Россия – страна, которая всегда была полна технических талантов, гениальных изобретателей и конструкторов. Если в советское время их имена носили всем известные марки гражданских и военных самолетов, вертолетов и многие следили за соревнованием КБ Ильюшина и Туполева, Миля и Камова, то сейчас у публики другие герои, и, хотя этого многие не замечают, и сейчас российский технический гений продолжает двигать вперед мировое машиностроение, пусть и в отдельных сегментах. Весь мир покорен вездеходами типа Шерп от Гаргашьяна, а что же нового происходит в отечественном снегоходостроении? Cможет ли кто-то, пусть и со временем, бросить вызов монополистам в лице Русской Механики, Стелс и Ирбиса или китайским копиям североамериканских снегоходов?
Это покажет время, а одним из таких претендентов, о которой пойдет речь, постарается стать молодая компания TerraTrack, амбиции которой явно выше, чем мелкосерийное производство заурядных снегоходных изделий непонятного качества.
Как сказано в описании на одноименном сайте: «TerraTrack - это не просто инженерно-производственная компания, это новый стандарт качества и надежности в мире современной техники. Наша миссия заключается в том, чтобы каждый человек мог познакомиться с удивительным миром вокруг себя, используя доступные и современные технологии, которые мы создаем».
Компания располагает современной производственной базой в Рыбинске в 1200 квадратных метров с полным циклом производства: раскройка металла, гибка, лазерная сварка и окраска.
Основатели и партнеры компании явно не новички в этом деле: у всех за плечами реальный опыт создания и продвижения снегоходов и квадроциклов на таких уважаемых производствах как Русская Механика и Стелс, оптовая продажа запчастей. Именно поэтому компания называет себя инженерно-производственной, подчеркивая тем самым, что роль инженеров лидирующая. Согласитесь, очень интересно и похвально!
Снегоходным первенцем компании стал SPARTAN V800 4T – народный бураноподобный снегоход на инновационной пространственной раме, уникальной усиленной КПП собственного производства в базе с 30ти сильным четырехтактником Loncin. Так же устанавливаются двухтактные Бурановские моторы. Компания выпускает снегоходы в различных модификациях с длинными, короткими, открытыми и закрытыми типами рам, покрывая тем самым все потребности пользователей этого сегмента
Создавая SPARTAN V800 4T компания попыталась пойти своим путем и улучшить в деталях проверенный временем бестселлер с одной лыжей и двумя траками, который стал незаменим во многих регионах РФ из-за свой неприхотливости и ремонтопригодности. Рамы от ТерраТрек уже завоевали заслуженную популярность благодаря высокой точности изготовления, увеличенной жесткости и сниженному весу на 10 кг в длинной версии.
Тут применены усиленная рулевая трапеция, которая сохраняет жесткость при наклонах снегохода, более прочные но легкие типы сталей, технология лазерной сварки и предварительного позиционирования сварных элементов конструкции на клепках, что вместе обеспечивает идеальную геометрию, повышенную прочность и долговечность конечного изделия. Высота подседельного короба увеличена на 50 мм, что дает более правильную посадку и исключает затекание ног при езде. Также, в коробе нашлось место для аккумулятора и второго опционального съемного бака на 20 литров, топливо из которого автоматически поступает в первый, по мере его опустошения. Наличие этого бака почти удваивает дальность действия снегохода, одновременно обеспечивая улучшенную развесовку и освобождая багажное пространство багажника от запасных канистр с бензином. Современный пластик приборной панели и капот с сертифицированной фарой выигрышно отличают SPARTAN V800 4Т от прародителя. Компания разработала и применила на своих изделиях еще ряд доработок таких как скрытая проводка и сцепное устройство нового типа, исключающее потерю саней и залом дышла в любых режимах.
КПП собственной разработки, пожалуй, заслуживает отдельного внимания: владельцы Буранов зачастую сталкиваются с растяжением цепи, которая со временем обрывается, раскалывая корпус редуктора. Так же извечный попутчик Бурановода - это хрустящая при переключениях КПП, слизанные шестерни и часто гнущиеся валы внутри оригинальной КПП. КПП от TerraTrack хоть и выполнена в габаритах оригинальной КПП, но полностью лишена этих недостатков: применена усиленная и качественная цепь с увеличенным шагом 12,7 мм, что полностью исключает ее обрыв, усилена шестерня задней передачи, а само включение теперь происходит при помощи кулачковой муфты, точно, легко, без хруста, исключая износ кромок шестерен, что обеспечивает надежность и долговечность. Сама КПП доступна в трех вариантах исполнения с передаточными числами 2.0, 2.4 и 2.67 что позволяет подобрать индивидуальную комплектацию с учетом особенностей использования снегохода -максимальная скорость или максимальное тяговое усилие. КПП подходят для любых типов 4х тактных и 2х такных двигателей и совместимы со всеми вариаторами на Бураноподобных снегоходах.
Все внутренние детали КПП Terratrack изготовлены из высокоуглеродистой стали, качественно закалены, а обработка соответствует 7му классу точности. Коробки получились бесшумными, надежными, о чем свидетельствуют испытания и поставки данных КПП сторонним производителям снегоходов, которые уже являются постоянными клиентами TerraTrack.
Само производство на площадке Terratrack прошло сертификацию, скоро снегоход SPARTAN V800 4T и будущие новинки снегоходов можно будет приобрести с ПСМ.
Перед серийным производством все изделия проходят строгую проверку и тестируются в самых жестких условиях. Так, предсерийные образцы SPARTAN V800 4T прошли тесты за полярным кругом в составе научной экспедиции на Земле Франца Иосифа, северном архипелаге в 700 км от Северного Полюса.
Так что встречаем еще одного отечественного производителя снегоходов и будем следить за моделями, сходящими с нового конвейера в городе Рыбинск!
Александр для Snowmobile.ru