что за категория?Что-то не догоняю.
Ну как тебе попроще ? - Есть подсолнечное масло , а есть ещё оливковое, пальмовое и ещё куева туча других сортов - все они отличаются и по вкусу и по полезности для организма.
Так же и для двигателей - Производитель, разрабатывая двигатель, закладывает в процессе разработки на каком качестве масла этот двигатель будет работать , а на каком масле быстро загнётся.
А потому в рекомендациях производители указывают нижнюю границу качества используемого масла, потому что на всех маслах с более высоким качеством двигатель будет гарантированно работать.
В мире принято несколько классификаторов масла - есть европейская классификация ( ACEA ), есть американская классификация ( API - американ пертолеум институт ), есть международная классификация ( SAE )..
Какими параметрами отличаются эти классификаторы друг от друга можешь найти в интернете, если интересно - информации полно.
Главное для тебя - выбирая масло для своего двигателя, нужно брать только такое масло, которое по классификации не ниже класса, рекомендованного производителем - то есть рекомендованного класса или выше классом ( но только на один следующий ) - то есть тебе нужно выбирать только масла по американской классификации API или SG ( как рекомендует производитель ) или SH ( следующий класс более высокий ).
Заливать масло более низкого класса не следует, поскольку это равносильно тому, что в современный двигатель Мерседеса залить Нигрол. - Работать будет, но умрёт быстро.
А вязкость ( 0w30 или 0w40 ) это уже вторичный показатель.
Мерседесу уже всё равно какой вязкости будет Нигрол.
Почитай на досуге вот хотя бы это :
http://avtonam.ru/fluids/klassifikaciya-i-oboznachenie-motornyx-masel/
http://motoroilclub.ru/harakteristiki/spetsifikatsiya-motornyx-masel.html
http://avtgid.ru/markirovka-motornyx-masel-sae-api-ilsac-gost-i-asea.html