки сварен со скутерным валом.Так как ремень длиной 743мм,то расстояние между центрами нужно увеличить.Для этого была сварена дополнительная рамка из профиля,которая позволила отодвинуть двигатель и увеличить межосевое расстояние.Корпус вала крепился одним концом к раме,другим к кожуху вариатора.Кожух вариатора не подходит и его пришлось убрать,а для корпуса вала сделать дополнительную опору.Бумаги с эскизами и чертежами пока в гараже,соберу приберусь и отображу,а пока смотрите фото.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Сегодня был в гараже,занимался настройкой.Обратил внимание на то,что жёсткости самодельной опоры не достаточно,пришлось сделать распорку между двигателем и вариатором.Потом когда сделаю кожуж на варик ,сниму.Сначала поставил все 6 залитых грузов,варик выталкивал ремень раньше,чем срабатывало сцепление.Установил 3 залитых,3 пустых,стало нормально.Сцепление срабатывало поздно,слегка растянул пружинки на колодках,стало пораньше,тогда ещё раз подрастянул.и стало всё отлично.Начинаю добавлять газ,сцепление начинает крутить вал,затем при дальнейшем увеличении газа,начинает срабатывать варик и на полном газу ремень выходит полнлстью.Хочу немного уменьшить межосовое расстояние,а то на ведомом ремень немного утоплен.
 

Вложения

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
северчанин написал(а):
Сегодня был в гараже,занимался настройкой.
:up: Ждём результата ходовых испытаний.
 

mihaa

Новенький
Регистрация
17 Фев 2016
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Тобольск
Имя
Михаил
Техника
2х2
Всем доброго дня.
Хочу обратиться за помощью.
Начну издалека :)
Для моих поделок понадобился мне вариаторик небольшой. Вроде Мухтаровский Forward понравился. Долго общался с менеджером одного из новосибирских интернет-магазинов. Основной вопрос был - подойдет ли этот вариатор на мой Lifan с валом 20мм. На все вопросы был получен утвердительный ответ и я приобрел этот вариатор.
Когда вариатор пришел, выяснилось, что он на вал 19.05мм. Последовали долгие переговоры с магазином, в течение которых они "включили дурачка", типа на Мухтар-7 подходит, значит все верно. Мои доводы, что я просил вариатор на вал 20мм, могли бы замерить и не продавать, ничего не дали и пришлось забить на этот магаз. К тому же никаких чеков или других бумаг в посылку приложено не было.
И так. Имею в наличии вариатор Мухтар-7 Forvard на вал 7мм. В комплектации 3 чашки ведущего вариатора, никаких крепежных винтов и ведомая часть.
Вопрос следующий.
Есть ли возможность где-то приобрести втулку и самую ближнюю к двигателю чашку на вал 20мм и есть ли вообще в этом смысл?
Возможно проще на мой Lifan 168 поставить 19.05мм коленвал? Но учитывая всю номенклатуру валов, боюсь опять ошибиться. Валы от 168F, 168F-2, 170F внутри движка все одинаковые, отличаются только выходным валом и их 49 различных вариантов исполнения.
Возможно у кого-то в данный момент есть возможность снять размер с мухтаровского 170го двигателя? Интересует длинна выходного вала от края и до упора около сальника.
Может кто-то подскажет, где лучше и бюджетнее приобрести коленвал или может кто продает б/у в хорошем состоянии?

Буду благодарен за любую помощь.
Только пожалуйста не предлагайте купить вариатор в сборе. Я уже один купил :)
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Вся беда в том,что у вала 170f длинна 67 мм ,а у 20 мм длинна 47-50 не могу сказать точно надо ехать в гараж замерить.Ну а дальше решать проблемы только умственным напряжением.
 

mihaa

Новенький
Регистрация
17 Фев 2016
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Тобольск
Имя
Михаил
Техника
2х2
северчанин написал(а):
Вся беда в том,что у вала 170f длинна 67 мм ,а у 20 мм длинна 47-50 не могу сказать точно надо ехать в гараж замерить.Ну а дальше решать проблемы только умственным напряжением.
В каталоге валов Lifan не нашел вала 67мм. Нашел 50, 58.5, 65, 78.4, 81.8, 85.2, 90. Пока зацеплюсь за 65 и буду искать где дают по приличной цене.
В принципе, запасной коленвал с валом на 20мм мне пригодится. Мотор у меня не один. Поэтому наверное купить длинный вал 19.05 будет более правильным решением, чем искать внутрянку для вариатора.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу