Управляемый вручную вариатор.

Гусеницы для снегоходов
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.322
Реакции
52
Адрес
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот новый вариант управляемого вручную вариатора. Красный - неподвижный конус. Синий подвижный конус. Он двигается по шлицам и поэтому вращается синхронно с красным конусом. Фиолетовая - это втулка с резьбой. Зелёная - это гайка с резьбой. Она закреплена на подвижном конусе. Допустим, что резьба правая. Для регулировки ПЧ вариатора необходимо вращать резьбовую втулку относительно конусов. При вращении втулки против часовой стрелки гайка движется влево, сдвигая конуса и уменьшая ПЧ. При вращении по часовой стрелки гайка движется вправо, раздвигая конуса и уменьшая ПЧ. Всё очень хорошо. Только остаётся решить вопрос вращения втулки во время работы двигателя, когда вариатор вращается.

Это сделать очень просто. Вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Левый рисунок. Конус и втулка нарисованы не полностью, но и так должно быть понятно. К неподвижному конусу и резьбовой втулке прижимаются обрезиненные ролики. Диаметр роликов одинаковый, поэтому конус и втулка вращаются синхронно и неподвижны относительно друг друга. Такой вариант не нужен.
Средний рисунок. Правый ролик больше, поэтому резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов против часовой стрелки. То есть, конуса будут сдвигаться. ПЧ вариатора уменьшаться.
Правый рисунок. Левый ролик больше правого. В этом случае резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов по часовой стрелке. То есть конуса будут раздвигаться и ПЧ вариатора увеличиваться.
При чём, если разница в диаметрах роликов будет небольшая, то вращение втулки относительно конусов будет 100-200 об/мин. Это можно регулировать. При таких оборотах ПЧ вариатора можно регулировать достаточно точно.

Рядом с вариатором установить такие ролики на рычагах и всё. Прижим одни ролики ПЧ увеличивается. Прижимаем другие - ПЧ уменьшается. По такому принципу достаточно просто переделать Сафари на ручное управление. Убираем грузики, пружину, пластину. Делаем резьбовую втулку по диаметру оси, по которой двигается пластина. Также делаем гайку и закрепляем её на подвижном конусе. Устанавливаем шайбу, чтобы втулка держалась на оси. И вариатор переделан под ручное управление.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.322
Реакции
52
Адрес
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Если ось у Сафари удлинить и этот механизм разместить за пластиной, в которую упирается пружина, то по получится комбинированный вариатор. То есть можно управлять вручную, а можно и в автоматическом режиме. Когда гайка сдвинута к концу оси, то она не влияет на работу вариатора. И он работает как обычно. Но можно сдвинуть гайку в сторону конусов. Тогда она через пластину сдвинет подвижный конус и можно выставить нужное максимальное ПЧ. А при увеличении оборотов вариатор будет работать как обычно, за счёт грузиков. И уже будет менять ПЧ от установленного до минимального.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.322
Реакции
52
Адрес
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Пока сделаю так. Болт, который крепит вариатор на валу, заменю на другой (жёлтый). На более толстой цилиндрической части будет находиться втулка с резьбой (фиолетовая). А на втулке будет гайка с резьбой и цилиндрической частью (зелёная), которая будет надвигаться на родную ось вариатора и двигать пластину, в которую упирается пружина вариатора. То есть, сам вариатор переделывать не надо. Для проверки работоспособности идеи пойдёт и так.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.157
Реакции
671
Возраст
43
Адрес
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Петрович, вопрос только один- на хрена эти качели? Это давным давно предел мечтании самодельщиков был старый раздолбанный варик от Бурана, щас нормальных вариаторов новых хоть анусом глотай, причем под любой мотор. Или руки зудят?
 

саш0к

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2009
Сообщения
1.060
Реакции
8
Возраст
46
Адрес
Р.К. Усинск
Имя
Александр
Техника
jeep 5.7i . Арго 8*8 LYNX YETI 69 RM Vector 551i Скандик 900 аce ХИВУС 10 2шт. RXP 300
У меня на топливном стенде был такой, выкинул и поставил частотник
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.322
Реакции
52
Адрес
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Этот вариатор у меня будет стоять на вездеходе. Это позволит отказаться от КПП Планеты и упростить трансмиссию. И в результате трансмиссия будет такой. 1 - двигатель, 2- реверс-редуктор от Бурана, 3 - блок звёздочек, 4 - колёсный редуктор. На блоке звёздочек буду вручную менять цепи с одной пары на другую. Одна пара по болоту, другая по плохой дороге, третья по хорошей дороге. Очень простая, проще некуда. Соответственно, ломаться нечему. Также всё на виду.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.322
Реакции
52
Адрес
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Возможна вот такая схема управления вариатором. Ведущий состоит из 2-х неподвижных конусов и одного среднего конуса. Средний по шлицам может свободно перемещаться по валу. На рисунке сверху видно как расположены ремни первоначально. Нижний правый шкив - это обычный шкив. Он свободно вращается и ничего не крутит. С помощью рычага он может перемешаться влево-вправо. Первоначально рабочий ремень сверху не зажат и не движется, как у обычного вариатора. Нижний управляющий ремень вращается постоянно. Чтобы начать движение, правый шкив перемещаем вправо. Он тянет управляющий ремень вправо и управляющий ремень входит в ведущий вариатора. При этом этот рабочий ремень сжимается и выдавливается из ведущего. Вариатор начинает работать. если управляющий ремень полностью войдёт в ведущий, то рабочий полностью выйдет. Правый шкив перемещается рычагом с фиксацией. При таком способе устраняется нагрузка на коленвал. Ремни тянут в противоположные стороны и компенсируют друг друга. Боковой нагрузки на коленвал практически не будет.
 

Иван_драга

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
16
Реакции
3
Возраст
40
Имя
Иван
Техника
Буран 640 Тайга 550 патруль
Давно голову ломал как реализовать управление вариатором и почему нет уже готовых решений для это . В результате начал сам придумывать как это сделать и в принципе уже реализовал это на своей технике. вот видео
 
Гусеницы для снегоходов
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Сверху Снизу