цепь на БУРАНЕ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Резюме...такой ГОСТовский зазор просто не выставить на буране.из-за очень мелкого размера!..Только зажимать рег-ми шайбами.О чём я собственно иначинал речь.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Мне проще, я при доработке бурановских реверсов смог выставить в допуске
Screenshot_20230228-184308.png
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
521
Реакции
90
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Его вообще не должно быть!
Это заблуждение.
На старом буране без грузов в обломовских конных санях не ездил, с цепью старого образца 9,525мм не было проблемы. Потом на цепи нового образца с тем же шагом груза массой ещё возросли уже на другом бурке, то же не было ч.п. Сейчас на бурке 83 г.в. и цепи старого образца после покупки проехал 2 т.км, натяжка цепи неизменна (чтоб и дальше так!). Нагрузки правда слабые с китайцем. Цепь на бурке имеет сущ. недостаток- вертикальное расположение ЦР, поэтому строго надо контролировать натяжку цепи.
Про люфты, осевое смещение ведомой звезды. То, что скажу, не значит истина. Просто имеет место быть и работает.. на переломке с самдел ЦР с использованием бурановского к-та звезд и цепи н.о. Так ведущая жёстко закреплена на вариаторном валу, а ведомая имеет осевое перемещение на первичном валу кпп 012, т.е. она самоустанавливается цепью. Позже сделал всё же ограничитель хода, но не жёсткий, люфт пару мм присутствует. При пробеге 2т.км. делал ревизию Ц.Р. и далее на пробеге 2,5 т.км продал. Не слышал от нового хозяина жалоб.
Считаю для себя, что цепь 9,525 более подходит для бурана чем 12,7 из-за числа оборотов. По этой же причине заменил цепи 15,875 на 12,7 (после вариатора) на двух ранних переломках. А когда появилась импортная японоцепь с таким шагом то устаканилось ещё лучше.
 

Вложения

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, вчера, наконец-то, начал потихоньку все разбирать после обрыва цепи и сняв КПП посмотрел на ведомую звезду, валы еще не снимал (на фото), такое ощущение что что-то не так, как будто смещена (почему с одной стороны шлицы левого ведущего вала видны, а на правом валу звезда как будто утоплена). Люфт осевой есть но совсем небольшой
1679035179814.jpg
 

UaZ_buhalka

Активный участник
Регистрация
19 Май 2016
Сообщения
526
Реакции
96
Возраст
34
Местонахождение
Тихвин
Имя
Николай
Техника
CF-moto X6, Dingo T 150,Буран
Мужики, вчера, наконец-то, начал потихоньку все разбирать после обрыва цепи и сняв КПП посмотрел на ведомую звезду, валы еще не снимал (на фото), такое ощущение что что-то не так, как будто смещена (почему с одной стороны шлицы левого ведущего вала видны, а на правом валу звезда как будто утоплена). Люфт осевой есть но совсем небольшой
Посмотреть вложение 1565006
Точно смещена, из-за перекоса и оборвало цепь.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я только не пойму. Вчера заглянул туда в отсек - там отверстие в картере через которое ведущий вал проходит чуть больше диаметра вала, как там шайба то пролезет упорная. Я ведь если правильно все понял, понимаю так что ведомая звезда зажимается между внутренними подшипниками ведущих валов за счет специальных шайб. У меня этих шайб видимо совсем нет?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
А может они в поддоне лежат?
как там шайба то пролезет упорная
нормально пролезет - !вал вынимается и ставится вместе с подшипником! - а не по отдельности!
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А может они в поддоне лежат?

нормально пролезет - !вал вынимается и ставится вместе с подшипником! - а не по отдельности!
Проверю когда выну звезду. Нам этот Буран достался в подарок, 10 лет назад. В КПП ни разу не лазили, вот первая поломка, поэтому что там и как было не известно
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У меня теперь другая проблема - не могу снять полумуфту со 104 вала, прикипела намертво (снять нужно для замены подшипника)
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Подскажите, а вообще полумуфта должна более менее легко стащиться или как?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
По всякому бывает. Чаще наоборот болтается. Но, учитывая что отверстия под болты в алюминии, то можно её просто порвать, стаскивая съёмником.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Итак. Наконец-то вчера дошли руки доразобрать все. Вынули ведущие валы - с одной стороны шайба была, с другой стороны не было (нашли ее в поддоне). Скорее всего в прошлый раз когда меняли правый ведущий вал как раз и уронили ее. Так же в поддоне были обнаружены два болта М6 (один из которых сильно покарежен) и гайка М6 - откуда они там взялись неизвестно (после приобретения снегохожа КПП ни разу не снимали и не лазили туда, значит вопрос к предыдущему хозяину). Делаем вывод - обрыв произошел скорее всего из-за смещения звезды, либо эти лишние металлические изделия сыграли свою роль.

Заодно сняв задние валы пришли в ужас от качества звезд - это просто какой то целофан. Купил новые из хорошего пластика мягкого, заменил.

У меня остается вопрос - ведомая звезда должна быть намертво зажата шайбами между подшипниками валов или допускается зазор и осевое смещение в каких то пределах? Потому что глядя на расстояние между подшипниками я делаю вывод что двумя шайбами не обойтись чтобы зажать звезду.

Парни и еще вопрос, гусянкам совсем хана или еще походят? Натерло катками старых тележек 3 года назад когда меняли такая же картина была, продольных трещин вроде нет
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Моё видение по представленным фото: Начну с конца: новые задние валы - открути болтики крепления звезды и посмотри, есть-ли там стальные втулки. Если их там нет (скорее всего капрон) - ставь со старых звёзд - в обязательном порядке! (Это недолго, но надёжность и спокойствие тебе будут гарантированы). Предпоследнее - снимай с передних валов шайбы и большие стопорные кольца (что за сальником (шлицевой конец, который вставляется в редуктор) - их там не нужно, это рукоблудство прежнего хозяина. Сальники ставь новые либо точно хорошие, чтоб кромка не изношена (проверять со снятой пружиной, чтоб одна резина обжимала вал) Пружинки тоже не забудь, иначе получишь воду в редукторе. Гусеница - по фото ещё походит.
 

Чебдар

Активный участник
Регистрация
28 Апр 2011
Сообщения
777
Реакции
138
Возраст
48
Местонахождение
Республика Алтай
Имя
Андрей
Моё видение по представленным фото: Начну с конца: новые задние валы - открути болтики крепления звезды и посмотри, есть-ли там стальные втулки. Если их там нет (скорее всего капрон) - ставь со старых звёзд - в обязательном порядке! (Это недолго, но надёжность и спокойствие тебе будут гарантированы)
У меня на таких валах модернизированных через 200 км. звëзды раскрутились, часть болтов потерялось даже. Втулки у меня там капроновые были, заменил на стальные, из старых катков. Ещё болты все заменил на нормальные, на авиационные гайки всë скрутил, опять же со старых катков. Там вообще пластилиновые стояли болты с гайками , всë максимально ненадëжно в общем было изначально. Я так понял, что это не единичный случай.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
У меня на таких валах модернизированных через 200 км. звëзды раскрутились, часть болтов потерялось даже. Втулки у меня там капроновые были, заменил на стальные, из старых катков. Ещё болты все заменил на нормальные, на авиационные гайки всë скрутил, опять же со старых катков. Там вообще пластилиновые стояли болты с гайками , всë максимально ненадëжно в общем было изначально. Я так понял, что это не единичный случай.
Так это и не заводское изделие, и гарантии на него никакой.
А если ещё глянуть на чистоту обработки шейки в месте расположения сальника, то там :shutup: "туши свет" - следы от резца - ибо шлифовкой никто не занимался, и сальников хватает на 100-200 км.
 

Чебдар

Активный участник
Регистрация
28 Апр 2011
Сообщения
777
Реакции
138
Возраст
48
Местонахождение
Республика Алтай
Имя
Андрей
На моëм шейка шлифованная, но если побежит, масло туда точно заливать не буду, набью смазки в подшипники. Взял такой, чтобы со снятием щëк не мучиться только.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Моё видение по представленным фото: Начну с конца: новые задние валы - открути болтики крепления звезды и посмотри, есть-ли там стальные втулки. Если их там нет (скорее всего капрон) - ставь со старых звёзд - в обязательном порядке! (Это недолго, но надёжность и спокойствие тебе будут гарантированы). Предпоследнее - снимай с передних валов шайбы и большие стопорные кольца (что за сальником (шлицевой конец, который вставляется в редуктор) - их там не нужно, это рукоблудство прежнего хозяина. Сальники ставь новые либо точно хорошие, чтоб кромка не изношена (проверять со снятой пружиной, чтоб одна резина обжимала вал) Пружинки тоже не забудь, иначе получишь воду в редукторе. Гусеница - по фото ещё походит.
А разве там не стоят стопорные кольца? Я думал это заводское исполнение, разве нет, там же и канавка для этого стопора есть? Там эти стопора с обеих сторон, у каждого подшипника. Я так понимаю этими стопорами вал фиксируется намертво и благодаря этому не имеет осевого смещения, или я не правильно понял?

