Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын призвал обратить внимание на состояние российского снегоходного туризма.
Сенатор обратил внимание, что снегоходный туризм при должном внимании к данной отрасли со стороны государства способен принести ему сотни миллиардов долларов. На текущий момент, по мнению Синицына, отрасль серьёзно отстаёт по сравнению с такими странами, как США, Канада и Финляндия. Сенатор отметил, что в России количество северных территорий гораздо больше, чем у вышеназванных государств.
По словам Синицына, на сегодняшний день отрасль снегоходного туризма находится «в серой зоне». Первая причина – большое количество незарегистрированных ТС, которыми управляют лица без прав на управление снегоходным транспортом.
Политик обратил внимание и на стоимость снегоходного транспорта. Жителями РФ он по-прежнему воспринимается, как «игрушки для состоятельных людей». Можно, конечно, воспользоваться банковским кредитованием для приобретения снегохода, либо купить его напрямую в магазине, в рассрочку, однако такой шаг далеко не всем может быть по карману. Либо, если кредит всё же берётся, то тратится он на более «приземлённые» цели – покупку автомобиля, ремонт квартиры, приобретение бытовой техники/электроники.
Алексей Синицын предложил для улучшения состояния снегоходной индустрии три шага. Первое – допускать к управлению снегоходами всех желающих, у кого есть права категории «В» (в России обладатели таких прав к вождению снегоходов пока не допускаются). Второе – навести порядок в юридической терминологии и законодательно определить термин «снегоходная трасса». Третье – поручить контроль за снегоходным туризмом в МВД. На данный момент отрасль контролирует департамент растениеводства и защиты растений Минсельхоза.
Напомним, что ранее, в августе этого года, с предложением разрешить управление снегоходами с правами категории «B» выступал председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он обратил внимание на региональные особенности Ненецкого автономного округа, где зима длится 240 дней в году и снегоходы являются наиболее ходовым транспортом. Следовательно, для подобных регионов снегоход является не «туристической игрушкой», а средством передвижения, а возможность управления им с правами «B» – вопросом выживания.