Про ведомые валы - те звезды что сейчас поставил ходят отлично, втулок у меня там нет, а старые валы уже не знаю где, поэтому без втулок буду.

Мне никто не ответил про ведомую звезду - она должны быть намертво зажата дистанционными шайбами между подшипниками или люфт осевой допускается? Просто на взгляд если я даже поставлю по одной шайбе с каждой стороны (каждая стандартная та что в магазине продается по 3мм примерно толщины) то осевой люфт все равно есть. В продаже есть более тонкие, которыми я смогу достигнуть нужной толщины суммарной с каждой стороны и звезда будет зажата намертво и стоять ровно по середине в картере. Как правильно сделать?
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.808
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Я думал это заводское исполнение, разве нет, там же и канавка для этого стопора есть?
Насколько помню, канавка для сальника, а не для стопора. А , чтоб подшипник не гулял стопорное маленькое (D25) на валу стоит

1679580936914.png
 
Регистрация
2 Авг 2019
Сообщения
187
Реакции
50
Возраст
47
Местонахождение
Пермский край с.Петропавловск ул.Ленина 3.
Имя
Константин Иванович.
Техника
Был Буран 4т продал, остались лыжи.
А разве там не стоят стопорные кольца? Я думал это заводское исполнение, разве нет, там же и канавка для этого стопора есть? Там эти стопора с обеих сторон, у каждого подшипника. Я так понимаю этими стопорами вал фиксируется намертво и благодаря этому не имеет осевого смещения, или я не правильно понял?

Про ведомые валы - те звезды что сейчас поставил ходят отлично, втулок у меня там нет, а старые валы уже не знаю где, поэтому без втулок буду.

Мне никто не ответил про ведомую звезду - она должны быть намертво зажата дистанционными шайбами между подшипниками или люфт осевой допускается? Просто на взгляд если я даже поставлю по одной шайбе с каждой стороны (каждая стандартная та что в магазине продается по 3мм примерно толщины) то осевой люфт все равно есть. В продаже есть более тонкие, которыми я смогу достигнуть нужной толщины суммарной с каждой стороны и звезда будет зажата намертво и стоять ровно по середине в картере. Как правильно сделать?
Привет, думаю на мертво зажимать ведущую звезду не нужно,тепловой зазор все равно должен быть,подобрать так шайбы что б зазор был минимальный, на моем стояло по 3 шайбы с каждой стороны, 3мм, да и перейти на цепь 12.7, установил комплект, и забыл что такое цепь в коробке.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Наружных (больших) стопорных колец на ведущий вал не устанавливается.
Подшипники в гнездах не стопорятся.
Канавка в корпусе подшипника сделана под выступ для правильной (по месту) установки резиновой манжеты.
Втулки в звёздочки обязательны!
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, давайте еще раз про ведомую звезду. Во первых, скажите пожалуйста когда оба вала ведущих вставлены в ведомую звезду и затянуты в опорах - они соприкасаются шлицами или тут все индивидуально?

Я просто сейчас хочу понять каким образом мне определить необходимую ширину шайб дистанционных, чтобы ведомая звезда была четко зажата между подшипниками и стояла ровно по середине в картере
 

UaZ_buhalka

Активный участник
Регистрация
19 Май 2016
Сообщения
526
Реакции
96
Возраст
34
Местонахождение
Тихвин
Имя
Николай
Техника
CF-moto X6, Dingo T 150,Буран
Мужики, давайте еще раз про ведомую звезду. Во первых, скажите пожалуйста когда оба вала ведущих вставлены в ведомую звезду и затянуты в опорах - они соприкасаются шлицами или тут все индивидуально?

Я просто сейчас хочу понять каким образом мне определить необходимую ширину шайб дистанционных, чтобы ведомая звезда была четко зажата между подшипниками и стояла ровно по середине в картере
Что мешает вставить валы с посаженными подшипниками, в картере посадить звезду и померять? Подшипник упрется в стенку картера коробки и вал дальше не пойдет.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
они соприкасаются шлицами или тут все индивидуально?
Нет, не соприкасаются, иначе-б не было оборваных шлицов на валах, что иногда встречается, когда шайбы уронят.
Сказали тебе уже - коробка снята, всё на виду, вставь валы (без гусок) и всё увидишь сам.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу